» » » » Питер Барбье - История кастратов


Авторские права

Питер Барбье - История кастратов

Здесь можно скачать бесплатно "Питер Барбье - История кастратов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Ивана Лимбаха, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питер Барбье - История кастратов
Рейтинг:
Название:
История кастратов
Издательство:
Издательство Ивана Лимбаха
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-89059-076-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История кастратов"

Описание и краткое содержание "История кастратов" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое авторитетное исследование рассматривает все аспекты жизни кастратов: их социальное происхождение, строгие правила обучения, их блестящие карьеры, но также и темные стороны существования певцов… Каково происхождение самого этого феномена? Почему нужно было делать мальчиков кастратами ради удовлетворения причудливых вкусов барочного общества, требовавшего, чтобы на сцене пели женскими голосами?

Превосходное описание одного из самых странных периодов в истории оперы воздает должное наиболее экстравагантной форме артистизма.

Патрик Барбье — профессор Западно-Католического университета в Анжере, специалист по истории оперы, автор биографии Фаринелли.






Иногда, например, приходится слышать фразы наподобие: «Вчера я слушал по телевизору кастрата», — хотя необходимо отчетливо понимать, что никаких кастратов теперь нет и быть не может, так как самоочевидно, что кастратов не бывает без кастрации, а в наши дни эта операция абсолютно немыслима. Точнее сказать, вероятно каким-то мальчикам с еще не переломившимся голосом по каким-то серьезным медицинским причинам, при тяжелой болезни или травме, иногда делают орхидектомию, однако музыкальному миру эти мальчики остаются чужды. Но кто знает? Быть может, после отмены некоторых табу они решатся сделать свой особый физиологический статус достоянием гласности и займутся развитием голоса, чтобы возобновить вокальный репертуар великих виртуозов прошлого?

Некоторые певцы, известные нам по телевидению или звукозаписям, сами себя именуют «сопранистами», так как из-за некой природной аномалии — скажем, из-за очень низкого уровня тестостерона — их голоса в переходном возрасте не подверглись мутации. Впрочем, эти певцы по справедливости не претендуют быть «современными Фаринелли» не только потому, что они не настоящие кастраты, но прежде всего потому, что не прошли вокального обучения, по длительности и трудности хотя бы в какой-то мере сопоставимого с тем, какое проходили в свое время юные ученики неаполитанских и болонских музыкальных школ. Тем не менее голос у «сопранистов» действительно «особенный», а значит, они предлагают нам испытать нечто новое и тем самым помогают — вместе с женщинами, фальцетами, контртенорами и альтами — заново открывать старинный вокальный репертуар. В вопросе о том, какими певцами заменять кастратов в сегодняшних представлениях барочных произведений, согласия пока нет. О «сопранистах» сказано, но и фальцеты, даже самые лучшие, тоже не вписываются в соответствующую оперную традицию, так как не обладают диапазоном и силой, которыми обладали голоса кастратов — а с другой стороны, именно фальцеты отчасти воспроизводят столь восхищавшую всех в кастратах амбивалентность, то есть сочетание «женственного» голоса с мужским телом. Переодетые мужчинами певицы подобного впечатления создать не могут, однако нежность и сила их голосов лучше подходят сочиненным некогда для кастратов оперным партиям — тут не следует забывать, что на роли вроде роли Ринальдо у Генделя могли назначаться равно и кастраты и женщины. Недаром, например, Нелла Анфузо, голос которой имеет удивительно широкий диапазон, утверждает, что использует технику, непосредственно заимствованную из трудов по вокальному мастерству, написанных в XVI, XVII и XVIII веках. В 1994 году в фильме Жерара Корбье «Фаринелли, кастрат» была произведена попытка воссоздать огромный диапазон голоса Фаринелли искусственно: сопрано записали поверх контртенора, а затем с помощью компьютерной обработки заставили эту смесь звучать как один голос. Где спрятана правда? Никто не может быть уверен, что отыскал ее, а особенно когда речь идет о певцах, чьи голоса навеки для нас потеряны. Каждому лучше постараться найти эту правду в собственном сердце, руководствуясь лишь силой собственного впечатления от того или иного голоса и той или иной интерпретации. Что до автора этой книги, его главной задачей было вернуть читателю едва ли не самый увлекательный из существующих в истории музыки — со времен Орфея — миф: историю удивительной затеи, продолжавшейся три столетия и поправшей все законы рассудка и нравственности, чтобы в конце концов создать казалось бы невозможное единство чудовища и ангела.

Примечания

Глава 1. Кастрация

1 СЬ. d'Ancillon.Traite des eunuques. P. 6*

2 СЬ. de Brasses. Lettres familieres d'ltalie. T. II. P. 318. Глава 2. Происхождение и вербовка

1 Angelini Bontempi. Historia Musica. P. 11 k

2 Cb. de Brasses. Lettres familieres d'ltalie. T. II. P. 318.

\/.Benjamin deLaborde. Essai sur la musique ancienneet mo-derne(1780).T.III. P.494. A Cb. Burney. The Present State of Music in France and Italy. P. 188.

5 Cite parAG.Bragaglia. Degli «evirati cantori». 1959.

6 P.]. Grosley. Observations sur 1'Italie et sur les Italiens. T. III. P. 427.

7 Archives de San Pietro a Majella. Conclusion! di Loreto. Vol. 167.

"Arch. S.P. XIII.7.18(5). '-"Arch. S.P. XIII.7.18(10). 1(1 Ibid. "Arch.S.P.XIII.7.18(31).

Здесь и далее см. Библиографию на с. 293–300 наст. изд.

286

Глава 3- Воспитание певца

1 Arch. S.P. Conclusion! di Loreto. Vol. 168.

2 Cb. Burney. The Present State of Music in France and Italy. P. 324–327.

5 S. Goudar. Remarques sur la musique. P. 20. AF,Raguenet. Parallele des Italiens et des Franc, ais. P. 88–89.

5 Comte d'Espinchal. Journal d'emigration. P. 106.

6 Cb. Burney. The Present State of Music in France and Italy. P 206.

7 Comte d'Espincbal Journal d'emigration. P. 1 Об.

H Regole e Statuti del Real Conservatorio della Pieta dei Turchini.

Ch. 7. Art. 12.

tJLibro contabiledeiPoveridiG. С Janv. 1673 a dec. 1678. F. 6lr. 1(1 Ibid. F. I69r.

11 Pour tons les aspects medicaux et phoniatriques de la castration, le lecteur lira avec interet la these du docteur Philippe Defaye. Les Castrats, aspects phoniatriques (voir bibliographic).

12 Arch. S.P. Conclusion! di Loreto. 23 sept. 1763- '* Voir nombreux exemples cites dans S. di Giacomo // Conservatorio di Sant'Onofrio. P. 104–109 M Mme Vigee-Lebrun. Souvenirs. T. I. P. 248.

15 P. F. Tosi. Opinioni de'cantori antichi e moderni / Ed. fr. de 1874-P. 86. 1(1 Ibid. P. 89-17 Ibid. P. 92–93.

Глава 4. Итальянские театры

1 Abbe Coyer. Voyages d'ltalie et de Hollande. T. II. p. 207.

2 Cb. de Brasses. Lettres familieres d'ltalie.P. 344-4bid.T.I.P326. -1 Ibid. T. I. P. 344.

5/ deLaLande. Voyage en Italie. T.I. P. 144. 6J. de La Lande. Op. cit. T. VII. P. 48. 7 Abbe Coyer. Voyages d'ltalie et de Hollande. T. II. Lettre XXX. P. 198–199. 287

Примечания выше НЕ ВЫЧИТАНЫ

8. S. Goudar. Relation du carnaval de Naples. P. 10.

9. L. Tragiense. De i Vizi e de i Difetti del moderno teatro. P. 125.

10. Dufresny, cite par Benjamin de Laborde. Op. cit. T. I. P. 395.

11. Espinebal Op. cit. P. 75.

12. C. Goldoni. Memoires. P. 274.

13. Cite dans N. Bridgman. La Musique a Venise. P. 73.

14. L Riccoboni. Reflexions historiques et antiques… P. 24.

15. G. Barelli. Les Italiens… (1773). P. 8.

16. Pöllnitz. Lettres. T. I. P. 411.

17. W.Beckford. Italy… (1780). T. I. P. 251–253.

18. Abbe Coyer. Op. cit. T. I. P. 192.

19. Cb.Burney. Op. cit. P. 144.

20. Cb. de Brosses. Op. cit. T. II. P. 313.

21. Espincbal. Op. cit. P. 85.

22. W.Beckford. Op. cit. T. I. P. 251–252.

23. Abbe Coyer. Op. cit. T. I. P. 244.

Глава 5. К славе

1. Angelini'Bontempi. Op. cit. P. 111.

2. Cite dans G. Monaldi. Cantanti evirati celebri. P. 94.

3. Baron Grimm. Correspondance. T. I. P. 53.

4. W.Beckford. Op. cit.T. I. P. 251.

5. G. Saccbi. Vita del Cav. Don Carlo Broschi. P. 9.

6. Cite dans P. Rogers. The Male Soprano. P. 417.

7. J.Euelyn. The Diary. T. II. P 268–269.

8. G.Saccbi. Op. cit. P. II.

9. L Zacconi. Prattica di musica. P. 58.

10. F.Balatri. Frutti del Mondo. P 256.

11. P.J. Grosley. Op. cit. T. III. P. 256–257.

12. P.F.Josi. Op. cit.

13. G.B.Mancini. Riflessioni pratiche… Vienne, 1774.

14. Cb.Bumey. Cite cans Blanchard et Cande. Dieux et Divas de I´ореra. P. 170.

15. G.Sacebi. Op. cit. P. 15.

16. F.Algarotti. Saggio sopra I´ореra. in musica (1755), cite dans Enciclopedia dello Spettacolo. Voir: Coloratura.

17. P. Brydone. Viaggio in Siellia. Lettre XXXVI.

18. Maugars. Reponse faite a un curieux sur le sentiment de la musique d'Italie. P. 35

19. J. de La Lande. Op. cit. 1769. P. 355.

20. Cb. Burney. Op. cit. T. II. P. 661–662.

21. Cb. de Brasses, Op. cit. Lettre 51.

22. Abbe Labat. Voyages en France et en Italie. T. II. P. 75.

23. P. J. Grosley. Op. cit. T. III. P. 61–62.

24. J. Addison. Remarques sur divers endroits de l'Italie. P. 58–59.

25. L. Tragiense. Op. cit. P. 96.

26. P. J. Grosley. Op. cit. T. III. P. 256.

27. D. Confuorto. Giornali di Napoli, 1679–1699. T. II. P. 245.

28. P. Metastasio. Lettere. 28 mai, 1749.

29. L. Vanuitelli. Lettre du l´janv, 1754.

30. Cite dans Bertolotti. La Musica in Mantova. P. 109.

31. S.Goudar. Remarques sur la musique. P. 89–90.

Глава 6. Кастраты и Церковь

1. Cite dans Ph. Defaye. Les Castrats. P. 24.

2. Cite dans A.Milner. The Musical Times. Mars 1973

3. J. de La Lande. Op. cit. T. V. P 437.

4. Causa del cantori pontifici. P. 215.

5. Montesquieu. Voyages. P. 1147.

6. A.Adami. Osservazioni… P. 198–199.

7. Avvisi di Roma. 8 fevrier 1668.

8. F.Raguenet. Op. cit. P. 100–101.

9. Abbe Richard. Description d'ltalie. T. V. P. 184.

10. L. Tragiense. Op. cit.

11. Espincbal. Op. cit. P. 75–76.

12. Pollnitz. Lettres, cite par G. Roberti. P. 707.

13. Bibl. de Palerme. С 440. Ms III. E 3.

Глава 7. Кастраты в свете

1. Мте Vigee-Lebrun. Op. cit.

2. Cite dans G. Monaldi. Op. cit.

3. P. Brydone. Op. cit. Lettre XXXV.

Примечания далее НЕ ВЫЧИТАНЫ

4 Lettre du Conservatoire de Bologne. P. 143. Gd 64, № 25.

5 Ch. d'Ancillon. Op. cit. P. 159–160.

6 Cite dans G. Monaldi. Op. cit. P. 21.

7 Arcbenholz, cite par Monaldi. Op. cit. P. 20–21.

8 Mme du Boccage. Lettres sur 1'Italie. 1774.

9 Montesquieu. Voyages. P. 1111.

10 H. Estienne. Deux dialogues du nouveau langage francais italianise". Geneve, 1578.

II Casanova. Mdmoires. T. II. Ch. I.

12 Montesquieu. Op. cit. P. 1111. ^P.Metastasio. Lettre du 28 mai 1749. H P.Metastasio. Lettre du 6 sept. 1749-^P.Metastasio. Lettre du 26aout 1747.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История кастратов"

Книги похожие на "История кастратов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питер Барбье

Питер Барбье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питер Барбье - История кастратов"

Отзывы читателей о книге "История кастратов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.