» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








П. Кришнамурти говорит, что человеку следует отыскать "я". Тогда "я" растворится, будучи только связкой обстоятельств. Это "я" не содержит ничего реального. Кажется, что его учение очень напоминает учение Будды.

М. Да, да. Предмет ("я") невыразим и постигается только пе­реживанием.

233 [36]. Аристократичная и изысканная дама, посетительни­ца с Севера, прибыла в полдень, сопровождаемая личным секрета­рем; она подождала несколько минут и спросила Махарши, как только он вернулся в Холл после обеда:

Махарадж-джи, можем ли мы видеть мертвых?

М. Да.

П. Могут ли йоги показать их нам?

М. Да. Они могут. Но не просите меня показать их вам, так как я этого не могу.

П. Видите ли Вы их?

М. Да, во снах.

П. Можем ли мы добиться своей цели посредством Йоги?

М. Да.

П. Писали ли Вы о Йоге? Есть ли написанные Вами книги, посвященные этому предмету?

М. Да.

После ее ухода Махарши заметил: Разве мы так знали наших родственников перед их рождением, что должны знать о них пос­ле их смерти?

234 [37]. Кто-то спросил: Что такое карма?

М. Та карма, которая уже начала приносить плоды, классифици­руется как карма прошлых действий [прарабдха карма]. Та, что находится в запасе и будет приносить плоды позднее, классифи­цируется как санчита карма (накопленные действия). Она разно­образна, как зерно, которое крестьяне получили в обмен на зе­лень. Такое зерно может состоять из риса, раги[132], ячменя и т. д. Что-то плавает в воде, что-то тонет. Зерна могут быть хорошими, плохими или нейтральными. Когда наиболее мощные зерна из многообразной накопленной кармы начинают приносить плоды в следующем рождении, это называется прарабдхой того рождения.

235 [38]. Когда один из нынешних служителей Бхагавана в пер­вый раз пришел к Нему, он спросил: Каков путь к Освобождению?

Махарши ответил: Выбранный вами путь ведет к Освобожде­нию.

23 августа

236 [240]. П. Мир так материалистичен. Как излечиться от этого?

М. Материалистичен или духовен – всё это только ваша точка зрения.

(Шри Шанкарачарья сказал)

дриштим джнянамайим критва, пасьет Брахмамаям джагат

"Развивая око внутреннего интуитивного Знания, человек бу­дет способен видеть весь мир только в форме Брахмана".

Исправьте свой взгляд. Творец знает, как заботиться о Своём творении.

П. Что надо сделать, чтобы наилучшим образом обеспечить будущее?

М. Позаботьтесь о настоящем, а будущее само позаботится о себе.

П. Будущее – следствие настоящего. Поэтому что мне следует делать, чтобы сделать его хорошим? Или мне нужно сохранять спокойствие?

М. Кто сомневается? Кто хочет предпринять некий образ дей­ствий? Найдите того, кто сомневается. Если вы держитесь за него, то сомнение исчезнет. Мысли влияют на вас, когда вы не держи­тесь Себя; тогда вы видите этот мир, сомнения возникают, а также и беспокойство за будущее.

Держитесь крепко за Себя, Я, Атман, и всё это исчезнет.

П. Как сделать это?

М. Такой вопрос уместен по отношению к не, но не к Я, Атману. Разве вы сомневаетесь в существовании собственного Я?

П. Нет. Но я все-таки хочу знать, как можно осознать Себя (Я, Атман). Есть ли какой-либо метод, ведущий к этому?

М. Приложите усилие. Воду можно получить после бурения скважины; так же и вы осознайте Себя исследованием.

П. Да. Но некоторые находят воду легко, а другие – с боль­шим трудом.

М. Но вы уже видите влагу на поверхности. Вы уже смутно сознаете Себя. Займитесь этим. Когда усилие исчезает[133], Атман сияет Сам Собой.

П. Как приучить ум смотреть вовнутрь?

М. Практикой. Ум – это "смышленая" фаза, ведущая к его соб­ственному разрушению для того, чтобы проявилось Я.

П. Как разрушить ум?

М. Вода не может быть сделана сухой водой. Ищите Себя (Я, Атман), и ум будет разрушен.

29 августа

237 [241]. П. Как избежать несчастья?

М. Есть ли у несчастья форма? Несчастье – это только неже­ланная мысль. Ум недостаточно силен, чтобы сопротивляться ей.

П. Как обрести такую силу ума?

М. Почитанием Бога.

П. Трудно овладеть медитацией на вездесущем Боге.

М. Оставьте Бога в покое. Держитесь своего Я.

П. Как выполнять джапу (повторение мантр)?

М. Джапа бывает двух видов – грубая и тонкая. Последняя уже является медитацией (на мантре), и это дает силу уму.

П. Но ум не получает устойчивость (необходимую) для меди­тации.

М. Это вызвано недостатком силы.

П. Сандхья[134] обычно выполняется механически. Подобным об­разом и другие религиозные обязанности. Полезно ли это? Не лучше ли выполнять джапу и т. п., зная их смысл?

М. Да! Да!

238 [242]. Посетитель из Гуджарата спросил Шри Бхагавана: Некоторые утверждают, что нам предложен выбор – наслаждаться после нашей смерти достоинствами или недостатками. Их по­следовательность будет соответствовать нашему выбору. Так ли это?

М. Зачем задавать вопросы, касающиеся событий после смер­ти? Зачем спрашивать: "Был ли я рожден? Пожинаю ли я плоды моей прошлой кармы?" и т. д. Зачем? Разве вы сейчас отличаетесь от себя в глубоком сне? Нет. Тогда почему эти вопросы возникают сейчас, а не в глубоком сне? Выясните это.

239 [243]. Слабый на вид человек среднего возраста пришел с тростью в руке, положил её перед Бхагаваном, низко поклонил­ся и сел около Махарши. Он поднялся и с великим смирением предложил свою трость Бхагавану, говоря, что она сделана из сандалового дерева. Шри Бхагаван ответил, чтобы он оставил её себе, ибо ничего из вещей Бхагавана не может безопасно хра­ниться. Поскольку это общая собственность, которую некото­рые жаждут иметь, то любой посетитель унесёт трость с разре­шения Бхагавана или без. А это может вызвать недовольство дарителя.

Но этот человек всё еще смиренно настаивал. Шри Бхагаван не мог сопротивляться его просьбам и сказал: "Оставьте её себе как прасад от Бхагавана". Тогда посетитель попросил, чтобы Шри Бхагаван сначала взял трость, а потом отдал её ему с благослове­ниями. Шри Бхагаван принял трость, понюхал её и сказал, что она превосходна, кивнул и протянул трость обратно со словами: "Хра­ните её. Она заставит вас всегда вспоминать меня".

240 [244]. Махарани[135] Сахеба говорила мягким и низким голо­сом, но вполне внятно:

"Махарадж-джи, для меня большое счастье видеть Вас. Мои глаза радуются, созерцая Вас, мои уши наслаждаются, слушая Ваш голос. Я благословлена всем, что только может пожелать иметь человеческое существо".

Голос её Высочества задрожал от волнения, с большим усили­ем она овладела собой и медленно продолжала: "У меня есть всё, что я хочу, что любое человеческое существо хотело бы... Но... Но... Я... У меня нет спокойствия ума... Что-то препятствует этому. Возможно, моя судьба..."

В течение нескольких минут стояла тишина. Затем Махарши в своей обычной легкой манере произнес: Всё в порядке. Что нужно было сказать, уже сказано. Ладно. Что такое судьба? Судьбы нет. Отдайте себя, и всё будет хорошо. Бросьте всю ответственность на Бога. Не надо нести ношу самой. Что тогда судьба может сделать с вами?

П. Но отдача невозможна.

М. Действительно, полная отдача невозможна в начале Пути, однако частичная безусловно доступна всем, и со временем это приведет к совершенному подчинению. Хорошо, если отдача не­возможна, то что же делать? Нет тишины ума, а вы не в состоянии осуществить ее. Тишина создается только отдачей.

П. Частичная отдача себя – ладно... но может ли она уничто­жить судьбу?

М. О да! Она может.

П. А разве судьба не определяется прошлой кармой?

М. Если человек отдал себя Богу, то Бог позаботится об этом.

П. Это должно быть веление Бога. Как Бог уничтожит судьбу?

М. Всё пребывает в Нём только.

П. Как увидеть Бога?

М. Внутри себя. Если ум обращен вовнутрь, то Бог проявляет­ся как внутреннее сознание.

П. Бог присутствует во всём – во всех предметах, что мы ви­дим вокруг нас. Некоторые говорят, что нам следует видеть Бога в каждом из них.

М. Бог присутствует во всём и в (этом) видящем (тоже). Где еще можно увидеть Бога? Вовне Его найти невозможно. Его следу­ет чувствовать внутри. Ум необходим, чтобы видеть объекты. Постижение Бога в них – это умственное действие. Но такое постижение не является подлинным. Сознание внутри, очищен­ное от ума, должно чувствоваться как Бог.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.