» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








М. Давайте посмотрим, что случится после того, как ушло чувство делания. Шри Шанкара советовал воздерживаться от активности. Но разве он не писал комментарии и не участвовал в диспутах? Не надо заботиться о совершении действий или наоборот. Познайте Себя. Тогда станет ясно, чьим является дей­ствие. Чьим? Пусть действие совершается само собой. Пока су­ществует делатель, он должен пожинать плоды своих действий. Если же он не считает себя делателем, то за ним и не числится никаких действий. Он – аскет, который отказался от мирской жизни [санньясин].

П. Как возникло эго?

М. Нет необходимости знать это. Знайте настоящее! Если не знаешь его, то зачем беспокоиться о других временах?

Махарши сказал, отвечая на какой-то вопрос: Находится ли этот мир внутри вас или вне вас? Существует ли он отдельно от вас? Разве мир приходит к вам и говорит: "Я существую"?

246 [40]. Один из брахманов задал вопрос в продолжение данной темы: Как нам узнать, является ли действие нашим или нет?

М. Если плоды действий не влияют на человека, то он свободен от действия.

П. Является ли интеллектуальное знание достаточным?

М. Если о чём-то нет интеллектуального знания, то как это можно практиковать? Освойте сначала интеллектуально, но затем не останавливайтесь на этом. Практикуйте!

Потом Махарши заметил: Если вы придерживаетесь одной философской системы [сиддханта], то вы обязаны осуждать дру­гие. Так поступают руководители монастырей.

Нельзя ожидать, чтобы все люди совершали одинаковые по­ступки. Каждый действует в соответствии со своим темпера­ментом и прошлыми жизнями. Мудрость, преданность и дей­ствие [джняна, бхакти, карма] – все взаимосвязаны. Медита­ция на конкретных формах зависит от состояния собственного ума каждого. Она предназначена для избавления практика от многих форм и ограничения себя одной формой. Это ведёт к цели. Вначале трудно установить ум в Сердце. Поэтому и необ­ходимы эти вспомогательные средства. Кришна говорит (Ард­жуне)[137], что не существует такой вещи, как рождение [джанма], ни для Него, ни для него и т. д., а позже говорит, что Он родил­ся раньше Адитьи, и т. д. Арджуна спорит с этим. Поэтому ясно, что каждый думает о Боге сообразно степени собственного про­движения.

Вы говорите, что являетесь телом в бодрствующем состоянии и не являетесь им во сне. Человек имеет несколько тел, так не сви­детельствует ли это о бесконечных возможностях Бога? Какому бы методу человек ни последовал, этот метод поощряется мудрецами. Ведь он ведёт к цели, как и любой другой метод.

247 [41]. П. Существуют ли небо [сварга] и ад [нарака]?

М. Должен быть кто-то, чтобы отправиться туда. И небо и ад – оба похожи на сны. Мы знаем по опыту, что время и про­странство существуют также и во сне. Что истинно – сновидение или бодрствование?

П. Поэтому мы должны освободиться от похоти [кама], гнева [кродха] и т. д.?

М. Отбросьте мысли. Больше ни от чего вам отказываться не надо. Вы должны сами быть здесь, чтобы видеть что-нибудь. Вы сами – Атман. Истинное Я – всегда сознающее.

П. Полезны ли паломничества и т. д.?

М. Да.

П. Какое усилие необходимо, чтобы достичь Атмана?

М. Необходимо разрушить "я". Атмана не требуется дости­гать. Есть ли хоть один момент, когда Атман отсутствует? ОН не является чем-то новым. Будьте тем, кто вы есть. Нечто новое не может быть постоянным. То, что реально, должно существовать вечно.

П. Что такое жертва мудрости [джняна яджня] и другие жерт­воприношения?

М. Для обретения мудрости [джняна] существуют и другие дис­циплины. Требуется только практика.

П. Отличаются ли друг от друга души, освобождённые ещё при этой жизни [дживанмукты]?

М. Имеет ли значение их внешнее различие? В самой их муд­рости [джняна] различий нет.

П. При верности одному Учителю можно ли уважать других?

М. Существует только один Гуру, и он не физическое тело. Пока есть слабость, требуется поддержка силы.

П. Но Джидду Кришнамурти говорит, что в Гуру нет необхо­димости.

М. Как он узнал это? Такое можно сказать после Освобождения и не ранее.

П. Вы достигли этого состояния огромным усилием. Что же должны делать мы, ничтожные души?

М. Мы пребываем в нашем Я, в Атмане. Мы не находимся в этом мире.

П. Что такое рай и ад?

М. Мы носим рай и ад внутри себя. Ваша похоть, гнев и т. п. создают эти сферы. Они похожи на сновидения.

П. Гита говорит, что если человек фиксирует всё внимание на точке между бровями и задерживает дыхание, то он достигает Высшего состояния. Как это происходит?

М. Вы всегда пребываете в Атмане, и Его не надо достигать. Точка между бровями – это только место [упасанастхана], где следует установить внимание при медитации.

П. Вы говорили о Сердце как о месте медитации.

М. Да, оно находится также и там.

П. Что такое Сердце?

М. Это центр, где располагается Атман. Атман – это центр центров. Сердце представляет собой психический, а не физиче­ский центр.

П. Термин "джняна" обозначает осуществлённую мудрость. Тот же термин используется и для метода. Почему?

М. Понятие "джняна" включает в себя также и метод, посколь­ку он в конце концов приводит к Реализации.

П. Должен ли человек обучать тому, что знает, даже если его знание несовершенно?

М. Если его прарабдха будет такова.

В седьмой главе (Бхагавад-Гиты) Арджуна спрашивает, явля­ется ли карма (как действие) методом духовной практики [садха­на]. Кришна отвечает, что это так, если карма выполняется без чувства делания.

Точно так же кармы одобряются и в писаниях, которые отрица­ют роль кармы. Карма (действия) не одобряется этими писаниями в тех случаях, когда выполняется с чувством "Я – делатель". Не оставляйте карму (деятельность). Вы не можете этого сделать. Избавьтесь только от чувства делания ("Я – делатель"). Карма (действие) будет при этом продолжаться автоматически. Или кар­ма отпадёт от вас. Если карма будет вашим жребием согласно прарабдхе, то она осуществится, желаете вы этого или нет; если же карма не будет вашей участью, то она не осуществится, даже если вы намеренно займётесь ею. Джанака, Шука и другие тоже работа­ли без аханкары, чувства "я", эго. Карму можно совершать для славы или бескорыстно, для общей пользы. Но даже тогда люди ждут аплодисментов. Поэтому в действительности она корыстна.

П. Есть ли что-то одно, знание которого разрешает все сомне­ния?

М. Познайте того, кто сомневается. Если внимание удержива­ется на том, кто сомневается, то сомнения не возникнут. Здесь – выход за пределы сомневающегося. Когда сомневающийся пере­стаёт существовать, сомнения больше не возникнут. Откуда они появятся? На самом деле все люди – джнянины и дживанмукты (мудрецы и освобождённые при жизни). Только они не сознают этот факт. Необходимо искоренить сомнения. Это означает, что должно выкорчевать самого сомневающегося. Здесь сомневаю­щийся – это ум.

П. В чем состоит этот метод?

М. Исследуйте "Кто я?".

П. Могу ли я выполнять джапу?

М. Зачем думать, что "я" занимается этим? Исследуйте, и мысли прекратятся. То, что существует на самом деле, а именно Атман, откроется как неизбежный остаток.

П. Является ли хатха-йога необходимой?

М. Она является одним из средств, но не всегда необходимым. Всё зависит от человека. Вичара превосходит пранаяму. В Йога-Васиштхе Чудала советует Сикхидвадже проводить исследование [вичара] для уничтожения эго.

Реальность можно достичь, держась за прану или за интеллект. Хатха-йога – это первый способ, вичара – второй.

П. Остается ли у джняни после Реализации отдельное бытие?

М. Как он может удержать отдельное бытие?

Даже в обычных случаях старшие советуют практику ачаманы и пранаямы до выполнения какой-нибудь работы, будь она мир­ской или трансцендентной. Это означает, что концентрация ума делает работу совершенной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.