» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








П. Я медитирую на нэти-нэти [не это, не это].

М. Нет, это не медитация. Найдите источник. Вы непременно должны достичь его. Ложное "Я" ("я") исчезнет, а истинное "Я" (Я) будет осознано. Первое не может жить отдельно от последнего.

24 сентября

248 [42]. Г-н Данкан Гринлиис из Маданапалли написал следую­щее:

Временами возникают яркие искры сознания, чей центр на­ходится вне обыкновенного "Я" ("я") и который кажется всеобъ­емлющим. Не затрагивая философских понятий, что мог бы Бха­гаван посоветовать мне при работе над получением, сохранением и расширением этих редких проблесков сознания? Требует ли духовная практика [абхьяса], проводимая в таком опыте, уеди­нения?

М. Вне! Для кого присутствуют понятия "внутри" или "вне"? Они могут существовать лишь до тех пор, пока есть субъект и объект. Для кого же имеются эти понятия? При исследовании вы обнаружите, что они растворяются только в субъекте. Ищите, кто является субъектом, и такое исследование приведет вас к чистому Сознанию, превосходящему субъект.

Обыкновенное "Я" ("я") – это ум. Он имеет ограничения. Но чи­стое Сознание лежит за пределами ограничений и достигается иссле­дованием природы самого субъекта, как об этом только что сказано.

Получение: истинное "Я" (Я) всегда здесь. Вы только должны убрать покрывало, препятствующее обнаружению Атмана.

Сохранение: как только вы осознали Себя, Атман понимает­ся как присутствующий здесь и сейчас. ОН никогда уже не утрачи­вается.

Расширение: не существует расширения Атмана, ибо Он пребывает вечно, вне сжатия или расширения.

Уединение: пребывание в Атмане и есть уединение, потому что нет ничего чуждого Атману. Уединение должно поддержи­ваться от одного некоторого места или состояния до другого. Но нет ничего отдельного от Атмана. Всё пребывает как Атман, уединение невозможно и невообразимо в этом случае.

Абхьяса – это исследование Атмана.

249. М. Неведение – аджняна – бывает двух видов:

1. Забывчивость Себя, Я.

2. Препятствие к знанию Себя, Я.

Вспомогательные средства предназначены для искоренения мыслей; эти мысли – повторное проявление склонностей, остаю­щихся в форме семени; эти мысли порождают разнообразие, из которого все беспокойства и возникают. Эти вспомогательные средства – слушание истины от Учителя [шравана] и т. д.

Эффект шраваны может быть немедленным, и ученик осознаёт истину сразу. Но это может случиться только с очень продвинутым учеником.

Или же ученик чувствует, что не способен осознать истину даже после повторного прослушивания её. С чем это связано? Нечистоты его ума – неведение, сомнение и ошибочное отожде­ствление – являются препятствиями, которые должны быть уда­лены[138].

1. Чтобы полностью удалить неведение, он должен повторно слушать истину, пока его знание сущности предмета не станет совершенным.

2. Чтобы развеять сомнения, он должен размышлять над услы­шанным; в конце концов его знание освободится от любых сомне­ний.

3. Чтобы избавиться от ошибочного отождествления Я с не-Я (телом, чувствами, умом или интеллектом), его ум должен стать однонаправленным – обращенным вовнутрь.

Когда всё это выполнено, препятствиям приходит конец, на­ступает самадхи, т. е. царит Покой.

Некоторые говорят, что никогда не нужно прекращать слуша­ние, размышление и обращенность вовнутрь. Все эти результаты даются не чтением книг, а только непрерывной практикой под­держания ума отодвинутым в сторону.

Устремлённый может быть критопасака или акритопасака. Пер­вый готов к осознанию Себя даже при самом незначительном сти­муле, ибо на его пути осталось только одно небольшое сомнение; и оно легко удаляется, если он однажды слышит истину от Учителя. Он немедленно получает состояние самадхи. Это предполагает, что он уже завершил шравану, размышление, и т. п. в предшествующих рождениях; в них больше нет необходимости для него.

Для второго все эти вспомогательные средства необходимы, ибо его сомнения появляются даже после повторного слушания Поэтому он не должен отказываться от этих помощников, пока не обретет состояние самадхи.

Шравана удаляет иллюзию тождества Атмана, Я, с телом и т. п., размышление делает ясным, что Знание есть Я. Однонаправленное погружение вовнутрь открывает Я как Бесконечность и Блаженство.

27 сентября

250. Один из почитателей спросил Махарши о некоторых не­приветливых заявлениях, сделанных неким человеком, хорошо известным Махарши.

M. Я разрешил ему поступить так. Я ему все разрешил. Пусть делает что хочет. Пусть другие занимаются тяжбой, только пусть они оставят меня в покое. Если из-за этих слухов никто не при­дёт ко мне, то я буду считать это великим служением мне. Более того, если он займется публикацией книг, содержащих слухи обо мне, и если он получит деньги от их продажи, то это действи­тeльнo хорошо. Такие книги разойдутся ещё быстрее и в боль­ших количествах, чем другие. Он оказывает мне очень хорошую услугу.

(Сказав это, Он рассмеялся.)

29 сентября

Когда Махарши был один, речь снова зашла о той же теме, что и 27 сентября. Казалось, клеветника бросили в кипяток за его опро­метчивые деяния. Но Махарши, кажется, выглядел обеспокоенным безопасностью этого человека, и Он сказал с очевидной симпатией: Даже если разрешить человеку выбрать свой способ заработать деньги, то он всё равно будет беспокоиться. Если бы он восполь­зовался нашей снисходительностью и действовал благоразумно, то мог бы и жить хорошо. Но что мы можем сделать?

251. Одна аристократическая дама, выглядевшая очень ум­ной и несколько задумчивой, спросила: Мы слышали о Вас, Маха­радж-джи, как о добрейшей и благороднейшей душе. Мы давно уже стремились иметь Ваш даршан. Я уже была здесь раньше, 14-го числа прошлого месяца, но не смогла оставаться в Вашем святом Присутствии столь долго, как мне хотелось. Будучи жен­щиной, а также и молодой, я не могла переносить окружающих меня людей, а потому торопливо уехала, задав один или два про­стых вопроса. В нашей части страны нет святых людей, подобных Вам. Я счастлива, так как имею любую вещь, которую захочу. Но у меня нет того покоя ума, который приносит счастье. Сейчас я пришла сюда в поисках Вашего благословения, чтобы обрести этот покой.

М. (Практика) бхакти исполнит ваше желание.

П. Мне хочется знать, как я могу получить покой ума. Будьте добры посоветовать мне.

М. Да – преданность и отдача себя.

П. Разве я достойна быть преданной?

М. Каждый может быть преданным. Духовная пища является общей для всех и никогда не запрещалась кому-либо – будь чело­век старым или молодым, мужчиной или женщиной.

П. Это как раз то, что я страстно желаю узнать. Я молода и грихини [домохозяйка]. У меня есть обязанности грихастха дхар­мы (поддержания дома). Совмещается ли преданность с такой жизненной позицией?

М. Конечно. Кто вы? Вы – не это тело. Вы – Чистое Сознание. Грихастха дхарма и весь этот мир – только феномены, появляю­щиеся на том Чистом Сознании. Оно остается незатронутым. Что мешает вам быть вашим собственным Я?

П. Да. Я уже понимаю линию поучения Махарши. Она состоит в поиске Себя, Я. Но у меня осталось сомнение – совместим ли такой поиск с жизнью домохозяйки.

М. Я всегда здесь. ОНО – это вы. Нет ничего, кроме вас. Нет ничего, что могло бы быть отдельным от вас. Этот вопрос о со­вместимости или ином не возникает.

П. Я должна быть более определённой. Хотя я и незнакомка, но обязана признаться в причине моего беспокойства. Я благо­словлена детьми. Но один мальчик – хороший брахмачарин – умер в феврале. Я была охвачена горем. Вся эта жизнь стала мне отвратительна. Я хочу посвятить себя духовной жизни, но мои обязанности домохозяйки [грихини] не позволяют мне вести уеди­нённую жизнь. Отсюда и мое сомнение.

М. Уединение означает пребывание в Атмане и ничего более. Оно не сводится ни к тому, чтобы оставить одну направлен­ность окружения и запутаться в другой, ни даже к оставлению этого конкретного мира и вовлечению в некий ментальный мир.

На рождение сына, его смерть и т. п. следует смотреть только с точки зрения Атмана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.