» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








П. Всё это хорошо с точки зрения Бхагавана. А для нас?

М. Различие между "Он" и "Я" препятствует джняне.

П. Но невозможно отрицать, что Бхагаван относится к высо­кому рангу, тогда как мы ограничены. Не сделает ли меня Бхага­ван единым с Ним?

М. Вы сознавали какие-либо ограничения в глубоком сне?

П. Я не могу перенести состояние своего крепкого сна в ны­нешнее состояние и говорить о нем.

М. Вам не надо этого делать. Известные три состояния сменя­ют друг друга перед неизменным Я. Вы можете вспомнить свое состояние крепкого сна. Оно – ваше подлинное состояние. Тогда не было никаких ограничений. Но после подъема "я"-мысли огра­ничения возникают.

П. Как достичь истинной природы, Атмана?

М. Я не может быть достигнуто, потому что вы уже Атман.

П. Да. Здесь есть неизменное Я и меняющееся "я" во мне. Есть два "Я".

М. Эта изменчивость – просто мысль. Все мысли возникают после поднятия "я"-мысли. Ищите, для кого возникают мысли. Тогда вы превзойдете их и они утихнут. Другими словами – про­следите источник "я"-мысли, и тогда вы осознаете совершенное "Я–Я". Чистое "Я", Я, есть имя истинной природы, Атмана.

П. Должен ли я медитировать "Я – Брахман" [Ахам Брахмас­ми]?

М. Это высказывание не предназначено для размышления: "Я – Брахман". Ахам [Я] известно каждому человеку. Брахман пребывает как Ахам в каждом. Найдите это Я, Оно уже – Брахман. Не нужно думать "Я – Брахман", а просто отыщите Я.

П. Разве отбрасывание оболочек [нэти-нэти] не упомянуто в шacmpax?

М. После возникновения "я"-мысли "Я" ошибочно отождеств­ляется с телом, чувствами, умом и т. д. "Я" неправильно ассоции­руется с ними, и Я теряется из виду. Чтобы отсеять чистое Я от загрязненного "я", это отбрасывание и упоминается. Но оно как раз подразумевает не отвержение не-Я, а нахождение истинного Я.

Истинное Я есть бесконечное "Я–Я", то есть Я – это совершен­ство. Оно вечно, не имеет ни начала, ни конца. Загрязненное "я" рождается и умирает, оно непостоянно. Ищите, для кого при­сутствуют изменчивые мысли. Тогда выяснится, что они появляются только после "я"-мысли. Держитесь за "я"-мысль, и они утихнут. Проследите, где источник "я"-мысли, и останется только Атман, Я.

П. Этому трудно следовать. Теоретически я понимаю, но в чем состоит практика?

М. Другие методы предназначены для тех, кто не может пред­принять исследование Атмана. Даже чтобы повторять "Ахам Брахмасми" или думать об этом, необходим делатель. Кто он? "Я". Будьте этим "Я". Это прямой метод, а остальные в конечном счете также приведут каждого к исследованию Атмана.

П. Я сознаю "я", но мои заботы не прекращаются.

М. Потому что "я"-мысль не чиста, загрязнена связью с телом и чувствами. Ищите, для кого существует забота. Забота суще­ствует только для "я"-мысли. Держитесь её, и тогда другие мысли исчезнут.

П. Да. Но как это сделать? В этом вся беда.

М. Думайте "Я, Я, Я" и удерживайте единственно эту мысль, чтобы исключить все остальные.

23 октября

267. Говоря о животных, составлявших Ему компанию в Холле, Шри Бхагаван процитировал строфу на тамили, написанную Ав­вай[152].

В ней говорилось, что, когда старая поэтесса шла по своим делам и услышала кого-то, восхваляющего Камбара[153], она ответила такой строфой:

"Каждый велик по-своему. В чем состоит величие Камбара, если сравнивать с птицей, которая так замечательно строит свое гнездо, червями, выделяющими смолу, пчелами, строящими соты, муравьями, строящими города, и пауком с его паутиной?"

После этого Бхагаван начал описывать их поведение.

М. Живя на Горе, я видел хижину, построенную из грязи и камней, крытую соломой. Там водились термиты, доставлявшие постоянное беспокойство. Крыша была снесена, а стены разруше­ны, чтобы избавиться от грязи, в которой ютились термиты. Я видел, что полости, защищённые камнями, были превращены в их города. Они шли вдоль края плохо оштукатуренных стен, и там были дороги к соседним городам, которые также подобным обра­зом окаймлялись штукатуркой. Дороги хорошо виднелись на сте­нах. Внутренность каждого города состояла из отверстий, в кото­рых жили муравьи. Вся стена таким образом была занята белыми муравьями, разрушившими кровлю наверху.

Я также наблюдал одного паука, когда тот создавал свою пау­тину. Он был виден сначала в одном месте, затем в другом и снова в третьем. Волокно устанавливалось им во всех этих точках. Паук движется вдоль паутины, спускается, поднимается, идет кругами, кругами, и паутина готова. Она носит строго геометрический ха­рактер. Сеть разбрасывается утром и сворачивается вечером.

Подобным образом и осы строят свои гнезда из смолистых выделений.

Отсюда видно, что каждое животное обладает каким-то удиви­тельным инстинктом. Учёность Камбара не должна удивлять, по­скольку на всё – воля Бога, как это происходит и в других случаях.

268. Д-р Хафиз Саид: Что такое спасение? Как Христос понимал его?

М. Спасение для кого? И от чего?

П. Спасение человека, спасение от печалей и страданий этого мира.

М. Чьи это печали и т. д.?

П. Ума.

М. Но разве вы – ум?

П. Сейчас я объясню, как этот вопрос возник. Я медитиро­вал и начал размышлять о Милости, которую Христос выказал некоторым почитателям, получившим спасение. Я считаю, что Шри Бхагаван похож (на Христа). Разве спасение не есть ре­зультат подобной Милости? Вот что я хотел сказать своим воп­росом.

М. Да. Верно.

П. Брошюра "Кто я?" говорит о сварупа дришти [рассматрива­ние сущности]. Но тогда здесь должны присутствовать видящий и видимое. Как тогда это можно согласовать с Конечным Един­ством?

М. Почему вы спрашиваете о спасении, свободе от печалей и т. п.? Тот, кто спрашивает об этом, также и видит всё это. Суть в следующем. Дришти [рассматривание] – это сознание. Оно обра­зует субъект и объект. Может ли дришти быть отдельным от Атма­на? Атман есть всё – дришти и т. д.

П. Как отличить эго от совершенного "Я–Я" (Я)?

М. То, которое поднимается и падает, есть преходящее "Я" ("я"). То, которое не имеет ни начала, ни конца, есть постоянное созна­ние "Я–Я".

П. Будет ли непрерывная мысль об Атмане всё более и более облагораживать ум, так чтобы он не думал ни о чём, но только о высочайшем?

М. Покоящийся ум сам есть высочайшее. Если он становится беспокойным, то тревожится мыслями. Ум – это лишь действую­щая сила [шакти] Атмана.

П. Являются ли оболочки [коши] материальными и отлича­ются ли они от Атмана?

М. Между Духом и материей нет разницы. Современная наука соглашается, что вся материя есть Энергия. А Энергия – это мощь, или сила [шакти]. Поэтому всё растворено в Шиве и Шакти, т. е. в Атмане и в Уме.

Коши – это просто видимость. В них как таковых нет реаль­ности.

П. Сколько часов в день следует посвящать медитации?

М. Сама ваша природа есть медитация.

П. Так будет при зрелости, но не сейчас.

М. Вы осознаете это позднее. Но это совсем не означает, что ваша природа сейчас отличается от медитации.

П. А практика?

М. Необходимо постоянно практиковать медитацию.

П. Один персидский мистик говорит: "Ничего нет, кроме Бога". Коран говорит: "Бог присущ всему".

М. Нет "всего", отдельного от Бога, которое Он пропитывает. ОН один Есть.

П. Нравственно ли, если человек отказывается от своих обязан­ностей домохозяина, когда внезапно осознаёт, что его важнейший долг – Атма-чинтана [непрерывная мысль об Атмане]?

М. Это желание отказаться от вещей и обстоятельств является препятствием. Атман есть просто самоотречение. Атман отверг всё.

П. Это правильно с точки зрения Бхагавана. Но для нас... Моя работа отнимает почти всё мое время и энергию; я часто слишком устаю, чтобы посвятить себя Атма-чинтане.

М. Чувство "я работаю" – это помеха. Спросите себя: "Кто работает?". Вспомните "Кто я?" Тогда работа не будет связывать вас. Она пойдет автоматически. Не предпринимайте усилий ни к работе, ни к оставлению её. Ваше усилие само есть зависимость. Чему суждено случиться – случится обязательно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.