» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








Она: Да буду я иметь истинное знание Милостью Шри Бхагавана.

М. Оставьте "я"-мысль. Пока "я"-мысль жива, есть горе. Когда "я"-мысль прекращает существование, горя нет. Рассмотрите со­стояние глубокого сна!

Она: Да. Но когда я обращаюсь к "я"-мысли, возникают другие мысли и беспокоят меня.

М. Посмотрите, чьи эти мысли, и они исчезнут. Их корень в единственной "я"-мысли. Держитесь её, и они пропадут.

(Здесь Учитель опять сослался на историю о Пунья и Папа из Йога-Васиштхи, часть V, глава 20, где Пунья утешает Папу в связи со смертью их родителей и поворачивает его к осознанию Атмана.)

Далее, творение надо рассматривать в двух его аспектах – Ишвара сришти [сотворённое Богом] и джива сришти [сотворён­ное человеком]. Из них вселенная относится к первому, а её связь с человеком – ко второму аспекту.

В Панчадаси рассказывалась следующая история. Два молодых человека, живших в одной из деревень Южной Индии, отправи­лись в паломничество на север Индии. В дороге один из них умер. Оставшийся в живых, который немного подрабатывал, решил вер­нуться домой лишь через несколько месяцев. Тем временем он встре­тил одного странствующего паломника и попросил передать в свою деревню в Южной Индии весточку о себе и своём умершем спутнике. Паломник сделал это, но по ошибке перепутал имена. В результате родители умершего радовались его благополучию, а родители живо­гo убивались горем. Таким образом, смотрите, боль и удовольствие не относятся к действительным событиям, а лишь к умственным представлениям. И джива сришти отвечает за это. Убейте дживу, и не будет ни боли, ни удовольствия, но лишь вечное блаженство ума. Убийство дживы означает пребывание в Атмане.

Она: Я слышала обо всём этом. Но это выше моего понимания. Я молю Шри Бхагавана помочь мне понять это.

Как-то я была у водопада в Майсуре. Это нечто чарующее. Воды струились, словно пальцы, пытающиеся ухватиться за скалы, но они увлекались потоком вниз, в глубину. Я представила, что это состояние людей, цепляющихся за их нынешнее окружение. Но я не могу перестать цепляться.

Я не могу вообразить, что мы ничем не лучше, чем сезонные цветы, плоды и листья на деревьях. Я люблю цветы, но эта идея всё-таки не властна надо мной.

(Через несколько минут она сказала, что собиралась спросить Махарши о смерти и вопросах, связанных с ней, однако не сделала этого. Тем не менее Махарши читал о подобной теме в газете, и вопросы оказались разрешенными.

Повидав корову Лакшми, она покинула Ашрам.)

9 ноября

277. Г-н С. С. Коган: Что такое воля? Я имею в виду – где она расположена? В пяти кошах?

М. Сначала возникает "я"-мысль и затем все остальные мыс­ли. Они и составляют ум. Ум является объектом, а "я" – субъек­том. Может ли быть воля без этого "я"? Она входит в состав "я"; "я"-мысль – это виджнянамайякоша [оболочка интеллекта]. Воля включена в неё.

Аннамайя коша – это оболочка грубого тела. Чувства вместе с праной и органами действия [кармендрии] образуют оболочку пра­ны [пранамайя коша]. Чувства и ум формируют оболочку ума [маномайя коша]. Они являются органами познания [джняненд­рии]. Ум состоит только из мыслей. Идам [это] – объект, а ахам ["я"] – субъект; вместе они образуют оболочку интеллекта [виджня­намайя коша].

10 ноября

278. Мисс У. Умадэви, дама из Польши, обращенная в индуизм, путешествовала по Кашмиру и привезла виды Кашмира, которые мы все рассматривали. Шри Бхагаван с юмором заметил: Теперь мы посмотрели эти места без всяких хлопот путешествия.

П. Я хочу отправиться к Кайласе.

M. Эти места можно видеть, только если предопределено судь­бой. И никак не в другом случае. Но после видения всего там останется увидеть ещё больше – если не в этой сфере, так, может быть, в другой. Знание подразумевает неведение того, что лежит по ту сторону познанного. Знание всегда ограничено.

Через некоторое время Шри Бхагаван продолжил: Аппар[158] был уже старым и дряхлым, но всё-таки начал путешествие к Кайласе. У него на пути появился другой старик и попытался отговорить от попытки достичь Кайласу из-за огромной трудности задачи. Ап­пар, однако, оказался упрямым и сказал, что ради этой попытки он рискнул бы и жизнью. Незнакомец попросил его погрузиться в водоём, что находился поблизости. Аппар сделал это и тотчас же обнаружил Кайласу. Где же всё это произошло? В Тирувайяре, в девяти милях от Танджора. Где же тогда находится Кайласа? Внут­ри ума или вне его? Если Тирувайяр был воистину Кайласой, то и все остальные также должны были обнаружить это. Но Аппар один нашел, что это так.

Похожее говорили и о других местах паломничества на Юге (Индии) – что они являются местообитаниями Шивы, – и пре­данные убеждались в этом. Это было правильным с их точки зрения. Всё пребывает внутри. Нет ничего снаружи.

279. П. Сколько нужно времени, чтобы после смерти человек родился снова? Это происходит сразу или спустя какой-то период?

М. Вы ещё не знаете, кем были перед рождением, однако хоти­те знать, что станет с вами после смерти. Знаете ли вы, кем являе­тесь сейчас?

Рождение и перерождение относятся к телу. Вы отождествляе­те Себя с телом, но это ошибка. Вы считаете, что оно рождено и умрёт, смешивая феномен, относящийся к телу, с Атманом. Познайте ваше истинное Бытие, и эти вопросы не поднимутся.

О рождении и перерождении говорят единственно для того, что­бы побудить вас исследовать их и обнаружить, что нет ни рожде­ний, ни перерождений. Они связаны с телом, а не с Атманом. Познайте Себя, и сомнения перестанут беспокоить.

280. П. Можете ли Вы помочь мне избавиться от майи?

М. Что такое майя?

П. Привязанность к этому миру.

М. Был ли этот мир в вашем глубоком сне? Была ли там привя­занность к нему?

П. Там ничего не было.

М. А вы сами были там или нет?

П. Возможно, что и был.

М. И после этого вы отрицаете, что существовали в глубоком сне?

П. Я не отрицаю.

М. Поэтому вы сейчас "тот же, что и в глубоком сне".

П. Да[159].

М.

Глубокий сон Бодрствование Мира нет Мир Привязанности нет Привязанность Атман Атман

Что же это тогда такое, только что спросившее о майе?

П. Ума в глубоком сне не было. Этот мир и привязанность к нему принадлежат уму.

М. Это так. Мир и привязанность к нему принадлежат уму, а не истинной природе, Атману.

П. В глубоком сне я был невежествен.

М. Кто говорит, что он невежествен был? Разве он не невеже­ствен сейчас? Разве он уже джняни?

Под невежеством сейчас понимается загрязнение Атмана.

П. Был ли Атман чист тогда, в глубоком сне?

М. У Него не возникало никаких сомнений. ОН не чувствовал несовершенства или нечистоты.

П. Такое Я является общим для всех, даже для мертвого тела.

М. Но крепко спящий или мертвец не задает вопросов. Рассмот­рите, кто их задает. Это вы. Разве вас не было в глубоком сне? Почему там не было несовершенства? Чистое Я – это просто Бы­тие. Оно не связывает себя с объектами и не становится сознани­ем, отвечающим состоянию бодрствования. То, что вы сейчас, в нынешнем состоянии, называете сознанием, является связанным сознанием, требующим мозга, ума, тела и т. п., от которых оно и зависит. Но в глубоком сне сознание сохранялось без всего перечис­ленного.

П. Но в глубоком сне я не имею представления об этом сознании.

М. Кто не сознаёт его? Вы допускаете "Я есмь". Вы допускаете "Я был" в глубоком сне. Это состояние бытия и есть ваша суть, истинная природа.

П. Вы хотите сказать, что глубокий сон и есть Само-реализация, осознание Себя?

М. Глубокий сон есть Атман. А почему вы говорите о Реализации? Есть ли хоть какой-то момент, когда Атман не реализован? Если бы такой момент существовал, то определён­ный другой момент можно было бы назвать моментом Реализации. Нет ни такого мгновения, когда Атмана нет, ни такого, когда Ат­ман не реализован. Зачем для этого выбирать глубокий сон? Даже сейчас вы являетесь реализовавшим Себя, Атман.

П. Но я этого не понимаю.

М. Потому что вы отождествили Атман с телом. Отбросьте ошибочное отождествление, и Атман открыт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.