» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








М. Потому что вы отождествили Атман с телом. Отбросьте ошибочное отождествление, и Атман открыт.

П. Но всё это не служит ответом на мой вопрос о помощи мне в избавлении от майи, т. е. привязанности.

М. Эту привязанность не найти в глубоком сне. Она восприни­мается и чувствуется сейчас. Она не является вашей истинной природой. На ком присутствует это наращение? Если Истинная Природа познана, оно не существует. Если вы осознали Себя, соб­ственность не воспринимается. Это и есть избавление от майи. Майя не является чем-то объективным, что может быть отброше­но каким-либо иным способом.

15 ноября

ИСКРЫ ОТ НАКОВАЛЬНИ-1

281. Один человек, называвший себя бывшим учеником Шри Ма­харши, подал иск в суд с просьбой подтвердить, что он является законным управляющим [сарвадхикари] Ашрама. Шри Махарши допрашивали в Комиссии. Собралась толпа, но судопроизводство проходило спокойно в одной из комнат Ашрама, выходящих на севе­ро-восток.

Нижеследующее представляет собой несколько лакомых кусочков оттуда: ответы Шри Бхагавана были совершенно спонтанными и мягкими.

Вопрос. К какой ашраме (стадии жизни) принадлежит Шри Бхагаван?

М. К атиашраме (выше четырех традиционных стадий жиз­ни).

В. Что это за стадия?

М. Она выше четырех обычно известных ашрам.

В. Она отвечает Писаниям?

М. Да. О ней упоминается в ряде шастр.

В. Кроме Вас принадлежит ли к ней еще кто-нибудь?

М. Может быть.

В. Например, кто?

М. Шука, Ришабха, Джада Бхарата и другие.

В. Вы в юности оставили дом, так как не имели привязанности к дому и собственности. Но уже здесь, в Ашраме, у Вас есть иму­щество. В чем дело?

М. Я не искал его. Имущество навязано мне. У меня нет ни любви, ни ненависти к нему.

В. Вам дают имущество?

М. Вещи дают для конкретного Свами, кем бы он ни был. Но тело рассматривается в этом мире в качестве Свами. То же отно­сится и к этому телу. Оно ограничивает меня до себя.

В. В таком случае привязанность к собственности сейчас во­зобновлена? Разве не так?

М. У меня к ней нет ненависти – это всё, что я сказал.

В. В практической жизни это сводится к тому, что говорю я.

М. Именно так, как мы живем и действуем в практических делах.

В. Даете ли Вы упадешу [наставление]? Давали ли Вы её когда-нибудь?

М. Посетители задают вопросы. Я говорю им то, что знаю. Это их дело использовать мои слова по своему усмотрению.

В. Является ли это упадешей?

М. Разве мне говорить о том, как другие принимают мои слова?

В. Имеете ли Вы учеников?

М. Я не даю упадеши формальным методом. Например, задержи­вая дыхание, выполняя при этом пуджу и шепча человеку на ухо.

Человек может называть себя моим учеником или преданным. Я не считаю кого-либо своим учеником. Я никогда не искал упадеши у кого-либо и сам не даю официальную упадешу. Если люди называют себя моими учениками, я и не одобряю, и не возражаю. С моей точки зрения все одинаковы. Они считают себя готовыми, чтобы называться учениками. Что я могу им сказать? Я не считаю себя учеником или Гуру.

В. Почему Вы одобрили строительство Скандашрама на Горе, являющейся землей Великого Храма, без получения предвари­тельного разрешения от властей?

М. Будучи руководим той же Силой, которая заставила меня прийти сюда и жить на Горе.

В. Когда Вы в течение часа после своего прибытия сюда вы­бросили свои наличные деньги и всё остальное, Вы так поступили, поскольку не желали собственности. Вы никогда не прикасаетесь к деньгам. У вас не было никакого имущества в течение нескольких лет после Вашего прибытия сюда. Почему же тогда Ашрам сейчас принимает пожертвования?

М. Эта практика развилась на более поздней стадии, посколь­ку у нас некоторые начали использовать моё имя для сбора де­нежных средств. Я и не одобрял их действия, и не препятствовал им. Поэтому всё идет само собой. Один человек уходит, другой приходит, но этот процесс продолжается. У меня нет желания принимать эти пожертвования, но люди не обращают внимания на такой совет. Я не хочу давать безрезультатных советов. И по­этому я не препятствую им. Деньги приходят, а потому самопро­извольно растёт и имущество.

В. А почему Вы не подписываетесь своим именем?

М. Автор "Само-Реализации"[160] уже представил свой ответ на этот вопрос. Более того, под каким именем меня должны знать? Я сам этого не знаю. С тех пор как я прибыл сюда, люди время от времени давали мне разные имена. Если бы я подписался каким-то одним именем, то все не поняли бы этого. Поэтому я обычно гово­рю тем, кто добивается автографов, что даже если они и показали бы мою подпись, то люди вообще не признали бы её подлинной.

В. Я полагаю, что Вы не прикасаетесь ни к деньгам, ни к дру­гим подношениям.

М. Люди иногда кладут фрукты прямо мне в руки. Я касаюсь их.

В. Если Вы получаете такой вид подношения, то почему бы Вам не принимать также и деньги?

М. Я не могу есть деньги. Что я буду делать с ними? Почему я должен брать то, с чем не знаю как обращаться?

В. Почему посетители останавливаются в Ашраме?

М. Это они должны знать, почему.

В. Я полагаю, что Вы никому не препятствуете приехать и остановиться здесь.

М. Никому.

В. Также у Вас нет и возражений, чтобы приезжие оставались столько, сколько они хотят.

М. Нет. Если я сочту такое неприемлемым, то уйду. Это все, что можно сказать.

Адвокат, один из почитателей, спросил Шри Бхагавана, не вызвал ли у него сильного напряжения допрос, что проводился Комиссией накануне.

М. Я не использовал ум, а потому не было и напряжения. Пусть они допрашивают меня хоть тысячу дней. Я не возражаю.

16 ноября

282. П. Тантрическая садхана вызывает Само-реализацию?

М. Да.

П. Какое почитание в Тантре является наилучшим?

М. Это зависит от темперамента.

П. Какую роль в Само-реализации играет кундалини?

М. Кундалини поднимается ради любой вашей цели. Кундали­ни – это прана-шакти [ток жизни].

П. Говорят, что в различных чакрах обитают разные божества. В ходе садханы человек видит их?

М. При желании они могут быть видимы.

П. Путь к Само-реализации проходит через самадхи?

М. Эти термины являются синонимами.

П. Говорят, что Гуру может побудить ученика осознать Атман, передав ему некоторые из своих сил. Это правда?

М. Да. Гуру не осуществляет Само-реализацию. Он просто удаля­ет препятствия к ней, ибо Атман всегда реализован.

П. Для Само-реализации иметь Гуру абсолютно необходимо?

М. Пока вы ищете Само-реализацию, Гуру необходим. Гуру – это Атман. Считайте его истинным Я, а себя – индивидуальным "я". Исчезновение этого чувства двойственности и есть удаление неведения. Гуру нужен, только пока вы воспринимаете двойствен­ность. Поскольку вы отождествляете себя с телом, вы думаете, что Гуру – тоже тело. Ни вы не являетесь телом, ни Гуру. Вы – Атман, и Гуру тоже – Атман. Это знание – результат того, что вы называете Само-реализацией.

П. Как можно определить, способен ли какой-то конкретный человек быть Гуру?

М. Переживанием покоя ума, обретаемого в его присутствии, и чувством почтения, которое вы к нему испытываете.

П. Если Гуру оказался некомпетентным, то что ждет ученика, абсолютно верящего ему?

М. Каждому – по его заслугам[161].

П. Каково Ваше мнение о социальном преобразовании?

М. Ограничьте себя самосовершенствованием. Социальная ре­форма сама позаботится о себе.

П. Каково Ваше мнение о движении Хариджан[162], возглавляе­мом Гандиджи?

М. Спросите его.

П. Необходимо ли принять ванну, если мы прикасались к мерт­вым телам?

М. Тело – это труп. Пока человек находится в контакте с ним, он должен купаться в водах Атмана.

П. Если адвайта является конечной (Истиной), то почему Мад­хвачарья учит двайте?

М. А ваше Я – это двайта или адвайта? Все системы согласны с отдачей себя. Сначала достигните её, а затем будет время судить, чья точка зрения верна, или наоборот.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.