Карлхайнц Дешнер - Криминальная история христианства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Криминальная история христианства"
Описание и краткое содержание "Криминальная история христианства" читать бесплатно онлайн.
В книге современного немецкого ученого всесторонне исследована многовековая деятельность христианской церкви, приведены интересные, малоизвестные факты о становлении и развитии христианства, о борьбе с ересью, о том, какими методами распространялась, а иногда и насаждалась эта религия в разных странах.
На протяжении всех четырех томов Карлхайнц Дешнер остается верен своему тезису «Кто пишет мировую историю не как криминальную историю — ее сообщник».
В первой книге прослежена деятельность христианской церкви со времен ее основания и до 430 года.
Еще даже письма Иеронима к Августину, тоже ярому врагу евреев, свидетельствуют о его резкой антипатии. Он обвиняет евреев в «невежестве», «злобе». Он называет их «богохульниками».
Он поучает Августина «Для Иисуса Христа ничего не стоят ни обрезание, ни крайняя плоть». Или он утверждает «Еврейские обычаи скрывают в себе порчу и смерть для христиан. Кто их соблюдает, будь он еврейский или языческий христианин, тот попавший к черту грешник» Дело здесь, дескать, идет о вещах из «синагоги сатаны».
На Западе вышедший из галльской знати св. Иларий из Пуатье (около 315–367 гг.), «боец пламенной любви к Христу и страстной веры в Христа» (Антвейлер), отказывается есть с евреями, да просто отвечать на их приветствия. И тот богатый насильник из Библии, нечестивый тиран и обманщик, гибель которого предвещает Псалом 52, само собой, символизирует по Хилариусу еврейский народ, который, одержимый сатаной, впредь делает только дурное «Они не дети ни Авраама, ни Бога, а змеиное отродье и слуги греха, дети дьявольской воли». А так как возможность оправдания исключена, то «необходимо вычеркнуть их из книги жизни». Только ариане, согласно Иларию, еще злобнее неистовствуют против Христа. Потом св. епископ, применительно к сказанному названный «Афанасием Запада», добьется весьма больших заслуг еще и как борец с «еретиками» и в 1851 г возвышен до учителя церкви, как известно, высшей чести у католиков, из всех пап ее удостоились только двое.
Антииудаизм других церковных вождей Запада, Амвросия и Августина, будет доказан позднее.
Действенность старохристианского юдофобства вряд ли дает возможность думать о ней возвышенно. Даже во времена Гитлера, в 1940-м году, Карл Шнейдер знает «в истории мало столь фундаментального и бескомпромиссного антисемитизма как во время раннего христианства». Но это было прежде всего делом духовенства, к которому народ, а скоро и не только народ, прислушивался гораздо больше, чем сегодня, обращения которых еще не погрузились в дремоту хроник.
Уже Павел из Самосаты, с 260 г сексуально бойкий оберпастырь Антиохии, порицал всех, кто вел себя во время проповеди тихо Аплодировали как в цирке или театре Размахивание платками, крики, топание ногами, подпрыгивания были обычным делом, реплики пронизывали собор: правоверные Тринадцать апостолов. Анафема тем, кто учит по-другому. Как раз во время выступления Хризостома, чьи вызывающие бурный успех тирады ненависти записывали многие стенографы, он сам, правда, часто просил о тишине и разъяснял, что Божий дом не театр, проповедник не комедиант. Однако наслаждались духовные демагоги успехом, даже требовали похвалы, как епископ Павел, или благодарили комплиментами подобно монаху Гесихию из Иерусалима Августин тоже был чувствительным к рукоплесканиям и опасался их только с ложной стороны грешников.
АНТИЕВРЕЙСКАЯ ЛОЖЬ ЦЕРКВИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВОИсследование поставило рядом враждебные евреям дикости старой церкви. В другом месте я уже частично цитировал это, здесь же, ввиду важности, прочтите буквально повторенным «Евреи вовсе не народ Бога, а происходят из прокаженного Египта Бог ненавидит их, и они ненавидят Бога. Он не принимает их жертв, они поносят его больше, чем язычники. Они ничего не понимают в Ветхом Завете, они его исказили, лишь христиане смогли снова его очистить Евреи не хотят духовности, культуры, они олицетворение зла, дети сатаны, они безнравственны, преследуют каждую женщину, лицемерят, лгут, они ненавидят и презирают неевреев. Они с пристрастием показывают христианам, как сами пророки при случае высказываются антиеврейски о евреях». Далее «Только евреи распяли Христа Уже Евангелия освобождают от ответственности римского наместника и возлагают на евреев вину, которая позднее возросла. Не римские солдаты, а евреи мучили и насмехались над Иисусом, язычники обратились у креста к нему, евреи же хулили его и в смерти. Но как они убили Господа, так охотнее убили бы всех христиан, так как «еврей во все времена остается тем же самым». Такие тексты пишут не какие-то христианские фанатики, а тихие и благонравные люди Климент Александрийский, Ориген и Хризостом наряду с радикальными… Не может быть никакого компромисса между евреями и христианами Евреи же должны за Христа претерпевать рабскую службу».
Согласно античным церковным учителям, чьи антииудейские трактаты сформировали Средневековье и даже Новое время, евреи должны постоянно оставаться разбросанными, бродить по миру, оставаясь без отечества, быть рабами народов. Они не должны никогда, сказал учитель церкви Иероним, возвести свой храм в Иерусалиме, никогда, сказал учитель церкви Хризостом, быть народом в одной стране, но они должны быть, сказал Августин, живым доказательством «истины» христианства, никогда не уничтожаться до конца. Напротив, слово убийц Христа «Кровь Его па нас и на детях наших» должно тяготеть над ними до конца времен.
Враждебность к евреям, в древнейшем христианстве лишь литературная, с начала IV-го столетия воздействует и на церковное законодательство. Евреи стали для христиан «уголовно виновным народом» (Поляков).
Высокий клир систематически разрушает большей частью хорошие отношения между христианами и евреями и затрудняет всякие общественные связи между ними Христианский народ, подчеркивает католик Кюнер, «натравливали и ожесточали лишь его церковные руководители». Синод Элвиры (южная Испания) запретил в 306 г, под страхом строго наказания, еду с евреями, благословление ими поля, смешанные браки между ними и христианами, более того они запрещают уже и общение с евреями под угрозой отлучения от причастия Синод Антиохии запрещает в 341 г совместное празднование Пасхи Священники за это увольнялись и изгонялись, уже за одно посещение синагоги свергались. И скоро стон стоял от антисемитских синодальных декретов.
Однако под церковным влиянием и мирское законодательство становилось исключительно враждебным евреям.
Если раньше еврейская религия была, само собой разумеется, разрешена (стр. 103 и след.), то теперь ее все больше и больше ограничивали и угнетали Христианские императорские указы обзывали их «проклятой сектой», «secta nefaria, judaice perversitas, nefanda superctitia».[67] Их культ подвергали цензуре и запрещали любую миссионерскую организацию Разумеется, среди отдельных языческих правителей издавались антиеврейские законы, но христианские императоры принимали их всегда более жесткими Уже в 315 г. Константин объявил обращение в иудаизм как главное преступление обращенный еврей и обращенный христианин должны были искупить вину смертью (ср. стр. 198). Государство, таким образом, угрожало даже браку между евреями и христианами, а именно с 339 г иудейским, с 388 г обоим брачным партнерам Сыновья Константина карали переход христианина в иудейство конфискацией всего имущества, а женитьбу еврея на христианке, также как обрезание рабов, смертной казнью Вскоре у евреев отняли гражданское равноправие Отказали им в христианском праве, ограничили их полномочия по завещанию, изгнали из многих профессий, дворцовых служб, адвокатуры (militia palatina и togata), а также из армии (404 г) — закон, который оставался в силе до XIX-го столетия, а при Гитлере снова всплыл. В 438 г их назвали неспособными занимать какой-нибудь пост Лишь поголовно избегаемому, разорительному декурионату, месту заседаний городского совета, их навязывали многократно, «чем мы этим достойным отвращения людям не оказываем благодеяния, сюда мы их, однако, приговариваем» (Феодосий II) Ничтожный проступок уже стоил состояния или жизни.
Согласно только что представленному систематизированному конспекту, христианские императоры боролись с евреями при помощи законов уже в IV-м столетии неопределенные наказания, ограничение в продаже рабов, изъятие из собственности определенных рабов, денежные штрафы, ограничения прав завещания, ограничения в браке, конфискация имущества и смертная казнь. Последнюю предписывали уже Константин I, Константин II, Феодосий I. По кодексу Феодосия евреи как ложноверующие жили извращенно. Они наглы, нравственно неполноценны, отвратительны, грязны, их жизненные воззрения заразительны как смертельная болезнь «Этот целый словарь персональной клеветы, как показывает сравнение с материалами первых трех столетий от РX, внедрился в язык римского права, лишь начиная с Константина» (Ленгенфельд).
Императоры второй половины IV-го и начала V-го веков иногда еще юридически терпели евреев, но были, конечно, часто слишком слабы, чтобы противостоять христианам, все чаще штурмующим, сжигающим и захватывающим синагоги. На крепнущие преследования хотя и влияли хозяйственные доводы тоже, меньше расовые, но решающими были религиозные Антиеврейское законодательство и в Античности и в раннем Средневековье было обосновано чисто религиозно Единодушное воззрение христианских авторов постапостольского времени (Харнак) «Израиль во все времена был, собственно, анальной, соответственно дьявольской церковью».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Криминальная история христианства"
Книги похожие на "Криминальная история христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карлхайнц Дешнер - Криминальная история христианства"
Отзывы читателей о книге "Криминальная история христианства", комментарии и мнения людей о произведении.