» » » » А. Нестерова - Тайны православных святых


Авторские права

А. Нестерова - Тайны православных святых

Здесь можно скачать бесплатно "А. Нестерова - Тайны православных святых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Нестерова - Тайны православных святых
Рейтинг:
Название:
Тайны православных святых
Издательство:
М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил.
Год:
2002
ISBN:
5-7905-1557-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны православных святых"

Описание и краткое содержание "Тайны православных святых" читать бесплатно онлайн.



Действительно ли святые, как говорит о том православная традиция, выступают в качестве посредников между Богом и людьми? Действительно ли осуществляется таинственный «процесс общения», и как это происходит? Что представляют собой видения, явления, откровения? Чем знамениты чудотворцы и заступники? Блаженные — безумцы или аскеты, обладающие даром прорицания? Почему православные святые добровольно принимали бремя юродства и почему пользовались особой любовью, уважением и почитанием у народа? Ответы на эти и многие другие вопросы о православных святых и мучениках вы найдете в нашей книге.

*********************************************************************************************






Однако в 1937 году Владимир Амбарцумов вновь был арестован, через неделю арестовали и Михаила Шика. Родственникам арестованных сказали, что они осуждены на 10 лет без права переписки.

Только несколько лет назад удалось узнать правду— отец Владимир Амбарцумов и его друг — отец Михаил Шик — были расстреляны в 1937 году на полигоне НКВД близ поселка Бутово. Отец Владимир пережил своего друга немногим больше месяца.

Священномученики Василий Надеждин и Владимир Амбарцумов прославлены Архиерейским собором Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000 года.

Священномученик Сергий (Смирнов)

Сергий родился в 1893 году в селе Борок Ярославской губернии в семье священника Иоанна Смирнова. Окончив Ярославскую духовную семинарию, Сергий женился на крестьянской девушке Надежде. В 1919 году он был рукоположен в сан священника ко храму в селе Санникове. Здесь отец Сергий прослужил до 1935 года.

В 1935 году власти потребовали от священника уплаты налога, который он не смог заплатить за отсутствием денег. Тогда власти описали все его имущество, вы-гнав отца Сергия и его семью из дома. Священника арестовали за ту же неуплату налогов и приговорили к одному году лишения свободы с отбыванием срока в исправительно-трудовой колонии.

Когда отец Сергий вернулся из заключения, села Санникова уже не существовало — всех жителей выселили, а территорию затопили Рыбинским водохранилищем.

Архиепископ направил отца Сергия в Воздвиженский храм села Теблиши. Вскоре священник перевез свою семью на новое место жительства. Было это в апреле 1937 года, а в октябре того же года отца Сергия арестовали, взяв при обыске из дома все имущество, даже старый подрясник. На следующий день жена и дочь отца Сергия отправились в районный центр, чтобы узнать о судьбе мужа и отца. В это время священник содержался в тюрьме. Когда жена и дочь подошли к тюремному окошку, то увидели стоявшего там Сергия, который крикнул жене: «Надя, держись, не плачь, на твоих плечах дети, тебе надо их вырастить». Он все знал заранее…

Женщины вернулись в село — жить им было негде, потому что дом у них отобрали. Им помог начальник местной столовой — коммунист, предложив Надежде работу и комнату при столовой.

А через несколько дней отца Сергия вызвал к себе в кабинет начальник местного НКВД и обратился к нему с предложением: «Откажитесь от сана священника, и мы вас отпустим. Более того, дадим вам работу учителя в сельской школе». Священник же ответил: «Нет, я никогда этого не сделаю. Никогда. Я — священник. Я — сын священника. Я — внук и правнук священника».

Через неделю отца Сергия перевели в Бежецкую тюрьму. Начались допросы. Его обвиняли в антисоветской и контрреволюционной деятельности, проводимой среди населения. Отец Сергий виновным себя не признавал. К обвинениям добавились агитация против колхозов и против займовых кампаний, попытка срыва уборочной кампании, восхваление старой дореволюционной жизни, организация сект и пр.

На все обвинения и вопросы следователя отец Сергий отвечал так: «Я даю правдивые показания, что я никакой контрреволюционной деятельности нигде не вел и виновным себя в этом не признаю». Более священник не захотел ничего говорить, не желая лжесвидетельствовать против себя и своих близких.

У отца Сергия оставалась семья: жена и трое детей. Но невозможно было священнической совести предпочесть семью Богу, и он выбрал короткий и нелукавый путь веры. Сергию в то время было только 54 года. По приговору «тройки» НКВД священник Сергий Смирнов был расстрелян 3 ноября 1937 года.

Священномученик Феодор Беляев

Священномученик Феодор Беляев родился в 1867 году в одном из сел Новгородской губернии в семье священника. Окончив Олонецкую духовную семинарию, он был рукоположен в сан священника.

Служил в Троицком храме села Улома Череповецкого уезда. В этом селе он встретил советскую власть, здесь же был встречен и властью — арестован Череповецкой ЧК, но, правда, вскоре освобожден.

Весной 1922 года прихожане Троицкой церкви сказали своему священнику, что, по их сведению, власти собираются прислать комиссию для изъятия церковного имущества. К тому времени власти уже продемонстрировали всей России свою жестокость, поэтому у большинства прихожан возникло впечатление, что церковные ценности пойдут вовсе не в пользу голодающим детям. Это предположение было близко к действительности: бывало, что изъятые ценности оставались в руках тех, кто их изымал. Именно поэтому прихожане храма (в основном женщины) решили создать свою комиссию, дабы защитить церковь от разграбления. Собравшиеся выбрали председателя — образованную и верующую женщину Ольгу Левину. После собрания Ольга вместе с другими женщинами пришла к отцу Феодору и сообщила, что теперь создан женский приходской совет, целью которого является поддерживать чистоту в храме и следить за церковными ценностями. Отец Феодор благословил женщин на эту деятельность.

Вскоре среди жителей волости прошел слух, что в Улому приехала комиссия, которая будет заниматься конфискацией церковных ценностей. В одной из деревень тут же тревожно зазвонили церковные колокола — это стало сигналом для верующих, и они устремились на защиту храма от варварских грабежей.

Перед зданием Уломовского волостного исполкома собралась толпа (около 2000 человек), большей частью женщины. Люди стали кричать, чтобы к ним вышли члены комиссии и объяснили цель своего приезда, и если их приезд связан с изъятием церковных ценностей, то они зря тратят время, потому что ничего из церковного имущества они не получат.

В тот день, когда люди толпились у исполкома, отец Феодор был в разъездах. Уже во второй половине дня, въезжая в село, он увидел, что перед исполкомом собралась большая толпа. Священник направился домой, где супруга рассказала ему о случившемся. Не прошло и часа, как к отцу Феодору пришел представитель из исполкома и попросил священника пойти с ним. Придя в исполком, отец Феодор услышал требования власти: срочно выйти к собравшимся людям и, успокоив их, убедить в необходимости изъятия церковных ценностей в пользу государства. Отец Феодор ответил категорическим отказом. После этого к возмущенной толпе вышел представитель власти, которого люди даже не стали слушать, потребовав, чтобы к ним вышел батюшка и все объяснил. Неудавшийся оратор вернулся в исполком и предложил отцу Феодору сказать людям, что в данный момент изъятия ценностей не будет. Священник опять ответил отказом, после чего разъяренные представители советской власти стали спрашивать у отца Феодора, говорил ли он в храме проповеди о необходимости пожертвований и о том, что нужно отдать лежащие без надобности ценные вещи в пользу голодающих — ведь с призывом к пожертвованиям обратились высшие православные служители. Отец Феодор ответил, что газет он не читает и об этом, разумеется, не знает.

Во время разговора отца Феодора с властями толпа уже вплотную придвинулась к зданию, и некоторые женщины стали даже проходить внутрь. Тогда священнику в категорической форме был высказан приказ, чтобы он вышел к народу. Отец Феодор молча вышел в соседнюю комнату, где в это время собралось около двадцати женщин, и, обратившись к ним, произнес: «Вот сейчас здесь говорят, что из церкви возьмут не все, а только лишнее».

После этих слов отец Феодор ушел домой, а толпа продолжала возмущаться. Людей смогли разогнать только с помощью наряда милиции. В тот же день председатель волостного совета составил нужный рапорт.

На следующий день были арестованы отец Феодор, Ольга Левина и большинство членов церковного совета; всех их заключили в Череповецкую тюрьму. Сразу же начались допросы. Отец Феодор спокойно отвечал на все вопросы следователя, а после допроса обозначил свою позицию, написав: «Я стою за то, что святыне подобает благолепие и Святые Дары должны быть обязательно в драгоценных сосудах…».

Отец Феодор был заключен на четыре года в исправдом, остальных арестованных постигла та же участь — варьировались лишь сроки заключения. После освобождения священник вернулся служить в то же село, но в 1931 году вновь был арестован «за невыполнение произвольно назначенной нормы хлебозаготовок». На этот раз он получил пять лет ссылки.

В 1933 году, вернувшись из ссылки, отец Феодор поступил служить в Макарьевский храм села Макарова Тверской области.

В марте 1937 года храм закрыли, и отец Феодор в тот же день стал добиваться открытия церкви, объясняя членам «двадцатки» и верующим, что закрытие было незаконным. Священник написал жалобу во ВЦИК, подписал ее лично, а также собрал множество подписей прихожан. Пока церковь была закрыта, отец Феодор ходил по домам, совершая требы и служа молитвы. Первое предупреждение он получил через месяц, но хождения не прекратил, а, напротив, старался обойти как можно больше прихожан.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны православных святых"

Книги похожие на "Тайны православных святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Нестерова

А. Нестерова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Нестерова - Тайны православных святых"

Отзывы читателей о книге "Тайны православных святых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.