Авторские права

Джонатан Блэк - Тайная история мира

Здесь можно скачать бесплатно "Джонатан Блэк - Тайная история мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: Эксмо, 2009. — 640 с., год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джонатан Блэк - Тайная история мира
Рейтинг:
Название:
Тайная история мира
Издательство:
М.: Эксмо, 2009. — 640 с.
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-29946-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная история мира"

Описание и краткое содержание "Тайная история мира" читать бесплатно онлайн.



В древнем мире сакральные знания охранялись так же строго, как и ядерные секреты в наши дни. Владение ценнейшей информацией о научных и магических практиках древности позволяло посвященному обладать статусом полубога. На долю обычных людей оставались легенды и мифы, в которых были зашифрованы лишь слабые и искаженные отголоски реальных событий прошлого…

Известный исследователь эзотерических традиций Джонатан Блэк, более двадцати лет собиравший и изучавший древние свидетельства, изложенные в секретных доктринах тайных обществ, пришел к выводу, что они содержат ценные сведения, позволяющие реконструировать многие белые пятна доисторического периода человечества. Тысячелетние устные традиции сохранили для нас тайную историю мира, неизвестную официальным ученым. То, о чем вы узнаете, ранее было известно лишь немногим адептам и не выходило за пределы узкого круга избранных. Автор решился рассказать об этом лишь потому, что не давал обет молчания.








В католицизме XVII века эзотерические учения подошли очень близко к поверхности общественного сознания. Видения Марии де Валле и Марии из Алакока привели к появлению популярного церковного учения о таинствах «священного сердца». В XX веке, в Лондоне, где я работаю, самый оккультный книжный магазин (под оккультизмом я подразумеваю акцент на сверхъестественных событиях вроде левитации, призраков, странных превращений) не один из тех, которые рекламируют себя в таком качестве, а книжная лавка «Падре Пио», расположенная в тени Вестминстерского собора

Мистический экстаз Терезы при встрече с серафимом запечатлел в скульптурной композиции Бернини, великий художник-посвященный периода Контрреформации. «Он был скорее низок, чем высок, и необыкновенно красив. В руке он держал длинное золотое копье с железным острием, на котором словно пламенел небольшой огонь… он несколько раз поразил копьем мое сердце… потом он вытащил копье, и я вся была охвачена огнем удивительной любви к Богу… так восхитительно сладка эта высочайшая боль». Нельзя не заметить в этом описании признаки сексуального экстаза, наводящие на аналогию с сексуально-магическими практиками мистических обществ того же периода. Эти практики относятся к числу наиболее тщательно охраняемых секретов эзотерического учения, и мы рассмотрим их в главе 25.

Духовные дневники Терезы содержат описание вознесения души, которое совпадает с каббалистическим отчетом о восхождении по древу Сефирот. Она также описывает опыты внетелесного существования и органы духовного зрения — чакры, которые она называет «глазами души». Хотя такую информированность можно объяснить знанием Каббалы, наиболее сильное впечатление производит ощущение прямого личного опыта и глубокое понимание духовных миров, которое редко встречается за пределами Индии. Здесь нет и намека на недобросовестность или литературную мистификацию.

Мистические трансы святой Терезы порой сопровождались сверхъестественными явлениями, включая левитацию. Это было засвидетельствовано многими очевидцами. Монахини с трудом удерживали ее от полета.

Было бы ошибкой думать, что опыт телесной левитации обязательно приносит блаженство. Тереза рассказывала о том, как она была «подвешена между небесами и землей, не получая никакой поддержки ни с одной из сторон». В этом есть что-то от ощущения одиночества и духовной опустошенности, появление которого предсказывал Экхарт. Самое лучшее и точное определение этому чувству дал ученик Терезы, Сан-Хуан де ла Крус (святой Иоанн Креста).

Поскольку мы живем в эпоху, когда общение с духовными мирами происходит крайне редко, существует опасность воспринимать сочинения святой Терезы или Сан-Хуан де ла Круса как обычную аллегорию, идеализированный отчет о своих душевных переживаниях, или даже как приукрашенное описание довольно тривиальных перепадов настроения. Но рассказ Сан-Хуан де ла Круса о его «темной ночи души», написанный после длительного одиночного заключения в тюрьме, повествует не о переменах настроения, а об изменении состояния осознания и умственных способностей, причем настолько радикального свойства, что можно подумать, будто речь идет о последствиях приема галлюциногенных препаратов.

Испанцы бросались навстречу смерти. Творения их мистиков, писателей и художников показывают, что они постоянно думали о неотвратимости смерти, причем не в теоретической, а в реальной манере. Они видели, как смерть плетет свои сети вокруг них. Они были готовы бороться с ней. Они рисковали поражением, лишь бы только выхватить из ее когтистых лап самое ценное, что есть у них в жизни. Этот испанский дух в самом наэлектризованном виде был выражен в «Темной ночи души» Сан-Хуан де ла Круса.



К числу других левитировавших святых относятся Фома Аквинский, Екатерина Сиенская, Франциск Ассизский, Иосиф Купертинский, а из тех, кто жил в XX веке, — падре Пио и Джемма Галгани

Мы уже упоминали о состоянии мистической смерти, через которое должен пройти кандидат в процессе инициации.

После первого успокоения, освещающего проявление духа, кандидат впадает в состояние глубокого страдания. Он не только не сомневается в том, что скоро умрет, но и уверен, что Бог оставил его и весь космос счел его презренным. Теперь он даже не хочет для себя чего-то большего, чем сумеречное бытие, которое ему показывают.

Если Сан-Хуан де ла Крус описывает свой опыт в понятных нам выражениях, это отчасти объясняется тем, что он помог сформулировать язык, которым мы пользуемся для описания путешествия души через Чистилище, или сферу Луны.

В повествовании Сан-Хуан де ла Круса присутствует и пророческий смысловой уровень. Он предчувствовал наступление исторической эпохи, в течение которой все воплощенное человечество должно будет пройти через свою собственную «темную ночь души».

Возможно, наиболее характерными представителями той формы оккультизма, которая существовала в период Контрреформации, были иезуиты.

Игнатий Лойола был профессиональным солдатом. После того как его правая нога была раздроблена при осаде Памплоны, его демобилизовали из испанской армии по инвалидности. В период выздоровления он читал жития святых, и внезапно осознал свое религиозное призвание.



Знаменитый обелиск Бернини перед церковью Санта-Мари; сопра Минерва ведет свое происхождение от «Hypnerotomachia» Альберти, оказавшей оккультное влияние на Леонардо да Винчи

В 1534 году, во время обучения в Париже, он сплотил вокруг себя семерых соучеников с целью основать новое братство. Они собирались заявить о себе как о дисциплинированных солдатах Церкви. В 1540 году папа признал этот орден под названием Общество Иисуса. Иезуиты должны были стать интеллектуальной элитой Церкви, ее военной разведкой, преданными слугами, изыскивающими ересь и попытки несанкционированного проникновения в духовные миры. Иезуиты также стали папскими просветителями и миссионерами. Они ввели строгую систему, которая ориентировала молодежь на Рим и прививала уважение к Церкви. Они добились замечательных миссионерских успехов в Центральной и Южной Америке, а также в Индии.

Игнатий Лойола придумал специальные приемы и методы для достижения измененных состояний осознания, среди которых были дыхательные упражнения, лишение сна, медитация на черепах, тренировка контролируемого сновидения и активного воображения. Суть последнего упражнения заключалась в построении сложного мысленного образа, куда мог бы вселиться свободный дух — процесс, известный розенкрейцерам как «строительство хижины рядом с дворцом мудрости».

В упражнениях Лойолы есть тонкое, но важное отличие от розенкрейцерских. В то время как их методики разрабатывались для оказания помощи в свободном и добровольном общении с существами из высших иерархий, духовные упражнения Игнатия Лойолы успокаивают волю и вызывают состояние беспрекословного повиновения, которое требуется от солдат. «Возьми, Господь, всю мою память, все мое разумение и всю мою волю, все, что я имею», — говорил он.

В западных книжных магазинах эзотерической направленности преобладает индуистская, буддийская и прочая восточная литература, но «Духовные упражнения Игнатия Лойолы» остаются наиболее востребованной и широко публикуемой эзотерической методикой, основанной на западной традиции.



У вытянутых фигур Эль Греко глаза наполовину прикрыты, словно они созерцают какую-то внутреннюю тайну. Они располагаются на фоне застывших ландшафтов и штормового неба. Эль Греко не только изображал людей в измененных, мистических состояниях, но еще и передавал ощущение, возникающее в таком состоянии. Французский художественный критик Рене Хью проанализировал свет на картине Эль Греко с изображением панорамного вида Толедо. В действительности Толедо купается в ярком и чистом средиземноморском свете, в то время как у Эль Греко обычный дневной свет как будто поглощается фантастическим и сверхъестественным светом. Как посвященный, Эль Греко изобразил на полотне то, что имел в виду Сан-Хуан де ла Крус, когда написал о «темной ночи огня любви… где нет другого света, кроме того, что горит в моем сердце»


Мария в образе лунной богини Исиды на картине Мурильо

В 1985 году была анонимно опубликована книга под названием «Размышления о Таро». Она вызвала сильный резонанс в эзотерических кругах, поскольку автор книги в необыкновенно эрудированной манере повествовал о том, что символика карт Таро указывает на объединенный ряд верований, лежащих в основе герметизма, Каббалы, восточной философии и католического христианства. Эта книга — настоящая сокровищница эзотерических знаний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная история мира"

Книги похожие на "Тайная история мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джонатан Блэк

Джонатан Блэк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джонатан Блэк - Тайная история мира"

Отзывы читателей о книге "Тайная история мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.