» » » » Чжао Цзиньсян - Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"


Авторские права

Чжао Цзиньсян - Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"

Здесь можно скачать бесплатно "Чжао Цзиньсян - Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство МП "Аста", год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжао Цзиньсян - Китайский цигун — стиль
Рейтинг:
Название:
Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"
Издательство:
МП "Аста"
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-85962-019-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайский цигун — стиль "Парящий журавль""

Описание и краткое содержание "Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"" читать бесплатно онлайн.



"Парящий журавль" — одна из популярных в Китае систем саморегуляции с целью оздоровления, лечения, повышения физической и умственной работоспособности, творческих возможностей, продления жизни, инициации скрытых способностей, относящaяся к цигуну — "работе с ци" (жизненной энергией). Кроме пятиступенчатого комплекса автор знакомит с многими специфическими упражнениями, отвечая на вопросы, часто возникающие у занимающегося.

Для интересующихся системами саморегуляции, китайской медициной, восточной культурой.






24

Чень Шигун, прозвище Юйфэнь из уезда Наотун (Цзяньсу), годы жизни 1555–1636 гг. Его имя, Шигун, означает "Практическая работа", или "Работа в Полноте".

25

Часть IV кратко описывает основные точки и каналы. Она полностью опущена при публикации, содержание включено в другие разделы.

26

Данная "камера" является энергетическим образованием, не имеющим анатомического субстрата. На этой зоне концентрируют внимание.

27

См. Д.А. Дубровин. Трудные вопросы классической китайской медицины (Трактат Наньцзин). МП "Аста". Ленинград. 1991. ISBN 5-85962-001-2

28

По общепринятой медицинской традиции, переднесрединный канал действительно имеет на себе 24 точки, однако последняя точка — это чэнцзян VC24, а иньцзяо VG28(27) уже относится к заднесрединному каналу, который опускается вниз по лицу до верхней губы.

29

"Дерево" (печень) подавляет "почву" (селезенку), а "металл" (легкие) — "дерево".

30

Два инь — анус и уретра

31

Вот некоторые объяснения: согласно представлениям китайской медицины, каждому из 5 плотных и 6 полых органов соответствуют естественные эмоциональные, душевные и физиологические характеристики жизнедеятельности организма. Так, например, здоровый желчный пузырь определяет храбрость и решительность в характере человека, а здоровые почки накапливают изначальные силы организма и управляют состоянием костей, поэтому они "создают прочность".

32

"Полость духа" (шэньцюэ VC8) — пупочный центр.

33

Поскольку точек "бьющий родник" и "ворота духа" по две, получается 5 точек.

34

Понятие о "семи чувствах" исторически несколько различается. В "Трактате о внутреннем" рассматривается всего 5 "чувств". При династии Мин — это радость, гнев, печаль, тоска, размышление, страх, испуг. Размышление относят к "чувствам", поскольку оно "подчиняется сердцу"" и через ци связывается с внутренними органами, воздействуя на них.

35

В книге Цзо чжуань, также называемой Цзо юн чунь цю ("Весны и осени господина Цзо"), написанной 2,5 тысячелетия назад, сказано: "Небо имеет 6 ци загрязнение рождает 6 болезней. Шесть болезней называют: инь, ян, ветер, дождь, мрак, свет. Разделяются они по четырем сезонам… Иньское загрязнение — болезни холода, янское загрязнение — болезни жары, загрязнение ветра — болезни конечностей, загрязнение дождя — болезни живота, загрязнение от мрака — психические болезни, загрязнение от света — болезни сердца".

36

Автор определяет словом "информация" любые влияния со стороны различных мерностей пространства, проникающие в наш мир и улавливаемые экстрасенсорно. Следует отметить, что наиболее приемлемыми научными терминами для обозначения подобных явлений на настоящий момент можно считать "информационно-энергетический поток, связь и поле". Информационно-энергетический поток оказывает объективное, хотя и неожиданное воздействие на органы чувств человека, в то время как, например, галлюцинации имеют субъективную природу, хотя и могут быть следствием влияний на человека со стороны других мерностей пространства.

37

Метод "прореживания (очищения) печени" — вспомогательный метод удаления болезненной ци для начинающих тренироваться, страдающих болезнями печени и онкологическими заболеваниями. В ряде изданий по традиционной медицине Китая под термином "опухолевые (онкологические) заболевания" описывается целый ряд заболеваний неонкологической природы.

38

"плавка" — алхимический термин работы с биоэнергией — Д.Д.

39

"Вода и злаки" — питье и пища. "Пять злаков" — рис, просо, ячмень, пшеница, соевые бобы. Растительная пища — основа питания большинства китайцев, особенно так было в старину. К злакам примешались бобы, но это не должно смущать: древние термины почти всегда символичны.

40

См. Д.А. Дубровин. Трудные вопросы классической китайской медицины (Трактат Наньцзин). МП "Аста". Ленинград. 1991. ISBN 5-85962-001-2

41

Чжан Цзин юэ (ок. 1563–1640 гг.) — автор Лэйцзин и "Собрания сочинений Цзин юэ".

42

См. Д.А. Дубровин. Трудные вопросы классической китайской медицины (Трактат Наньцзин). МП "Аста". Ленинград. 1991. ISBN 5-85962-001-2

43

Следует напомнить, что селезенка и желудок относятся соответственно к плотным и полым органам, оба органа относятся к первоэлементу (стихии) "Почва" (Земля), соответствуют центру, т. к. оба находятся в центре тела.

44

Полнота и пустота — обычные, часто встречающиеся понятия китайской медицины, характеризующие состояние органа, канала и пр.

45

"Тренировка" или "плавка" в символах даосской алхимии представляет собой как бы продукт экстракции, перегонки, сублимации. Как известно, для саморегуляции, развития способности управлять функциями организма очистка — первейшая задача. Даосы предлагают свою методику поэтапной очистки. Однако, нельзя забывать, что желающим далеко продвинуться на этом пути необходимо также гармонизировать питание. Автор также указывает на важность следования этическим принципам поведения.

46

Имеется в виду не физический объект, а его энергетическая основа, как и в других случаях, например, внутренние органы являются скорее биоэнергетическими структурами, нежели анатомическими образованиями. Также и жизненная энергия ци циркулирует не только по кровеносным сосудам, но и по специальным каналам, и просто под кожей. (Д. Д.)

47

Шу-шу — гадание по взаимодействию стихий первоэлементов в китайской космогонии и по действию полярных сил Инь и Ян (Д. Д.).

48

Рассказывать человеку с неразвитыми "скрытыми возможностями" о подобных методах — все равно, что объяснять слепому, какого цвета молоко. Между прочим, Ромэн Роллан в своей исторической повести "Месмер" описывает последователей Месмера, которые приводили в аптеку ясновидящего (т. е. человека с развитыми скрытыми функциями зрения), завязывали ему глаза и просили найти нужное для данного больного лекарство.

49

Древние имена всегда имеют определенный смысл. Бянь Цяо означает Плоская Сорока. Если у нас сорока на хвосте приносит новости, то у китайцев сорока — предвестник счастья. Фамилия Цинь княжеская, существовали княжества Цинь и даже империя Цинь Шихуана. Юэжэнь означает Вьетнамец. Однако племена Юэ жили в районе реки Янцзы, тогда как Бянь Цзяо северянин.

50

"Игры пяти животных" (У цинь си) Хуа То (примерно 141–208 гг.) до нас не дошли. Позже их придумали снова. Это танцы тигра, оленя, медведя, обезьяны, птицы. На русском языке с ними можно познакомится в издании: "Боевые искусства Шаолиня". Вып. 1. Игры пяти зверей./Под редакцией В. A. Рыжова/. М. 1990. МСП "Интерконтакт" и "ФиС". 80 стр. ISBN 5-278-00321-9

51

В китайских сутках 12 ч., их обозначают двенадцатью знаками так называемых "земных ветвей", приводимых автором. Первый знак, цзы, означает "ребенок", с него начинают счет часов, а также месяцев и лет двенадцатеричного цикла. Седьмой знак означает "полдень". Остальные знаки других значений, кроме цифр двенадцатеричного цикла, не имеют. В указанные автором часы нужно вводить поправку на декретное время, если оно отличается от солнечного.

52

Один ян — первый этап роста ян, далее могут быть 2 ян и 3 ян], занятия в это время наиболее эффективны. В связи с этим в древности особо говорили о "часе живого ребенка" (существует различие между "часом живого ребенка", относящимся к "работе над жизнью" и к "работе над природой"). Эти понятия автор разбирает в части XI, вопрос 4 данной книги.

53

Из остальных четырех плотных органов сердце относится к "Огню", селезенка к "Почве" (Земле), легкие — к "Металлу", почки — к "Воде". Ветер относится к "пяти ци" вредоносного характера, также распределяемым по "пяти стихиям".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайский цигун — стиль "Парящий журавль""

Книги похожие на "Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжао Цзиньсян

Чжао Цзиньсян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжао Цзиньсян - Китайский цигун — стиль "Парящий журавль""

Отзывы читателей о книге "Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.