Неизвестен Автор - Из бездны вод - Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников (Сборник)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Из бездны вод - Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников (Сборник)"
Описание и краткое содержание "Из бездны вод - Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников (Сборник)" читать бесплатно онлайн.
Через некоторое время мы заметили на воде силуэт черного цвета, передвигавшийся с необычайной быстротой и стрелявший из пулемета. Сперва мы принимали его за снизившийся гидроплан, потом оказалось, что это был быстроходный катер.
Спокойная гавань вдруг превратилась в ад. Стрельба из пулеметов, разрывы бомб, взрывы торпед, выстрелы орудий наших кораблей - все слилось в оглушительный грохот.
Все вскоре затихло. На внешнем рейде догорал расстрелянный нашим миноносцем катер, озаряя море зловещим заревом.
Всего в налете участвовало семь английских катеров, из которых три были разбиты в щепки. В этом была исключительная заслуга всех наших комендоров. Неоднократные налеты таких катеров на германские порты во время мировой войны всегда сходили англичанам безнаказанно.
Не прошел им безнаказанно такой разбойничий налет только в советских водах.
Было раннее августовское утро.
Мы получили приказ идти в Биорке.
В 6 1/2 часов утра наша "Пантера" уже выходила из гавани.
Утро было чудесное, за спиною играл всеми красками покидаемый нами Кронштадт, и полным кругом всходило золотое спокойное солнце.
На воде - ни морщинки, ни зыби.
- Приготовиться к погружению! - отдаю команду.
Закрываются люки, убираются трапы.
Сделав крепкий последний глоток густого осеннего воздуха, мы спускаемся вниз.
* * *
В боевой рубке вместе со мной минный машинист и рулевой. Все остальные на своих местах.
Уже шесть часов, как мы под водою. Идем пока что под перископом на глубине в 24 фута.
В корме монотонно жужжат винты. Штурман чаще и чаще наведывается в рубку.
Тревога.
Звонок.
- Все на места!
Из Биорке в Копорский залив идет неприятельский миноносец. Он нам виден. А мы пока что не замечены им.
- Атаковать?
- Подождем. Еще очень светло.
Есть опасность, что при выстреле миной нас выбросит сильно наверх.
Сердце бьется тревожно. С сожалением отрываемся от миноносца и идем своим курсом.
Уже 9 часов. Мы недалеко от Биорке. Перед нами два неприятельских миноносца. Один из них - старый знакомый.
Это тот самый, что ходил на разведку в Копорский залив. Теперь он - рядом с каким-то другим, и теперь-то уж мы его не упустим! Идем прямо на них. Резко сокращаем дистанцию.
Затем резкий звонок - боевая тревога.
- Носовые минные аппараты, товсь!
- Носовые минные аппараты - на товсь,- отвечают оттуда.
- Правый аппарат, пли!
Полминуты еще не прошло после выхода торпеды, а уже для нас ясно, чтомимо.
- Левый - пли!
Снова крепкий удар, и вся лодка подкинута кверху. Даже рубка наружу. Рев и вой где-то рядом.
Вверху взрыв.
- В нос - команда! - кричу я. Надо утяжелить нос.
Теперь мы знаем: в этот раз угодили как следует.
Под обстрелом принимаем 300 пудов балласта и, как камень, идем на дно.
Слышен треск камней под кузовом.
Отрываемся быстро от грунта и, все время держась 80 футов, держим курс на Шепелевский маяк.
Через несколько минут я достаю альбом, в нем помечены суда всего мира.
Нахожу квадрат с фотографией миноносца под литерой "Н", беру ножницы и молча вырезаю.
Окружающие меня понимают, что это значит.
Это я освобождаю альбом от "покойника".
К часу ночи доходим до полосы минных заграждений.
Дальше идти не решились.
Легли прямо на грунт "ночевать" на глубине 94 футов и до 6 1/2 часов "спали".
Спали с мыслью, что вот-вот еще какой-нибудь командир неприятельской лодки так же бесстрастно и холодно достанет альбомчик и ножницы, разыщет там нашу "Пантеру" и одним поворотом руки освободит "свой" альбом от "чужого" покойника.
В 6 1/2 часов утра снова идем под перископом.
И только у самых кронштадтских сетевых заграждений, пробыв 30 часов и 10 минут под водою, мы всплыли наверх.
Сторожевые суда открыли нам ворота.
А в штабе уже было известно, что мы потопили вражеский миноносец.
С маяков служба связи сообщила в Кронбазу, что за нами охотились 9 миноносцев и несколько аэропланов.
Впоследствии, по английским источникам, мы узнали, что нами был взорван эскадренный миноносец "Виттория" (водоизмещение 1365 тонн, скорость 34 узла).
Ю. Пантелеев. Начинали мы так
Юрий Александрович Пантелеев - адмирал, начинал свою службу штурманом подводной лодки Черноморского флота. Был командиром бригады подводных лодок в предвоенные годы. После войны командовал Тихоокеанским флотом.
После похода на "Воровском" мы снова вернулись на курсы. Закончил я их весной 1925 года. Назначение получил на Черное море. Вот и Крым. Не отхожу от окна вагона. На южной земле уже пышная зелень. Цветет миндаль. Поезд ныряет в туннель. Их тут несколько. Вспыхнет на мгновение дневной свет, и снова темнота. Наконец в глаза ударило таким ярким солнцем, что невольно зажмурился. Внизу голубеет Южная бухта. Всматриваюсь в корабли. На каком из них уготовано мне служить?
На перроне нас обступили мальчишки, наперебой предлагая комнату. Жене понравился маленький шустрый мальчуган.
- Давай веди к себе.
Идти пришлось не так далеко. На улице матроса Кошки у подножия Малахова кургана наш проводник постучал в калитку. Во дворе стоял небольшой, утопающий в зелени домик. Встретил нас седой человек в тельняшке. Представился: старожил этих мест, бывший черноморский моряк Иван Афанасиевский. И домик, и его хозяин нам понравились, и мы поселились здесь, на Корабельной стороне.
Оставив жену распаковывать чемоданы, я поспешил в штаб флота.
Маленький трамвайчик - гордость севастопольцев, открывших трамвайное движение на 9 лет раньше, чем в Петербурге,- довез меня до центра города.
Встречные командиры сказали мне, что штаб, Реввоенсовет и политическое управление флота размещаются на "Красном моряке", который стоит у Минной пристани. Я ожидал увидеть большой корабль, а оказался старый-престарый колесный пароходик водоизмещением всего около сотни тонн. После я узнал, что он был построен в Англии еще в 1866 году. Купленный русским правительством, сразу же оказался в Севастополе и стал яхтой главного командира флота и портов Черного моря.
Как яхта высокого начальника пароходик, может быть, был хорош, а как штабной корабль не годился. Теснота здесь была страшная. Каюта начальника отдела кадров флота крохотная. Дверь ее была распахнута настежь. Хозяин каюты сидел у маленького столика, на койке - другой мебели не было - сидел посетитель, какой-то большой командир с широкой нашивкой на рукаве. Остальную часть койки занимали стопки папок.
Собеседники жарко спорили, и на мой осторожный стук никто не обратил внимания. Волей-неволей мне пришлось стать свидетелем разговора. Посетитель просил дать ему четырех штурманов на подводные лодки, а начальник отдела кадров уверял, что может дать только двух. Наконец оба повернулись ко мне и чуть ли не в один голос спросили, что мне надо.
- Вам нужен штурман на подводную лодку. Можете располагать мной.
Начальник отдела кадров просмотрел мои бумаги, поморщился.
- Если метили в подводники, надо было кончать подводный класс. А теперь пойдете на канонерскую лодку.
- Ерунда! - вмешался посетитель.- Он штурман - это основное, а подводным делам мы его научим... Не спорь, Коля, пиши предписание, ведь человек сам просится в подплав, а это не так часто случается.
Начальник отдела кадров махнул рукой и наложил резолюцию.
- Ну, а теперь давайте знакомиться,- сказал посетитель и протянул мне ладонь.- Головачев, начальник отдельного дивизиона подводных лодок Черноморского флота.
Через несколько минут мы с ним уже шли по бухте на тихоходном катеришке. По пути Головачев задавал мне множество вопросов, словно оценивая новое "приобретение". Тогда было не принято обращаться к начальству насчет квартиры, и оно об этом не заикалось. Но все же у трапа плавбазы начдив спросил:
- Между прочим, где вы устроились?
Я ответил, на что последовал спокойный кивок.
Плавбаза подлодок "Березань" - старый транспорт времен первой мировой войны. Удирая из Севастополя, белые взорвали на судне машины, разграбили оборудование. Таким мертвецом оно и стояло в Южной бухте, недалеко от вокзала. Необходимые подводным лодкам зарядовая станция, аккумуляторная мастерская и прочее хозяйство только начинали строиться. Пока же пять подводных лодок сиротливо стояли у плавучих пирсов и находились, что называется, на самообслуживании.
Каюты на "Березани" оказались маленькие, неуютные и совершенно необорудованные. Я поселился вдвоем со штурманом Пивоваровым - моим старым товарищем по службе и учебе. Сначала было тоскливо. Мы, как далекую мечту, вспоминали наши шикарные каюты на линкоре "Марат" и на канлодке "Хивинец".
Кают-компания, где обедал весь командный состав дивизиона, тоже была и темной и убогой. Впрочем, мы на это не сетовали. Важно было другое: коллектив подобрался дружный, в кают-компании всегда было шумно и весело. В такой среде любые бытовые неудобства кажутся пустяком.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Из бездны вод - Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников (Сборник)"
Книги похожие на "Из бездны вод - Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников (Сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Из бездны вод - Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников (Сборник)"
Отзывы читателей о книге "Из бездны вод - Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников (Сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.











