» » » » Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)


Авторские права

Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)
Рейтинг:
Название:
История танка (1916 – 1996)
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История танка (1916 – 1996)"

Описание и краткое содержание "История танка (1916 – 1996)" читать бесплатно онлайн.



История танка насчитывает 75 лет. За этот короткий срок из неуклюжей, неповоротливой машины, мощности которой едва хватало на то, чтобы двигать саму себя со скоростью пешехода, танк превратился в могучую маневренную стальную крепость, вооруженную артиллерией и пулеметами, ракетами и системами дымопуска, надежно защищенную крепкой броней, способную «выжить» даже в условиях применения оружия массового поражения. В итоге, пройдя через отдельные периоды сомнений и неуверенности в их возможностях, бронетанковые войска полностью утвердились в качестве основной ударной силы сухопутных войск.

Прим. OCR: Фактически это доработанные и расширенные материалы публиковавшиеся в течение нескольких лет в журнале Техника молодежи.






У танка были литые башни и скрепленные болтами литые детали корпуса. Применение разъемных броневых частей корпуса облегчало ремонт в полевых условиях.

Как известно, при расположении мотора сзади, а трансмиссии впереди высота танка бывает на 30 – 40 см больше, чем при размещении моторно-трансмиссионной группы сзади. Это вызвано необходимостью установки карданного вала, идущего от двигателя к коробке передач, который обычно проходит в 40 см выше днища. На Н35 высоту уменьшили, введя редуктор, благодаря которому удалось опустить карданный вал.

По боевым и техническим характеристикам Н35 несколько превосходил R35 и имел те же недостатки.

Помимо французской армии и внутренних сил Свободной Франции, трофейные Н35 и Н39 использовались немцами. Немного «гочкиссов» после войны сохранилось у французской жандармерии, а израильтяне использовали их в боях на Синайском полуострове даже в 1956 году. Всего же было изготовлено 1600 Н35 и Н39.


Французский танк S35

Средний танк S35

В 1935 году фирма «SOMUA» разработала новый средний танк, оказавшийся одним из лучших предвоенных французских. По скорости он превосходил легкие и назывался «кавалерийским», поскольку предназначался для совместных действий с конницей в составе подвижных соединений. Это был первый в мире танк, в конструкции корпуса которого применялись исключительно литые детали, соединяющиеся болтами. Литой была и башня. Для своего времени S35 был хорошо бронирован и сравнительно неплохо вооружен, хотя 18-тонные машины первых выпусков имели всего лишь 37-мм пушку. Корпус был просторным, несколько люков облегчали выход и доступ к агрегатам и 8-цилиндровому двигателю водяного охлаждения фирмы «SOMUA», но снижали снарядостойкость брони. Управление машиной осуществлялось двойным дифференциалом; 9 катков в ходовой части имели смешанную подвеску со спиральными пружинами и полуэллиптическими рессорами в качестве упругого элемента, вся ходовая часть с ведущим колесом заднего расположения прикрывалась откидным фальшбортом. В командирской башенке имелись три смотровые щели с бронированными заслонками.

Удельное давление на грунт составляло 0,85 кг/см 2 , танк преодолевал подъемы до 40°, рвы глубиной 2,1 м и вертикальные препятствия высотой 0,7 м.

В 1940 году появился S40 с 220-сильным двигателем и улучшенной подвеской. Всего французы выпустили 450 танков S35, по бронированию и вооружению превосходивших немецкие машины 1940 года, но уступавшие в скорости и скорострельности пушки, а также в качестве средств связи и управления. Трофейные S35 применялись в немецкой и итальянской армиях.


Французский танк В-1


Французский танк В-1

Тяжелый танк В1

На создании тяжелого танка настаивал генерал Этьен. По его заказу ведущие танкостроительные фирмы в конце 20-х годов занялись разработкой машины, по соображениям секретности названной «Трактор-30». В 1929 – 1930 годах фирмы «Рено» и FCM построили три прототипа В1, еще несколько лет шли испытания и доработки, и только в 1935 году началось его мелкосерийное производство. Танк имел мощное вооружение и бронирование. Особенностью первого (и одновременно недостатком) было размещение 75-мм пушки в лобовой части корпуса, которую приходилось наводить, разворачивая всю машину. Для этого установили многоярусный механизм поворота – двойной дифференциал с гидростатическим блоком. Внедрили и другие новшества – самозатягивающиеся при попадании пуль и осколков топливные баки, автоматическую централизованную систему смазки, противопожарные переборки, гирокомпас и аварийный люк в днище, служивший и для выбрасывания гильз. Ходовая часть с подвеской типа «Холт» закрывалась броневым фальшбортом.

Танков В1 сделали немного, и в 1937 году вместо них стали выпускать В Ibis с усиленным до 60 мм бронированием, новой башней, более мощным двигателем, увеличенным запасом хода. На последних машинах ставили 300-сильный авиамотор.

В1 были достаточно сильными, но и громоздкими, высокими, уязвимыми, слишком сложными в управлении и обслуживании – требовалась длительная тренировка экипажей в вождении. Из 365 построенных машин обеих модификаций около 160 попало к немцам.


Немецкая 37-мм САУ 1926 года

Германия

Версальский мирный договор 1919 года запретил Германии выпускать, разрабатывать и иметь бронетанковую технику, имевшаяся была передана победителям. Тем не менее, немцы тайно изготовили несколько танков LKII и передали их венграм. Немецкие специалисты набирались опыта, работая за границей, а в Германии под большим секретом в 1927 году на базе забронированных тракторов изготовили два образца самоходных установок с 37-мм и 75-мм пушками. Через два года фирмы «Крупп» и «Рейнметалл-Борзиг» построили так называемые «легкие тракторы», на деле – 8, – 9, – 5-тонные танки, с 37-мм пушкой в башне. В 1929 – 1930 годах за ними последовали по два «больших трактора» (средние танки), изготовленные теми же фирмами и компанией «Даймлер-Бенц». Эти машины массой около 20 т имели 75-мм пушки.


Немецкий танк Nb.Fz


Немецкий танк T-IB


С приходом к власти нацистов версальские ограничения были отброшены.

Первым массовым танком стал легкий Pz-I, поступивший в войска в 1934 году. Спустя два года начали выпускать легкий Pz-II. Те и другие опробовали в ходе гражданской войны в Испании.

Строительство средних танков задерживалось до тех пор, пока военные не сформулировали требования к ним, хотя некоторые фирмы еще в 1934 году начали их опытные разработки.

Теоретик и создатель немецких танковых войск генерал Г.Гудериан считал, что в составе танковой дивизии должно быть два типа танка: основной средний (им стал Pz-III) с 37-мм пушкой; и танк поддержки, с 75-мм короткоствольным орудием (Pz-IV), причем на последний должно приходиться около четверти парка таких войск. Мелкосерийное производство Pz-III и Pz-IV началось в 1937 году. На 1 сентября 1939 года в вермахте имелось 319 (1445 Pz-I, 1223 Pz-II, 98 Pz-III, 211 Pz-IV, 219 35(t), 76 38(t)), а также 5 штурмовых орудий. Таким образом, танковые войска в основном состояли из легких танков, средних было менее 10%, тяжелых вообще не имелось. Упоминаемые иногда в литературе тяжелые «Рейнметалл» являлись чистым блефом – прежде всего потому, что их вес не превышал 24 т. Правда, в 1933 – 1935 годах несколько фирм, в том числе «Крупп» и «Рейнметалл», получили заказ на разработку многобашенного танка, даже построили 5, причем 2 из неброневой стали, но в боевых действиях они не участвовали и служили лишь пропагандистским целям. Так, весной 1940 года три такие машины привезли в Норвегию для воздействия на население, там они и остались. По некоторым сведениям, летом 1941 года 1 – 2 машины попали на Восточный фронт, где их карьера и закончилась.

Командование вермахта, по-видимому, под впечатлением от советских БТ заинтересовалось танком Кристи, которому предложили миллион за сотрудничество. Кристи попросту указал нацистским посланцам на дверь…

Легкий танк Pz-I

К 1933 году несколько немецких фирм спроектировали легкий 5-тонный танк. Лучшим признали крупповский. 15 предсерийных машин, еще без башен, испытали весной 1934 года, и в июле танк пошел в серийное производство под маркой Pz- IA. Он имел смешанную подвеску ходовой части – передний каток на индивидуальной подвеске со спиральной пружиной, остальные, сблокированные попарно, на листовых рессорах, задний выполнял роль ленивца. Отличительной особенностью Pz-I являлась балка жесткости, соединявшая обе тележки катков.

Pz-IA оснастили спаренной установкой пулеметов в смещенной к правому борту башне. Боевая масса – 5,4 т, скорость – 7 км/ч, броня толщиной 13 мм со всех сторон корпуса и башни. Pz-IA выпускали до июня 1936 года, изготовив 818 машин.

В 1935 году его модернизировали, установив более мощный 6-цилиндровый двигатель, увеличив скорость. Корпус удлинили, поставив еще один каток и подняв ленивец. Масса танка увеличилась, но бронирование и вооружение остались прежними. Производство 675 Pz-IB продолжалось до июня 1937 года. Обе модификации участвовали в испанской войне, показав явный недостаток огневой мощи и бронезащиты.

В конце 1939 года 170 Pz-IB переделали в противотанковые самоходки «Панцерегер-I» с трофейной чешской 47-мм противотанковой пушкой со стволом длиной в 43 калибра, размещенной в открытой сверху и сзади рубке. Ее бронебойный снаряд на расстоянии 500 м пробивал 70-мм броню. Эти машины применялись как на Восточном фронте, так и в Северной Африке, где довольно успешно действовали против англо-американских танков. В 1940 году 38 Pz-I переделали в открытую сверху и сзади самоходку с 150-мм пехотным орудием (боевая масса – 8 т, экипаж – 4 человека).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История танка (1916 – 1996)"

Книги похожие на "История танка (1916 – 1996)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шмелев

Игорь Шмелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)"

Отзывы читателей о книге "История танка (1916 – 1996)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.