» » » » Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)


Авторские права

Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)
Рейтинг:
Название:
История танка (1916 – 1996)
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История танка (1916 – 1996)"

Описание и краткое содержание "История танка (1916 – 1996)" читать бесплатно онлайн.



История танка насчитывает 75 лет. За этот короткий срок из неуклюжей, неповоротливой машины, мощности которой едва хватало на то, чтобы двигать саму себя со скоростью пешехода, танк превратился в могучую маневренную стальную крепость, вооруженную артиллерией и пулеметами, ракетами и системами дымопуска, надежно защищенную крепкой броней, способную «выжить» даже в условиях применения оружия массового поражения. В итоге, пройдя через отдельные периоды сомнений и неуверенности в их возможностях, бронетанковые войска полностью утвердились в качестве основной ударной силы сухопутных войск.

Прим. OCR: Фактически это доработанные и расширенные материалы публиковавшиеся в течение нескольких лет в журнале Техника молодежи.






Пехотные танки выпускали до 1944 года. Сначала «Матильду», потом «Валентайн» и «Черчилль». К концу войны прорвался единый танк «Центурион», ставший после войны основным английским.

Самоходки в Англии почти не строили, их поставляли США и Канада, И хотя выпуск танков в Англии нарастал, полностью обеспечить армию собственной бронетанковой техникой так и не смогли. За годы войны промышленность дала около 25 тыс. танков и самоходок, столько же поступило из США и Канады.

В США вначале недооценивали танки и лишь успехи немцев в 1940 году заставили высшее командование пересмотреть взгляды. В конце 1940 года на базе танка М2А4 создали легкий М3, а в 1941 году средний М3. У них было немало недостатков, прежде всего слабое вооружение и бронирование. Были предприняты попытки модернизации, однако улучшить машины не удалось, и принялись за создание новых образцов. Так появился танк М4 – лучший и самый массовый танк американской (и английской) армии времен второй мировой войны. Легкий М3 был сменен в производстве танком М5, а затем М24.


Английская САУ «Черепаха»


Американский танк М24 «Чеффи»


Работа над тяжелым танком успехом не увенчалась: выпущенный в небольшом количестве М6 так и остался опытным. Появившийся в 1944 году средний М26 считался временной заменой тяжелому; он оказался одной из наиболее удачных конструкций военных лет.

Когда стало ясно, что танки и пехота нуждаются в поддержке самоходной артиллерии, в США разработали и запустили в крупное производство несколько самоходных установок на базе стандартных танков. Среди них были истребители танков М10 с 76-мм пушкой и М36 «Слаггер» с 90-мм орудием на базе танка М4. Была создана серия самоходных установок артиллерийской поддержки: М7 «Прист» с 105-мм гаубицей, 155-мм пушка М40, 203-мм гаубица М43. Зенитные самоходные установки М15 и М16 выпускали на основе полугусеничного бронетранспортера М3, а М19 – легкого танка М24.


Немецкий танк T-IIIJ


Немецкий танк T-IVD


Немецкий танк T-IVJ


Американская САУ Т28


С июня 1940 года по 30 августа 1945 года американская промышленность дала 103 096 танков и самоходных установок.

В американских танках лучше всего была отработана ходовая часть и трансмиссия. Поначалу, пока не были созданы специальные двигатели, отмечалось их большое разнообразие. Однако последние образцы американских машин отличались надежностью, ремонтопригодностью, неплохими проходимостью и бронированием. Но их вооружение до появления М26 оставалось слабым. Это обстоятельство не позволяло американским танкистам вступать в бой с «Тиграми» и «Пантерами». Задача борьбы с ними возлагалась в основном на авиацию и в меньшей степени на танки-истребители.

В Канаде построили 5815 танков и самоходок RAM по типу «Шермана» М4 и СУ «Секстон» (87-мм гаубица).

Промышленность США произвела столько бронетанковой техники, что ее хватило и для союзников по антигитлеровской коалиции. Система передачи оружия называлась «ленд-лиз» (взаймы, в аренду). Танками и самоходками американцы прежде всего снабжали англичан. В нашу страну с осени 1941 года танки посылали Англия и Канада, всего РККА получила 7172 американских (в основном М3 легкий, М3 средний и М4) и 5218 английских и канадских танков («Валентайн», «Матильда», «Черчилль»), 1802 самоходные установки, 2839 броне-транспортеров и 3340 бронеавтомобилей. Но дошли не все. В основном их техника доставлялась арктическими конвоями, а немецкие самолеты и подводные лодки потопили немало судов, вместе с которыми на дно пошли 860 американских и 615 английских танков.

Какую же бронетанковую технику вывел на поля сражений вермахт? К началу кампании во Франции в пяти немецких танковых корпусах было 2580 танков. Англия и Франция противопоставили им 3800 в 4 танковых и 4 механизированных дивизиях и множество отдельных танковых батальонов. Некоторые английские и французские танки превосходили немецкие по бронированию и вооружению, но немецкие танковые войска были лучше организованы, более умело управлялись, использовались массированно, в то время как французские и английские шли в бой мелкими группами, не имея связи между собой, а зачастую и с взаимодействовавшей пехотой.

Для нападения на Советский Союз немецкое командование сосредоточило в 17 танковых дивизиях около 3350 танков и штурмовых артустановок, в том числе 1698 легких: около 180 T-I, 746 T-II и 772 38(t). Средних танков было 1404: 965 T-III и 439 Т-iV. Остальные – 250 штурмовых орудий. Было и 230 командирских танков без пушечного вооружения.

Ряд технических недостатков немецких танков выявился только на Восточном фронте. Низкими оказались их проходимость и подвижность на местности, по вооружению они уступали Т-34 и КВ. Немецкому командованию стало ясно, что нужен более сильный танк. Пока шла разработка новых среднего и тяжелого образцов, Т-IV оснастили длинноствольной 75-мм пушкой и усилили бронирование. Это временно уравняло его с советскими танками по вооружению. Но по остальным характеристикам Т-34 сохранил превосходство.

В 1943 году появились средний T-V «Пантера» и тяжелый T-VI «Тигр». В них лучше всего было отработано вооружение, зато масса была велика, на машинах первых выпусков надежность агрегатов и механизмов оказалась недостаточной.

Толстая броня не спасала от снарядов новых пушек Т-34-85 ИС-2 и самоходных установок СУ-85, СУ-100 и ИСУ-122.

В 1944 году появился тяжелый танк T-VIB «Королевский тигр» – самый тяжелый, когда-либо вышедший на поле боя, и на его базе противотанковая самоходка «Ягдтигер» – самая тяжелая в истории серийная боевая машина.

Тут уместно напомнить о попытках создать и сверхтяжелые танки. Еще в 1940 году фирмы «Порше» и «Хеншель» получили заказ на танк с 128-мм пушкой и броней максимально возможной толщины. Танк Ф.Порше «Маус» («Мышь») был построен в единственном экземпляре лишь к концу войны. Его боевая масса достигала 188 т, экипаж – 5 человек, вооружение состояло из 75 и 128-мм пушек, броня имела толщину 200 мм в лобовых, 120 мм в бортовых деталях корпуса и 240 мм на башне. Скорость же не превышала 20 км/ч. «Хеншель» Е-100 (боевая масса 140 т, вооружение – 150 и 75-мм пушки) так и не сделали.

Предполагалось, что эти гиганты будут действовать как подвижные артиллерийские форты в промежутках между сильно укрепленными пунктами. Кроме того, на них отрабатывали конструктивные решения.

Англичане с 1943 по 1947 год построили 6 штурмовых самоходок А39 «Черепаха» боевой массой 80 т, с 94-мм пушкой. Толщина брони достигала 229 мм. Американцы в 1943 году создали подобную опытную СУ Т28 боевой массой 88 т, с 105-мм пушкой и броней рекордной толщины – 305 мм в лобовой детали. Американская и английская СУ самоходки предназначались для прорыва мощных укреплений линии «Зигфрида» на западной границе Германии.

Рассказав о гигантах, наверное, следует упомянуть и об их антиподах, телеуправляемых гусеничных машинах, которых называли «сухопутными торпедами».

Работы по созданию средств для подрыва взрывчаткой укрепленных точек и инженерных преград велись до войны в Японии и во Франции.

А уже в ходе нее германская фирма «Боргвард» изготовила несколько десятков управляемых по радио машин массой 1,5 т. Затем был создан образец массой 370 кг, несущий 60 кг взрывчатки и управляемой по трехжильному проводу длиной 1,5 км, который сматывался с катушки, расположенной на нем. Нажатием соответствующих кнопок на пульте управления можно было поворачивать, останавливать машину, давать ей задний ход и подрывать заряд. Два электромотора, питаемые аккумуляторами, сообщали ей скорость 10 км/ч. В качестве шутки (массовое производство началось в апреле 1940 года) эту машину назвали по имени библейского персонажа – воина гигантского роста и силы «Голиафом» (до января 1944 года выпущено 2650 штук). Она широко использовалась на советско-германском фронте для расчистки проходов в минных полях. В частности, во время неудачного для немцев наступления на Курской дуге в июле 1943 года «Голиафы» расчистили путь 654-й бригаде истребителей танков.


Немецкий «мини- танк» «Голиаф»


Подразделения, имевшие на вооружении «Голиафы», должны были входить в каждый батальон «Тигров». Управление «Голиафами» велось из специального танка. Однако, как сетовал генерал Г.Гудериан, «ограниченное производство и большие потери в них не позволяли постоянно придавать радиотанки всем танковым батальонам». «Голиафы» использовались также против укреплений, в городских боях для разрушения зданий и других препятствий. Попытка пустить их против наших танков успеха не имела – 5-мм листы корпуса из мягкого железа пробивались даже винтовочными пулями. Кабель управления перебивало осколками мин или снарядов. Боевой опыт показал, что и заряд взрывчатки был недостаточен, Поэтому с апреля 1943 года фирмы «Цюндапп» и «Цахерц» начали выпускать «Голиафы» или B-V с 75-кг зарядом. Их масса достигла 430 кг, скорость – 12 км/ч, защита 10-мм листами из мягкой стали. Всего до сентября 1944 года построили 4604 B-V. Затем зимой 1944/45 года выпустили 325 улучшенных машин массой 370 кг, со 100-кг зарядом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История танка (1916 – 1996)"

Книги похожие на "История танка (1916 – 1996)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шмелев

Игорь Шмелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)"

Отзывы читателей о книге "История танка (1916 – 1996)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.