» » » » Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)


Авторские права

Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)
Рейтинг:
Название:
История танка (1916 – 1996)
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История танка (1916 – 1996)"

Описание и краткое содержание "История танка (1916 – 1996)" читать бесплатно онлайн.



История танка насчитывает 75 лет. За этот короткий срок из неуклюжей, неповоротливой машины, мощности которой едва хватало на то, чтобы двигать саму себя со скоростью пешехода, танк превратился в могучую маневренную стальную крепость, вооруженную артиллерией и пулеметами, ракетами и системами дымопуска, надежно защищенную крепкой броней, способную «выжить» даже в условиях применения оружия массового поражения. В итоге, пройдя через отдельные периоды сомнений и неуверенности в их возможностях, бронетанковые войска полностью утвердились в качестве основной ударной силы сухопутных войск.

Прим. OCR: Фактически это доработанные и расширенные материалы публиковавшиеся в течение нескольких лет в журнале Техника молодежи.






Что касается FCM, то в 1942 – 1943 годах 10 превратили в 75-мм противотанковые, а 12 – в 150- мм гаубичные самоходки.

На S-35 обучали водителей, а некоторые сделали командирскими в отдельных танковых взводах, вооруженных Н-39. Они входили в состав того же 211-го танкового батальона. К началу 1945 года их осталось только 12. Несколько тяжелых В-1 находилось в гарнизонах островов Джерси и Гернси.В 1943 году они временно состояли в 14-й и 21-й танковых дивизиях, перевооружавшихся во Франции. Лишь четыре из 223-й отдельной танковой роты побывали на Восточном фронте, а 7 других, дивизии «Принц Евгений» – на Балканах. На 60 танках В-1 в 1941 – 1942 годах пушку заменили огнеметом. Помимо гарнизонной службы на островах в Ла-Манше, 12 таких машин 223-й отдельной танковой роты .летом 1942 года принимали участие в штурме Севастополя. К концу 1944 года их насчитывалось в войсках еще 9 единиц. В 1942 году 16 В-1 переделали в 105-мм самоходки.

Довольно широкое применение нашел французский бронетранспортер «Лорен»: в 1942 году 170 превратили в 75-мм противотанковые СУ «Мадер» I, 12 – в 105-мм и 94 в 150-мм гаубичные СУ.

Ограниченно применялись легкие бронетранспортеры UE и устаревшие «Рено» FT, превращенные в самоходный 81-мм миномет.

Из захваченной итальянской техники немцы использовали несколько легких танков L6/40, 114 М13/ 40, М14/41 и М15/42, 149 75- и 105-мм самоходок. Некоторое количество L6/40 у 40-мм самоходок на их базе передали Хорватии.


Венгерская ЗСУ «Нимрод»


Советский танк КВ-1


Советский танк КВ-2


Из трофейной английской техники (больше всего танков было брошено экипажами при эвакуации из Франции в мае 1940 года) использовались танки «Матильда», «Валентайн», бронетранспортеры «Брен» и др. «Матильды» и легкие Мк IV переделывались под50-мм и 105-мм самоходные установки.

Что касается советской техники, то из артиллерийских тягачей «Комсомолец» делали 37- , а из Т-26 76,2-мм противотанковые самоходки. Румыны на базе трофейного Т-60 построили несколько самоходных установок, оснащенных советской же 76,2- мм дивизионной пушкой образца 1936 года. Кстати, она очень нравилась немцам, и они, несколько переделав ее под специально сконструированный патрон, монтировали на самоходных установках на базе танков T-II и LT-38. Ее снаряд пробивал с дистанции 500 м под углом 30 броню толщиной 116 мм. Финны же использовали базу БТ под 114-мм самоходку.

А на базе S-12A румыны установили нашу 76,2-мм пушку ЗИС-З. Использовались немцами также и американские машины, в частности легкие танки М5 и средние М4.

На 31 мая 1943 года в вермахте числилось более 800 трофейных танков (из них четверть в ремонте); машин советского производства было 126, а французских – до 600.

К началу войны на Тихом океане (7 декабря 1941 г.) в японской армии было около 2 тыс. танков, в основном – легких «Ха-го» и танкеток, средних «Чиха» всего несколько сотен.

Начиная с 1940 года предпринимались попытки модернизировать основные танки «Ха-го» и «Чи-ха», однако в заметных количествах были выпущены лишь легкий «Ке-ну» и средний «Чи-хе». Начатые еще с конца 20-х годов работы с плавающими танками завершились в 1942 году созданием «Ка-ми».

С 1942 года для борьбы с американскими танками и для поддержки своих начинают ограниченно выпускать самоходные установки калибров 75, 105 и 150 мм.

Японское танкостроение испытывало постоянный недостаток стали и квалифицированных кадров, максимального уровня выпуск танков достиг в 1942 году (1182 машины) и затем стал быстро падать. Всего с 1941 по август 1945 года было построено около 3700 танков, главным образом, «Чи-ха», «Ха-го» и их модификаций. И самоходок последних менее 150. Японские машины по вооружению, защите и другим характеристикам остались далеко позади танков других воюющих стран.

К вступлению во вторую мировую войну (10 июля 1940 г.) армия Италии имела около 1500 танков, в основном устаревших («Фиат»3000, CV3/35). Входе войны выпускался средний М13/40 и его модификации М14/41 и М15/42 и немного легких L6/40.

Незадолго до капитуляции разработали прототипы крейсерского «Сахариано» (почти копия английского «Крусейдера») и тяжелого (на самом деле среднего – боевая масса 26 т) Р 26/40. В форме корпуса последнего явно прослеживалось влияние конструктивных решений Т-34. Но заказ на 500 танков Р26/40 не был выполнен. С 1943 года началось усиленное производство штурмовых, противотанковых и зенитных самоходных установок «Земовенте».

Мощности итальянского танкостроения были малы (в 1941 г. – 780, в 1942 г. – 650, а всего за 1940 – 1943 гг. около 2300 танков и самоходок). Боевые качества машин были крайне низкими. Итальянцы использовали и трофейные французские R35, Н35 и S35, полученные от немцев.

Следом за легким танком «Толди» венгерское командование стремилось снабдить армию и средним танком. Поиски лицензий привели после длительных переговоров с фирмой «Шкода» к покупке в 1940 году недоработанного танка Т-21. Пришлось заново переконструировать многие узлы, сконструировать под 40-мм пушку новую башню, в которой размещалось 3 человека, увеличить толщину брони. Производство нового танка 40М «Туран» началось в апреле 1942 года. Первый заказ на 230 машин выполнялся два года.

На базе «Туран» в 1943 – 1944 годах выпустили 66 самоходок «Зриньи» с полным бронированием (Миклош Зриньи – герой войны с турками в начале XVI века). Вот данные 43М «Зриньи» II («Зриньи» 1 с 75-мм противотанковой пушкой в производство не пошла): боевая масса 21,5 т, экипаж -4 человека, вооружение – 105-мм гаубица (боекомплект – 52 выстрела), бронирование: лоб корпуса – 75, борт – 25 мм; скорость – 43 км/ч. Это была бы неплохая машина типа немецких штурмовых орудий, если бы не сохранила недостатки базовой.

Еще одна самоходка – зенитная 40М «Нимрод» выпускалась на основе легкого танка «Толди».

Попытка создать тяжелый успехом не увенчалась. В конце 1944 года был построен опытный образец «Таш» (38 т, 75-мм длинноствольная пушка, бронирование толщиной до 120 мм, скорость – 45 км/ч). На его базе намечалось создать противотанковую самоходку с 88-мм немецкой танковой пушкой – такой же, как на «Тигре».

Всего венгерская промышленность построила около 700 танков и самоходок, которые уступали советским по всем характеристикам.

В 1942 году венгры получили от немцев 161 танк (в том числе 10 T-IIIM, 22 T-IV/1, 10T-IVF2, 108 38(t) и пр.). В 1944 году чтобы восстановить разгромленные на советском фронте венгерские танковые части, им передали 50 штурмовых орудий, 100 Су «Хетцер» и 92 танка, включая 72 T-IV, в основном модификаций G и Н, и даже 13 «Тигров».

В армиях Словакии, Румынии и Финляндии использовались чешские LT-35, LT-38, французские R35, английские «Виккерс-6 т», а также немецкие T-IV и штурмовые орудия.

В Швеции в начале 40-х годов в небольших количествах продолжали делать легкие m/40 (La60) и лицензионный т/41 (чехословацкий TNHP). Еще в 1942 году приняли на вооружение средний танк Strv п/42, переименованный в JKV73. В определенной степени это было развитие La60: боевая масса составляла 22,5 т, экипаж – 4 человека, вооружение – 75-мм пушка и 4 пулемета, толщина брони до 40 мм, скорость – 45 км/ч. Он надолго годы стал основным в шведской армии

В 1943 году на базе легкого танка m/41(TNHP) создали самоходную установку SAV101 (или SAV т/ 43) с 105-мм гаубицей в полностью бронированном корпусе. На базе т/42 выпускалась 75-мм противотанковая самоходная установка PVKVm/43 в двух вариантах: полностью бронированная и открытая, без крыши. А на шасси La60 т40 в 1943 году изготовляли зенитные СУ LVKV40 с 40-мм автоматической пушкой. База TNHP была еще раз использована в 1957 году под бронетранспортер PBV301 с закрытым корпусом и 20-мм автоматической пушкой с дистанционным управлением.


Советский танк КВ-2


Советский танк КВ-1С

Советский тяжелый танк КВ

В феврале 1939 года группа конструкторов танкового КБ Кировского завода в Ленинграде, возглавляемая Н.Л. Духовым, приступила к разработке однобашенного тяжелого танка КВ («Клим Ворошилов») с харьковским дизель-мотором. В сентябре его прототип представили на государственные испытания, которые он успешно прошел. Вскоре после начала советско-финляндской войны (29 ноября 1939 г.) кировцы отправили на фронт два еще серийных КВ и один опытный тяжелый СМ К, КВ хорошо показали себя в бою и сразу были приняты в производство.

С лета 1940 года начался выпуск КВ-1 образца 1940 года. Его корпус и башня со всех сторон были защищены 75-мм броней. Вооружение состояло из 76,2-мм пушки Л-11 и трех пулеметов ДТ (один в кормовой нише башни), иногда устанавливали еще и зенитный. Боекомплект пушки насчитывал 111 выстрелов. Одновременно выпускали 52-тонный КВ-2 с 152-мм гаубицей М-19, установленной в громоздкой башне, увеличившей высоту машины до 3,25 м. В ее боекомплект входило 36 выстрелов раздельного заряжания, включая бетонобойные снаряды массой 40 кг и бронебойные массой 51 кг. По существу, КВ-2 были самоходными артустановками; огонь они могли вести лишь с места. Экипаж состоял из 6 человек, скорость – 34 км/ч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История танка (1916 – 1996)"

Книги похожие на "История танка (1916 – 1996)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шмелев

Игорь Шмелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)"

Отзывы читателей о книге "История танка (1916 – 1996)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.