А Власов - Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)" читать бесплатно онлайн.
2. Часть 3 устанавливает особенности содержания резолютивной части решения о привлечении к административной ответственности.
Эти особенности сводятся к следующему. Во-первых, в резолютивной части не указывается об удовлетворении требования заявителя, как это предусмотрено ч. 5 ст. 170 АПК. Во-вторых, в резолютивную часть включаются положения, которые не требуется излагать в этой части решения по делам искового производства (ч. 5 ст. 170 АПК), а именно сведения о местонахождении лица (месте жительства), привлеченного к административной ответственности, сведения о его государственной регистрации, а также указания на нормы закона, на основании которых лицо привлекается к ответственности (пп. 1 и 2 ч. 3 ст. 206 АПК). Включение соответствующих сведений имеет целью облегчить административным органам взыскание в случае, если лицо привлечено к административной ответственности.
В-третьих, в резолютивной части решения указываются вид и мера наказания, наложенного арбитражным судом на лицо, привлеченное к административной ответственности.
При отказе в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности резолютивная часть решения формулируется по правилам ч. 5 ст. 170 АПК, без каких-либо изъятий или дополнений.
3. По общему правилу, решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба (ч. 1 ст. 180 АПК). В изъятие из этого правила решения по делам об административных правонарушениях (в том числе по делам о привлечении к ответственности) вступают в силу в течение 10 дней со дня их принятия. Датой принятия решения считается дата изготовления решения в полном объеме (ч. 2 ст. 176 АПК).
Начало течения этого срока АПК устанавливает иначе, чем КоАП (ст. 30.3). Согласно КоАП срок для обжалования исчисляется со дня вручения или получения постановления по делу об административном правонарушении, а не со дня его вынесения.
Установление 10-дневного срока для обжалования решения по делам о привлечении к административной ответственности обусловлено в основном теми же причинами, что и установление сокращенных сроков рассмотрения таких дел (см. п. 1 комментария к ст. 205 АПК).
В случае отмены решения арбитражного суда по делу об административном правонарушении по любым основаниям новый судебный акт о привлечении к административной ответственности может быть вынесен, лишь если к этому времени не истекли давностные сроки, установленные ст. 4.5 КоАП. Это же относится и к случаям изменения судебных актов при их пересмотре, если при этом усиливается административное наказание (см. п. 3 комментария к ст. 202 АПК).
Такой вывод проистекает из смысла ст. 4.5 КоАП, заключающегося в том, что за пределами установленных в этой статье сроков давности привлечение к административной ответственности невозможно, в связи с чем соответствующее решение не может быть вынесено.
Возможность вынесения нового судебного акта об отказе в привлечении к административной ответственности давностными сроками не ограничено.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу этого в арбитражных судах не применяются процедуры обжалования, предусмотренные КоАП (гл. 30), отличающиеся от порядка обжалования решений арбитражных судов, установленных АПК.
В частности, решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано не только лицом, привлекаемым к ответственности, но и заявителем — административным органом, составившим протокол. КоАП подобной возможности не предусматривает. Решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности по АПК не может быть опротестовано прокурором в отличие от КоАП (ст. 30.10).
5. Копия решения арбитражного суда направляется лицам, участвующим в деле, в 3-дневный срок со дня принятия решения, а не в 5-дневный, как это предусмотрено ч. 1 ст. 177 АПК. Этот срок соответствует ч. 2 ст. 29.11 КоАП.
КоАП не предусматривает высылку копий постановления по делу об административном правонарушении ни административному органу, должностное лицо которого составило протокол, ни вышестоящему в порядке подчиненности органу. Копия постановления вручается или направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе (ч. 2 ст. 29.11 КоАП).
Вместе с тем КоАП предусматривает направление судьей, органом (должностным лицом), рассматривавшим дело, представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (ст. 29.13). Это представление вносится в соответствующие организации и должностным лицам, которые обязаны в месячный срок сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшему соответствующее представление. АПК не предусматривает подобных процедур. Нет в Кодексе, в отличие от АПК 1995 г., и права арбитражного суда выносить частные определения. Вместе с тем ч. 5 ст. 206 АПК предусматривается право арбитражного суда направить копию решения по делу о привлечении к административной ответственности помимо лиц, участвующих в деле, также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.
_ 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
Статья 207. Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
1. Дела об оспаривании решений административных органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, как и дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, по АПК 1995 г. рассматривались арбитражными судами по правилам искового производства.
В действующем Кодексе дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности выделены в самостоятельную категорию дел в рамках дел об административных правонарушениях, рассматриваемых арбитражными судами.
Порядок рассмотрения соответствующих дел по сравнению с АПК 1995 г. существенно изменился, и не в лучшую сторону для заявителей — юридических лиц и граждан, обращающихся в арбитражный суд за судебной защитой от действий административных органов.
Процедуры рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, содержащиеся в КоАП (гл. 30), не распространяются на дела об оспаривании таких постановлений, разрешаемые арбитражными судами в силу прямого указания на это в ч. 3 ст. 30 КоАП. Тем не менее соответствующие положения КоАП не могли не учитываться законодателем при принятии АПК, поскольку при осуществлении правосудия в сфере, относящейся к одному виду судопроизводства — административному судопроизводству, — процедуры, используемые арбитражными судами, не могут коренным образом отличаться от процедур, используемых судами общей юрисдикции и мировыми судьями, также рассматривающими аналогичные дела. В свое время Конституционный Суд обращал на это внимание законодателя, хотя и несколько в ином контексте, а именно — в связи с невозможностью кассационного обжалования и соответственно проверки в еще одной судебной инстанции решений судов общей юрисдикции по жалобам на решения административных органов о применении мер административной ответственности (постановление Конституционного Суда РФ от 28 мая 1999 г. N 9-П[102]).
Соответственно в АПК отражена та правовая реальность, каковой являются, в частности, предельно сжатые сроки для обращения в суд (ч. 2 ст. 208 АПК), рассмотрения дела (ч. 1 ст. 210 АПК) и обжалования решения (ч. 5 ст. 211 АПК). Все эти сроки заимствованы Кодексом из КоАП (ч. 1 ст. 30.3, ч. 1 ст. 30.5, ч. 3 ст. 30.9).
Между тем по делам об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности сроки не имеют такого значения, как в делах о привлечении к административной ответственности.
Это связано, во-первых, с тем, что оспаривание в судебном порядке вынесенного административным органом решения о привлечении к административной ответственности не влияет ни на давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП), поскольку лицо уже привлечено к ней оспариваемым актом, ни на давность исполнения постановления о назначении административного наказания (ч. 1 ст. 31.9 КоАП).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)"
Книги похожие на "Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А Власов - Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.














