» » » » А Власов - Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)


Авторские права

А Власов - Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)

Здесь можно скачать бесплатно "А Власов - Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)" читать бесплатно онлайн.








Время нахождения дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде также не влияет на сроки давности, установленные ст. 4.5, 31.9 КоАП.

Во-вторых, это связано с иной функцией суда по рассматриваемой категории дел, чем в делах, указанных в _ 1 гл. 25 АПК.

В делах, указанных в _ 2 гл. 25 АПК, суд не привлекает к ответственности, его роль ограничивается функцией судебного контроля — проверкой законности и обоснованности решения административного органа, которым лицо привлечено к административной ответственности, в соответствующей судебной деятельности отсутствует карательная составляющая — назначение административного наказания. Суд, конечно, может изменить постановление административного органа, но при этом не вправе усиливать наказание (см. комментарий к ст. 211 АПК).

В случае отмены судебного акта, которым удовлетворено требование заявителя, и вынесения нового судебного акта об отказе в удовлетворении требования не происходит привлечения лица к административной ответственности судом, принявшим новый судебный акт, так как последний в этом случае лишь подтверждает законность ранее вынесенного административным органом решения о привлечении к ответственности. Следовательно, и в этом случае никаких последствий, связанных с давностью привлечения к ответственности, не наступает.

При таких обстоятельствах отсутствует видимая необходимость как в столь жестких ограничениях по срокам возможности для оспаривания соответствующих решений (и соответственно возможности в получении судебной защиты), так и в установлении столь же сжатых сроков рассмотрения арбитражным судом дел, указанных в _ 2 гл. 25 АПК, тем более учитывая их сложность и характер применяемых санкций.

Есть и еще одно обстоятельство, которое нельзя не учитывать при характеристике процессуальных особенностей рассмотрения дел, указанных в _ 2 гл. 25 АПК.

Предусмотренные КоАП (разд. IV) сроки, в том числе сроки на обжалование вынесенных решений, применимы лишь в крайне упрощенном и мало формализованном производстве, каковым являются процедуры, содержащиеся в КоАП. Так, КоАП не требует от подателя жалобы прилагать к ней какие-либо документы, в том числе уведомление о вручении жалобы административному органу; к форме и содержанию жалобы не предъявляется каких-либо требований, следовательно, она может составляться в произвольной форме (ст. 30.2 КоАП); рассмотрение жалобы может производиться без вызова органа, должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление; срок рассмотрения жалобы (ч. 5 ст. 30.5 КоАП) исчисляется лишь с момента поступления жалобы со всеми материалами дела об административном правонарушении, представление которых возлагается на орган, вынесший обжалуемое постановление (ст. 30.2 КоАП), и т. п.

В арбитражном суде применяются иные правила.

Совмещение в _ 2 гл. 25 АПК указанных в разд. IV КоАП сроков с формализованными процедурами судопроизводства в арбитражных судах, необходимостью следования арбитражной процессуальной форме затрудняет как получение судебной защиты для заинтересованных лиц, так и осуществление судопроизводства самим судом. Статья 6, п. 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод упоминает о разумном сроке судебного разбирательства. В практике Европейского Суда по правам человека жалобы о нарушении права лица на рассмотрение его дела в разумный срок до сих пор были связаны с длительностью судебных разбирательств (см., например, дело Аллене де Рибемот против Франции)[103]. Однако вряд ли есть сомнения в том, что разумный срок предполагает и необходимую его продолжительность, достаточность этого срока для того, чтобы судебный процесс был подготовлен и проведен без спешки, а заявитель, обращающийся за судебной защитой, имел для этого достаточно времени.

С учетом закрепления в п. 2 ст. 2 АПК цели обеспечения доступности правосудия восстановление и продление соответствующих сроков по рассматриваемой категории дел, возможно, станет обычной практикой, как это имеет место по аналогичным делам в судах общей юрисдикции.

Другой возможностью реализации права на судебную защиту в случае пропуска срока на оспаривание решения административного органа может являться предъявление требования о возврате незаконно взысканного штрафа в порядке, установленном гл. 22 АПК. Наличие неоспоренного решения административного органа о наложении штрафа не препятствует предъявлению такого требования и не освобождает суд от необходимости оценки правомерности решения, на основании которого осуществлено взыскание, если заявитель указывает на незаконность решения в качестве основания своего требования.

Лицо, подвергнутое взысканию, вправе предъявить также требование о признании не подлежащим исполнению постановления административного органа как исполнительного документа, по которому производится взыскание.

2. Дела об оспаривании решений административных органов генетически связаны с делами об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных и иных органов, рассматриваемых в порядке, установленном гл. 24 АПК.

Поэтому различия в процедуре рассмотрения дел об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности и процедуре рассмотрения дел об оспаривании других ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц минимальны. Тем не менее такие различия имеются.

Наиболее значимые различия состоят в следующем. Во-первых, — в возможности изменения и отмены судом оспариваемого решения органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении (ч. 2 п. 3 ст. 211 АПК) (по делам об оспаривании ненормативных актов суд не отменяет и не изменяет соответствующий акт, в случае незаконности ненормативного акта или его части суд признает его недействительным полностью либо в части — ч. 2 ст. 201 АПК).

Во-вторых, различия имеются в сроках обращения в суд, сроках рассмотрения дела и сроках апелляционного обжалования решения суда.

По делам об оспаривании ненормативных актов некоторые из указанных сроков хотя и являются сокращенными (3 месяца для обращения в арбитражный суд — ч. 4 ст. 198 АПК, 2 месяца — для рассмотрения дела — ч. 1 ст. 200 АПК), все же они существенно больше, чем сроки, установленные гл. 25 АПК. Наряду с месячным сроком апелляционного обжалования решений, выносимых по делам об оспаривании ненормативных актов (ч. 1 и 3 ст. 180, ч. 1 ст. 259 АПК), сроки, установленные гл. 24 АПК, несомненно, либеральнее сроков, содержащихся в гл. 25, в том числе и в _ 2 этой главы.

Наконец, третьим значимым отличием является положение ч. 7 ст. 210 АПК, предусматривающее, что суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании решения административного органа, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Данное положение отсутствует в ст. 200 Кодекса.

Несмотря на указанные различия, между делами об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных и иных органов и должностных лиц и делами об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности сохраняется тесная связь. Она состоит в том, что в процессе производства по делу об административном правонарушении административные органы (должностные лица) совершают ряд процессуальных действий, в том числе путем принятия соответствующих актов.

Это составление протокола об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП), который является документом, фиксирующим совершение административного правонарушения и возбуждение дела о таком нарушении (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП), вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (ч. 2 ст. 28.7 КоАП), принятие мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27 КоАП), в частности изъятие вещей и документов (ст. 27.10), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП), осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП). Соответствующие действия непосредственно затрагивают права лиц, в отношении которых они совершаются, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поэтому данные процессуальные действия административных органов (как и акты, являющиеся основанием их совершения) могут быть оспорены по правилам гл. 24 АПК, поскольку никакого иного порядка их оспаривания ни гл. 25 АПК, ни КоАП не предусматривают.

3. Согласно ч. 1 ст. 207 АПК дела об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности рассматриваются по правилам искового производства с особенностями, установленными в гл. 25 АПК и федеральным законом об административных правонарушениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А Власов

А Власов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А Власов - Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.