» » » » Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России


Авторские права

Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России

Здесь можно купить и скачать "Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России
Рейтинг:
Название:
«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-46730-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России"

Описание и краткое содержание "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России" читать бесплатно онлайн.



Начало XX века было, наверное, самой счастливой и оптимистической эпохой в человеческой истории — мир представлялся упорядоченным и прочным как никогда, вооруженные конфликты, казалось, ушли в прошлое, вера в прогресс не знала границ, успехи науки и техники сулили в скором будущем невиданное процветание, печать предрекала наступившему столетию славу нового «золотого века». Трудно поверить, но даже накануне Первой Мировой войны политики продолжали твердить, что надежда на «вечный мир» и всеобщее счастье никогда еще не была столь реальной… Прошло несколько месяцев — и все эти прекрасные мечты рассыпались прахом: XX век стал не эпохой гуманизма, света и разума, а самым кровавым и жестоким столетием от начала времен.


Почему так произошло? Отчего эра великих надежд обернулась чудовищным Апокалипсисом? Как Россия и Европа «отреклись от старого мира» и фактически покончили с собой, совершив массовое самоубийство? По чьей вине человечество было низвергнуто в ад беспощадных революций, войн и геноцида, унесших сотни миллионов жизней? И главное — не повторяется ли тот же страшный сценарий и теперь, в начале нового столетия?

Сенсационный проект самого независимого и «неполиткорректного» автора, переворачивающий все привычные представления о былом! Свежий взгляд на величайшую трагедию не только русской, но и всемирной истории! Жизненно важные уроки прошлого, не выучив которые мы обречены на повторение Апокалипсиса XX века!






Вот страны Южной Европы…

Испания еще в начале XIX века потеряла почти всю свою громадную империю в Америке — ее остатки отобрали в 1898 г. США. Осталось то, на что никто не посягал: Испанская Сахара, Канарские острова, Испанское Марокко и Испанская Гвинея. Причем в самой метрополии многие исторические области и этнические группы считают себя вправе отделиться от Испании. Каталонцы составляют 15,6 % населения, андалусийцы — 15,6 %, кастильцы — 11,1 %, валенсийцы — 9,7 %, галисийцы — 7,4 %, баски — 5,6 %.

К 1900 г. Испания — нищее отсталое государство, не играющее в политике заметной роли.

От Португальской империи к XIX веку после потери Бразилии тоже осталось немного: Ангола, Португальская Восточная Африка (современный Мозамбик), Португальская Гвинея (Гвинея-Бисау), Острова Зеленого мыса (Кабо-Верде), острова Сан-Томе и Принсипи. Немного.

В Италии с 1862-го по 1914 гг. население сократилось почти на пять миллионов человек — итальянцы уезжали из нищей страны, где отчаялись найти работу.

При населении около 36 000 000 человек Италия владела колониями в Африке: Итальянской Северной Африкой (с 1934 г. — Ливия), Триполитанией, Киренаикой, Феццаном, Эритреей, Итальянским Сомали (сейчас часть Республики Сомали).

Нищая метрополия владела нищими колониями с населением в семь — восемь миллионов человек, никак ее не обогащавшими.

Периферия цивилизации

Страны, заселенные европейцами — США, Канада, Юг Африки, Новая Зеландия, Австралия — осознавали себя периферией цивилизации, своего рода мировой провинцией. Но частью европейского мира. Если угодно, это — периферия центра. Примерно так же осознавали себя в древности римляне, жившие в Британии, на Рейне или на Дунае.

Провинция: жизнь спокойная, размеренная, вдали от мест принятия решений, культурных центров, исторических городов. Немногочисленное население, тесное соседское общение, фермерские страны, горнодобывающая промышленность, а готовую продукцию в основном ввозят из Британии.

Стремящиеся к цивилизации

Если Япония делает рывок, вводящей ее почти что одной из великих держав, почему другим нельзя?

В 1900 г. в Китае жило около четырехсот миллионов человек — четверть тогдашнего населения Земли: колоссальная, но очень рыхлая, ненадежная империя. Эпоха требовала новых темпов, других скоростей обмена информацией с удаленными районами. А то из Пекина гонец ехал на юг недели, в Тибет — месяцы.

Восстание тайпинов 1850–1864 гг. нанесло правящей династии Цинь страшный удар (о тайпинах еще придется говорить как о своего рода стихийных социалистах). Основал это учение сельский учитель Хун Сюцюань (Хун Совершенномудрый). Он организовавший религиозно-политическое Общество поклонения Небесному Владыке (Байшандихуй), в основе которого лежала смесь христианства, конфуцианства, даосизма и буддизма. Из гибрида всех этих учений следовало, что Хун — это младший брат Небесного Владыки Христа, что Небесный Владыка требует установления всеобщего братства и равенства людей, и что необходимо создать Небесное Государство Великого Благоденствия — Тайпин тяньго. Тайпины — и значит «Небесное Спокойствие».

Тайпины обрезали косы, которые китайцев заставили носить маньчжуры, и отпускали длинные волосы. Благонамеренные китайцы называли их «длинноволосыми бандитами». Тайпинское государство занимало значительную часть южного Китая, где жило до тридцати миллионов человек — 8 % населения.

Тайпины устанавливали уравнительное распределение продуктов, уничтожали деньги и торговлю, насаждали свой религиозный культ, уничтожая буддистские храмы и мечети.

Быстро выяснилось, что официальная «восьмизнаменная армия» Китая воевать с тайпинами не может. Центральная власть бросила клич, и местные правители стали создавать собственные армии, причем весьма эффективные. Аньхойская группировка на севере опиралась на Сянскую армию (до 60 000 солдат) и Наньянский («Южных морей») флот с Фуцзяньской эскадрой. Хунаньская группировка имела Хуайскую армию (до 50 000 солдат) и Бэйянскую («Северных морей») эскадру. Фактически в разных частях страны появились локальные правительства, которые подчинялись Пекину, лишь когда хотели.

Одновременно Британия и Франция начали новую агрессию против Китая, требуя права продавать опиум и предоставить им право торговать с Китаем, разрабатывать его рудные богатства и создавать в нем поселения. Вторая опиумная война 1856–1858 гг. годов показала: и против европейцев любые китайские армии неэффективны.{26} Любые европейские соединения, буквально в сотни человек, уверенно громили китайские армии в десятки тысяч солдат и офицеров. Порой китайцы бежали при одном виде европейцев.

Тайпины были подавлены циньской армией только при поддержке англичан и французов. Война привела к гибели 20–30 миллионов человек.

После восстания тайпинов европейские державы начали делить Китай на свои зоны влияния, то есть полуколонии. Официально центральное правительство существовало, но во всех провинциях правили местные группировки. Центральная Азия формально подчинялась Китаю, однако фактически европейцы делали там, что хотели. Только громадность территории и наличие более привлекательных колоний мешали им оккупировать Тибет и Центральную Азию и оторвать их от Китая.

Японо-китайская война 1894–1895 гг. и «Восстание боксеров» 1900 года показали полную неспособность Китая сопротивляться внешней агрессии. Восстание ихэтуаней европейцы потому и назвали «боксерским», что китайцы не имели современного оружия и полагались на восточные единоборства вроде кун-фу и шаолинь. В фильмах с участием Брюса Ли это получается очень здорово, но в реальности европейцы просто расстреливали «боксеров», не подпуская вплотную. И даже европеец со штыком легко справлялся с 2–3 «боксирующими» повстанцами.

Европейцы — в том числе русская императорская армия — взяли штурмом и разграбили императорский дворец в Пекине, Запретный город, куда маньчжурские правители не допускали китайцев.

Императорское правительство пыталось проводить реформы… себе на горе.

Оно отменило конфуцианские принципы управления с помощью специально подготовленных чиновников. Результат? Раньше существовало жесткое иерархическое подчинение местных элит центру. Теперь и этого не стало, местные элиты укрепились. Раньше конфуцианство цементировало общество. Теперь оно оказалось в разброде, без новой идейной системы.

Правительство Китая завело «школы нового типа» (к 1911 г. их было уже 60 000) и позволило подданным учиться в зарубежных университетах. В результате в идейно дезорганизованное общество возвращались люди, столкнувшиеся с европейскими революционными идеями: анархизмом, социал-демократией, социальным дарвинизмом и коммунизмом.

К тому же до 10 % населения Китая были курильщиками опиума. Наркоманами.

В 1911 году грянула Синьхайская революция (в год «синьхай» по старому китайскому календарю). Она свергла маньчжурскую династию Цин и провозгласила республику. Центральное правительство ослабло настолько, что страна оказалась фактически разделенной на разные государства. Только основных группировок насчитывали восемь, а вообще только на юге действовало четырнадцать провинциальных правительств, десятки различных политических организаций и группировок.

Иностранцы окончательно обнаглели. Россия провозгласила независимость Монголии, и подписала с ней договор, фактически делавший Монголию ее колонией.

Начало XX века застало Китай разваленным на разные государства, ослабевшим, сдающимся. Он непременно был бы расчленен и вошел бы в состав колониальных империй разных европейских государств. На его счастье, европейцам просто не хватило времени: началась Первая мировая война.

Иран

В Иране тоже стало очень неспокойно. Жило в ней около десять миллионов человек; треть из них — азербайджанцы, не менее миллиона — курды.

Уже в 1896 г. Мозафереддин-шах Каджар, пятый персидский шах из династии Каджаров, стремился приблизить развитие страны к европейскому типу.

Борьба фундаменталистов и реформаторов привела к революции 1905–1911 гг.

Непосредственным поводом к восстанию стал изданный 12 декабря 1905 г. приказ тегеранского генерал-губернатора Ала эд-Доуле бить палками по пяткам купцов, которые вздули цены на сахар: якобы тем самым они нарушили его приказ не повышать цен. А народ-то уже не собирался подчиняться произволу властей.

Волнения в столице накладывались на восстания курдов и азербайджанцев, движения крестьян во многих провинциях. Летом 1906 г. в Тегеране начались открытые демонстрации с требованием принятия конституции и созыва меджлиса — парламента. Парламент был созван, конституция принята, власть шаха ограничена. Но к миру это не привело — гражданская война в Иране все ширилась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России"

Книги похожие на "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России"

Отзывы читателей о книге "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Dimoner26.02.2018, 10:21
    Книга очень интересная. Всем рекомендую, особенно тем,кто интересуется историей. Много интересных мыслей про развитие стран и Первую мировую.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.