» » » » Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России


Авторские права

Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России

Здесь можно купить и скачать "Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России
Рейтинг:
Название:
«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-46730-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России"

Описание и краткое содержание "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России" читать бесплатно онлайн.



Начало XX века было, наверное, самой счастливой и оптимистической эпохой в человеческой истории — мир представлялся упорядоченным и прочным как никогда, вооруженные конфликты, казалось, ушли в прошлое, вера в прогресс не знала границ, успехи науки и техники сулили в скором будущем невиданное процветание, печать предрекала наступившему столетию славу нового «золотого века». Трудно поверить, но даже накануне Первой Мировой войны политики продолжали твердить, что надежда на «вечный мир» и всеобщее счастье никогда еще не была столь реальной… Прошло несколько месяцев — и все эти прекрасные мечты рассыпались прахом: XX век стал не эпохой гуманизма, света и разума, а самым кровавым и жестоким столетием от начала времен.


Почему так произошло? Отчего эра великих надежд обернулась чудовищным Апокалипсисом? Как Россия и Европа «отреклись от старого мира» и фактически покончили с собой, совершив массовое самоубийство? По чьей вине человечество было низвергнуто в ад беспощадных революций, войн и геноцида, унесших сотни миллионов жизней? И главное — не повторяется ли тот же страшный сценарий и теперь, в начале нового столетия?

Сенсационный проект самого независимого и «неполиткорректного» автора, переворачивающий все привычные представления о былом! Свежий взгляд на величайшую трагедию не только русской, но и всемирной истории! Жизненно важные уроки прошлого, не выучив которые мы обречены на повторение Апокалипсиса XX века!






Великие державы начали готовиться к расчленению страны. По конституции 1906 г. Иран делился на русскую и британскую сферы влияния. Границы зон определили сами колонизаторы: в 1907 г. было подписано Англо-русское соглашение, по которому северная часть Ирана до линии Касре-Ширин — Исфахан — Йезд — Зульфагар отходила в сферу влияния России, а территории южнее линии Бендер-Аббас — Керман — Бирджанд — Газик — в сферу английского влияния.

Гражданская война мешала использовать ресурсы страны. С середины 1911 г. Россия и Великобритания стали готовиться к подавлению революции и разделу Ирана. В конце ноября русские войска были выдвинуты на Казвин. Они подавили революционное движение в Тебризе, Гиляне и Мешхеде.

В Иране сталкивались весьма разные силы… Гражданская война кончилась только в 1925 г., когда на смену Каджарам пришла династия Пехлеви, и была принята новая конституция.

Турция

Турецкая (Оттоманская) империя охватывала всю Северную Африку, Аравийский полуостров и Передний Восток до Персии и Индии.

В самой Турции по переписи 1927 г. жило 12 532 000 человек. Более ранние оценки весьма приблизительны. Считают, что в 1910 г. в Турецкой империи жило 25–30 миллионов человек, из них около десяти — в собственно Турции.

Самих себя турки рассматривали как народ имперский. С XV века теоретики империи писали, что население Турции должно состоять из двух основных групп: аскери (военных и чиновников, представляющих власть султана) и райи (налогоплательщиков). Аскери становились те, кто входил в состав администрации и армии по указу султана — они не участвовали в материальном производстве, освобождались от уплаты налогов и жили за счет райи.

Великий везир при султане Сулеймане, Кануни Лютфи-паша, в одном из сочинений писал: «Тем, кто занимает какой-либо пост, неуместно торговать рисом или быть мелким лавочником. Это дело неимущих». Он решительно требовал лишать райю возможности проникать в ряды военных: «Выходец из райи, не являющийся по деду и отцу сыном сипахи, не может претендовать на то, чтобы стать сипахи. Если бы открылась такая возможность, то каждый ушел бы из райятов и захотел бы стать сипахи».

Подобная организация общества фиксируется и «Судебником» Ивана III 1497 г., только в России даже тогда все было намного демократичнее. К тому же у нас «тяглое» общество кончилось уже в XVII столетии — Соборное Уложение 1649 г. знает намного более сложное деление общества. А в Турции средневековье формально существовало до XX века.

В Турции сами турки почти никогда не были торговцами и очень редко — ремесленниками. Основное промышленное и торговое население составляли армяне, греки, евреи, в меньшей степени — славяне. Турок очень сердила эта «пронырливость» «инородцев», но ведь они-то не хотели заниматься ремеслом и торговлей.

Весь XIX век идет европеизация турок. При правлении султана Абдул-Меджида (1839–1861) в моду входят французский язык и европейское платье — как в России XVIII столетия.

Коснулись Турции и технические чудеса Нового времени: в 1845 г. был построен первый постоянный Галатский мост, в 1850-м по Босфору пошли пароходы. В 1871 г. в Стамбуле начинает действовать трамвайная линия, а в 1875-м — крохотная линия метро, Тюнель. В конце XIX века здесь создается современная по тем временам система электро— и водоснабжения. С 1889 г. Стамбул связан железной дорогой с Парижем — знаменитый «Восточный экспресс», в котором разворачивается действие детектива Агаты Кристи.

Империя дышит на ладан. 23 декабря 1876 г. европейцы начинают конференцию о том, как бы им разделить Турцию… В этих условиях приходиться идти на реформы. И в тот же день на торжественной церемонии зачитан султанский указ о введении конституции.

Конституция предусматривала создание двухпалатного парламента. Она торжественно провозглашала личную свободу и равенство перед законом всех подданных без различия вероисповедания, полную безопасность личности и имущества, неприкосновенность жилища, пропорциональное распределение налогов, запрещение барщины, штрафов и конфискаций, гарантировала свободу деятельности в торговле, промышленности и сельском хозяйстве, свободу печати, гласность судов. Но тут же провозглашалась политика «османизма»: в первой же статье утверждалось, что Османская империя есть единое и неделимое целое. Все подданные объявлялись «османами», государственной религией провозглашался ислам.

Для христиан эта конституция была совершенно неприемлема.

Как только европейцы в 1877 г. не договорились и прервали работу своей конференции, султан начал репрессии простив «слишком прогрессивных» подданных.

В феврале 1878 г. парламент выразил недоверие великому везиру и членам его кабинета за неспособность вести успешные действия в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Парламент тут же распустили на неопределенный срок; фактически конституция 1876 г. перестала действовать.

В 1908 году грянула новая революция: она свергла султана Абдул-Хамида II и восстановила конституцию. Революцию возглавила младотурецкая организация «Единение и прогресс». Турция все больше сползала ко гражданской войне, империя разваливалась. То султан соглашался ввести конституцию, то мятежники захватывали власть и восстанавливали абсолютизм. В конце концов Абдул-Хамида II «пришлось» низложить и посадить на престол нового султана — Мехмеда V. А он тоже был то «сговорчивым», то «несговорчивым». В конце концов глава младотурок Энвер-паша в 1913 г. произвел государственный переворот. В Турции начала править военная диктатура «трех пашей» — Энвер-паши, Талаат-паши и Джемаль-паши.

«Три паши» хотели «прогрессивных» реформ. Но распускать империю они не имели ни малейшего желания, к тому же были убежденными пантюркистами и панисламистами. Все тюркоязычные народы должны жить в своем едином государстве. Не хотят? Что значит «не хотят»? Завоевать! В Турции не должно быть никого кроме турок. Армяне, греки, ливанские христиане, славяне, евреи? Пусть переходят в ислам и отуречиваются, хватит им валять дурака. Не хотят? Истребить или изгнать! Восстановить империю! Какой была — от Атлантического океана до Инда! Там живут арабы? Ну так мусульмане же, должны быть подданными империи. Алжир и Марокко давно колонии Франции? Египет и Кипр давно управляются Британией? Великим державам мы еще покажем, как отбирать наше!

Такая политика не могла не вести к новым войнам и катаклизмам. Турцию бросало из стороны в сторону, как тяжело больного в лихорадке.

За пределами цивилизации

Цивилизация Нового времени — это городская цивилизация. Она предполагает, что цивилизованный человек лично свободен. Ни государство, ни община, ни семья, ни корпорация не могут принуждать его к чему-либо. Он нанимается на работу или создает свое предприятие. Он обязан подчиняться законам, но имеет право на любую деятельность, которая этими законами прямо не запрещена. Цивилизованный человек имеет квалификацию и получает за свой труд достойную плату.

Цивилизованный человек может выбирать если не верховное правительство своего государства, то уж по крайней мере членов местного самоуправления. По отношению к нему ограничены права любого правительства. При необходимости он может менять место жительства и даже подданство.

Цивилизованный человек грамотен, имеет хотя бы начальное образование, может (и хочет) читать газеты и книги. Он может получать информацию о событиях в мире, судить о новинках культуры, науки и техники, следить за международной политикой и знает хотя бы об основных событиях в мире.

Наконец, цивилизованный человек имеет доступ к материальным благам цивилизации — если не к автомобилю и телефону, то хотя бы к мылу, зубному порошку, водопроводу и газовому освещению. Ему доступна не только бабка-знахарка, но и научная медицина. Независимо от своих религиозных убеждений, он хотя бы знает об эволюционной теории, о шарообразности Земли и о современной гигиене.

Если принять такие понимание цивилизации, то приходиться утверждать — в 1900-м и 1910 гг. большая часть человечества живет за пределами цивилизации.

Даже в Западной Европе, в Соединенном Королевстве, во Франции, Скандинавии и Северной Европе, за пределами цивилизации живут не менее 1015 % населения: сельские батраки, неквалифицированные рабочие, бродяги, низшие слои крестьянства. Позволю себе обширную цитату из Джерома К. Джерома… а комментарии тут не нужны: «Недавно я отправился с одним знакомым в его клуб в предместье Брюсселя. Территория с одной стороны была ограничена лесом, а с трех остальных сторон — petites fermes — так называют небольшие наделы, которые обрабатывают сами крестьяне.

Был чудесный весенний день. Все корты были заняты. Рыжая земля и зеленая трава создавали фон, на котором женщины в своих новых парижских туалетах с яркими зонтиками выделялись, подобно прекрасным живым букетам. Вся атмосфера, казалось, была соткана из беспечного веселья, флирта и легкой чувственности. Современный Ватто с жадностью ухватился бы за такой сюжет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России"

Книги похожие на "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - «Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России"

Отзывы читателей о книге "«Отречемся от старого мира!» Самоубийство Европы и России", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Dimoner26.02.2018, 10:21
    Книга очень интересная. Всем рекомендую, особенно тем,кто интересуется историей. Много интересных мыслей про развитие стран и Первую мировую.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.