Журнал «Если» - «Если», 2011 № 09

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2011 № 09"
Описание и краткое содержание "«Если», 2011 № 09" читать бесплатно онлайн.
Далия ТРУСКИНОВСКАЯ. ПЕРЕВОДЧИК СО ВСЕХ ЯЗЫКОВ
«Великим и могучим» он тоже владеет. Да только в Латтонии этот язык под запретом.
Анна КАНЬТОХ. МИРЫ ДАНТЕ
Члены экипажа станции ведут постоянную борьбу — с дьяволами, друг с другом, с самими собой. Но к чему приведет это противостояние?
Сергей БУЛЫГА. Я МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА
…хрупкая и невинная. Почему же меня все так ненавидят?
Святослав ЛОГИНОВ. ЗОЛУШКА-NEWS
Эта служба и опасна, и трудна — ловить разного рода оборотней без знаков различия.
Джеймс СТОДДАРД. ЗАКОУЛКИ ВРЕМЕНИ
Герои произведения живы, пока звучат их сказки, и тянутся эти истории гораздо дольше, чем 1001 ночь.
Дарья ЗАРУБИНА. СНЫ О БУДУЩЕМ
…посещают бедного пациента скорбного дома, приводя в смятение его и без того трепетную натуру.
Альберт КОУДРИ. СМЕРТИ — СМЕРТЬ!
Призракам свойственна некоторая назойливость, но этот своими гнусными выходками попрал все законы корпоративной этики.
Кэли УОЛЛЕС. БОТАНИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
Здесь утром приходит весна, а зима начинается к чаю.
Евгений ЛУКИН. ЗДРАВСТВУЙ, БЕССМЕРТИЕ!
Очередной изящный парадокс от любимого автора.
Евгений ГАРКУШЕВ. ДА ЧТО ТАМ, РАЗБЕРЕМСЯ!
Почему Советский Союз так и не выполнил лунную программу? Отчего взорвался Чернобыль? Оказывается, виноваты в этом… трансфомеры!
Аркадий ШУШПАНОВ. МАЛЬЧИК И ТЬМА
Эта эпопея открыла новые пути в литературе и кинематографе! Закончилась ли она?
Вл. ГАКОВ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР «ЭНТЕРПРАЙЗА»
Корабль, запущенный в полувековой полет, был сконструирован до тех пор никому не известным сценаристом.
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Уже и великие режиссеры-реалисты никак не могут обойтись без фантастики!
Валерий ОКУЛОВ. ТАЙНЫ «БЕЛОГО ПЯТНА»
Этот писатель не стал классиком жанра, но положил начало целой школе.
Глеб ЕЛИСЕЕВ. ФИНИШ? НЕТ, СТАРТ!
В предыдущем номере мы поздравили писателя с юбилеем, а в этом поговорим о его новой книге.
Дмитрий ВОЛОДИХИН. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЗАКОНА
Московского писателя и критика не оставил равнодушным недавний интернет-опрос, организованный коллегой и нашим журналом…
РЕЦЕНЗИИ
Благодаря нашим рецензентам в книжные магазины не зарастет народная тропа, как бы ни старались продавцы электронных книг.
КУРСОР
В реальном мире не осталось неангажированных новостных агентств. В фантастике они еще сохранились.
ПЕРСОНАЛИИ
В номере немало новых имен, но и к биографии мэтров мы тоже можем кое-что добавить.
Что дальше? Честно говоря, не очень верится заявлениям, будто сага о Гарри Поттере закончилась. Вернее, сага-то, может, и закончилась, а вот что завершились для публики путешествия в мир, созданный Роулинг, сомнительно. Хотя бы по причине, что и породила экранизацию, то есть финансовой.
Оставим на совести автора романов прозрачные намеки на возможность появления восьмой и далее книг о Гарри. Представим, что новых произведений все-таки не будет. Здесь впору привлечь опыт Джорджа Лукаса, специалиста по многократному «снятию надоев» с им же сформированной аудитории. Что можно было бы сделать, если бы кто-то вроде него стоял у руля кинопоттерианы?
Можно заново выпустить в прокат расширенные версии всех фильмов, переконвертировав каждый в 3D. Можно рассказать предысторию — вряд ли кто из поклонников откажется увидеть масштабное «Восхождение Темного Лорда», картину грехопадения юного амбициозного мага Тома Редля, которая закончится сценой, открывающей «Гарри Поттера и философский камень». Или посмотреть блокбастер «Хогвартс: Начало» — об основании знаменитой магической школы четырьмя волшебниками. А это уже тянет по меньшей мере на трилогию…
Более того, экранизированы не все книги Роулинг. «Сказки барда Бидля» могут быть превращены в мультсериал, что наглядно показала эффектная анимационная вставка в первой части «Даров Смерти». Более того, в последние годы получили распространение игровые фильмы на основе книг в жанре «нон-фикшен» или даже популярных руководств. Поэтому не исключено и появление экранизаций книг Роулинг о квиддиче или волшебных существах.
Эра кино началась с прибытия поезда братьев Люмьер. Эра «Гарри Поттера» — с Хогвартс-экспресса. Скорее всего, этот поезд недолго простоит на запасном пути.
Аркадий ШУШПАНОВ
Рецензии
Меланхолия
(Melancholia)
Производство: Zentropa (Германия — Дания — Швеция — Франция), 2011. Режиссер Ларс фон Триер.
В ролях: Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур, Кифер Сазерленд, Шарлотта Рэмплинг, Джон Хёрт и др.
2 ч. 10 мин.
Как часто от человека можно услышать жалобы на одиночество, мол, его все забыли и телефон молчит. И как страшно узнать, что есть одиночество на самом деле.
О чем новый фильм Ларса фон Триера, ясно из названия. Тут нет никаких секретов и шифровок. Меланхолия как настоящая болезнь, как одиночество, пожирающее героиню Джастин изнутри, когда вокруг толпа людей — и далеких, и близких.
Кино начинается с конца. Пролог-предупреждение, но не раскрытие финала. Красивые кадры, затягивающие в мир Триера. Рапидные планы замедляют сердце, заставляя биться в одном ритме с фильмом — настоящим европейским кино, в данном случае тяжелым и холодным.
Первая часть посвящена свадьбе Джастин. Ее страдающую от меланхолии душу безрезультатно пытается поймать муж; сестра Клэр носится по огромному дому, пытаясь следовать плану «торжества». И среди мельтешения людей, поздравлений, восхищений Джастин чувствует себя самой несчастной на земле. Почему — вопрос к зрителю. Пусть каждый сам ответит себе, если захочет. Так или иначе, без возможности вырваться из этого состояния героиня начинает разрушать свой мир.
Вторая часть фильма — «Клэр» — посвящена более фантастическому событию. Рядом с Землей должна пролететь планета Меланхолия. Всеведущие астрономы заверяют общественность, что опасаться нечего, планета пройдет мимо, но только Клэр им не очень верит, а ведь столкновение означает конец света. Понятно, что это не фильм-катастрофа и фантастический элемент — метафора. Впрочем, как и в фильме Триера «Антихрист», где мистика давит на зрителя, он создает атмосферу, саспенс.
Нет смысла говорить, что Кирстен Данст играет великолепно, об этом свидетельствует приз Каннского фестиваля за лучшую женскую роль. Стоит ли говорить, что в «Меланхолии» великолепная работа с саундтреком, с видеорядом, с актерами? Этот режиссер может нравиться, может не нравиться, но смотреть его необходимо хотя бы потому, что он предлагает поразмышлять о важных вещах.
Анастасия Шутова
Гномео и Джульетта
(Gnomeo & Juliet)
Производство компаний: Rocket Pictures, Touchstone Pictures, Walt DisneyStudios (Великобритания — США), 2011.
Режиссер Келли Эсбери.
Роли озвучивали: Джеймс Макэвой, Эмили Блант, Джейсон Стэйтем, Оззи Озборн, Халк Хоган и др.
1 ч. 24 мин.
Где-то в старой доброй Англии. Верона драйв. Дома с проживающими по соседству мистером Капулетти и миссис Монтекки. Вечные ссоры, оскорбления, ругань…
Возле каждого домика свой садик с глиняными гномиками. Вот между этими садовыми семействами (пока люди не видят) и идет непримиримая борьба. Красные гномы Капулетти против синих гномов Монтекки. Смертельные гонки на газонокосилках, мелкие пакости и серьезные битвы, сладость мести и горечи потерь — ведь многие гибнут в боях, да упокоятся их черепки с миром.
Пока однажды не случится меж юными гномами вечная как мир история необыкновенной любви, о которой поведал нам Вильям Шекспир. Но это комедия — и не ждите трагического финала.
Действительно, временами смешно (не зря же режиссер — автор «Шрека 2»), местами «переживательно». Очень гармонично в сюжет вплетены песни Элтона Джона. В основном это старые классические композиции, но и написано несколько новых. И каждый сингл идеально подходит под действие.
Несмотря на некоторую китчевость, фильм вполне смотрибелен. Полон эксцентрики, откровенного пародирования и шуток.
Неплохо, что и сейчас появляются картины, где нет надоевших сюжетных ходов, словно вырезанных по одному лекалу, где действуют не приевшиеся зрителю герои, будто нарисованные по трафарету: вот это снято как у Dreamworks, а вот это точно Pixar…
Поражает количество сценаристов, работавших над этим попурри из шекспировской трагедии с «Историей игрушек». Десять человек! Включая Шекспира. Можно было бы создать шедевр, но вышло всего лишь неплохое действо для маленьких зрителей, Глядишь, и прочтут оригинал. Всё польза.
Вячеслав Яшин
Супер 8
(Supers)
Производство компаний Paramount Pictures, Amblin Entertainment и Bad Robot (США), 2011.
Режиссер Джей Джей Абрамс.
В ролях: Кайл Чэндлер, Джоэл Кортни, Ноа Эммерих, Элль Фэннинг и др.
1 ч. 52 мин.
Научная фантастика от Джей Джей Абрамса и Стивена Спилберга — это уже сам по себе брэнд. Такому фильму не нужны дорогие суперзвезды, невероятные спецэффекты, внушительные бюджеты. Абрамс, режиссер и сценарист, постановщик «Монстро» и «Звездного пути», а также суперпопулярного сериала «Остаться в живых», сам (произносится с придыханием, безо всякой иронии) написал и снял, Спилберг спродюсировал — и фильму с небольшим бюджетом в полсотни «зеленых лимонов» кассовый успех пришел почти мгновенно.
Поначалу может показаться, что сценарий ленты писал еще один великий — Стивен Кинг. 1979 год, маленький городок в Огайо. Группа подростков снимает кино про зомби на любительскую пленку формата Super 8. Во время ночной съемки на станции ребята становятся свидетелями крушения поезда — поезд протаранил на своем пикапе их учитель химии. Поезд непростой: появляются военные и тут же оцепляют место крушения.
А в городке начинают происходить странные и страшные вещи. Пропадают люди (первым исчезает шериф), отключается электричество, а потом и вовсе военные устраивают пожар и эвакуацию. Отец одного из мальчишек, помощник шерифа, пытается разобраться в ситуации и попадает в лапы военных. Единственная девочка из юной кинотруппы тоже исчезает.
На этом Кинг заканчивается и начинается Спилберг. Причем ранний — времен «Инопланетянина» и «Близких контактов…». Мальчишки возвращаются в городок, где военные ведут непонятно с кем танковую войну, и понимают — в поезде везли пришельца. Тот после крушения сбежал от бесчеловечных экспериментов, озлобился на человечество и просто хочет улететь на свою планету… Спилберг как бы продолжает «Инопланетянина», показывая, в какого монстра превратился бы милый Ити, поймай его спецслужбы…
Но на самом деле фильм совсем не о военных и не о злом пришельце, Это ностальгическая и добрая (иногда) лента о преданной дружбе и первой детской любви. О взаимовыручке и сострадании. Хотя без саспенса, взрывов и перестрелок все равно не обойтись.
Тимофей Озеров
Адепты жанра
Вл. Гаков
Генеральный конструктор «Энтерпрайза»
В прошлом месяце исполнилось бы 90 лет человеку, без которого мир американской science fiction никогда не стал бы таким, каким мы его знаем последние полвека. При том, что Джин Родденберри за свою жизнь не написал ни одного научно-фантастического рассказа, романа или повести (не считая одной книги, авторство которой вызывает вопросы, о чем речь пойдет ниже). Но зато он создал самый «долгоиграющий» научно-фантастический сериал, на котором выросли два поколения писателей-фантастов вместе с легионами своих поклонников.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2011 № 09"
Книги похожие на "«Если», 2011 № 09" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2011 № 09"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2011 № 09", комментарии и мнения людей о произведении.