» » » » Ли Дэн - С небес об землю


Авторские права

Ли Дэн - С небес об землю

Здесь можно скачать бесплатно "Ли Дэн - С небес об землю" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
С небес об землю
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С небес об землю"

Описание и краткое содержание "С небес об землю" читать бесплатно онлайн.



Добыв могущественные артефакты боевой маг Клара Хюммель мечтает об окончательном искоренении Зла и установлении царства Добра в Упорядоченном. Но то, что стоит за судьбой, имеет на этот счет свое мнение. И Клара отправляется в странствия по Реальностям, увлекая за собой и других, не менее могущественных и амбициозных.






Тави и Ниакрис без слов направились к воинам Лесных Кантонов и набрали с запасом арбалетов на всю команду, а также большой запас стрел.

Бельт подошел к двери корчмы и вежливо постучал.

— Милейший, вы откроете сами, или дверь вынести вместе со стеной. И не надо строить из себя мышку в норке. Я же прекрасно слышу, что вы стоите за дверью.

После нескольких мгновений тишины раздался стук падающего бревна и шелест засова. Дверь отворилась, и бледный до синевы корчмарь бухнулся на колени.

— Не губите. Я не мог их ослушаться. Они бы спалили меня с корчмой, да еще и половину села. Их народишко не волнует. Главное, чтобы все их слушались. А селом больше, селом меньше — им-то какая разница.

Он осекся и пугливо огляделся.

— Не бойтесь, успокоил его Бельт. Нас никто посторонний не слышит. Так, может, вы продадите нам телегу с лошадью, и подскажете, где взять вторую?

— Да что ж куда-то идти. У меня три телеги. Забирайте, а я скажу, что силой забрали. Сейчас выведу.

Корчмарь исчез в дверном проеме. Через несколько минут ворота со скрипом отворились и корчмарь вывел со двора двух лошадей, запряженных в телеги.

— Тама я вам под сеном припас положил.

Он боязливо оглянулся.

— Благодарствую. А это тебе за службу. — Бельт протянул ему два золотых. — Этого хватит?

— Да хватило бы и одного. Спасибо, господин.

Корчмарь согнулся в поклоне.


Дорога неспешно вилась между полей, и путешественники, развалившись на телегах дали отдых натруженным ногам.

На передке первой телеги сидели Хрофт и Райна, которая прямо светилась от радости. Судя по обрывкам фраз они вспоминали давние времена, когда Райна жила в Асгарде и была Девой Битвы. Клара поражалась тому, как простой воин, а кем еще мог быть Хрофт, сумел прожить такую бездну времен. Сама она разлеглась на душистом сене и подремывала, изредка поглядывая на сидящего рядом Динтру, которого похоже что-то заботило. Он то хмурился, то уходил в себя и его взгляд становился отсутствующим. Временами Кларе казалось, что он разговаривает с кем-то, но никаких признаков мыслеречи она не могла уловить. Скорее всего, целитель просто спорил сам с собой.

Со второй телеги, которой правил Бельт, доносился оживленный разговор — похоже, Тави и Ниакрис разбирали произошедшую схватку, оценивали свои действия и строили связки для возможных схваток. «Девчонки, что с них взять. Им еще интересно звенеть железом», — усмехнулась Клара, вдруг почувствовав себя старой и умудренной опытом.

— Ну как же так, — в запальчивости повысила голос Райна. — Как же создатель веры может быть неверующим?

— Подумай сама, — ответил Хрофт. — Скажи, чем отличается верующий от неверующего?

— Верующий верит, не требуя доказательств, а неверующему все надо доказывать.

— Правильно. А скажи, создатель веры он прямо родился с новой верой?

— Нет, конечно. Какое-то время он верил в другое.

— Тоже правильно. Сначала человек верит в то, что ему внушили в детстве, когда все взрослые знают неизмеримо больше и вообще являются высшими существами, занятыми непонятной ребенку деятельностью. И ребенок подражает им, учится у них, принимает на веру их знания и опыт и, в том числе, исповедуемую ими религию. Но потом он взрослеет, и начинает задумываться над жизнью, над мироустройством, над своим местом в мире, над исповедуемой религией, над верой.

— Подожди, но ведь вера и религия — это одно и тоже.

— Да? Скажи, что по-твоему есть вера.

— Ну, я бы сказала так. Это описание мироустройства, сил и законов мира и правил поведения человека в нем.

— Хорошо, а чем тогда она отличается от знания?

— Знание требует постоянного доказательства любого утверждения. А вера не требует доказательств. Я верю, ибо это истинно. А истинно, потому что верю. Получается замкнутый круг, из которого человек не может выбраться, да?

— С точки зрения формальной логики — да. Но на самом деле в основе веры лежит способность человека воспринимать мир не только органами чувств тела, но и напрямую, своим сознанием и подсознанием, своей душой. И вот такое восприятие дает внутреннюю убежденность в истинности представляемой человеком картины мира. И эта убежденность лежит в основе веры. Я верую не потому, что это истинно, а потому, что я ощущаю, что это истинно. Есть разница?

— Но тогда получается, что человек нечто большее, чем обычно считается, что он связан с миром невидимыми нитями и может воспринимать его минуя тело?

— Так оно и есть. Жаль, что ты лишена способности видеть это. Вот и получается, что вера — это определенное виденье мира, подкрепленное внутренним убеждением в истинности этой картины. И вот создатель новой веры до определенного момента исповедовал определенную веру и не сомневался в ее истинности. Но потом появились сомнения. Он стал размышлять, более вдумчиво присматриваться к миру. И наконец понял, что на самом деле все не так. Эта картина не верна. А верна другая. И он создает новую веру.

— То есть, чтобы создать новую веру, нужно отринуть старую. Но тогда получается, что создатель новой веры с точки зрения старой — неверующий, безбожник, а с точки зрения новой веры — язычник, отринувший одну веру и принявший другую.

— Ты очень точно сформулировала. И заметь, что создатель новой веры приобрел ценный опыт. В отличие от всех остальных он понял, что вера может быть ложной. А раз это случилось один раз, то, значит, это может случиться и второй. И вряд ли он сам верит в созданную им веру. Скорее, он уверен в ней, в ее истинности. Ведь для него новая вера это не результат озарения или чьих-то горячих проповедей, а результат критического осмысления старой веры и вдумчивого изучения мира. То есть для него вера — это знание, которое он и начинает нести людям, разъясняя его, а не проповедуя.

— А в чем разница?

— В том, что разъясняя опираешься на жизненный опыт и логику, а проповедуя опираешься на риторику и простейшие эмоции. Ведь не зря любимым доводом проповедников являются фразы типа: «Уверуйте, или на вас обрушатся мор и глад». Это как раз то, чем здесь занимается инквизиция — или вы уверуете и будете нам слепо подчиняться, или мы вас сожжем на костре как еретиков. Сильный аргумент, ты не находишь?

И вот основатель находит себе учеников и разъясняет им суть новой веры, точнее — новой картины мира. Учеников единицы и можно с каждым работать индивидуально, вести длительные беседы, выстраивая доказательства и подбирая аргументы. А если есть доказательства, то это уже, согласись, не слепая вера, а именно разумный подход.

А уж потом, когда ученики освоили учение и уверовали в него, они начинают нести его в массы, проповедуя и внедряя это учение не разумными доказательствами а риторикой и собственным примером. Ведь они проповедуют при большом скоплении народа, а у толпы нет логики, а есть только примитивные инстинкты. И если люди видят, что проповедники страдают за веру, то начинают задумываться — что-то есть, раз за это идут на мучения и смерть.

А когда власти начинают гонения на новую веру, то тут уж для ее адептов наступают золотые времена. Если кого-то власти притесняют, то народ его начинает поддерживать из духа противоречия. Ведь власть притесняет и народ, а значит, носители новой веры за народ. А ведь задавить новую веру очень просто. Для этого власть просто-напросто должна игнорировать ее. Не бороться и не поддерживать. Понимаешь.

— Примерно так: горшечник сделал еще один горшок. Ну и что? Еще один человек создал свою веру. Ну и что? И тогда она быстро заглохнет, превратившись в маленькую секту, в кружок по интересам. Кто-то собирает старинные монеты, а кто-то верит в иную картину мира. Так?

— Умница. А вся трагедия власти в том, что она из популистских соображений начинает давить новую веру, притеснять ее сторонников. И тогда число последователей растет как снежный ком.

— Не поняла, причем здесь популизм.

— Власть устойчива, пока большая часть населения молчаливо соглашается с действиями власти. Ведь любая революция происходит не тогда, когда толпы людей бросаются на штурм резиденции главы государства, а когда в сознании простого человека происходит переворот. И тогда офицер приказывает солдату, а солдат говорит: «А почему это я должен подчиняться?».

Понимаешь, простой человек просто отказывается выполнять распоряжение вышестоящего. И власть рухнула. А все остальное — уже просто декорации и логическое продолжение этого переворота в сознании.

В государстве есть официальный религиозный институт, управляющий паствой и объясняющей, что власть от бога, тем самым обеспечивая стабильность общества. В новой вере они видят конкурентов и требуют от власти, чтобы та покончила с этими недобросовестными конкурентами светскими методами. Потому что бороться с ними церковными методами опасно — это требует проведения дискуссии, в которых оппоненты будут доказывать несостоятельность официальной религии. А это вызовет раскол в стане верующих. Поэтому они давят на светскую власть, и та начинает гонения, чтобы сохранить свою власть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С небес об землю"

Книги похожие на "С небес об землю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ли Дэн

Ли Дэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ли Дэн - С небес об землю"

Отзывы читателей о книге "С небес об землю", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.