Ли Дэн - С небес об землю
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "С небес об землю"
Описание и краткое содержание "С небес об землю" читать бесплатно онлайн.
Добыв могущественные артефакты боевой маг Клара Хюммель мечтает об окончательном искоренении Зла и установлении царства Добра в Упорядоченном. Но то, что стоит за судьбой, имеет на этот счет свое мнение. И Клара отправляется в странствия по Реальностям, увлекая за собой и других, не менее могущественных и амбициозных.
В государстве есть официальный религиозный институт, управляющий паствой и объясняющей, что власть от бога, тем самым обеспечивая стабильность общества. В новой вере они видят конкурентов и требуют от власти, чтобы та покончила с этими недобросовестными конкурентами светскими методами. Потому что бороться с ними церковными методами опасно — это требует проведения дискуссии, в которых оппоненты будут доказывать несостоятельность официальной религии. А это вызовет раскол в стане верующих. Поэтому они давят на светскую власть, и та начинает гонения, чтобы сохранить свою власть.
— А чем религия отличается от веры? Я как-то не задумывалась раньше над такими вещами.
— Ну, тебя всегда больше интересовали битвы и звон клинков.
Религия — это уже идеология части общества, стремящаяся распространиться на все общество, а церковь — это уже общественный институт со своей структурой, внутренними правилами, финансированием, канонами, обрядами и ритуалами.
Вера — она для человека. Ведь вера — это и картина мира, и образ мышления, и образ жизни. Если человек искренне верит, то он общается с Богом напрямую, и ему не нужны посредники. Вера делает человека чище, поднимает его над обыденностью. Искренне верящий человек становится маленьким богом, частицей Бога.
И счастьем для создателя новой веры является если ему удается не дожить до того момента, когда вера начинает становиться религией. Потому что тогда на смену первым — проповедникам, верующим в то, что говорят, приходят вторые. Деловые и хваткие ребята, хорошо понимающие, что вера, религия для человека — это способ духовного роста и общения с Богом. Но религия для человека ничего не дает этим ребятам.
А религия для общества — это управление паствой, где можно хорошо погреть руки и вместе с куском масла получить немалую власть. И они, эти ребята становятся самыми пламенными поборниками новой религии.
Они разрабатывают каноны и обряды.
Они несут свет во тьму невежества.
Они потихоньку, исподволь подчиняют власть предержащих, объясняя им преимущества, даваемые их религией для удержания и усиления светской власти.
Они решают, какие из заветов основоположников истинны, а какие от лукавого.
И они оставляют только за собой право прямого общения с Богом, делаясь посредниками между Богом и паствой. А должность посредника — она очень хлебная. Ибо только ты решаешь, что из сказанного Богом правильно, а в чем он ошибся, что из сказанного Богом донести до паствы, а что нет, какие просьбы паствы донести до Бога, а какие придержать в силу загруженности Бога и малости даров, принесенных паствой.
Понимаешь, они присваивают себе и только себе исключительное право принятия решения об истинности или ложности. И всегда истинно то, что им выгодно. А все остальное — ересь, подлежащая уничтожению.
Ну эти еще ладно. Они хоть пашут. Пусть не за веру. Пусть за блага и власть.
Но приходят и третьи. Верующие истово. И несущие свою веру словом пламенным. Но это вначале. Потому, что много находится таких, которых слово пламенное не обращает в веру истинную.
И тогда к слову пламенному добавляются меч и очистительное пламя костра. И льются реки крови, отворяемые этими идеалистами с горящими глазами и бледным челом, истязающими себя за святую веру, и поэтому считающими себя вправе истязать других.
И еще одни приходят. Не помышляющие о высоком, не жаждущие власти, а имеющие простые желания — теплое место, да толстый кусок хлеба с маслом. Да крышу над головой. И учатся они прилежно, заучивая наизусть так и не понятое ими. И ритуалы соблюдают скрупулезно. И служат верно, как работу делают, простую крестьянскую, являясь опорой и ступенькой для вторых и третьих. И нужно избегать вторых, опасаться третьих и стараться по возможности сохранять жизни четвертым.
— И что, им нельзя противостоять? Ведь они за свою правоту убивают других. Может, уничтожать их, где встретятся?
— Силой здесь ничего не сделаешь. Нужно время. Люди потихоньку взрослеют, и агрессивность падает. Это малограмотный неофит готов нести веру огнем и мечом, особенно если за это платят полновесным золотом. А человек, более развитый, становится и более терпимым к другим верам.
Ведь ты видела все три Эпохи.
Вспомни Старых Богов. Они мало чем отличались, кроме силы, от простых людей. Так же пили, охотились, дрались между собой. Могли при случае в морду заехать и друг другу и простому смертному. Приходилось и от тех же смертных в морду получать. Конечно, на такое осмеливался не каждый, но герой запросто. Для героев это было нечто среднее между подвигом и спортом.
Потом пришли Молодые Боги. И установилась жесткая иерархия. Величественные храмы, священнослужители, ритуалы, дары, коллективные молитвы. И жестокое подавление любых попыток создания новых религий. Ведь Губитель по приказу Молодых Богов уничтожал целые миры, в которых появлялись служители иных богов.
А Новые Боги… Много ты сейчас о них слышишь? В каждом мирке свои местные Боги, а про Богов Упорядоченного мало кто знает. Вон, в вашей Долине вообще считают, что таковых уже и нет вовсе.
Издалека донесся тревожный звон колокола, взывающий о помощи. Хрофт щелкнул вожжами и лошадка, до этого тащившаяся неспешным шагом, рванула рысью. Клара села, вглядываясь вдаль. Но обзор закрывал высокий холм, у подножия которого дорога делала петлю.
Когда телега обогнула холм, все увидели небольшое село. На колокольне надрывался колокол, будоража округу, а по селу бесцельно шаталось несколько скелетов, местами покрытых прогнившей плотью. Большая толпа неупокоенных окружила деревянную церквушку, где, похоже, заперлись все жители села, и пыталась взломать дверь и ставни. Пока им это не удавалось.
Хрофт резко осадил лошадь. Сзади затормозила вторая телега, и Бельт спрыгнул с передка, бросив вожжи Ниакрис. Клара спрыгнула с телеги и потянула шпагу.
— Кирия, — подошел Бельт, — не надо боевых заклинаний. Они слабо на них действуют. Побудьте тут, а я займусь ими. В конце концов, некромантия — моя прямая специальность.
— Он прав, — поддержал его Динтра. — Мы будем только мешаться.
Клара возмущенно фыркнула, но осталась на месте.
Бельт быстро пошел по дороге к селу. Не дойдя до околицы, он остановился и стал чертить прямо на дороге многоконечную звезду. Когда работа была закончена, он пошел вперед, держась посередине дороги.
Неупокоенные почувствовали его и медленно со всех сторон села потянулись к нему. Их глаза постепенно загорались красным светом, а движения становились все более быстрыми и осмысленными.
Дождавшись, когда вся толпа неупокоенных, осаждавших церковь, направится к нему, Бельт начал медленно пятиться назад. Расстояние между ним и нападающими постепенно сокращалось.
Наконец он дошел до нарисованной звезды и встал в ее центр.
Толпа неупокоенных быстро надвигалась в зловещей тишине, которую нарушало только приглушенное пение, доносящееся из церкви. И когда до нападающих оставалось всего несколько шагов, Бельт спустил заклинание. Звезда полыхнула черным огнем, мгновенно охватившим все неупокоенных. Раздался многоголосый вой, а затем скелеты начали ломаться, падать на землю и сгорать в черном огне, оставляя только серую пыль.
Когда последний скелет рассыпался пылью, Бельт обернулся к своим спутникам.
— Побудьте здесь. Я проверю, не осталось ли кого.
Он вошел в село и скрылся за домами. Иногда его товарищам удавалось его увидеть в просвете между домами, но потом он опять надолго исчезал, и сердца сжимала тревога. Наконец он снова появился уже на другом конце села, и махнул рукой. Телеги медленно тронулись.
Когда путники выехали на сельскую площадь Малых Дубков, как было написано на доске на въезде в село, то увидели Бельта, разговаривающего со священником. Рядом с ними переминался с ноги на ногу какой-то селянин, а из дверного проема выглядывали испуганные крестьяне.
— Согласно Договору я, как практикующий маг имею право на вмешательство для упокоения неупокоенных, — втолковывал Бельт священнику. — Конечно, я мог бы пройти мимо, а вас бы всех сожрали. Разумеется, во славу Спасителя.
— Неупокоенные были насланы за грехи наши, и только молитва и вера могут спасти нас, — гнул свое попик, — а тебя и всех твоих прислужников ждет геенна огненная. Наслышаны мы про тебя, некромансер, будь ты проклят.
— Хорошо, хорошо. Проклял и проклял. Тогда мы поедем дальше, а уж кладбище ты сам проверь. Больно у вас неупокоенные странные. Боюсь, как бы на кладбище костяные драконы не вылупились.
— Нет уж, — попик побледнел, но пыла не утратил. — Начал свое богомерзкое дело, так заканчивай. Откуда я знаю, может это ты неупокоенных и поднял, и костяных драконов вызвал.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "С небес об землю"
Книги похожие на "С небес об землю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ли Дэн - С небес об землю"
Отзывы читателей о книге "С небес об землю", комментарии и мнения людей о произведении.