» » » » Густав Эрве - История Франции и Европы


Авторские права

Густав Эрве - История Франции и Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Густав Эрве - История Франции и Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство В. И. Яковенко, год 1909. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Густав Эрве - История Франции и Европы
Рейтинг:
Название:
История Франции и Европы
Автор:
Издательство:
В. И. Яковенко
Жанр:
Год:
1909
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Франции и Европы"

Описание и краткое содержание "История Франции и Европы" читать бесплатно онлайн.



История Франции и Европы с доисторической эпохи до начала XX века в понимании французского политического деятеля Густава Эрве (1871–1944).






Так как население размножалось очень быстро в этой богатой стране, где плодородная земля могла прокормить всех людей без усиленного труда с их стороны, то жители, имея достаточно свободных рук, искали себе другого занятия, кроме земледелия, и таким занятием явилась промышленность. Промышленность, как и земледелие, зародилась в Египте. Древние египтяне умели ткать изо льна; им известно было плавление металлов: железа, золота, серебра. Им известно было производство стекла и фарфора. Из растения, растущего в Египте на берегах Нила, они умели делать картон, на котором писали очиненным камышом, обмакивая его в своего рода чернила; это растение называлось папирус; отсюда произошло французское слово рaрiеr — бумага.

наконец, египтяне изобрели письмо. Знаки, с помощью которых они составляли слова, называются иероглифами, т. е. священными буквами. Вначале они изображали самые предметы или живые существа, о которых упоминалось: чтобы написать человек, лев, они рисовали человека или льва. Впоследствии, сохраняя при письме эти самые знаки, они придавали им другое значение: знаки эти уже не означали того слова, какое они изображали, а лишь первый слог или первую букву этого слова. Впрочем, некоторые знаки сохраняли значение целого слова. Такой способ письма был очень сложен, благодаря большому количеству различных знаков, которых насчитывают сотни. Нуждаясь в более быстром письме при деловых записях, они мало-помалу упростили этот способ, тем не менее чтение египетских письмен навсегда оставалось трудным для самих египтян.

Множество иероглифных знаков сохранилось до наших дней на памятниках древнего Египта; еще сто лет тому назад никто в мире не умел разбирать их. Во время революции одна французская армия завоевала Египет (1798). Французские ученые, пришедшие сюда с войсками, открыли многочисленные развалины древнего мира, на которых были выгравированы надписи. В древних египетских гробницах они нашли статуи и свертки папируса. Тридцать лет спустя, один молодой французский профессор Шампольон, с упорством работавший над изучением египетских букв, в конце концов, научился читать их. С тех пор многие европейские ученые всю свою жизнь посвящают изучению древнего Египта, о котором дают нам с каждым днем новые сведения; эти ученые называются египтологами.

Религия и религиозное искусство египтян. — Египтяне были очень религиозны: они поклонялись всем силам природы и, в частности, солнцу и реке, которая давала их стране неистощимое богатство. Тот и другой предмет поклонения носит по несколько названий: каждый город давал им свое название. Одним из имен солнца было Озирис.

Египтяне обожали также животных: с одной стороны, они воображали, что боги часто принимают форму животных с целью наблюдать за людьми; с другой стороны, они видели в них две силы природы, добрую и злую, которые надо было примирить. Наибольшим почитанием пользовались крокодил, кошка и воображаемая птица феникс, которую считали бессмертной, и, наконец, бык, которому поклонялись в лице быка, называвшегося Аписом. Апис, шерсть которого должна была иметь известные пятна, воплощал в себе душу самого Озириса. Когда он умирал, его хоронили с почестями в сооружении, называемом Серапеум, находящемся в одном из главных городов Египта, в Мемфисе.

Своим богам египтяне воздвигали огромные храмы; на месте древнего города Фив, где теперь расположены деревни Карнак и Луксор, находят развалины грандиозных египетских храмов, обломки колонн и обелисков. Внутри храма ставилась лишь статуя бога; туда проникали только жрецы; в праздничные дни верные допускались во двор храма, откуда они сосредоточенно созерцали статую бога; но они никогда не допускались во внутрь храма.

По верованиям египтян, участие богов в судьбах людей заключалось в том, что они наказывали злых и награждали добрых после их смерти.

Уже в египетском обществе различались поступки: одни считались добрыми и нравственными, другие дурными и безнравственными. Действительно, это различие должно было существовать на заре человечества, уже в обществах доисторических времен. Добрыми или нравственными действиями считались те, которые были полезны для общества, дурными же — те, которые казались вредными; таким образом храбрость, качество, исключительно полезное для общества особенно во время войны, считалась добродетелью; трусость — пороком.

Египтяне верили, что в каждом человеческом теле живет дух, который они называли душою; они верили, что после того, как тело умрет, эта душа предстает перед судом, где председательствует Озирис. Там ее взвешивают на весах справедливости. Если ее признают виновной, она подвергается ужасным пыткам, а вместе с ней и тело, в котором она до тех пор жила; если же она невинна, она очищается в огненном озере, представляющем собою род чистилища, после чего она наслаждается вечным счастьем, снова переселившись в тело, в котором она жила на земле. Прекрасные верования, чтобы внушить страх преступным и порочным людям, но в то же время они наводят ужас на народные массы, повергают их к ногам жрецов и лишают их свободной воли, требуя повиновения богатым и могущественным.

Так как в один прекрасный день душа должна была вернуться в оставленное ею тело, то надо было устроить так, чтобы это последнее не исчезало и не разлагалось бы после смерти: египтяне изобрели средство сохранять труп; они вынимали из него внутренности, бальзамировали его и обворачивали повязками; приуготовленное таким образом тело становилось мумией, которая в плотно закрытой гробнице могла сохраняться бесконечно долго.

Цари воздвигали себе грандиозные гробницы — пирамиды. Три таких пирамиды до сих пор стоят возле Каира. Каждая из них служила местом погребения кого-нибудь из царей. Пирамиды эти суть огромные каменные сооружения; самая большая из них имеет 75 сажен вышины. Так как машины были еще неизвестны, то для того, чтобы подымать так высоко громадные каменные глыбы, приходилось устраивать пологую насыпь, которую по окончании постройки разрушали; эту гигантскую и бесполезную работу возлагали на военнопленных, а за недостатком таковых на крестьян.

Египетская архитектура, прежде, всего носит религиозный характер; она отличается массивными и сверхчеловеческими формами. Египтяне, главным образом, работали для своих богов и для своих мертвых. Скольких страданий, пота и крови, какого труда и времени стоили эти бесполезные сооружения!

Война у египтян. — Египтяне близко стояли к той доисторической эпохе, когда их предки, вынужденные постоянно защищаться от лютых зверей, невольно приобретали привычку к зверству; поэтому в их среде целый класс сохранил эти жестокие привычки ранней эпохи, полагая свою славу в военных подвигах. Это была каста воинов.

Война у них была также источником дохода: после каждой победы они приводили за собой длинные вереницы закованных пленников, делали из них рабов, которых употребляли для самых тяжелых работ, например, при сооружениях своих монументов. Египтяне воевали с африканскими неграми и с народами по берегам Азии, производя на них неоднократные набеги.

Эти воины были вооружены копьями и луками; некоторые из них сражались в боевых колесницах.

В мирное время они жили на землях, назначенных им царем; содержание этой касты воинов, число которых доходило до 400000, было одной из немаловажных причин обеднения и разрушения страны.

Деспотизм фараонов. — В Египте царь или фараон, считался богом, сыном Солнца.

Он жил во дворце, убранном самыми дорогими материями. К нему редко кто осмеливался приближаться. Перед ним падали ниц; после его смерти в честь его строили храмы. Столицею Египта, где жили фараоны, сначала был Мемфис, а затем Фивы.

Один из египетских царей Моерис велел выкопать искусственное озеро, которое снабжало водой окрестности в годы засухи. Другой, Нехао, велел прорыть канал между Нилом и Черным морем. Но, большею частью, эти владыки управляли страной без контроля и вместо того, чтобы улучшать положение своих подданных полезными усовершенствованиями, они обременяли их налогами, чтобы иметь средства для ведения войн, и работами, чтобы доставить себе роскошь, среди которой они жили, и сооружать монументы.

Царские чиновники собирали подати и следили за работами. Они назывались скрибами. Это был образованный класс, умевший свободно читать и писать, что требовало продолжительного изучения, так как египетская грамота очень сложна.

Палочные удары сыпались градом на спины бедных феллахов (так назывались в Египте крестьяне), если они вяло исполняли свою тяжелую урочную работу или задерживали уплату податей.

Почему египетская цивилизация остановилась в своем развитии. — Низведенный до положения скота, привыкший руководствоваться только волей своего господина, принужденный отдавать свои лучшие силы, работая для богов, мертвецов, жрецов, воинов и фараонов, неподвижный по природе, каким всегда бывает крестьянин, не покидающий своей страны, — египетский народ рано перестал совершенствоваться, и египетская цивилизация на целые века остановилась в своем развитии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Франции и Европы"

Книги похожие на "История Франции и Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Густав Эрве

Густав Эрве - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Густав Эрве - История Франции и Европы"

Отзывы читателей о книге "История Франции и Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.