» » » » Густав Эрве - История Франции и Европы


Авторские права

Густав Эрве - История Франции и Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Густав Эрве - История Франции и Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство В. И. Яковенко, год 1909. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Густав Эрве - История Франции и Европы
Рейтинг:
Название:
История Франции и Европы
Автор:
Издательство:
В. И. Яковенко
Жанр:
Год:
1909
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Франции и Европы"

Описание и краткое содержание "История Франции и Европы" читать бесплатно онлайн.



История Франции и Европы с доисторической эпохи до начала XX века в понимании французского политического деятеля Густава Эрве (1871–1944).






Применения пара и электричества к путям сообщения. 1. Паровая навигация. — Первые попытки были сделаны французом Жоффруа, который с 1776 года плавал по Дубу на пароходе с лопатчатыми колесами, и американцем Фультоном (1802). Но только несколько лет спустя это открытие получило общее распространение в Англии; важное улучшение было сделано благодаря замене боковых колес винтом, помещающимся позади судна. В то время, как на парусных судах требовалось более, чем месяц, для того, чтобы переплыть Атлантический океан, в настоящее время гигантские пароходы, длиною в 160 метров и более, переплывают его от Гавра до Нью-Йорка в 7 дней, отправляясь и прибывая в точно определенные часы. Установлено, что паровое судно перевозит в настоящее время в 5–6 раз больше товаров, чем парусное, обладающее такою же вместимостью.

2. Железные дороги. — В Англии же получили свое начало и железные дороги; первый локомотив был изобретен англичанином Стефенсоном (1812). В настоящее время во всем свете около 600,000 верст железнодорожной сети; некоторые поезда ходят с средней скоростью 80 верст в час; когда транссибирская дорога будет окончена, можно будет в 15 дней проехать из Парижа в Пекин. Кроме того, на больших дорогах паровые или электрические автомобили начинают вытеснять тяжелые и неповоротливые конные экипажи; и нужно ждать, что скоро управляемые воздушные шары станут летать по воздуху, как птицы.

3. Великие сооружения: тоннели и каналы. — Для того, чтобы сократить расстояния, пробивают толщу гор и устраивают тоннели в 12 километров длиною, как тоннель сквозь гору Мон-Сенис, или 15 километров, как Сен-Готардский тоннель; для того, чтобы соединить моря, прорывают большие каналы, как, напр., Суэцкий или начатый Панамский. Имя француза Фердинанда Лессепса напоминает об этих гигантских трудах.

Фердинанд Лессепс. — 20-ти лет от роду он начертал проект прорытия Суэцкого перешейка, который отделял Красное море и Индийский океан от Средиземного моря и принуждал корабли, идущие в Азию, делать длинный обход мимо мыса Доброй Надежды. Эту мечту юности он мог осуществить только на 47 году своей жизни.

Трудности были колоссальные, нужно было прорыть сквозь пески, болота и возвышенности, под горячим солнцем, канал, достаточно широкий и глубокий для того, чтобы через него могли проходить самые большие суда.

Нужно было убедить рантье, что дело даст хороший доход акционерам, которые рискнут своими деньгами в этом предприятии, разуверить англичан, с опаской смотревших на намерения французской компании наложить руку на важный путь по направлению к английской Индии, победить противодействия турецкого султана, который не хотел, чтобы между главной частью его государства и его египетской провинцией был прорыт канал.

Вначале Лессепс склонил на свою сторону только египетского хедива, которого заразил своим энтузиазмом и который обеспечил ему подневольный труд феллахов; но с течением времени благодаря своему убедительному красноречию, своему упорству, неутомимой энергии, проявленным им на бесчисленных митингах, собираемых во Франции, Англии, Америке, Фердинанд Лессепс добился и симпатий н капиталов, в которых нуждался.

В 1869 году, после 10-летней работы, канал был сооружен.

300.000,000 европейцев и 600.000,000 азиатов, разделенные до сих пор несколькими месяцами плавания, стали ближе друг к другу; благодаря каналу теперь достаточно одного месяца для того, чтобы приплыть из Марселя в Китай.

Ободренный успехом великий инженер хотел прорыть Панамский перешеек через центральную Америку: его репутация и успех Суэца доставили ему капиталы. Но на этот раз, будучи очень стар для того, чтобы наблюдать за администрацией компании и ведением работ, он не мог помешать растратам и взяточничеству. Компания потерпела фиаско; целый миллиард пропал даром; администраторы компании, а в том числе и сам Фердинанд Лессепс предстали перед исправительным судом и были осуждены на тюремное заключение; прославленный старец, удрученный горем, впал в детство и умер, быть может, не сознавая хорошенько всего значения своей катастрофы. «Такой человек, говорит Анатоль Франс, имеет своим судьей только одну вселенную. Он послужил человечеству; признательное человечество сохранит за ним имя своего благодетеля и друга. И его статую, воздвигнутую в Суэце, на берегу канала, будут в течение веков приветствовать флаги разных наций».

4. Телеграф. — Телеграф, изобретенный американцем Морзом (1838) и усовершенствованный французом Бреге (1845), приводит в почти что беспрестанное сообщение самые отдаленные местности такой страны, как Франция; в несколько часов благодаря морским кабелям телеграмма может сделать путешествие кругом света. Только в одной Франции 100000 километров телеграфных линий, что составляет 300000 километров телеграфной проволоки.

Недавно открыта еще более удивительная вещь; ученые Максвелл и Герц были приведены своими теориями к открытию беспроволочного телеграфа; это открытие пользуется электрическими колебаниями, которые передаются из одной точки в другую через слои воздуха, как звук и свет; аппараты сообщения и получения позволяют теперь сообщать кораблю стоящему в открытом океане новости с берега. Наши предки закричали бы от изумления перед такими открытиями и ни минуты бы не колебались сжечь колдунов.

5. Телефон. — благодаря другому применению электричества был изобретен телефон, позволяющий двум людям, отстоящим друг от друга на несколько сотен километров, разговаривать между собою, при чем звук их голоса нисколько не меняется; телефон подвергался целому ряду усовершенствований, начиная с 1876 года, сделанных американцами Беллем и Эдисоном.

6. Новая пресса. — К прогрессу в средствах сообщения мы можем отнести и усовершенствования организованной на международных началах несколько лет тому назад почты, а также прессу; в настоящее время ротационная машина, действуя при помощи только трех рабочих, отпечатывает в час около 70000 экземпляров газеты. 10 наборщиков и 5 печатников, пользуясь станком Маринони, производят ныне такую же работу, какую производили 300000 переписчиков 5 веков тому назад. Дешевизна печатания позволяет в настоящее время идеям распространяться повсюду. Пресса вместе с другим изобретением — фотографией представляет не последнее средство сообщения в наши дни.

Освещение. — Газовое, керосиновое, электрическое, ацетиленовое и алкоголевое освещение начинает в настоящее время повсюду вытеснять освещение при помощи восковой свечки, которое господствовало до середины XIX столетия и которое само по себе было заметным прогрессом по сравнению с освещением при помощи ночника, почти единственно только и известного нашим предкам.

Промышленные и земледельческие машины. — Машины, приводимые в настоящее время в движение чаще всего при помощи пара и электричества, обновили совершенно все области промышленности и создали новые ее отрасли.

В конце ХVIII столетия в Англии Аркрайт изобрел прядильную машину, Картрайт — машину для расчески и ткания шерсти, Витней — для очистки хлопка. В начале XIX века, во время империи, под влиянием континентальной системы, француз Филипп де Жирар изобрел машину для прядения льна, а француз Жакар — станок для ткания шелку. Благодаря этим машинам, которые с тех пор все были усовершенствованы, благодаря разделению и специализации труда в текстильной промышленности, а также и во всех других отраслях крупной промышленности, — удалось достигнуть значительного увеличения производительности.

Машина Аркрайта увеличила силу человека в хлопчатобумажной промышленности против того, чем она была раньше, в 320 раз; с новейшим мотовилом, делающим в час 10000 обращений, человек производит в 10—12000 раз больше, чем прядильщица со своим колесом. До сих пор нужен был день труда для того, чтобы очистить фунт хлопка; теперь один человек может очистить в это время 1000 фунтов. Ротационный вязальный станок делает 480000 петлей в минуту; рабочий же на своем ручном станке сделает их только 80.

Металлургическая промышленность претерпела подобную же революцию; благодаря доменным печам и паровому молоту теперь можно переплавлять и обделывать громадные массы металла; машины режут и кроят металлы, как ножницы бумагу. При доменных печах рабочий производит в 25 раз больше, чем при старом способе обработки; при 12 оборотах особенной машины, которою управляет один человек, можно изготовить 30000 винтов в день; один рабочий может сделать в день 120000 булавок!

В земледелии паровая молотилка, жатвенная машина, плуги обеспечивают подобную же экономию во времени и ручном труде.

Недавнее открытие, сделанное французом Марселем Депре, должно скоро удесятерить производительную силу механического труда; это именно способ передачи с помощью электрической проволоки двигательной силы водопадов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Франции и Европы"

Книги похожие на "История Франции и Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Густав Эрве

Густав Эрве - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Густав Эрве - История Франции и Европы"

Отзывы читателей о книге "История Франции и Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.