» » » » Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг.


Авторские права

Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Агентство «РДК-принт», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Фронт без границ. 1941–1945 гг.
Издательство:
Агентство «РДК-принт»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-93583-042-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фронт без границ. 1941–1945 гг."

Описание и краткое содержание "Фронт без границ. 1941–1945 гг." читать бесплатно онлайн.



В монографии на основе значительного документального материала анализируется место и роль правоохранительных органов в обеспечении безопасности фронта и тыла в годы войны, приводится обширная нормативная база.

Книга предназначена сотрудникам правоохранительных органов, студентам, курсантам и слушателям юридических и исторических факультетов по изучению проблем государственного строительства и права в условиях чрезвычайного и военного периода, ветеранам войны и военной службы, а также всем читателям, интересующимся историей Великой Отечественной войны, и особенно деятельностью правоохранительных органов в обеспечении безопасности фронта и тыла действующей армии.






Исходя из этого, укрепление безопасности в настоящее время является первостепенной задачей всех органов государственной власти Российской Федерации.

К внешним факторам угрозы безопасности России добавляется перманентная внутренняя опасность. В период с 1991 по настоящее время Российскую Федерацию лихорадят «постоянные военные конфликты». Чеченские события 1994–1996 гг. показали исключительно низкую военно-организационную и боевую подготовленность частей и подразделений армии и войск МВД и их несогласованность. В первом Чеченском вооруженном конфликте (1994–1996 гг.) участвовало 18 тысяч военнослужащих внутренних войск. Их потери составили 1070 человек[791]. Боевые действия в Чеченской республике 1999–2000 гг. еще раз подтвердили слабую готовность этих сил к боям в горно-лесистой местности, в городских кварталах, низкую тактику в проведении оперативно-войсковых мероприятий. Все это привело к значительным боевым и санитарным потерям. В целях обеспечения порядка и безопасности на территории Чеченской республики помимо частей и подразделений Российской Армии, войск и органов МВД действуют около 900 подразделений милиции, которые разбросаны по всей линии фронта. Они призваны проводить всю работу по возрождению всех прежних органов российской власти[792]. Одновременно внутренние войска в освобожденных населенных пунктах располагаются гарнизонами и организуют военно-комендантскую службу с определенным чрезвычайным режимом. В своей деятельности они опираются на опыт организации гарнизонной службы войсками НКВД в годы Великой Отечественной войны и значительно расширяют свои функции. Комендант города или участка отвечает за нормализацию обстановки, поддержание правопорядка, разоружение незаконных вооруженных формирований, изъятие оружия у населения и другие вопросы. Он же способствует снабжению его всем необходимым, размещает беженцев в уцелевших зданиях, в подвалах домов и др.

Штат комендатуры от внутренних войск включает целый ряд служб, решающих конкретные вопросы по обеспечению жизнедеятельности и правопорядка. Сюда входят: начальник штаба, заместитель коменданта по работе с личным составом — он же заместитель по работе с местным населением, заместитель коменданта по тылу, заместитель коменданта по технической части, начальники инженерной службы и службы связи, офицеры-операторы, заместитель коменданта по милиции общественной безопасности. В составе комендатуры осуществляют свою деятельность и представители ФСБ, МЧС и др.

Следует отметить, что особенностью комендатур в Чеченской республике является то, что они обладают достаточной военной и материальной силой в отличие от комендатур периода Великой Отечественной войны.

На них также возлагаются задачи по снабжению продуктами питания, водой, электричеством, газом, теплом. Они осуществляют медицинское обслуживание, обеспечение правопорядка и личную безопасность граждан. Как видно перечень этих задач исключительно обширен, однако правовой статус до настоящего времени не определен. Основой их правового регулирования является то, что они действуют исключительно на основании приказов военного командования. Но именно это вызывает целый ряд противоречивых правовых толкований. Распоряжения и приказы военного командования обязательны лишь для военнослужащих, что ставит работников комендатур в сложное положение, когда им приходится решать вопросы с местным населением. Необходим самостоятельный правовой регламент, обеспечивающий регулирование всеми сторонами боевой, оперативно-служебной и хозяйственно-экономической жизни комендатур.

Не рассматривая детально участие органов внутренних дел в разрешении чеченского конфликта, следует отметить, что в этих событиях весомую роль занимают специальные подразделения органов МВД — отряды милиции особого назначения (ОМОН), (СОБР). Они, как правило, взаимодействуют с войсками и выполняют задания командования федеральных войск.

Но отряды специального назначения имеются во всех государственных структурах, на которые возложены задачи борьбы с терроризмом, преступными группами и т. д. Они есть не только в системе правоохранительных органов, но и в различных службах безопасности и налоговой полиции. Естественно, эти специальные подразделения действуют в экстремальных условиях, с большим риском для жизни. Нередко им приходится прибегать к крайне неординарным решениям и нестандартным методам борьбы. Они, как правило, свои задачи выполняют в рамках своей внутриведомственной инструкции или памятки. Однако единого правового положения, регламентирующего действия ОМОН или других специальных подразделений еще не имеется. Специфика их боевого применения должна быть отличной от групп специального назначения воздушно-десантных войск или морской пехоты. К сожалению, подразделения ОМОН в настоящее время используют в военных операциях, а не в полицейских, где совершенно иная тактика и способы действий. Именно в этом направлении должно строиться специальное положение об использовании специальных частей ОМОН.

Большие и ответственные задачи ныне поставлены перед органами МВД Российской Федерации. Они вытекают из ряда нормативных документов — Законов Российской Федерации «О безопасности», «О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц», «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «О безопасности дорожного движения» и др. Все они в той или иной степени определяют функции Министерства внутренних дел РФ по обеспечению безопасности граждан и должностных лиц от различных преступных посягательств на жизнь. Главной из задач органов внутренних дел является борьба с организованной преступностью. Исходя из того, что на ближайшие года остается угроза терроризма и диверсии со стороны чеченских террористов, органам МВД и ФСБ предстоит серьезная и кропотливая работа не только по обеспечению надежной охраны всех важных объектов, но и воспитанию бдительности и решительности всего населения России. В этих целях должна быть усилена оперативно-розыскная деятельность и постоянная информированность граждан, их мобилизация на борьбу с террористами. И здесь опыт прямого обращения высших должностных лиц к населению, формирование бригад содействия в помощь органам правопорядка периода Великой Отечественной войны может положительно способствовать безопасности во всех ее направлениях. Естественно, сложившееся в Российской Федерации чрезвычайное положение (хотя и не объявленное законом), вызванное террористическими действиями незаконных формирований на территории Чеченской республики, а также обострение криминогенной ситуации в городах, предъявляет повышенные требования к органам юстиции, суда и прокуратуры. Это касается как гражданских, так и военных правоохранительных органов. Учитывая особенность боевой и служебной деятельности внутренних войск, в округах созданы военная прокуратура и отделы правовой работы.

В ближайшей перспективе состояние социально-экономической и политической обстановки в России не стабилизируется, сохранятся и даже усилятся криминогенные процессы и национально-этнические конфликты — состояние внутренней безопасности останется крайне напряженным и будет представлять серьезную угрозу для страны. В этих условиях возрастает роль и значение внутренних войск МВД России. В сентябре 1998 года Президент России издал Указ «О некоторых мерах по реформированию внутренних войск МВД Российской Федерации» в соответствии с которым произошло переориентирование служебно-боевой деятельности соединений и частей. Определяющим является оперативно-боевая деятельность войск, т. е. готовность к решению задач по предупреждению и пресечению вооруженных конфликтов и выполнение задач по охране общественного порядка[793].

Новые функции, новые задачи, их чрезвычайная важность на современном этапе обязательно востребуют опыт войск и органов внутренних дел, государственной безопасности, юстиции, суда и прокуратуры по охране фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Одновременно нельзя не учитывать и сложившееся положение с кадровым составом в войсках и органах МВД. Разрыв, проявившийся между уровнем материальной обеспеченности, степенью социально-правовой защищенности и значительно возросшими нагрузками наличный состав, вызванными ростом преступности и вооруженными конфликтами на территории страны, привел к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, снижению престижа службы, оттоку наиболее квалифицированных кадров. С 1992 года по 1998 год по различным причинам из войск было уволено 18 тысяч человек. С 1991 по 1998 год из органов внутренних дел ушли по разным мотивам 1 млн. 600 тыс. сотрудников.

Очевидным стал отрицательный баланс между прибывшими на комплектование войск и органов офицеров и начсостава и убывшей этой категории по различным причинам. Реализовать кадровую политику в ближайшее время придется в крайне сложных условиях, организационно-штатные мероприятия будут проводиться с большими затруднениями и здесь важен опыт прошедшей войны, когда штатный недокомплект был связан не только с боевыми, санитарными потерями, возросшим объемом задач, но и со значительным и неоднократным изъятием личного состава из войск и органов и направлением его на формирование соединений и частей действующей армии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фронт без границ. 1941–1945 гг."

Книги похожие на "Фронт без границ. 1941–1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б. Белозеров

Б. Белозеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Фронт без границ. 1941–1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.