» » » » Сергей Кара-Мурза. - Россия не Запад, или Что нас ждет


Авторские права

Сергей Кара-Мурза. - Россия не Запад, или Что нас ждет

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кара-Мурза. - Россия не Запад, или Что нас ждет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Эксмо : Алгоритм,, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кара-Мурза. - Россия не Запад, или Что нас ждет
Рейтинг:
Название:
Россия не Запад, или Что нас ждет
Издательство:
Эксмо : Алгоритм,
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-50582-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия не Запад, или Что нас ждет"

Описание и краткое содержание "Россия не Запад, или Что нас ждет" читать бесплатно онлайн.



Книга известного писателя, публициста и общественного деятеля С Г. Кара-Мурзы посвящена актуальной теме взаимоотношений Запада и России. Цель и смысл своего исследования автор обозначил так: «Тема России и Запада сейчас стала остро необходимой нам для осознания того, что с нами происходит, перед какими историческими выборами и вызовами мы оказались и каковы варианты нашего возможного будущего как страны и народа. В наших интересах — понять, что собираются устроить на российской земле, куда мы должны «вернуться», по каким шаблонам будут переделывать наш культурный тип».

Книга С.Г. Кара-Мурзы содержит глубокий анализ всех этих проблем, в ней приводится множество фактов из современной политической жизни и делается обоснованный прогноз будущих путей развития России.






Конечно, Запад ограбил колонии, а сегодня высасывает соки из «третьего мира». Но вряд ли правильно считать это признаком из ряда вон выходящего злодейства. Все общества, признающие эксплуатацию и угнетение, были не прочь пограбить — если бы было что грабить и не было бы лень пошевелиться. Наше дворянство проматывало в Париже деньги, которые их бурмистры вышибали из полуголодных крестьян, — намного ли это лучше, чем обирать чужие народы?

Но главное, Запад имеет одно смягчающее обстоятельство: награбленные деньги он употребил удивительно рачительно. Я, бродя по западным городам и университетам, часто думал: все это построено на награбленные деньги. А потом приходит мысль: доведись нам хапнуть такой куш — как бы мы его употребили? И думаю, что все бы утекло сквозь пальцы. Кутнули бы так, что запомнилось в веках, да и всех ограбленных бы напоили, а потом бы с ними, обнявшись, пели песни. Это, конечно, лучше, чем университеты везде понатыкать и очкариков расплодить, но не намного лучше. Не настолько, чтобы нам гордиться, а Запад с грязью смешивать.

Пожалуй, главное (хотя понятное лишь немногим особенно духовным) обвинение в адрес Запада заключается в том, что он изобрел промышленную цивилизацию. За это даже Россию в один мешок с Западом засунули за то, что в советское время провела ускоренную индустриализацию. И.Р. Шафаревич называл это «два пути к одному обрыву».

Можно, конечно, упрекнуть Запад— зачем было торопиться? Пожили бы еще пару-другую веков без электричества да без паровоза. Но ведь два века проблемы не решают. Виноват не Запад, а тот питекантроп, что из камня и палки сделал себе топор. А дальше пошло и пошло. Чуть раньше, чуть позже, но пришли бы к тому же. Только, может быть, «с китайской спецификой». Ну, тогда бы учили не Гегеля, а Конфуция, а водку бы пили подогретую. Теперь поздно об этом горевать.

Фантазировать о том, куда бы пошла история, не отпади Запад от православия да не посмотри Галилей в телескоп — увлекательно, но бесполезно. Как бесполезно нашим западникам проклинать Александра Невского за то, что побратался с татарами и утопил в озере тевтонов. Сегодня и мы, и Запад такие, какие есть. Стать Западом мы не хотим и не можем (да и он, надо честно признать, этого не жаждет). Обратить Запад в нашу веру— об этом и речи нет, да и нам не надо (куда же тогда в случае чего убегать — в Корею, что ли).

Наши патриотические авторитеты из сферы культуры нередко упрекают молодежь за то, что она соблазняется западной поп-музыкой, бесовскими звуками замутняет родник нашей духовности и т. д. Мы авторитетам, конечно, киваем, но не вполне они правы. Я думаю, западная поп-музыка оболванивает сильно— но только англоязычную молодежь. А для нашей молодежи, слов не понимающей, эти песни — лишь странные, чарующие звуки, полные страсти. Образы, которые этой музыкой порождаются, возникают в нашем воображении, мы их сами домысливаем, из подручного русского материала. Эта музыка для нас — шаманство, а вовсе не попса, как для американского тинейджера. Это для нас явление духовное, хотя и слегка еретическое. Но ведь в трудное время и не выжить ортодоксу — веру сохраняет в такое время лишь тот, кто слегка впадает в ересь. Православные мыслители начала XX века, которые и «протащили» православие через кризис, — разве не были чуть-чуть еретиками?

Да и вспомним прошлые войны. Один из источников силы России был как раз в том, что она не измельчалась до цивилизационной ненависти к Западу. Русские били французов, но Францию не возненавидели и не стали бы, как Наполеон, отбивать нос у сфинкса и взрывать Кремль. О немцах Сталин специально сказал: гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается — ив этом была наша сила, а не слабость. Вьетнамцы, которые многому у нас научились, провели блестящую войну и с французами, и с американцами, сознательно не допуская антизападнических настроений. Напротив, по данным арабских ученых, именно спецслужбы США и Израиля побуждают т. н. «фундаменталистов» на крайние антизападные слова и дела — это лучший способ расколоть и ослабить арабов.

Так что разумная задача для нас— не отбрасывать западную пищу, не копить ненависть к Западу и не проклинать его, молодежи и курам на смех, а узнать его именно таким, каков он есть. И, узнав, отвести от нашего горла и наших карманов его загребущие руки. Но сделать это умело — так, чтобы при этом можно было ужиться и учиться у Запада всему, что есть у него полезного и приятного. А этого у него много, и будет еще больше.

А жить, конечно, хорошо только в России. Даже если живешь плохо. Но это — в наших руках, если договоримся всем миром.

Литература

1. Безансон А. Россия— европейская страна? Спор с Мартином Малиа. — Commentaire. 1999. № 87 (http://www.strana-oz.ru/7numicb20 &article=953).

2. Яковлев А.Н. Куда качнется интеллигенция. «Российская газета», 8 июня 1996 г.

3. Ракитов А.И. Цивилизация, культура, технология и рынок. «Вопросы философии». 1992, № 5.

4. Соловей В.Д. Русская история: новое прочтение. М.: АИРО-XXI. 2005.

5. Мильдон В.И. «Земля» и «небо» исторического сознания. «Вопросы философии». 1992, № 5.

6. Кантор В. Западничество как проблема русского пути. «Вопросы философии». 1993. № 4.

7. Фридберг И. Драматургия истории: опасность всегда исходила только с Востока. «Независимая газета», 10 сент. 1992.

8. В. Сурков. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: СГА, 2006.— http://www.polit.ru/dossie/2007/01/23/ surkov.html.

9. В. Сурков. Русская политическая культура. Взгляд из Утопии. — http://www.kreml.org/opinions/! 52 681 586.

10. Агурский М. Идеология национал-большевизма. М.: Алгоритм. 2003.

11. Шубарт В. Европа и душа Востока — Общественные науки и современность, 1992, № 6.

12. Баткин Л. Возобновление истории. — В кн. «Иного не дано». М.: Прогресс, 1988.

13. Шпенглер О. Пруссачество и социализм. М.: Праксис. 2002.

14. Седов Л. Запад внутри нас. — «Независимая газета», 22.12.2006.

15. Леонтьев К.Н. О всемирной любви. — В кн. «О великом инквизиторе. Достоевский и последующие». М.: Молодая гвардия. 1991, с. 55.

16. Ульянов Н.И. Басманный философ. «Вопросы философии». 1990, № 8.

17. Кожинов В.В. Победы и беды России. Русская культура как порождение истории. М.: Алгоритм. 2002.

18. Филюшкин А. Когда Россия стала считаться угрозой Западу? Ливонская война глазами европейцев. — «Россия-XXI». 2004, № 3.

19. Вольтер. История Карла XII, короля Швеции, и Петра Великого, императора России. — СПб.: Лимбус Пресс, 1999.

20. Строев А. Россия глазами французов XVIII — начала XIX века. — www.ruthenia. ru/logos/number/1999_08/1999_8_02.htm.

21. Орлов Ю.Я. Крах немецко-фашистской пропаганды в период войны против СССР. М., 1985. С. 98–99.

22. «Русская мысль в век Просвещения». М.: Наука. 1991, с. 204.

23. Люкс Л. О возникновении русофобии на Западе. — ПОЛИС, 1993, № 1.

24. Маркс К. Разоблачения дипломатической истории XVIII века. // Вопросы истории. 1989. № 4.

25. Маркс К. Речь на польском митинге в Лондоне 22 января 1867 года. Соч., т. 16.

26. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. М., 1938. С. 38–39.

27. Партаненко Т.В., Ушаков В.А. Образ России в революционной Франции («Завещание Петра Великого»). — В кн.: Великая французская революция, империя Наполеона и Европа. СПб., 2006. -www.history. pu.ru/biblioth/novhist/mono/revun/OIO.htm

28. Маркс К. Соч., т. 34.

29. Данилевский Н.Я. Сборник политических и экономических статей. СПб., 1890. С. 32.

30. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу: Карта цивилизации в сознании эпохи Просвещения. М.: Новое литературное обозрение, 2003.

31. Бокарев Ю. «Открытое общество» и его друзья. — «Россия — XXI». 1996, № 5–6.

32. Маркс К., Энгельс Ф. Русская нота. Соч., т. 5, с. 310–311.

33. Новиков Г.Н. Об архиве А.Ф. Керенского в Техасе. — «Новая и новейшая история». 1993, № 1.

34. Нечкина М.В. Грибоедов и декабристы. М., 1977.

35. Кожинов В.В. Федор Тютчев. — М.: Алгоритм, 2000.

36. Федотов Г.П. Лицо России. «Вопросы философии». 1990, № 8.

37. Хеймсон Л. Меньшевизм и эволюция российской интеллигенции. — Россия-XX1. 1995, № 7–8.

38. Мамардашвили М.К. Мысль под запретом (Беседы с А. Эпельбауэн). — «Вопросы философии». 1992, № 5.

39. Тарле Е.В. Собр. соч., т. 8. 1959, с. 26.

40. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика. 1990.

41. Толстой Л.Н. О голоде. Собр. Соч., т. 16. М.: Художественная литература, 1964.

42. Веселовский С.Б. Из старых тетрадей. М.: АИРО-XX. 2004.

43. Гершензон М.О. Творческое самосознание. — В кн. Вехи. Интеллигенция в России. М.: Молодая гвардия. 1991.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия не Запад, или Что нас ждет"

Книги похожие на "Россия не Запад, или Что нас ждет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кара-Мурза.

Сергей Кара-Мурза. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кара-Мурза. - Россия не Запад, или Что нас ждет"

Отзывы читателей о книге "Россия не Запад, или Что нас ждет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.