» » » » Жан-Ноэль Робер - Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений


Авторские права

Жан-Ноэль Робер - Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений

Здесь можно скачать бесплатно "Жан-Ноэль Робер - Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодая гвардия. Палимпсест, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан-Ноэль Робер - Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений
Издательство:
Молодая гвардия. Палимпсест
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-235-02848-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений" читать бесплатно онлайн.



Повседневная жизнь Древнего Рима времен заката Республики и расцвета Империи (II век до н. э. — I век н. э.) представлена автором книги очень своеобразно — через призму наслаждений, культивировавшихся в римском обществе. Причем автор понимает наслаждения чрезвычайно широко — как своего рода «умение жить» по-римски, вкладывая в это понятие не только материальное, но и духовное содержание.

Как случилось, что римская цивилизация, основанная на строгой морали, на аскетизме и самоограничении, традиционных понятиях о долге, в течение столь короткого времени погрузилась в пучину самых разнузданных удовольствий и самой неумеренной роскоши? Автор предлагает свой ответ на этот вопрос, который неожиданно оказывается актуальным и для нашего времени, переживающего столь же резкую смену нравственных и ценностных ориентиров.






80

Марциал. Эпиграммы, III, 82.

81

Марциал. Эпиграммы, III, 22.

82

Марциал. Эпиграммы, III, 60.

83

Петроний. Сатирикон, 33.

84

Петроний. Сатирикон, 49.

85

Петроний. Сатирикон, 40.

86

Катулл, 31, 1–4. Перевод С. Шервинского.

87

Гораций. Сатиры, I, 5.

88

Письма Плиния Младшего, VI, 28.

89

Письма Плиния Младшего, V, 6, 7–13.

90

Марциал. Эпиграммы, X, 30, 11–18.

91

Письма Плиния Младшего, II, 17.

92

Письма Плиния Младшего, V, 6, 32–36.

93

Ликей — сад в окрестностях Афин с алтарями Муз, Зевса, служивший местом для прогулок и гимнастических упражнений; здесь в свое время учил Платон. Пританей — здание у подошвы Акрополя, в котором кормили за государственный счет заслуженных граждан и иностранных послов. Каноп — египетский город в устье Нила, здесь был замечательный храм с оракулом. Пойкиль — картинная галерея в Афинах. Темпейская долина — долина в Фессалии, между Олимпом и Оссой, орошаемая рекой Пенеем.

94

Одеон (гр.) — здание, предназначенное для музыкальных и поэтических состязаний.

95

Письма Плиния Младшего, I, 9, 2–6.

96

Апулей. Метаморфозы, или Золотой осел, VIII, 4–5.

97

Письма Плиния Младшего, I, 6.

98

Кориолан Гней Марций — легендарный полководец и герой, который в 491 году до н. э. завоевал Вольский город Кориолан. Требовал упразднения должности трибуна, боролся против плебеев, которые добились его изгнания. Бежал к вольскам; с ними в 489–488 годах выступил против Рима, но не взял его, уступив уговорам жены и матери. За это вольски его убили.

99

Проскрипции — особые списки, на основании которых лица, попавшие в них, объявлялись вне закона. Всякий, кто убивал или выдавал этих людей, получал награду; имущество осужденного продавалось с аукциона.

100

Римляне различали полноправный и неполноправный брак. Первый возможен был только между римскими гражданами и допускал две формы: конфарреацио — торжественный религиозный обряд, совершаемый жрецами, при котором жених и невеста преломляли и вкушали хлеб из освященной муки (был принят только у патрициев); коемпцио — символический обряд купли невесты, предшествовавший или следовавший за изъявлением согласия на брак. В остальных случаях использовался обряд «введения в дом».

101

Катулл. Поэмы, 61. Перевод С. Шервинского.

102

Марциал. Эпиграммы, VI, 7.

103

Тит Ливий. История Рима от основания города, XXXIV, 2.

104

Овидий. Наука любви, III, 210–214. Перевод М. Гаспарова.

105

Овидий. Наука любви, III, 283–286, 299–311.

106

Овидий. Наука любви, III, 417–426.

107

Ювенал. Сатиры, VI, 466–467, 471–473.

108

Ювенал. Сатиры, VI, 458–473.

109

Ювенал. Сатиры, VI, 286–300.

110

Саллюстий. Заговор Катилины, XXV.

111

Ювенал. Сатиры, VI, 451.

112

Катулл. Поэмы, 51, 1–12. Перевод С. Ошерова.

113

Катулл. Поэмы, 5. Перевод С. Шервинского.

114

Катулл. Поэмы, 11, 17–20. Перевод А. Пиотровского.

115

Цицерон. Речь в защиту Целия, 49.

116

Милон Анний Тит — народный трибун в 57 году до н. э.; за убийство своего политического противника Публия Клодия в 52 году до н. э. был приведен к суду и, несмотря на защиту Цицерона, приговорен к изгнанию.

117

Децемвиры — члены центрального административного или законодательного органа — коллегии из десяти членов, которая назначалась для каких-либо дел или избиралась в комициях.

118

CIL, IV, 5092.

119

CIL, IV, 5296.

120

Гораций. Сатиры, I, 2.

121

Овидий. Наука любви, I, 139–144.

122

Овидий. Наука любви, I, 149–151.

123

Овидий. Наука любви, I, 715–723.

124

Овидий. Наука любви, I, 703–716.

125

Овидий. Наука любви, I, 417–429.

126

Овидий. Наука любви, II, 197–202.

127

Овидий. Любовные элегии. I, 5. Перевод С. Шервинского.

128

Овидий. Наука любви, III, 771.

129

Сенека-ритор. Споры, IV, 10.

130

Светоний. Жизнь Цезаря, 49.

131

Светоний. Жизнь Нерона, 28–29.

132

Катулл. Поэмы, 15.

133

Катулл. Поэмы, 81.

134

Гораций. Оды, IV, 1, 37–38. Перевод Г. Церетели.

135

Петроний. Сатирикон, 85.

136

Плавт. Куркулион, 33–38.

137

Овидий. Фасты, V, 351–354.

138

Овидий. Фасты, IV, 865–868.

139

Ювенал. Сатиры, XI, 176–178.

140

Теренций. Девушка с Андроса, 69–79. Перевод А. Артюшкова.

141

Плавт. Ослы, 178–184.

142

Плавт. Грубиян, 51–58.

143

Плавт. Грубиян, 217–218, 226–236.

144

Плавт. Ослы, 758 и след.

145

Плавт. Куркулион, 495–504.

146

Плавт. Псевдол, 172–180.

147

Плутарх. Жизнеописание Нумы, 29, 3.

148

Плутарх. Жизнеописание Марцелла, 33, 1.

149

Плутарх. Жизнеописание Марцелла, 35, 1.

150

Плиний. Естественная история, XXXV, 24.

151

Плиний. Естественная история, XXXIV, 6.

152

Плутарх. Жизнь Катона, 19.

153

Фабий Пиктор — юрист, автор 16-томного понтификального права.

154

Цицерон. За Манлиев закон, 22.

155

Цицерон. Речь против Гая Верреса. О предметах искусства, XXIV, 54.

156

Цицерон. Речь против Гая Верреса. О предметах искусства, II, 35, 86.

157

Цицерон. Речь против Гая Верреса. О предметах искусства, II, IV, VII, 13.

158

Вергилий. Энеида, VI, 847–853.

159

Гермы — четырехгранные столбы, увенчанные головой Гермеса.

160

Ксист — крытая галерея в греческом гимнасии, рассчитанная на плохую погоду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений"

Книги похожие на "Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан-Ноэль Робер

Жан-Ноэль Робер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан-Ноэль Робер - Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.