» » » » Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944


Авторские права

Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944

Здесь можно купить и скачать "Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЗАО «Издательство Центрполиграф», год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944
Рейтинг:
Название:
Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02737-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Описание и краткое содержание "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" читать бесплатно онлайн.



Немецкий историк Франц Куровски в своей книге исследует воздушную войну между люфтваффе и советскими ВВС в 1941–1944 гг. Автор рассматривает действия авиации в операциях «Барбаросса», «Тайфун», «Цитадель» и других. Делает краткий обзор военных кампаний с начала Второй мировой войны вплоть до капитуляции Германии. В книге отражено состояние авиационного производства сторон накануне войны, даны описания хода боевых действий и сведения о расположении авиационных соединений на фронтах. Особый интерес представляют отчеты о полетах из материалов военных архивов, рассказы пилотов — участников боев и документальные фотографии. В приложении приведены технические характеристики советских и немецких самолетов, помещены списки прославленных летчиков-истребителей, а также сведения о производстве авиационной техники.






47-й танковый корпус — 5.(H)/Aufkl.Gr.23 на Hs-126,

11-я танковая дивизия — 3.(H)/Aufkl.Gr.14 на Hs-126,

3-я танковая дивизия — 9.(H)/LG2 на Hs-126.

В группу армий «Юг» был направлен 4-й воздушный флот генерал-оберста Лёра. Группа растянулась, готовая к нападению, от Южной Польши и Румынии до Крыма. 4-й авиакорпус должен был оказывать помощь не только немецкой 11-й армии, но и румынским 3-й и 4-й армиям. Протяженность линии фронта этого единственного авиакорпуса составляла 592 км, а расстояние от ее исходного пункта в Пашкани, в Румынии, до первой объявленной цели в районе Ростова-на-Дону составляло 950 км.

5-й авиакорпус был вновь назначен для поддержки наступления немецких 6-й и 17-й армий. Ему предстояло оказывать поддержку 1-й танковой группе в направлении главного удара на Киев.

Протяженность линии фронта этого корпуса составляла 344 км, а расстояние от исходных позиций в районе Кракова до Ростова-на-Дону — 1490 км. Наземные структуры управлялись штабами Luftgau-Kommando XVII в Вене и Luftgau-Kommando VIII в Бреслау. Вскоре оба этих округа перенесли свои резиденции в Краков. Совместно с Luftgau-Kommando IV они создавали наземные структуры на захваченных территориях.

К ним присоединилась миссия люфтваффе в Румынии. Ее задачи состояли в следующем:

1. Организация и управление обороной нефтяной промышленности — защита бурильных и насосных станций, нефтеперерабатывающих предприятий, средств хранения и транспортировки нефти. Эти задачи имели для Германии решающее значение. Без румынской нефти она не смогла бы воевать.

2. Реорганизация и обучение летного состава и зенитчиков в румынских ВВС в соответствии с новейшими немецкими концепциями ведения войны.

3. Создание на румынской территории наземных структур люфтваффе для приема немецких частей после начала операции «Барбаросса».

4. Создание территориального авиационного командования в Румынии для предстоящих операций и расширения сферы подчиненности в рамках немецкого наступления на Востоке.

5. Подготовка дружеского сближения ВВС обеих стран для создания их союза.

В распоряжении группы армий «Юг» находились следующие соединения:

4-й воздушный флот: генерал-оберст Лёр.

Командный пункт: Ржежов.

Непосредственно подчинены:

Aufkl.Gr.(F)122 на Ju-88D-2,

KGr.zbV 50 на Ju-52/3Mge7,

штаб JG52 и III./JG52 на Bf-109F — в Пипере.

5-й авиакорпус: генерал авиации Роберт фон Грайм.

KG51 на Ju-88A-4 — в Кросно,

KG54 на Ju-88A-5 — в Кросно,

KG55 на Не-111Н-6 — в Люблине,

штаб JG3 на Bf-109F — в Хостине,

I. и II./JG3 на Bf-109F — в Модеровке,

4.(F)/Aufkl.Gr.121 на Ju-88D-2– в Модеровке.

4-й авиакорпус: генерал авиации Пфлюгбейл.

KG27 на Не-111Н-6 — в Румынии,

JG77 на Bf-109 — в Бакэу и Романе,

Aufkl.Gr.(F)121 на Ju-88D-2 — в Румынии.

В непосредственном подчинении соединений группы армий «Юг» находились:

12-я армия — 2.(F)/Aufkl.Gr.22 на Ju-88D-2,

17-я армия — 3.(F)/Aufkl.Gr.33 на Ju-88D-2,

6-я армия — 3.(F)/Aufkl.Gr.11 на Bf-110D-2,

1-я танковая группа — 7.(F)/LG2 на Bf-110F,

11-я танковая дивизия — 5.(H)/Aufkl.Gr.11 на Hs-126,

13-я танковая дивизия — 3.(H)/Aufkl.Gr.21 на Hs-126,

19-й армейский корпус — 5.(H)/Aufkl.Gr.21 на Hs-126,

17-й армейский корпус — 6.(H)/Aufkl.Gr.21 на Hs-126,

5-я танковая дивизия — 2.(H)/Aufkl.Gr.31 на Hs-126,

24-й армейский корпус — 5.(H)/Aufkl.Gr.31 на Hs-126,

4-й армейский корпус — 1.(H)/Aufkl.Gr.41 на Hs-126,

44-й армейский корпус — 4.(H)/Aufkl.Gr.41 на Hs-126,

11-й армейский корпус — 6.(H)/Aufkl.Gr.12 на Hs-126,

3-й танковый корпус — 4.(H)/Aufkl.Gr.22 на Hs-126,

51-й армейский корпус — 3.(H)/Aufkl.Gr.32 на Hs-126,

52-й армейский корпус — 4.(H)/Aufkl.Gr.32 на Hs-126,

48-й танковый корпус — 5.(H)/Aufkl.Gr.32 на Hs-126,

54-й армейский корпус — 3.(H)/Aufkl.Gr.13 на Hs-126,

14-я танковая дивизия — 4.(H)/Aufkl.Gr.13 на Hs-126,

30-й армейский корпус — 5.(H)/Aufkl.Gr.13 на Hs-126,

9-я танковая дивизия — 1.(H)/Aufkl.Gr.23 на Hs-126,

2-я танковая дивизия — 1.(H)/Aufkl.Gr.14 на Hs-126,

16-я танковая дивизия — 5.(H)/Aufkl.Gr.14 на Hs-126.

Разгром советских ВВС

Дальняя разведка перед началом войн

Уже в конце октября 1940 г. Гитлер отдал приказ о проведении высотной разведки над территорией России. Командир Aufkl.Gr.Ob.d.L[23] обер-лейтенант Теодор Ровель получил этот приказ непосредственно от Гйтлера и обратился к своим летчикам: «Вы будете вести воздушную разведку над Россией. Вы должны летать на таких высотах, чтобы русские вас не заметили».

С февраля 1941 г. началась съемка местности в глубине России. Эту задачу выполняли четыре специальные эскадрильи.

1-я и 2-я эскадрильи группы Ровеля вылетали из Зеераппена и Инстербурга в Восточной Пруссии. В их задачу входило сфотографировать всю российскую территорию, которая подвергнется нападению. Кроме того, летчики-наблюдатели должны были наносить на карту каждый аэродром и отмечать каждое движение частей Красной армии.

Обе эти эскадрильи летали на модифицированных и оборудованных высотными моторами Не-111 и нескольких машинах Do-215B-2, которые могли набирать высоту более 9000 м, а позже и 12 000 м.

3./Aufkl.Gr.Ob.d.L вылетала из Бухареста и вела разведку районов, предназначенных для операций группы армий «Юг». Аэродромы 3-й и 4-й эскадрильи, которые, прежде всего, являлись испытательными площадками для высотных полетов, находились в Кракове и Будапеште. Сначала они экспериментировали со специально оборудованными самолетами Ju-88B и Ju-86. Пролетая на высоте 12 000 м, они фотографировали местность между Минском и Киевом.

С 28 апреля машины этих особых частей вылетали с аэродрома в Бардуфоссе, Северная Норвегия, и вели разведку в направлении Мурманск — Архангельск. С 27 марта 1941 г. они из Винер-Нойштадта активно приступили к разведке югославской территории.

Немецкая сторона считала, что эти полеты не будут замечены противной стороной, однако это было не так. Описание боеспособности красных ВВС на более поздних этапах показывает, что русские перехватчики были наготове, но не получали добро на вылет.

Особая группа Ровеля выполнила решающую для всех люфтваффе подготовительную работу. Именно она нанесла на карты все аэродромы на русской территории и этим обозначила будущие цели для внезапного удара люфтваффе.

Первый удар

Чтобы одновременно с началом боевых действий, когда немецкая артиллерия обрушит ураганный огонь на противника, оказаться над ним и уничтожить вражескую авиацию на ее базах, самолетам на всех направлениях удара, и прежде всего в зоне действий группы армий «Центр», необходимо было взлететь на сорок минут раньше начала боевых действий на земле. Для этого были выделены отборные, обладающие навыками ночных полетов, экипажи. Со своих аэродромов в Польше взлетели по шесть бомбардировщиков из KG2, KG3 и KG53. На большой высоте они пересекли границу и к началу артподготовки были уже над важнейшими советскими аэродромами. В 3.15 под грохот артиллерийских ударов начали падать первые бомбы.

Помимо этих самолетов в 2.50 по ту сторону границы оказались и истребители-бомбардировщики из ZG26. Аэродром русских истребителей в Алитусе был целью ее 5-й эскадрильи. Бомбы упали на летное поле и уничтожили находившиеся там самолеты.

Помимо бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков в небо взлетали и истребители. JG3 пролетала над аэродромами и уничтожала машины, выстроившиеся там, словно на параде. Гауптман Ганс Хон так рассказывал об этом: «Мы с трудом верили своим собственным глазам. Все рулежки были забиты самолетами-разведчиками, бомбардировщиками и истребителями в длинных развернутых колоннах, словно на параде. Советские аэродромы Замбор, Штрий и Добромил подверглись бомбежке и обстрелу бортовым оружием. Бомбили двухкилограммовыми осколочными бомбами по 96 бомб в каждой сбрасываемой кассете. Эти бомбы, дававшие около 300 осколков, которые разлетались низко над землей, превратили самолеты противника в самое настоящее решето. Но эти бомбы были очень коварными, поскольку от них гибли и немецкие самолеты. Два передних ряда бомб иногда заклинивало воздушным потоком, и они выпадали лишь после того, как самолет снижал скорость при заходе на посадку. От машины оставались только обломки».

Десятикилограммовые бомбы были на порядок опасней. Они застревали в бомболюках и детонировали под воздействием вибрации. Подобным образом 22 июня погибли несколько Ju-88 и Do-17Z-2. После этого командующий 2-м воздушным флотом генерал-фельдмаршал Кессельринг запретил применять эти бомбы.

Первую победу в воздухе одержал обер-фельдфебель Ольеник из JG53. В 3.40 он сбил И-16.

В одной из первых воздушных дуэлей младший лейтенант Д.В. Кокорев, поняв, что у него отказало бортовое оружие, протаранил своего противника. Оба самолета рухнули на землю. Самым удачливым немецким летчиком в первых боях оказался гауптман Вильке из III./JG3, который в течение двадцати минут сбил три И-15. Одна только эта истребительная группа 22 июня 1941 г. одержала 36 побед в воздухе и уничтожила 28 самолетов на земле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Книги похожие на "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франц Куровски

Франц Куровски - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франц Куровски - Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944"

Отзывы читателей о книге "Черный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией. 1941–1944", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.