» » » » Фредди Ромм - Жанна дАрк. Загадки Орлеанской Девы


Авторские права

Фредди Ромм - Жанна дАрк. Загадки Орлеанской Девы

Здесь можно купить и скачать "Фредди Ромм - Жанна дАрк. Загадки Орлеанской Девы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Энас, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фредди Ромм - Жанна дАрк. Загадки Орлеанской Девы
Рейтинг:
Название:
Жанна дАрк. Загадки Орлеанской Девы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93196-888-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жанна дАрк. Загадки Орлеанской Девы"

Описание и краткое содержание "Жанна дАрк. Загадки Орлеанской Девы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга отличается от всех других, написанных о Жанне д’Арк, одной из самых загадочных личностей в мировой истории. Как могла юная крестьянка переломить ход Столетней войны, разгромить вражеские армии и добиться коронации короля-француза? Автор книги, увлеченный исследователь европейской истории, изучив и давние работы, посвященные Жанне д’Арк, и современные публикации, рассматривает наиболее странные загадки Орлеанской девы, анализирует факты и приходит к удивительным выводам.






Слишком трудно поверить, что принцесса крови так просто согласилась бы провести несколько месяцев среди грубых солдат, ночевать в поле, рисковать жизнью, получить несколько боевых ранений. И ради чего? Чтобы обожаемый братец-лоботряс, которого она никогда до тех пор в глаза не видела, водрузил свой зад на французский трон. Чтобы ни в чем не повинного племянника оставить в дураках. Чтобы ее саму упрятали в мрачные башни бургундских и английских замков, где вместо нарядов и украшений на нее надевали тяжелые кандалы. Чтобы ее, как зверя, посадили в клетку. Как преступницу, подвергали ежедневно многочасовым изматывающим допросам (уж не говоря о перспективе костра). Что, ради всего этого?

Трудно удержаться от вывода, что батардизм является своеобразной вариацией на тему Золушки. Чем он и привлекает некоторых читателей. Недостаток аргументации батардисты компенсируют обилием оборотов «давно установлено, что» и «всем известно, что» – этими визитными карточками врунов.

Немногим лучше батардистской версия, приводимая католической церковью. Согласно ей Голоса действительно были направлены Богом, а потому Жанна, следуя их указаниям, исполняла волю Всевышнего. Конечно, для правоверного католика нет ничего убедительнее такой версии: святая Жанна спасла Францию, потому что такова была воля Небес, о которой девушка узнала от святых. Но насколько это правдоподобно? Ведь если Голоса действительно сообщали Жанне волю Бога, то приходится предположить, что они сознательно вели девушку к плену и мучительной гибели. Неужели всемогущий Бог не придумал вариант получше?

Помимо страшной судьбы самой Жанны, Голоса выбрали не лучший путь и для Франции. Как я покажу в одной из следующих глав, по завершении луарской кампании Жанна вполне могла взять Париж и вскоре закончить войну. Однако вместо этого Голоса присоветовали девушке идти через Труа на Реймс и короновать там дофина Карла. Одним из результатов этого стала трагическая гибель Жанны, а другим – затягивание войны еще на десятилетия.

Скорейшей коронации дофина могла хотеть неграмотная Жанна – чтобы побыстрее передать дело освобождения Франции «законному государю». Но чтоб того же самого хотели посланцы всевидящего Бога? Зачем? Какая разница для Бога, кто окончательно освободит Францию – король или крестьянка?

Католическая версия также не дает внятного ответа на вопрос, как же расценивать поведение католической церкви, оклеветавшей и жестоко убившей святую девушку. Ссылки на то, что во всем виноваты английские еретики и их французские подручные во главе с Кошоном, совершенно неубедительны. Весь католический мир знал о процессе в Руане, и никто не пришел на помощь затравленной девушке. После ее казни ни один преступник, повинный в случившемся, не был наказан – даже символически.

Нередко приходится встречаться с утверждением, что Кошон был посмертно предан анафеме (такое заявление, например, присутствует в пьесе Бернарда Шоу «Святая Жанна»), однако на форуме католических друзей Жанны Дарк мне разъяснили, что и это не так. Современная католическая оценка поведения Кошона такова: он нарушил дух закона церкви, хотя соблюдал его букву.

Католикам впору задуматься – не нарушали ли и другие служители церкви дух ее закона, формально соблюдая букву? И что это за закон такой, чего он стоит, если его так удобно использовать для жестоких политических расправ?

И наконец – самая правдоподобная, по моему мнению, версия: Жанна выдумала Голоса, поверила в них сама и убедила своих современников, уверяя, что к ней являются высшие силы. Именно потому, что ей «стало жаль милую Францию», а другого пути к прекращению ужаса войны, кроме обмана французов ради их же спасения, она не видела. Вот она и придумала Голоса, убедила себя и окружающих в их существовании, приняла на себя всю тяжесть ответственности за происходящее и проследовала до конца тем путем, который указывало ей беспокойное сердце, не желавшее мириться с несправедливостью и страданиями невинных людей. Выдуманные Жанной Голоса очень подходят к вольно интерпретированному «пророчеству Мерлина». Чтобы совершить этот бессмертный подвиг, Жанне, с ее горячим сердцем и светлым разумом, не требовались ни знатные родственники, ни консультанты.

Мне могут возразить, что современники Жанны характеризовали ее как очень честную девушку. Однако историки приводят по крайней мере несколько случаев, когда Жанна говорила неправду на Руанском процессе (об этом будет сказано позже). Целью этой неправды было избавление от репрессий других людей. Разумеется, такая ложь ничего общего не имеет с той, которую мы привыкли осуждать – корыстной, направленной на обретение власти над другими людьми, денег и т. п.

Нет сомнений, что сама Жанна с какого-то момента поверила в свои фантазии. В конце концов, молоденькой девушке ведь не возбраняется грезить о сказочных странах и принцах на белых конях. Можно ли осуждать Жанну за то, что она грезила об освобождении своей страны?

Может показаться удивительным, но гипотеза о том, что Жанна выдумала Голоса, ничуть не противоречит положению о ее святости. Согласно монотеизму, если обман не является корыстным и спасает людей, он является благим делом, достойным всяческого одобрения.

Итак, перед нами предстает образ героической девушки, чье горячее сердце не позволяло смотреть спокойно на страдания ближних. Эта девушка пошла на обман своих ближних ради того, чтобы спасти их. И она спасла их ценой собственной мучительной гибели.

Отрочество Жанны

Нетрудно догадаться, что подростковая пора Жанны Дарк прошла под знаком подготовки к исполнению миссии по освобождению Франции. Подробностей об этом в исторических публикациях очень мало. Можно предположить, что девочка занималась физическими упражнениями, в особенности верховой ездой. Разумеется, никакие Наставники для этого не требовались.

То был сравнительно спокойный период. Английские силы вторжения временно выдохлись под постоянными жалящими ударами «лесных стрелков» на оккупированных территориях. Однако весной и летом 1428 года английское наступление возобновилось, и главной его мишенью стал Орлеан. Жанна уже была морально готова к исполнению своей миссии. Ее план, судя по всему, заключался в том, чтобы найти поддержку со стороны местных арманьяков (орлеанистов), с их помощью добраться до резиденции дофина, убедить его, что она является девушкой из «пророчества Мерлина», и вдохновить солдат в бой против англичан.

В мае 1428 года Жанна сумела убедить своего дядю Дюрана Лаксара отвезти ее в ближайшую крепость арманьяков – Вокулёр. 13 мая, на праздник Вознесения, они предстали перед комендантом Вокулёра, сиром Робером де Бодрикуром, и его спутниками в Большом зале замка – сконфуженный селянин и его юная племянница, отважная девочка в простом платье, которой предстояли удивительные свершения.

Оруженосец Бертран де Пуланжи, которого обычно называют рыцарем, вспоминал позже, что Жанна сказала капитану Роберу де Бодрикуру:

– Я пришла к вам от Господа моего, дабы вы дали знать дофину, что он должен держаться и избегать сражений с врагом до середины будущего поста, когда Господь мой поможет ему. Королевство принадлежит не дофину, а Господу моему. Но воля Господа моего – доверить это королевство дофину. Он сделает его королем, несмотря на его врагов, и я поведу его к помазанию.

Остановимся на этом пророчестве. Насколько можно доверять ему? Предположим, что Жанна убедила бы Бодрикура и дофина отказаться от активных боевых действий хотя бы на несколько месяцев. Более чем вероятно, что за это время англичане просто взяли бы без боя не только Орлеан, но и всю Южную Францию. Это очень странно, если учесть последующее осмотрительное и здравое командование Жанны на войне. Поэтому можно предположить, что либо Б. де Пуланжи что-то напутал, либо с его слов было записано неточно. Как будет показано позже, подобные и даже намного худшие путаницы были тогда в порядке вещей. Вероятнее всего, Жанна просто призвала воздерживаться от атак на англичан, пока она не явится к войскам. Как мы знаем, подобные атаки только привели французов к бессмысленным потерям. Учитывая развал и моральный упадок французской армии, сделать подобное предсказание было совсем нетрудно.

Возможно, впрочем, и другое объяснение: Жанна была уверена, что ее не примут всерьез, а потому риск повредить своим советом был нулевым. Так оно и оказалось. И все же первое объяснение кажется мне более правдоподобным.

Несколько неясно заявление о том, что французское королевство принадлежало по праву не дофину Карлу, а Богу, который, однако, намеревался предоставить его Карлу. Хотя это вполне соответствовало церковным взглядам, сформулировать то же самое можно было иначе – к примеру, сказать, что дофин Карл является правомочным наследником французского трона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жанна дАрк. Загадки Орлеанской Девы"

Книги похожие на "Жанна дАрк. Загадки Орлеанской Девы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фредди Ромм

Фредди Ромм - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фредди Ромм - Жанна дАрк. Загадки Орлеанской Девы"

Отзывы читателей о книге "Жанна дАрк. Загадки Орлеанской Девы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.