Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.
Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.
В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства
Марк Робсон в силу склада ума и полученного образования хорошо угадывал те тенденции — социальные, политические, этические — которые в тот или иной период волновали американское общество. А дальше все уже становилось делом техники: выбрать популярный роман, известных актеров, использовать модные технические новинки. И все же его лучшие картины, сделанные в суровое для Америки время маккартизма, прочно вошли в историю кино США, как правдивое отражение национального сознания определенной эпохи.
Е. Карцева
Фильмография: "Седьмая жертва" (The Seventh Victim), "Корабль-призрак" (The Ghost Ship), 1943; "Молодости свойственны безумства" (Youth Runs Wild), 1944, "Остров мертвых", (Isle of the Dead), 1945; "Бедлам" (Bedlam), 1946; "Отчизна храбрецов" (Home of the Brave), "Чемпион" (Champion), "Грубый хлам" (Roughshod), 1949; "Край обреченности" (Edge ol Doom), "Мое глупое сердце" (My Foolish Heart), 1950; "Яркая победа" (Bright Victory), "Я хочу тебя" (I Want You), 1951; "Возвращение в рай" (Return to Paradise), 1953 "Ад ниже нуля" (Hell Below Zero), "Пффт" (Phfft), 1954; "Мосты Токо-Ри" (The Bridges of Toko-Ri), "Золотая награда" (Prize of Gold), "Процесс" (Trial), 1955; "Тем тяжелее падение" (The Horder the Fall), 1956; "Маленькая хижина" (The Little Hut), "Пейтон Плейс" (Payton Place), 1957; "Таверна шестого счастья" (The Inn ol the Sixth Happiness), 1958; "C террасы" (From the Terrace), 1960; "Лиза" (Lisa), 1962; "Девять часов до Рамы" (Nine Hours to Rama), "Награда" (The Prize), 1963; "Экспресс фон Райана" (Von Ryan's Express), 1965; "Затерявшаяся команда" (Lost Command), 1966; "Долина кукол" (Valley of the Dolls), 1967; "Папочка уехал охотиться" (Daddy's Gone A-Hunting), 1969; "Сднем рождения. Бонда Джун" (Happy Birthday, Wanda June), 1971; "Женщины в Лимбо" (Women in Limbo), 1972; "Землетрясение" (Earthquake), 1974; "Экспресс под лавиной" (Avalanche Express), 1979.
Библиография: Карцева E. Сделано в Голливуде. М. 1 964; Higham Ch., Greenberg J. Hollywood in the Forties. Cranbury (N.J.). 1968; Gow G. Hollywood in the Fifties. L 1971
РОБЕРТ РОДРИГЕС
(Rodriguez, Roben). Режиссер. Родился 20 июля 1968 г. в Остине (штат Техас). В 13 лет начал снимать ручной камерой любительские фильмы, в которых актерами были его многочисленные братья и сестры. Увлеченность кино определила будущее Родригеса: закончив кинофакультет Техасского университета, он снял несколько короткометражных лент на видео, а в 24 года сделал, всего за 2 недели, свой первый игровой полнометражный фильм на 16 мм пленке "Эль Марьячи" (1992). При этом дебютант опробовал чуть ли не все кинопрофессии: режиссера, продюсера, сценариста, звукооператора, создателя спецэффектов и монтажера. Монтаж Родригес вообще считает одним из важнейших элементов режиссерского мастерства. Постановка "Эль Марьячи" обошлась автору в 7 тысяч долларов, деньги, заработанные рискованным для жизни занятием: Родригес на себе испытывал новые медицинские препараты. Скудный бюджет только подстегнул изобретательность молодого режиссера, и история о бродячем певце-марьячи, попавшем в опасную переделку из-за случайной подмены футляра с гитарой на футляр с гангстерским оружием, послужила основой легкой и динамичной пародии на американские боевики. Компания "Коламбия", угадав в никому неизвестном авторе мексиканского происхождения козырную карту, занялась прокатом его картины — уже на 35 мм пленке, — вложив в это в 50 раз больше бюджетной суммы, и фильм, понравившийся и публике, и критике, собрал 1,5 млн. долларов. Ободренный успехом, Родригес решил сделать продолжение под названием "Возвращение Марьячи", ставшим затем подзаголовком картины "Отчаянный" (1995). А в паузе между эпизодами кровавой саги о Марьячи-мстителе он поставил с присущим ему артистическим азартом телефильм "Гонщики" с молодыми актерами Дэвидом Аркеттом и Сальмой Хайек. Пригласив С, Хайек на роль спутницы героя "Отчаянного", сыгранного набиравшем популярность у американской публики испанцем Антонио Бандерасом, режиссер помог мексиканской актрисе утвердиться в Голливуде.
Сюжетно "Отчаянный" связан с "Эль Марьячи" — его герой движим желанием отомстить за смерть возлюбленной торговцу наркотиками и его дружкам. Он действует, словно подчиняясь некоему року; будучи благородным по натуре, он тем не менее провоцирует цепь убийств. Атмосфера насилия изображается в фильме в духе Тарантино — и как нечто будничное, почти естественное, и сдобренное черным юмором. Кровавые перестрелки в баре, переходящие в подлинную бойню, заканчиваются деловито-аккуратной уборкой со швабрами, Неслучайно и само появление на экране этого единомышленника Родригеса в роли посетителя бара, рассказавшего длинный анекдот и тут же распрощавшегося с жизнью. С Тарантино Родригес познакомился на фестивале в Торонто, где показывали и "Эль Марьячи", и "Бешеных псов" будущего автора "Бульварного чтива". Сходство эстетических поисков свело их в картине "Четыре комнаты" (1994), в которой Родригес сделал самую короткую новеллу "Проказники", феерию сумасбродств детей, оставленных родителями на вечер в номере отеля наедине с телевизором и в финале обнаруживших труп под кроватью.
В центр динамичного, с хореографически точно выстроенными мизансценами действия "Отчаянного" режиссер помещает героя, лихо стреляющего сразу из двух пистолетов и будто заговоренного от смертельной пули. На персонаже А Бандераса, мужественном и очень пластичном, лежит отсвет мифа о героеодиночке, вступившем в поединок с драконами-чудищами. В этом — отличие от поэтики Тарантино, в большей степени свойственной следующей работе Родригеса "От заката до рассвета". К тому же, в "Отчаянный", "мужской фильм действия", автор вплетает, вопреки привычным канонам, историю страстной любви красотки Каролины (С. Хайек), владелицы книжного магазина в городке, где никто не читает, и таинственного музыканта. Подобная любовь, где есть и неукротимое желание, и юмор, и налет красивой сентиментальности, органично вписана в безумный мир охоты на человека. Контрасты сюжетных ходов и изобразительных решений, необычные типажи и неожиданные повороты в диалогах — все высекает юмор, по большей степени "черный", порой абсурдный. "Отчаянный", снискавший прокатный успех и в США, и в Европе (хотя в Испании встречались и прохладные отзывы критиков), поставил Родригеса в ряд так называемых культовых режиссеров. Это его положение "узаконил" фильм 1995 г, "От заката до рассвета", созданный в тесной упряжке с К, Тарантино, который написал сценарий (вернее, переработал свой первый вариант, сделанный еще в 1990 г.) и сыграл одного из главных персонажей — братьев гангстеров Геко. Роль второго брата блестяще исполнил Дж. Клуни. В отличие от "Отчаянного" здесь герои — отпетые мерзавцы. Взяв в заложники бывшего пастора с семьей, они добираются до приграничного с Мексикой бара, оказавшегося притоном вампиров со всеми вытекающими отсюда кровавыми последст виями. В этой ленте скрещиваются разные жанры, излюбленные режиссером: триллер, гангстерский фильм, фильм ужаса; Родригес не скрывает, даже подчеркивает влияние таких уважаемых им постановщиков как Джон Карпентер, Джордж Ромеро или Джон By. Реальность кошмара в эпизодах вампирской вакханалии, когда обольстительные стриптизерки (главная из них с удавом на шее С. Хайек) оборачиваются страшилищами, режиссер воссоздает с помощью множества спецэффектов, играющих в фильме немаловажную роль. "От заката до рассвета" можно рассматривать как вызов регламентированной законами морали повседневности, а можно и как увлекательную игру, предлагаемую в основном зрителю "посвященному", поклонникам "тарантизма".
Пытаясь повторить коммерческий успех этого фильма Родригес в 1998 г. снял его продолжение "От заката до рассвета — 2: Техасская кровь", не выпущенное прокатчиками даже на широкий экран. Неудача заставила режиссера ухватиться за популярную в конце 90-х гг. тематику "тинейджерского кино" и поставить "Факультет" по сценарию модного автора "Крика" и "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" К. Уильмсона в духе фильма ужаса о таинственных пришельцах, вселяющихся в людей.
У Родригеса, на счету которого пока еше немного фильмов, есть талант, уверенный авторский почерк, чувство юмора, но в то же время очевидна и одноплановость его творчества, скованного рамками того или иного модного направления.
Т. Ветрова
Фильмография; "Эль Марьячи" (EI Mariochi), 1992, т/ф "Гонщики" (Rebel Highway), 1 994; "Четыре комнаты" (новелла "Лрокозники" — Four Rooms (The Misbehaves), 1994; "Отчаянный" (Desperado), "От заката до рассвета" (From Dusk Till Dawn), 1995; "От заката до рассвета — 2: Техасская кровь" (From Dusk Till Dawn- 2: Texas Blood), 1998; "Факультет" (The Faculty), 1999.
Библиография: Шталь Э. "От заката до рассвета" //Onema. 1996. 4 (N 6); Кондухов А. Роберт Родригес; Desperado: 30 и 4 1/2 // Видео Асе 1998. N 42; Bernard J-J. El Mariachi //Premiere (Fr.). 1993. October; Robert Rodriguez. Interview by Salisbury M. //Empire. 1996. June.
ГЕРБЕРТ POCC
(Ross, Herbert). Режиссер, актер, хореограф, сценарист. Родился 13 мая 1927 г. в Нью-Йорке. В середине 40-х гг. начал выступать на сцене в качестве танцора и драматического актера, занимался режиссурой. Первый успех пришел к Россу в 1954 г. в связи с постановкой на Бродвее пьесы "Дом цветов". В середине 60-х гг. работал хореографом Американского театра балета. В этом качестве принимал участие в постановке нескольких музыкальных фильмов — "Кармен Джонс", "Доктор Дулиттл", "Летние каникулы", В 1968 г. знаменитый голливудский режиссер У. Уайлер предложил Россу поставить танцы в мюзикле "Смешная девчонка". Громкий успех, выпавший на долю этой картины, открыл Россу дорогу в кинорежиссуру. В 1969 г.он получил предложение перенести на экран мюзикл "Прощайте, мистер Чипе". Питер О'Тул сыграл в нем школьного учителя, чье чувство юмора помогло ему завоевать расположение как собственных учеников, гак и строптивой звезды мюзик-холла. с тех пор Герберт Росс прочно обосновался в Голливуде.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.