» » » » Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США


Авторские права

Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Материк, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино США
Издательство:
Материк
Год:
2002
ISBN:
5-85646-096-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.



Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.

В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства






Активная позиция Норы Эфрон отнюдь не благоприятствует семейной жизни. Она уже трижды побывала замужем, ее последний муж — писатель Николас Пиледжи.

Г. Краснова

Фильмография: "Это — моя жизнь" (This Is My Life), 1992; "Бессонница в Сиэтле" (Sleepless in Seattle), 1993; "Ореховая смесь" (Mixed Nuts), 1994; "Майкл" (Michael), 1996; "Вы лолучили почту" (You've Got Mail), 1998

Сочинения: "Crazy Salad", N.Y. 1975; "Heartburn", N.Y. 1980

Библиография: Муравьев О. Неспящие в Сиэтле //Новые фильмы. 1995. N 5; Гладильшиков Ю. Майкл //Итоги 1997. N ?6; Кудрявцев С. Он вечно совершает благо //Видео Асе Премьер. 1998. N 42; Микутта П. Майкл //Синема. 1997. Авг., Biskind Р. The World According to Nora //Premiere. 1992. Mar.; Abramowitz R. The Company of Women //Premiere. Special Issue 1993; Gray M. Sleepless in Seattle //Film in Review. 1993. Oct; Wexman V, Creating the Couple. Princeton. 1993; Kemp Ph. Michael //Sight & Sound. 1997. Mar; Cameron-Wilson J. Where it's E-mail //Film Review. 1999. Mar.

ХЭЛ ЭШБИ

(Ashby, Hal). Режиссер, монтажер. Родился в 1936 г. (по другим источникам — в 1929-м) в Огдене (штат Юта), умер 27 декабря 1988 г. в Малибу (штат Калифорния).

Один из немногих едких сатириков Голливуда, который умел смешно и ненавязчиво трактовать самые сложные проблемы. Однако не ограничивался лишь этим направлением творчества, время от времени ставя и социальные драмы, и фильмы с политическими мотивами. Обе эти линии объединяла одна черта — теплота и человечность в показе судеб положительных героев.

В кинематограф Эшби привела программа по борьбе с безработицей в штате Калифорния. В 1957 году его направили на студию "Юниверсл" в качестве оператора копировальной машины. К середине 60-х этот сметливый молодой человек уже стал монтажером на трех картинах режиссера Нормана Джуисона: "Цинциннати Кид" (1965), "Русские идут! Русские идут!" (1966) и "Душной ночью" (1967). "Оскар", полученный за последний фильм упрочил его позиции и помог стать постановщиком.

В 1970-м он дебютировал на этом поприще фильмом "Домовладелец" — комедией с социальными обертонами. Его герой — богатый плейбой (Бо Бриджес) — купил дом в негритянском районе Нью-Йорка, предполагая выселить его обитателей и оборудовать для себя шикарный особняк. Однако, познакомившись с живущими там бедными людьми, он проникается к ним сочувствием, начинает им помогать и, в конце концов, оставляет их в тех же квартирах. Картина хотя и не была достаточно точно сюжетно выстроена, изобиловала множеством характерных бытовых деталей, веселыми эпизодами и сочувствием к обездоленным. Следующая работа — "Гаролд и Мод" (1971) — поразила всех своим черным юмором. Герой здесь — молодой человек, помешанный на смерти и сопровождающих ее обрядах, знакомится с 80-летней женщиной, надеясь стать свидетелем ее погребения. Однако скоро выясняется, что она пока не собирается умирать, что приводит к многочисленным забавным ситуациям. И хотя трактовка происходящих событий не всегда отличалась хорошим вкусом, картина получилась весьма остроумной, что вскоре сделало ее культовой.

Едкой сатирой на Голливуд и всю Америку стал "Шампунь" (1975). Через призму восприятия модного дамского парикмахера здесь издевательски показаны "охотницы за славой" — девицы всех мастей в слишком коротких юбках и слишком длинных сапогах, не верящие ни в бога, ни в черта, готовые на все ради успеха и денег. Их делячество, цинизм, замаскированная проституция и полное этическое банкротство хорошо оттеняются в конце речью только что избранного президента Никсона (действие развертывается в 1968-м), ратующей за подъем моральных стандартов нации. Иронический подтекст очевиден еше и потому, что фильм снят в 1975-м по горячим следам Уотергейта, где президент продемонстрировал те же черты, которые раньше так красноречиво призывал изживать.

Последней значительной сатирой Эшби стала картина "Будучи там" (1979). В основу ее сюжета положена знакомая еще со времен вольтеровского "Кандида" ситуация: столкновение "естественного человека" с обществом и его политическим механизмом. Чане Гарденер (последняя роль Питера Селлерса) — внешне благообразный, но неграмотный и туповатый человек, всю жизнь проработавший садовником, волей случая попадает в высшие эшелоны власти.

Там в его разговорах, а он развивает лишь хорошо знакомую ему "садовую" тему, усматривают государственный ум и глубокое политическое мышление. Герой, теперь часто выступающий по телевидению, приобретает все большую популярность и вес, В финале хозяева страны — банкиры и промьгшленники — уже всерьез обсуждают вопрос о выдвижении Гарденера кандидатом в президенты. Пародия и гротеск здесь умело подчеркиваются телевизионной стилистикой, избранной режиссером, чтобы показать, как создаются политические имиджи, не имеющие ничего общего с реальной действительностью.

Сатира всегда трудна для понимания рядового зрителя и, вероятно, поэтому гораздо большим успехом пользовались социальные реалистические драмы, созданные Эшби в 70-е годы. "Последнй наряд" (1973) буквально пронизан любовью к солдатику, совсем еще молодому парню, которого за какую-то пустячную провинность везут в тюрьму, и двум морякам-конвоирам, трогательно заботящимся о нем. "Поезд мчится к славе" (1976) рассказывает о становлении певца-фолксингера Вуди Гатри, в молодости много скитавшегося по Америке: впечатления этого периода легли в основу его песен протеста. Режиссеру здесь удалось органично сочетать музыкальный ряд фильма с его изобразительной стилистикой. Последней значительной картиной этого направления оказалось "Возвращение домой" (1978). В этой ленте о вьетнамской войне и ее последствиях Йон Войт сыграл американца, искалеченного на полях сражений, ставшего активистом антивоенного движения. Исполнение обеих главных ролей (женщину, вгпюбившуюся в инвалида и ставшую его соратницей по борьбе, сыграла Джейн Фонда) было увенчано премией "Оскар" что наряду со значительностью тематики принесло фильму и успех у зрителей.

70-е годы оказались единственным плодотворным десятилетием в творчестве Эшби. С приходом 80-х режиссера как бы подменили. Он утерял не только все свое мастерство, но и вкус к выбору серьезных тем. Пять картин, сделанных им в этот период, были одна хуже другой. В основном, это — снова комедии. В "Счастливом хомяке" герой женится пьяным, а что из этого получилось и становится содержанием ленты. (Эта картина оказалась настолько плохой, что ее два года не выпускали на экран: она появилась лишь в 1981-м под названием "Подержанные души".) "В поисках выхода" (1982) — рассказ о двух неудачниках, пытавшихся пробиться в кино. "Давайте проведем вечер вместе" (1983) — документальный фильм о концерте знаменитого ансамбля "Роллинг Стоунз". "Жена бездельника" (1985) — экранизация одноименной пьесы Нила Саймона — о грубом бейсболисте, влюбившемся в певицу. "Восемь миллионов способов умереть" (1986) — триллер о полицейском-алкоголике, вовлеченном "девицей по вызову" в страшные события.

Все эти неудачные картины лишь еще раз подчеркнули неоспоримую истину. Эшби достиг успеха на волне подъема социально-политических движений 70-х. И как только они пошли на убыль в 80-е годы, этот режиссер ничего значительного уже создать не смог.

Е. Карцева

Фильмография: "Домовладелец" (The Landlord), 1970, "Гарольд и Мод" (Harold and Maude), 1971; "Последний наряд" (The Last Detail). 1973; "Шампунь" (Shampoo), 1975; "Поезд мчится к слове" (Bound tor Glory), 1976; "Возвращение домой" (Coming Home), 1978; "Будучи там" (Being There), "Счастливый хомяк" (Hamster of Happiness), выпущен в 1981 г. под названием "Подержанные души" (Second Hand Hearts); "В поисках выхода" (Lookin" to Get out), 1987.; "Давайте проведем вечер вместе" (Let Us Spend the Night Together), 1983; "Жена бездельника" (The Slugger's Wife), 1985; "Восемь миллионов способов умереть" (Eight Million Ways to Die), 1986.

Библиография: Шатерникова M. "Синие воротнички" на экранах США. М. 1985; Карцева Е. Голпивуд: контрасты 70-х. М., 1987; Кокарев И. США на пороге 80-х: Голливуд и политика. М. 1987.

Примечания

1

Принятое у нас ранее произношение этой фамилии как Борэедж, — неверно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Ветрова

Татьяна Ветрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.