» » » » Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США


Авторские права

Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Материк, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино США
Издательство:
Материк
Год:
2002
ISBN:
5-85646-096-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.



Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.

В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства






Новый этап в творчестве режиссера — появление картины "Светлое будущее". Здесь уже нет ни вычурного эротизма, ни шокирующих своей неординарностью связей между героями. Это горькая лента создана по одноименному роману Рассела Бе икса, опубликованному в 1985 году. В основе произведения лежит реальное событие. В одной богом забытой канадской деревне зимним утром затонул автобус с детьми. В поселок приезжает главный герой фильма, адвокат, его играет прекрасный реалистический актер Иэн Хольм, который пытается убедить несчастных родителей начать судебное дело против виновников аварии. Драматизм фильма усугубляется тем, что и адвокат — человек с горькой судьбой. Он имеет наркоманку дочь, которая практически для него потеряна. И сам адвокат так же несчастен, как и те осиротевшие крестьяне, к которым он приехал. Но процесса не будет, детей не вернешь. Люди замкнулись в своем горе. В их душах нет ни злобы, ни мести, а только непреодолимая боль. Их жизнь лишена будущего. Картина, снятая в правдивой манере, с большой психологической глубиной, показала широкие творческие возможности Эгояна, его возросшее мастерство и художественный такт. Здесь нет ни слезливого сентиментализма, ни навязчивых аллегорий. Сила ленты в правдивости поступков и чувств. Фильм стал кинематографическим событием 1997 года, получил Гран-при Каннского фестиваля.

Творчество Эгояна нашло признание в Европе и Америке. Это — режиссер постоянно набирающий творческую высоту. Критика сравнивает его с корифеями современного кино — Фасбиндером, Вендерсом, называет североамериканским Михалковым.

Эгоян женат на актрисе Арсине Ханджян, которая снималась в большинстве его фильмов, привнося в эти ленты аромат национального армянского колорита.

Т. Царапкина

Фильмография: "Говоря в особенности" (Howard in Particular), 1979; "С отцом после окончания школы" (After Gran With Dad), 1980; "Пип Шоу" (Peep Show), 1981; "Открытый дом" (Open House), 1982; "Ближайший родственник" (Next of Kin), 1984; "Мужчина: страсть к спортплощадке" (Man; A Passion Playground), 1985; т/ф "В этом углу" (In this Corner), 1985; т/ф "Зона сумерек" (Twilight Zone), 1985; т/ф "Альфред Хичкок представляет" (Alfred Hitchcock Presents), 1985; "Семейный просмотр" (Family Viewing), 1987; т/ф "Ничего не разыскивая" (Looking for Nothing), 1989; "Роли с текстом" (Speaking Parts), 1989; "Монреаль, увиденный..." (Monreal vu...), 1991; "Приспособленец" (The Adjuster), 1991; "Грубый разврат" (Gross Misconduct), 1993; "Календарь" (Calendar), 1993; "Экзотика" (Exotica), 1995; "Портрет Аршиль" (A Portrait of Archile), 1995; "Светлое будущее" (Sweet Hereafter), "Бах, Виолончельная сюита N 4: Сарабанда" (Bach Chello Suite N 4: Sarabonde), 1997; "Путешествие Фелиции" (Felicia's Journey), 1999.

Библиография: Атом Эгоян-фокус абсурдокамеры. Интервью с А Эгояном //Видео Асе Премьер. N 28. 1995; М.Фишман. Иногда завтра умирает //журнал "Вечерняя Москва". 28 янв.-Ю февр. 1998 г., Delorm G, Libiot Е. Atom Egoyan, Arsinee Khanjian //Premiere (USA). Dec. 1994; Ostria V. Tromple - 1 "ceil // Cahiers du cinema. 1994. N 486.

БЛЕЙК ЗДВАРДС

(Edwards, Blake). Режиссер кино и телевидения, сценарист, продюсер, актер. Полные имя и фамилия; Уильям Блейк Мак-Эдвардс. Родился 26 июля 1922 г. в г. Талса (штат Оклахома).

Внук режиссера немого кино Дж. Гордона Эдвардса, сын киноггродюсера Жака Мак-Эдвардса, Блейк с ранних лет уже готовил себя к работе в кинематографе. Свою деятельность в кино он начал актером в 40-х годах, сыграв без особенного успеха в четырнадцати фильмах, а с 1948 года стал сценаристом и занимался этой деятельностью уже на протяжении всей жизни. На его счету около четырех десятков сценариев, большую часть которых он поставил в кино сам. Его режиссерский дебют —• комедия "Все время улыбайся" (1955) также был осуществлен по собственному сценарию.

Блейк Эдварде — старейший голливудский режиссер, фильмы которого вот уже более сорока лет идут не только в Америке, но и во всем мире, С одинаковым профессионализмом, великолепно владея тайнами режиссерского ремесла, Эдварде успешно работает в разных жанрах развлекательного кино, отдавая в первую очередь предпочтение комедийному искусству. Однако любовь к смешному не помешала режиссеру снимать время от времени и драматические фильмы, среди которых особенно заметной оказалась лента "Завтрак у Тиффани" (1961) — экранизация знаменитой повести Трумена Капоте, в которой главную роль Холли Галантер - сыграла талантливая Одри Хепберн, ставшая центром картины и покорившая зрителя очарованием собственной индивидуальности. И это не случайно: Эдварде — актерский режиссер и выбору исполнителя он отводит главное место в своем творчестве. У него снимались иногда по нескольку раз многие кинозвезды — Тони Кертис, Джек Леммон, Питер Селлерс, Омар Шариф, Ким Бэссингер, знаменитая своими выступлениями в мюзиклах Джулия Эндрюс, ставшая его женой, и многие другие.

Первое международное признание — приз на фестивале в Сан-Себастьяне Эдварде получил в 1963 году за картину "Дни вина и роз", в которой блеснул талант Джека Леммона, умело сочетавшего в своей игре комические и драматические элементы.

Но подлинный, "обвальный" успех у массового зрителя пришел к Эдвардсу в середине 60-х, когда одна за другой вышли на экран две ленты: "Розовая пантера" (1964), положившая начало популярному детективному комедийному сериалу, и не теряющая зрителя и по сей .день комедия "Большие гонки" (1965).

Основа сюжета "Розовой пантеры" базируется на поисках похитителя огромного алмаза, в которых участвует бестолковый недотепа инспектор. Клузо в исполнении замечательного английского комика, актера эстрады и кино Питера Селлерса. В этом фильме удачно соединились динамичная и остроумно построенная комедийная интрига, созданная Эдвардсом-сценаристом, его изобретательная режиссура и та стихия комического, которой обладал Питер Селлерс, с его великолепным владением техникой различных комедийных приемов. Совместная работа не ограничилась одним фильмом. По сценариям, написаным Эдвардсом, Селлерс сыграл еще в четырех картинах об алмазе "розовая пантера": "Выстрел во мраке" (1964), "Возвращение розовой пантеры" (1975). "Ответный удар, розовой пантеры" (1977), "Месть розовой пантеры" (1978). Смерть актера в 1980 году не стала препятствием для продолжения сериала, но безусловно его отсутствие в последующих трех лентах — "След розовой пантеры" (1982), "Проклятие розовой пантеры" (1983) и "Сын розовой пантеры" (1993) — весьма ощутимо. Мультипликационные заставки, сопровождавшие фильмы о розовой пантере, стали поводом для создания всевозможных игрушек, брелков, наклеек, охотно раскупаемых молодыми любителями сериала в разных странах, в том числе и у нас.

Динамичная и остроумная, снятая в стиле "начала века" комедия "Большие гонки" была построена на соперничестве не только двух гонщиков и неизменных соперников; непревзойденного спортсмена-красавца Великого Лесли в исполнении Тони Кертиса и его постоянного завистника профессора Фейта — Джек Леммон, но и на конфликте с решившей освещать гонки в печати очаровательной феминисткой, напористой и соблазнительной журналисткой Мэгги Дюбуа — Натали Вуд.

Это забавное соревнование, продолжающееся во время пути от Америки до Парижа, Эдварде наполнил бесконечным набором комедийных ситуаций: его герои участвовали в комических драках в Техасе, плыли на льдинах на Аляске, попадали в лапы к белым медведям, плавали в болотной грязи, кидались тортами, спасались из плена, меняли костюмы, — кажется, ни один из гэгов, присущих американской комедии, здесь не был забыт.

Эдварде ставил героев в неожиданные ситуации, умело создавая момент внезапности, комический эффект которого ошеломлял зрителя. Режиссер как бы напоминал, что именно в неожиданном повороте мысли заключалась соль многих анекдотов и шуток.

В 70-х — 80-х годах творчество Эдвардса в основном было связано с участием в его картинах Джулии Эндрюс, сыгравшей в шести его фильмах, среди которых была шпионская лента "Семя Тамаринда" (1974), где она выступила в роли скромной секретарши, в которую влюбляется советский агент Федор Свердлов (Омар Шариф) и вовлекает ее во всевозможные приключения.

Наиболее удачной стала музыкальная комедия с участием Эндрюс "Виктор/Виктория" (1982), обыгравшая известный комедийный прием, когда женщина выдает себя за мужчину. В этой работе Эдварде помог актрисе выступить во всем блеске своего дарования — умении прекрасно петь и танцевать — благодаря которому она в 60-х годах блистала в мюзиклах.

Большой успех выпал и на долю снятой по мотивам фильма Трюффо комедии "Мужчина, который любил женщин" (1983), где вместе с Эндрюс, с юмором сыгравшей врачапсихоаналитика, впервые в характерной роли выступила Ким Бэссингер, заявившая, что Эдварде "открыл" в ней комедийный талант.

Режиссер заставил Ким начисто отказаться от привычного облика златокудрой красотки, предложил ей очень коротко остричь волосы и облачиться в джинсовый наряд. Фильм Блейка потерял французскую тонкость и воздушность первоисточника Трюффо. Американский режиссер наполнил ленту любимыми им, граничащими с клоунадой, порой тяжеловесными трюками, построенными на старых как мир анекдотах. Например: богачка из Техаса соблазняет героя, а затем прячет его от одержимого ревностью мужа в шкаф. Здесь испуганный любовник разливает тюбик суперклея и начинает приклеиваться ко всему, в том числе и к хозяйкиной комнатной собачке. Комизм достигает апогея, когда герою приходится сесть за руль и вести машину с песиком, приклеенным к руке. Смешным оказался и следующий фильм с Бэссингер "Свидание вслепую" (1987), в котором комический прием строится на неожиданном поведении Надин, героини, переходящей в своих действиях от предельной добропорядочности и невинности к непредсказуемости поступков, связанных с особенностью ее организма — от выпитого бокала шампанского девушка становится буйной особой, теряющей всякие тормоза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Ветрова

Татьяна Ветрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.