» » » » Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США


Авторские права

Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Материк, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино США
Издательство:
Материк
Год:
2002
ISBN:
5-85646-096-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.



Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.

В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства






Картина "Падение" (у нас — "С меня хватит"), ставшая кассовым триумфом "мужского" фильма, так же продолжает в творчестве Шумахера линию социально-психологического анализа поведения человека. Эта сатирическая лента посвящена тому, как из души обычного обывателя, словно джин из бутылки, вырывается неожиданно возникшая ненависть к окружающему миру. Увольнение с работы, ссора с женой, томительное ожидание в знойный день в автомобильной пробке провоцирует в герое проявление неудержимой злобы и агрессивности к окружающим людям. В виртуозном исполнении Майкла Дугласа этот персонаж становится беспощадным убийцей всех, кто волею судеб оказался на его пути.

Особое место в творчестве Шумахера занимают две ленты, которые по жанру можно определить как "адвокатские" драмы, снятые по произведениям известного романиста Джона Гришема. Фильм "Клиент" — рассказ о женщине — защитнице паренька, попавшего в мафиозную разборку. Она одна ведет борьбу против всех; гангстеров, ФБР, прокурора и даже матери подростка. И чем настырнее противники, тем остроумнее и настойчивее действует героиня в блистательном исполнении Сьюзен Сарэндон. Картина "Время убивать" — менее удачный опыт в этом жанре. Лента, посвященная взаимоотношениям "черных" и "белых" в Америке, грешит чрезмерной идеологизированностью и публицистичностью, В центре фильма — белый адвокат, справедливо и бескомпромиссно защищающий чернокожего отца, убившего за изнасилование десятилетней дочери двух расистски настроенных парней англо-саксонского происхождения.

Фильм призывает вернуться к принципам старого доброго американского правосудия, основанного на здравом смысле и чувстве справедливости — "как сердце подскажет". Несмотря на плакатную незамысловатость ленты, она имела большой зрительский успех.

Новая страница в работе Шумахера — экранизация комикса "Бэтмен", начатая режиссером Тимом Бертоном в 1989 году. Шумахер снял третий и четвертый фильмы этого сериала. Лента "Бэтмен навсегда" (1995) отвергла стилистику первых серий. Режиссер решил сделать картину, похожую на городок аттракционов. Фильм выглядит как яркое шоу, перенасыщенное красочными масками, причудливыми трюками, персонажами, словно представляющими цирк супергероев. Здесь во всей полноте проявилась тяга Шумахера к своей первой профессии дизайнера. На создание образа Готэмсити художников тут вдохновили японские фантастические мультфильмы, берлинская архитектура времен Альберта Шпеера и немые экспрессионистские фильмы. "НьюЙорком кошмарных снов" назвала город в фильме его художник Барбара Ланг. Партнерами Бэтмена на этот раз стали новые персонажи, среди которых — боевой товарищ Робин, Но с точки зрения содержания наличие этих лиц мало что изменило. Картина стала чисто зрелищным действием. Все эпизоды имеют хореографическое решение, изобилуют приемами восточных единоборств, клоунадой, музыкальными номерами в стиле хэви металл. Такая же стилистика свойственна и следующему фильму по этому комиксу "Бэтмен и Робин" (1997). Правда общая тональность ленты несколько изменена. Она более оптимистична, Трагедия Бэтмена — потеря родителей — произошла давно еше в детстве. Он не столь одинок. С ним живет добрый дворецкий и его красавица-племянница. Шумахер отошел от мрачного антуража и демонстрирует здесь кричащеяркие краски и поражающий воображение реквизит. Этим и исчерпываются все новшества фильма. Если успех первых серий основывался на ярких характерах персонажей, то здесь от них не осталось и следа. И это несмотря на наличие множества звезд. Картина стала лишь фантазией из жести и папье-маше, от которой веет холодом, как от хладомета, которым управляет в своем экзотическом, весящим 50 кг костюме, Арнольд Шварценеггер. Но молодежной аудитории фильм понравился и попал в список самых кассовых лент 1997 года.

Жанровая палитра фильмов Шумахера остается предельно широкой. Он — типичный ггредставитель Голливуда, прекрасно знающий вкусы зрителя, Работая в разных жанрах, он умеет привлечь публику как на мелодраматические и остро-социальные, так и на зрелищно-развлекательные картины.

Т. Царапкина

Фильмография: т/ф "История Вирджинии Хилл" (The Virginia Hill Siory), 1974; т/ф "Любительская вечеринка в гриль-баре Дикси" (Amateur Night at the Dixie Bar and Grill), 1979; "Невероятно уменьшающаяся женщина" (The Incredible Shrinking Woman), 1981; "Д.К.Кэб" (D.CCab), 1983; "Огни святого Эльма" (St. Elmo's Fire), 1985; "Пропавшие парни" (The Lost Boys), 1987; "Кузены" (Cousins), 1989; "Коматозники" (Flariiners), 1990; "Умереть молодым" (Dying Young), 1991; т/ф "Малибу Роуд 2000" (2000 Malibu Road), 1992; •Падение" (Foiling Down), 1993; "Клиент" (The Client), 1994; "Бэтмен навсегда" (Barman Forever), 1995; "Время убивать" (A Time to Kill), 1996; "Бэтмен и Робин" (Batman and Robin), 1997; "8 миллиметров" (8 Millimeter), 1998.

Библиография: Буллмен Б. Бэтмен навсегда //Cinema (на русском яз.) 1995. N 12; Владимиров А. Мои фильмы будут смотреть и через 20 лет //Экран. 1994. N 2/3; Nathan G. Nothing Bat the Truth //Empire (UK). 1996. Iss.88; Camera Ch. Interview //Premiere (France). 1996, Iss. 237.

ДЖОН ЭВИЛДСЕН

(John G. Avildsen). Режиссер, оператор, театральный режиссер. Родился в Чикаго 21 декабря 1935 года. Окончил Нью-Йоркский университет.

Еше в студенческие годы Джон Эвилдсен увлекся кино. Сначала были опыты сьемок любительских фильмов, затем несколько лет работы в рекламном агентстве в качестве сценариста. В профессиональный кинематограф пришел поздно. Сна чала был ассистентом оператора, затем оператором. Первый самостоятельный фильм, сделанный им в качестве режиссера в 1969 году "Обратитесь к любви" прошел довольно незаметно. Зато следующий 1970 год был поистине "звездным" для Эвилдсена. Обе картины - "Угадай, что мы учили сегодня в школе" и "Джо" заставили и зрителей, и критиков обратить внимание на творчество этого режиссера. Первая лента была остроумной и легкой комедией, рассказывающей о проблемах старшеклассников, которых гораздо больше, чем скучные уроки интересовали вопросы секса и взаимоотношений межггу мужчиной и женщиной; вторая же картина — "Джо" повергла в шок зрителей неприкрытой правдой об обывателе, который в силу своей косности, нетерпимости становится орудием самых мрачных ш реакционных сил американского общества. Джо — представитель так называемого "среднего" класса, класса, на котором по мнению политологов держится процветание Америки, на поверку оказался "узколобым", озлобленным субьектом, не видящем и не желающим видеть дальше собственного носа. Критические ноты, прозвучавшие в фильме Эвилдсена не прошли незамеченными. Далеко не всем зрителям и критикам пришлась по нраву такая нелицеприятная характеристика рядового гражданина, но не признать правоту режиссера было нельзя. Завоевав репутацию жесткого и бескомпромиссного автора, Эвилдсен, войдя в когорту ведущих режиссеров Америки, получил возможность самому выбирать темы и сюжеты своих новых работ. Однако, хотя после "Джо", Эвилдсен активно работал всю первую половину 70-х годов, делая каждый год одну, а то и две новые ленты, ни одна из них, за исключением, разве что картины "Спасите тигра", где блеснул талантом Джек Леммон (за эту работу актер был удостоен премии "Оскар"), не стала событием. Современная драма о духовном и психологическом кризисе, неожиданно настигшем преуспевающего бизнесмена была показана искренне, достоверно, но без надрыва, обнажая обратную сторону успеха, который давался герою дорогой ценой — работой на износ и жизнью "на последнем дыхании".

Вновь же вовсю заговорили о режиссере всерьез после триумфального шествия по экранам фильма "Роки" (1976), принесшем Эвилдсену "Оскара" за режиссуру, а Сильвестру Сталлоне, исполнителю главной роли и сценаристу — всемирную славу. Сделанная к празднованию Америкой своего 200-летия, эта картина как нельзя более точно прославляла исконно национальные моральные ценности Нового Света — история восхождения неизвестного боксера итальянского происхождения к славе, которой он достигает честно — трудом и потом — была как бы живой иллюстрацией главного постулата Америки - "сделай себя сам".

По прошествии нескольких лет, Сталлоне и Эвилдсен попробуют повторить успех "Роки", сделав пятую по счету картину о спортивных подвигах неувядаемого боксера. Но, как гласит древняя мудрость " нельзя дважды войти в одну реку", и "Роки 5" оказалась весьма скучной, надуманной и заурядной лентой.

Та же участь постигла и другой "сериал" Эвилдсена — три картины о жизни юного каратиста Дэниела. И если первый фильм "Юный каратист", сюжетно почти полностью повторяющий "Роки", с разницей лишь в возрасте героя и выбранном им виде спорта — подросток, постоянно подвергающийся избиениям и издевательствам со стороны хулиганов, после упорных тренировок с сан сеем из Японии Мияго, одерживает победу над всеми своими недругами, пользовался значительным успехом, особенно у молодежной аудитории, то последующие две ленты откровенно разочаровали зрителей.

И все же, хоть и не обладая яркой творческой индивидуальностью, Эвилдсен, бесспорно, достаточно профессионален, хорошо разбирается в жанровых структурах, четко работая в границах выбранного жанра. И потому такие его ленты, как психологическая драма о взаимоотношениях учителя и учеников "Обопрись на меня", остроумная комедия о похождениях двух мошенников "Счастливого Нового года", динамичные боеники "Сила одиночки", "8 секунд" и другие всегда находят своего зрителя. С годами Эвилдсен не потерял мастерства, и успех сделанной им после трехлетнего перерыва ленты "Славное и укромное местечко" (экранизация романа А. Бигля) — трагикомедии о человеке, поселившемся на кпадбише, и оценивающем жизнь и людей с позиции обитателя "последнего приюта" доказывает, что Джон Эвилдсен остается в числе тех режиссеров, чьи фильмы неизменно вызывают интерес аудитории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Ветрова

Татьяна Ветрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.