Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.
Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.
В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства
С начала войны и после нее Дитерле отходит и от историко-биографического жанра, и от социально значимой проблематики, став обычным коммерческим режиссёром средней руки. Отличался приверженностью к одним и тем же актёрами. Так в нескольких картинах подряд у него снимались не только Пол Муни, но и Эдвард Робинсон, Лоретта Янг, Дженнифер Джонс, Джозеф Котген и др. Ставил приключенческие ленты с Бертом Ланкастером ("Веревка из песка", 1949), библейскую "Саломею" с Ритой Хэйуорт (1953) биографию персидского поэта ("Омар Хайам", 1956), вновь вспомнил о своей привязанности к русской литературе ("Дубровский", 1959). Работал в Югославии, Италии, ФРГ, куда окончательно возвратился в 1958 г. Последние двенадцать лет своей жизни провел, вне кино, изредка работая в театре и на телевидении. Жена — Шарлотта Хагенбрух — была сценаристкой нескольких его ранних немецких картин.
Е. Карцева
Фильмография: в Германии — "Мужчина в пути" (Der Mensch Am Wege), 1923; "Фауст" (Faust), "Мучения ночи" (Qualen der Nachf), 1926; "Тайна аббата X" (Das Geheimnis des Abbe Xj, 1927; "Святая и ее шут" (Die Heilige und ihr Naar), 1928; "Весенний шум" (Fruhlingsrquschen), "Я живу для тебя" (Ich Lebe Fur Dich), "Людвиг II. Король Баварии" (Ludwig der Zweite. Koenig von Boyern), "Урок счастья" (Eine Stunde Gluck), "Молчоние s лесу" (Schweigen im Walde), 1929; "Кисмет" (Kismet), "Танец продолжается" (Der Tans Gehtweiter), 1930.
В США — "Морское чудовище" (Sea Beost) немецкий вариант, 1926; "Ее величество любовь" (Her Majesty Love), 1931; "Разыскивается человек" (Man Wanted), "Кража бриллиантов" (Jewel Robbery), "Адвокат" (Lawyer Man), "Катастрофа" (The Crash), "Багровая заря" (Scarlet Dawn), "Шесть часов жизни" (Six Hours to Live), 1932; "Большой шлем" (Grand Slom), "Обожаемая" (Adorable). "Дьявол влюблен" (Devil's in Love), 1933; "Туман над Фриско" (Fog Over Frisco), "Моды 1934 года" (Fashions 1934), "Мадам Дюбарри" (Modme Du Berry), 1934; "Тойная невеста" (The Secret Bride), "Сон в летнюю ночь" (Midsummer's Night Dream), "Доктор Co фат" (Dr. Socrates), 1935; "Белый ангел" (The White Angel), "Повесть о Луи Пастере" (The Story of Louis Pasteur), 1936; "Великий О'Малли" (Great O'Malley), "Жизнь Эмиля Золя" (The Life of Emile Zola), 1937; "Блокада" (Blocade), 1938; "Горбун собора Парижской богоматери" (The Hunchback of Notre Dome), "Xyapec" (Juarez), 1939; "Депеша агентства Рейтер" (A Dispatch from Reuter's), 1940, "Магическая ампула доктора Эрлиха" (Dr. Ehrlich's Magic Bullet), 1940; "Теннесси Джонсон" (Tennessee Johnson), 1942; "Кисмет" (Kismet), 1944; "До скорой встречи" (I'll Be Seeing You), "Любовные письма" (Love Letters), 1945; "Пронизывающий ветер" (The Searching Wind), 1946; "Обвиненная" (Accused), 1948; "Портрет Дженни" (Portrait of Jennie), "Веревка из песка" (Rope of Sand), "Вулкан" (Vulcano), Ит., 1949; "Сентябрьский роман" (September Affair), 1950; "Красная гора" (Red Mountain), "Пекинский экспресс" (Peking Express), 1951; "Поворотный пункт" (The Turning Point), "Бутс Мэлоун" (Boots Malone), 1952; "Саломея" (Salome), 1953; "Слоновья тропа" (Elephant Walk), 1954, "Женщины Рихарда Вагнера" (Frauen urn Richard Wagner), США-ФРГ, 1955; "Омар Хайам" (Omar Khayyam), "Магическое пламя" (Magic Fire), 1 956; "Властительница мира" (Die Herrin der Welt), ФРГ, 1957; "Дубровский" (Dubrowsky), Ит.-Югослав., 1959; "Исповедь накануне великого поста" (Fastnachrsbeichte), ФРГ, 1960.
Сочинения: Thoughts About Directing //Cinema Progress 1938-39. Dec-Jan.
Библиография: Авслин К Жизнь Эмиля Золя //Искусство кино. 1938. NeNe 4-5; Авенариус Г. Уильям Дитерле //Искусство кино. 1939. Ne 10; "Xyapec" //Правда. 1939. Na 168; Давыдов И. Неудавшаяся блокада "Блокады" // "Киногазета", 1938, № 32; Комов Ю. Голливуд без маски. М.. 1982. Карцева Е. Пол Муни //Актерская энциклопедия. Кино США М. 1996.
ЭДВАРД ДМИТРЫК
(Dmytryk, Edward). Режиссёр, продюсер. Родился 4 сентября 1908 г. в г. Гранд Форкс (Канада) в семье украинских иммигрантов. Окончил Калифорнийский технологический институт.
Один из печально знаменитой "Голливудской десятки", чья творческая судьба была сломана тюремным заключением "за неуважение к Конгрессу" во время "Суда над Голливудом", организованным Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности в период маккартизма в США.
Кино Эдвард полюбил с детства, после того, как семья переехала в Калифорнию. Уже в 15 лег он начал работать посыльным в Голливуде, потом ассистентом, на практике осваивая различные стадии создания фильма. В 1935-м сам поставил "Ястреб", но внимание на себя обратил лишь восемь лет спустя картиной "Дети Гитлера". Это была мелодрама о жизни немецкой семьи в Германии в период прихода к власти фашизма. Не обладая большими художественными достоинствами, она пользовалась успехом хотя бы потому, что не изображала нацистов круглыми идиотами, как это было принято в американском кино периода второй мировой войны.
Успех и слава пришли к режиссеру лишь в 1947-м, когда появился его фильм "Перекрестный огонь". Первая же сцена картины свидетельствовала о неординарной визуальной стилистике ее создателей. Небольшая комната, освещенная тусклым светом ночника, причудливо колышашиеся тени на стене. Трое жестоко, насмерть, бьют одного и уходя, оставляют неподвижное мертвое тело, Все остальное действие этого социального детектива — попытка раскрыть не только кто убил, но и почему. В финале выясняется, что инициатором преступления был скрытый психопат (Роберт Райен), ярый антисемит, ненавидевший демобилизованного ветерана войны лишь за его еврейское происхождение. Подробно показывая места, где развертывается действие: ночной кинотеатр, низкопробный бар, военную гостиницу — и все это в глухое ночное время, "Перекрестный огонь" явно нес на себе следы влияния итальянского неореализма.
1947-й — год наивысшего триумфа Дмитрыка — оказался и переломным для его творческой карьеры. По доносу режиссера Сэма Вуда он был вызван в октябре на заседание Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, ссылаясь на Пятую поправку к Конституции США, отказался отвечать на заданные ему вопросы о коммунистических взглядах и принадлежности к компартии, после чего был посажен в тюрьму за неуважение к Конгрессу. Освободившись, немедленно уехал в Англию, где поставил три картины, в том числе и социальную — "Даждь нам днесь", во многом отражавшую его раздумья того периода. Это —экранизация романа П. Ди Донато "Христос и каменщики" — об итальянских иммигрантах в Нью-Йорке периода кризиса 1929 года. Оправдывая штрейхбрейхера, предавшего своих товарищей, эта лента во многом свидетельствовала о тех мыслях по поводу собственной судьбы, которые одолевали режиссера. Положение изгнанника его не удовлетворяло. Да и перед глазами были примеры коллег, оказавшихся не столь принципиальными, и продолжавшими процветать в Голливуде. И когда в 1951-м Дмитрыка вновь вызвали на заседание все той же Комиссии, он не выдержал и дал показания против нескольких кинематографистов. Его тотчас же вычеркнули из "черного списка" и предоставили работу в американском кино. Но теперь сломался он сам. Этот высокий красивый человек с обаятельной улыбкой перестал уважать себя и дело, которым занимался.
Уже первый же, поставленный после этого фильм — "Снайпер" (1952) — особенно проигрывал по сравнению с "Перекрестным огнем". Это снова была картина об убийце-психопате, на этот раз убивавшем блондинок, но она была полностью лишена не только малейшего социального подтекста, но и какоголибо визуального мастерства. А "Молодые львы" (1958) вообще стали примером самых расхожих штампов массовой продукции. В одноименном романе Ирвинга Шоу, переведенном и на русский язык, одного из героев — Ноя — убивали в последние минуты войны. Его убийца — немей — сам пал при этом от пули другого американца. В этой гибели двух враждующих солдат в самый канун мира был особый трагизм. В фильме же погибал лишь ариец, а "джи-ай" живым и невредимым возвращался в Нью-Йорк, где его радостно встречали жена и малышкадочь.
В вестерне "Уорлок" (1959) шериф, призванный защищать закон до самого последнего момента покрывает своего ближайшего друга, убившего аж сорок пять человек! В картине "Куда ушла любовь" (1964) подробно смакуется история убийства дочерью известной кинозвезды Ланы Тернер любовника матери — знаменитого гангстера. Все эти лен ты, как и остальные, им поставленные, пользовались неизменным коммерческим успехом, но никогда больше не привлекали внимания критиков. С середины 70-х Дмитрык фильмов уже не ставил. Написал автобиографическую книгу "Жизнь — это ад, но жить в общем-то неплохо" (1979), а также труды по кино: "О режиссуре" (1984). "Кино: теория и практика". Выступил в качестве самого себя в монтажных лентах "Суд над Голливудом" (1976) и "50 лет в режиссуре" (1986).
Был женат на актрисе Джин Портер.
Е. Карцева
Фильмография: "Ястреб" (The Hawk), 1935; "Телевизионный шпион" (Television Spy), 1939; "Мой первый роман" (My First Romance); "Золотые перчатки" (Golden Gloves), 1940; "Дьявол командует" (The Devil Commands), 1941; "Контршпионаж" (Counter Espionage), 1942; "Дети Гитлера" (Hitler's Children), 1943; "Убивай, моя милая" (Murder, My Sweet), 1944; "Назад к Батаану" (Back to Bataan), 1945; "Так хорошо запомнившееся" (So Well Remembered), 1956; "Перекрестный огонь" (Crossfire), 1947; "Наваждение" ( Obsession), 1948; "Даждь нам днесь" (Give Us This Day), 1949; "Мятеж" (Mutiny), "Снайпер" (The Sniper), 1952; "Жонглер" (The Juggler), Израиль, 1953; "Сломанная пика" (The Broken Lance), "Мятеж на "Каине" (The Coine Mutiny); "Солдат удачи" (Soldier of Fortune); "Левая рука бога" (Left Hand of God); "Конец любовной связи" (The End of Affair), 1955; Тора" (The Mountain), "Округ Рейнтри" (The Raintree Country), 1957; "Молодые львы" (The Young Lions), 1958; "Уорлок" (Warlock); "Голубой ангел" (The Blue Angel), 1959; "Упирающйся святой" (The Reluctant Saint); "Иди по дикой стороне" (Walk on the Wild Side),l 962; "Корпетбеггеры" (The Carpetbaggers); "Куда ушла любовь" (Where Love Has Gone), 1964; "Мираж" (Mirage), 1965; "Альварес Келли" (Alvarez Kelly), 1966; "Анцио" (Anzio), "Шалако" (Shalako), 1968; "Синяя борода" (Bluebeard), 1972; "Человеческий фактор" (The Human Factor), 1975; "Он - мой брат" (He is My Brother), 1975; в качестве самого себя появился в фильмах: "Суд над Голливудом" (Hollywood on Trial), и "50 лет в кино" (50 Years of Action), 1986.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.