» » » » Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США


Авторские права

Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Материк, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино США
Издательство:
Материк
Год:
2002
ISBN:
5-85646-096-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.



Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.

В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства






Впервые Уэс попал в кинотеатр, когда учился в колледже и сразу "заболел" кино. Но путь к славе оказался гораздо более длинным и тернистым, чем он рассчитывал. Однако несколько лет, в течение которых он работал монтажером и помощником продюсера не прошли даром, и когда в .1972 году Крейвен наконецто получил право на постановку своего первого фильма "Последний дом слева", то уже в этой дебютной работе ощущалась рука зрелого мастера. История преступления, совершенного несколькими подонками, изнасиловавшими и убившими двух девочек и не менее страшного возмездия, настигшего негодяев, в изложении Крейвена превратилась в сплошной, непрекращающийся кошмар, где кровь, пытки и истязания, сопровождающиеся криками и дикими воплями жертв заняли почти все экранное время. И поскольку в то время зритель еще не столь привык к подобным шоковым эффектам, фильм Крейвена был признан "излишне жестоким", и это стоило режиссеру нескольких лет безработицы. (За пять лет он снял лишь одну ленту — "Это случилось в Голливуде" 1978, которую и сам предпочитает не вспоминать, ибо работа в жанре "жесткого" порно, на которую режиссер согласился лишь из-за денег, вряд ли могла служить предметом гордости.)

Гораздо больше его привлекали фильмы ужасов. Крейвен уже нашел свою тему в кино и не собирался ее менять. Равняясь на таких мастеров, работающих в этом жанре, как Уильям Фридкин, Роджер Кормен, Джордж Ромеро или Сэм Пекинпа, Крейвен мечтал превзойти их. И ему это удалось, во всяком случае, по количеству жестоких сцен. Уэс Крейвен быстро понят главную причину "прелести" ужасов на экране — сублимацию собственных комплексов, когда одновременно можно испытывать леденящий душу страх и сознавать полную безопасность в уютной темноте зрительного зала. Дальнейшее было делом техники.

Зло в картинах Крейвена обретает мистическое обличье, сверхъестественную силу и полную возможность беспрепятственно вмешиваться в жизнь обывателей, превращая ее в постоянный кошмар. И Крейвен уверенно пошел по этому пути. Первый успех ему принесла картина "У холмов есть глаза" — "веселенькая" история семьи, едва успевшей отойти от ужаса пережитой, авиакатастрофы, и тут же очутиться в "дружеских " обьятиях племени каннибалов. Не меньшей популярностью пользовалась и лента "Болотная тварь", где главный герой — ученый, в результате эксперимента, превратившийся в полурастение-получеловека, расправлялся со своим главным антагонистом с невероятной жестокостью.

Но все же главным достижением Крейвена стал герой его следующей картины "Кошмар на улице Вязов" — Фредди Крюгер," призрак с бритвенными лезвиями вместо ногтей, который властно вторгался в сновидения героев-школьников и доводил их до сумасшествия и смерти. Этому киногерою суждено было обрести не только длинную жизнь в кино (впоследствии было сделано шесть продолжений, правда четыре ленты — другими режиссерами), но и стать персонажем американской мифологии, наряду с Бэтманом или Кинг Конгом.

Сочетание черного юмора, горькой иронии и умение создать действительно страшную атмосферу происходящего поддерживали зрительские нервы в нужном "тонусе". Крейвен стал подлинным мастером "саспенса", и его фильмы начата пользоваться огромным кассовым успехом.

Сегодня Фредди Крюгер —всемирная знаменитость, а его создатель после нескольких лет "передышки", вновь вернулся к своему творению в лентах "Фредди умер — поетедний кошмар" и "Новый кошмар Уэса Крейвена", где любимчик публики вновь пускал в ход руки-бритвы.

Помимо "старикана" Фредди у Крейвена в запасе есть еще маньяк Пинкер ("Электрошок"), черный кровосос в исполнении Эдди Мэрфи ("Вампир из Бруклина"), и наконец, целая семейка параноиков ("Люди под лестницей").

Но всех их по популярности превзошел таинственный убийца-маньяк, герой двухсерийной ленты "Крик", методично и хладнокровно разделывающийся со своими товарищами.

Сделанная по всем канонам детектива — "под подозрением все", эта картина не лишена элементов самоцитирования. Более того, Крейвен умышленно предлагает зрителю своеобразную игру, когда правила одинаково хорошо знакомы обеим сторонам. Но режиссер произвольно меняет начальные условия и постепенно игра переплетается с жизнью, "убийства понарошку" становятся настоящими, а щекотание нервов сменяется нарастающим ужасом. Ведь на сей раз убийцей является не зомби, вампир или пришелец с того света, а твой одноклассник или сосед. Зло обретает вполне земные черты, становится узнаваемым и близким...

Мизантроп Крейвен явно невысокого мнения о натуре человека. Его фильмы полны горькой иронии и мрачного пессимизма. Более того — даже редкие "оптимистические" финалы —кое-кому из его героев все-таки удается выжить, мало кого успокаивают, ведь следующий кошмар Уэса Крейвена уже почти готов. Но зритель любит, когда его путают, И здесь Крэйвену нет равных.

И. Звегинцева.

Фильмография: "Последний дом слева" (Lost House on the Left), 1972; "У холмов есть глаза" (The Hills have Eyes) 1977; "Лето ужасов" (Summer of Fear), 1978; "Смертельное благословение" (Deadly Blessing), 1981; "Болотная тварь" (Swamp Thing), 1982; "Кошмар на улице Вязов" (A Nightmare on Elm Street), 1984; "У холмов есть глаза. Часть II." (Hie Hills Have Eyes Part II), 1985; "Смертоносный друг" (Deadly Friend), 1986, "Змея и радуга" (The Serpent and the Rainbow), 1988; "Электрошок" (Shocker), 1989; "Кровавый кулак" (Bloodfist), 1990; "Фредди умер — последний кошмар" (Freddy's Dead: the Final Nightmare), "Люди под лестницей." (The People Under the Stairs), "Новый кошмар Уэса Крейвена" (Wes Craven's New Nightmare), 1994, "вампир из Бруклина" (Vampire From Brooklyn) 1995; "Крик" (Scream), 1997, "Крик 2" (Scream 2), 1998; "Крик 3" (Scream 3), 1999.

Библиография: Караваев Д. Инженер черных душ. //Видео Асе Премьер. N. 38. 1998; Эшпай В. Кричим- //Видео Асе Премьер. 1998 N. 38; .Banks .М /Interview on Elm Street //Cineaste .1990. N. 3; Mancini. M. Professor Gore. //Film Comment.. 1989. N 5.; Arnold F. Das Haus der Vergessen. //Film. (Ger) 1992. N 1.

СТЭНЛИ КРЕЙМЕР

(Kramer, Stanley). Режиссер и продюсер. Родился 29 сентября 1913 года в Нью-Йорке. Его творчество в киноискусстве США 50-х — 60-х годов занимает совершенно особое место. Независимость взятого им курса в кино не только прославила его имя, но и заставила изумляться тому, как на протяжении двух десятилетий в самом сердце Голливуда — этой "фабрики грез" — существовал органически чуждый и враждебный его канонам политически острый, злободневный "кинематограф Креймера", завоевавший интерес зрителей разных стран и приносивший режиссеру миллионные доходы. Темы расовой дискриминации, маккартизма, угрозы атомной войны, фашизма, коррупции, волновавшие общество, Креймер сумел развить столь смело и энергично, что развлекательный кинематограф был вынужден смириться с его существованием и выделить ему собственную нишу.

Креймер связал свою жизнь с кино с юношеских лет, когда его, недоучившегося, двадцатилетнего студента Нью-Йоркского университета, заметила кинофирма "MGM" и пригласила в Голливуд. Путь к успеху оказался долгим и трудным. Пришлось перепробовать множество кинематографических профессий, прежде, чем удалось обрести самостоятельность и основать в 1947 году собственную независимую кинофирму. Поначалу он проявляет себя лишь как талантливый бизнесмен, продюсер и организатор и лишь в 1955 году снимает наконец собственный фильм о жизни клиники "Человек среди людей", не ставший впрочем творческой удачей, несмотря на участие популярных звезд — Оливии де Хевиленд и Фрэнка Синатры. Не нашел режиссер себя и в других ранних картинах: "Не как чужой" (1955) и "Гордость и страсть" (1957), ленте, которую он назвал "мечтой, которая взяла и обманула". И только следующий фильм принес наконец долгожданный успех и признание — картина "Не склонившие головы" (1958, у нас в прокате "Скованные одной цепью"), у не мчанная призом Американской киноакадемии, получившая награды в Канне, Берлине и на других престижных кинофестивалях. В этой ленте на "больную" для Америки тех лет негритянскую тему, где исследовались взаимоотношения двух, скованных одной цепью, беглецов — белого и нефа, ярко обозначился стиль Креймера, которому он следовал и в своих последующих фильмах. Это и реалистическая манера подачи материала, и обнаженность идеи, выраженная с максимальной доступностью, чему немало способствовала в "Не склонивших головы" великолепная актерская игра Тони Кертиса и Сидни Пуатье, и твердая сюжетная основа. Каждая картина после выхода этой ленты — стала открытием новой острой проблемы современности. "На последнем берегу" (1959) — рассказ об угрозе и страшных последствиях атомной войны, где ярко сыграли Грегори Пек, Ава Гарднер, Фрэнк Синатра, Тони Перкинс; "Пожнешь бурю" (1960) — повествование о печально известных событиях "Обезьяньего процесса", когда за преподавание учения Ч. Дарвина судили учителя.

"Нюрнбергский процесс" (.1961.) — одна из значительнейших картин Креймера, где в форме фильма-диспута говорилось об ответственности за уничтожение людей во времена фашистского разгула. Эта картина, казавшаяся лишенной внешней динамики, увлекала ходом развития мысли, драматическим столкновением разных идеологий, мировоззрений и человеческих характеров, Здесь, как впрочем и в остальных своих фильмах, Креймер проявил себя как великолепный "актерский" режиссер, чему способствовала и отличная работа оператора Эрнста Ласло. Зрителя увлекала сила и масштабность образов, созданных Спенсером Трейси, Бэртом Ланкастером, Марлен Дитрих, Максимилианом Шеллом, Ричардом Уидмарком, Джуди Гарленд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Ветрова

Татьяна Ветрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.