» » » » Илья Мощанский - Наша Прибалтика. Освобождение прибалтийских республик СССР


Авторские права

Илья Мощанский - Наша Прибалтика. Освобождение прибалтийских республик СССР

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Мощанский - Наша Прибалтика. Освобождение прибалтийских республик СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство 978-5-9533-5062-4, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мощанский - Наша Прибалтика. Освобождение прибалтийских республик СССР
Рейтинг:
Название:
Наша Прибалтика. Освобождение прибалтийских республик СССР
Издательство:
978-5-9533-5062-4
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
ООО «Издательский дом «Вече»
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наша Прибалтика. Освобождение прибалтийских республик СССР"

Описание и краткое содержание "Наша Прибалтика. Освобождение прибалтийских республик СССР" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена нескольким малоизученным для отечественного читателя операциям Второй мировой войны. Первая часть представленной работы связана с освобождением прибалтийских республик СССР. В последнее время избранная тема стала предметом политических спекуляций для правящих кругов независимых государств Прибалтики, поэтому автор акцентирует свое внимание именно на военной составляющей происходящих событий, касаясь национальных формирований Красной армии и войск СС только в контексте военного противоборства. Другие главы описывают десантную операцию в Нормандии летом 1944 года, а также знакомят читателя с операциями под Москвой и на Балканах, происходившими в 1941 и в 1944–1945 годах.






26 мая 1944 года союзники начали осуществление операции «Копперхед», которая вместе с рядом других операций разведки должна была дезинформировать противника о сроках начала высадки десанта. В ее ходе двойник генерала Б. Монтгомери лейтенант Джеймс (бывший провинциальный актер) на военном самолете был переброшен сначала в Гибралтар, где встретился с несколькими видными испанскими банкирами, а затем в Алжир. Здесь он находился под видом Монтгомери до начала Нормандской операции.

Этим предполагалось убедить германское командование в том, что Монтгомери нет в Великобритании, а потому высадка в его отсутствие маловероятна.

Оперативной маскировке операции способствовало и то, что корабли, начиная с 24 мая вплоть до высадки, соблюдали полное радиомолчание (связь поддерживалась только зрительными средствами, радио разрешалось применять лишь для передачи приказаний с берега). Большинство радиоустановок на кораблях и судах было опечатано. Предусматривалось, чтобы даже при подрыве на мине командир корабля не имел права пользоваться радиосвязью, хотя характер повреждения и вел бы к неминуемой гибели корабля. Считалось, что случившееся должен видеть старший начальник, и только он мог принять решение на использование радиосвязи.

«После дня вторжения наша задача, — указывал Б. Монтгомери, — заключалась в том, чтобы убедить противника, будто операция „Нептун“ является лишь предварительной операцией диверсионного характера и имеет целью оттянуть немецкий резерв из района Па-де-Кале и из Бельгии, а главный удар будет нанесен в районе Па-де-Кале». Во исполнение этой задачи в день высадки, утром 6 июня 1944 года, после официального сообщения по лондонскому радио о высадке союзников на северном побережье Франции были переданы обращения руководителей оккупированных Германией государств своим народам, заранее подготовленные и записанные на пленку. Их главной целью было ввести противника в заблуждение относительно настоящих планов командования союзников (операция «Топфлит»). Обращениям предшествовало краткое выступление Д. Эйзенхауэра, который назвал высадку в Нормандии «первой стадией вторжения». Король Норвегии Хокон в своем обращении сказал, что высадка в Нормандии — лишь «звено в большом стратегическом плане», а премьер-министром Бельгии Х. Пьерло был сделан намек на то, что вскоре основные силы союзников вторгнутся в Бельгию.

Через агента-двойника, «работавшего» в штабе 1-й американской группы армий, 8 июня немецкой разведке была передана информация о том, что группа армий Паттона готовится к погрузке на суда в восточных и юго-восточных портах Великобритании и вскоре будет готова к выдвижению. Его сообщение было передано в ставку немецкого Верховного командования, откуда в штабы немецких войск на Западе последовало указание о возможности высадки главных сил союзников в Бельгии 10 июня. А в восточных и юго-восточных портах Великобритании в это время было выставлено большое количество макетов десантных судов и других ложных объектов. Лишь 31 июля 1944 г., командование немецкой группы армий «Б» пришло к окончательному заключению, что «предположение о второй крупной десантной операции противника в районе Па-де-Кале с самого начала было неверным»[69].

Действия немецкого командования в ответ на мероприятия по оперативной маскировке Нормандской операции показали, что в определенной мере они достигли своих целей. В начале 1944 года Верховное командование немецкими вооруженными силами считало своим слабым местом Балканы, а Средиземноморский театр — наиболее вероятным районом высадки союзников, особенно юг Франции. В конце апреля немецкое командование было уверено в возможности высадки союзников в первой половине мая в Южной и Центральной Норвегии с территории Шотландии. Узнав от разведки во второй половине мая данные о переброске части сил из Шотландии в Южную Англию, командование вермахта стало считать возможный десант в Норвегии отвлекающим, а главные силы, по его мнению, должны были быть переброшены через Ла-Манш на побережье Франции либо между Шельдой и Нормандией, либо в северную часть Бретани, включая Брест.

Из-за отсутствия достоверной информации о союзниках от своей агентуры, радиоразведки и авиации немецкое командование было введено в заблуждение отвлекающими операциями союзников, удерживая слишком долго свои основные силы в районе Па-де-Кале. Совершенно очевидно, что если бы они сразу двинулись через Сену в Нормандию, то могли бы склонить чашу весов в свою пользу.

Недооценивать опыт подготовки и проведения мер по оперативной маскировке американских и британских вооруженных сил нельзя, но нельзя и абсолютизировать его. Надо помнить, что главным фактором успеха союзников при вторжении было сковывание главных сил вермахта и его резервов на советско-германском фронте наступательными действиями Красной армии.

В ходе подготовки к Нормандской десантной операции известные американские историки (С. Э. Морисон, например) выделяют предварительные боевые действия, к которым относят боевые действия, проводившиеся с целью разведки, непрерывного беспокойства противника и изоляции района предстоящей высадки.

Британская авиация в течение года непрерывно вела воздушную разведку и аэрофотосъемку намеченных участков высадки, артиллерийских позиций и пунктов сосредоточения войск противника. Кроме авиации, разведданные частично добывались британскими подводными лодками, а также в ходе ночных рейдов торпедных катеров союзников к берегу Нормандии.

С помощью заградителей, сторожевых торпедных катеров, самолетов на коммуникациях противника в Ла-Манше и на подходах к его портам в проливе активно ставились минные заграждения. Только с 18 апреля до дня «Д» было поставлено 6850 мин[70].

Из боевых действий, предшествовавших операции, наиболее широкими были действия авиации. Союзниками была проведена мощная предварительная авиационная подготовка против объектов противника, начавшаяся за два месяца до вторжения. В ходе ее англо-американская авиация совершила более 200 000 самолето-вылетов и сбросила более 195 000 т бомб. Ко дню вторжения 74 моста и тоннеля, в том числе 13 мостов через р. Сена и 5 через р. Луара, были разрушены. В результате этого район высадки удалось в известной степени изолировать от резервов противника и резко ограничить их маневренность. Серьезному разрушению подверглись береговые батареи и аэродромы противника, особенно в пределах 200 км и более от района высадки десанта. Были нанесены мощные удары по объектам авиационной промышленности Германии и районам производства синтетического горючего, вплоть до Плоешти. Одновременно было уничтожено до 80 % всех радиолокационных установок на побережье Голландии, Бельгии и Северной Франции. Подавление батарей немецкой береговой артиллерии в районе высадки предполагалось начать до вторжения, но, чтобы не раскрыть район высадки десанта, намечалось с середины апреля до дня вторжения сбросить на них только 10 % общего веса бомб. Полное подавление батарей береговой артиллерии предусматривалось осуществить дневной бомбардировочной авиацией в последний день перед вторжением.

Подготовка союзников к операции велась в исключительно благоприятных условиях отвлечения главных сил вермахта на советско-германский фронт. За два года англо-американское командование провело большую работу по сосредоточению сил, их всестороннему материальному обеспечению и подготовке к крупнейшей морской десантной операции Второй мировой войны.

Таким образом, особенностями ее планирования и подготовки были длительность и скрупулезность разработки планов; тщательность выбора места и времени высадки войск; планирование надежного огневого подавления противника; подготовка выброски крупного воздушного десанта; особое внимание оперативной маскировке операции для достижения внезапности; высокое материально-техническое обеспечение и др.

Высадка

Боевые действия в Нормандской десантной операции подразделяются на следующие этапы: сосредоточение и посадка войск на суда; переход десанта морем; бой за высадку десанта и решение задач на берегу.

Сосредоточение и посадка войск на суда. В конце мая — начале июня десантные войска были сосредоточены в районах сбора, в 20–25 км от места посадки. Они располагались в основном в четырех исходных районах: войска «Суорд» и «Омаха» — в Портсмуте, «Джюно» — в Саутгемптоне, «Голд» — в районе о. Уайт, «Юта» — в Плимуте. 3–4 июня они направились в пункты погрузки — Фалмут, Плимут, Веймут, Саутгемптон, Портсмут, Ньюхейвен, Пул, Фоу, Солент, Спитхед и другие порты. Погрузка на транспорты боевой техники началась за несколько дней до высадки, а посадка войск была произведена в ночь на 5 июня.

После погрузки на транспорты боевой техники и посадки войск силы вторжения были готовы к переходу и высадке в Нормандии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наша Прибалтика. Освобождение прибалтийских республик СССР"

Книги похожие на "Наша Прибалтика. Освобождение прибалтийских республик СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мощанский

Илья Мощанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мощанский - Наша Прибалтика. Освобождение прибалтийских республик СССР"

Отзывы читателей о книге "Наша Прибалтика. Освобождение прибалтийских республик СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.