» » » » Игорь Скарбек - За Тридевять Земель


Авторские права

Игорь Скарбек - За Тридевять Земель

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Скарбек - За Тридевять Земель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Молодая гвардия, год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
За Тридевять Земель
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1988
ISBN:
5-235-00011-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "За Тридевять Земель"

Описание и краткое содержание "За Тридевять Земель" читать бесплатно онлайн.



Легенды и были Нового Света, увлекательные приключения на суше и океанских просторах, сложные перипетии соперничества различных государств на Американском континенте, героическая борьба свободолюбивых индейцев за свою независимость ждут читателя занимательного исторического повествования, в основу которого положена не только богатая авторская фантазия, но и обширный документальный материал. Автору удалось воссоздать яркие образы наших соотечественников-землепроходцев, запоминающиеся картины жизни и быта Русской Америки, которой посвящена основная часть книги.

Богато иллюстрированная книга адресована массовому читателю. Издание подарочное.






Ко времени изгнания иезуитов из испанских колоний под их контролем находилась едва ли не половина всех католических миссий. Нелишне будет заметить, что только за последние тридцать лет иезуитского владычества индейское население контролируемых Обществом Иисуса территорий сократилось в семь раз! Под влиянием святых отцов, несмотря на обычно враждебное отношение к ним епископов Новой Испании, находились вице-короли в Мехико и Лиме. В качестве примера достаточно привести хотя бы иезуита-креола Антонио Нуньеса, являвшегося духовником трех мексиканских наместников и советником главного инквизитора Калифорнии. Это обстоятельство иезуиты, с присущей им ловкостью и непритязательностью в выборе средств, неизменно и небезуспешно употребляли в борьбе с представителями конкурирующих монашеских сообществ и правящими католинескими епископами. Примечательна в этом смысле история дона Хуана де Палафокса, архиепископа Мехиканского, епископа Ангелополисского и Озинского, имевшего несчастье не угодить святым отцам, уличив их в лихоимстве. Заручившись поддержкой вице-короля, иезуиты организовали процессию по улицам Мехико: впереди выступала «паршивая лошадь, к хвосту которой были привязаны митра и посох архиепископа». В распеваемых псалмах Палафокс объявлялся еретиком, и «от его имени трубили народу благословения в бычачий рог». Прелат вынужден был бежать в горы и оттуда просить защиты у короля и папы. «Я бежал в горы,— писал он папе Иннокентию X,— искать в обществе змей и скорпионов безопасности, которой не имел среди непримиримого ко мне Общества Иисуса. Двадцать дней прожил я, подвергаясь величайшим опасностям и такой нужде, что часто не имел иной пищи, кроме слез моих...»

Таковы вкратце факты, предшествовавшие изгнанию Общества Иисуса из испанских владений в Новом Свете. Однако следует со всей определенностью отметить, что иезуиты никогда не оставляли надежд обрести себя вновь в тех краях, постоянно исподволь интригуя среди европейских дворов.

По изгнании иезуитов из испанских владений их трудами воспользовались францисканцы. Они продолжали основывать все новые поселения. В 1769 году брат Жюниперо установил на берегу Монтерейской бухты крест, утверждавший здесь владычество кастильско-арагонской короны, и основал миссии Сан-Диего и Сан-Бонавентура. В 1776 году основаны миссии Сан-Франциско и Долорес... Монахи-францисканцы стали одними из главных действующих лиц в Калифорнии тех времен.

Понятно, что каждый из многочисленных католических орденов, утвердившись в Новом Свете, желал извлечь для себя максимум пользы. По той причине, строго блюдя свои владения, весьма завистливо относились они к успехам других духовных, возводивших руками краснокожих рабов-туземцев благолепные храмы, роскошные резиденции начальствующих и прелатов, неприступные замки-монастыри... Монахи не брезговали ничем, начиная с подкупов и кончая убийствами.

Завоевав Мексику, Эрнан Кортес испросил у короля Карла «для лучшего закрепления сего владения» монашествующих взамен прелатов и белого духовенства, которые, по его словам, «не упускают следовать тем обычаям, которым мы по грехам нашим предаемся: расточают церковные имущества на устройство пиров, ведут распутную жизнь и оставляют майораты сыновьям и родственникам». Однако монахи очень скоро превзошли тех священников и прелатов в смысле лихоимства, непотребства, распутства, а вдобавок еще и невежества.

Уже первый епископ Мехико Хуан де Сумаррага слезно молил Карла V не присылать клириков «без предварительного обследования безупречности их поведения и грамотности». Ибо, писал он, «я принужден видеть служителей Бога, развращающих тех, кого они призваны обратить ко Христу: одни корыстные до невозможности, другие хуже, нежели сводники публичных домов. В особенности пусть Ваше Величество следит, чтобы в нашу страну, не допускались ни расстриги, ни вообще монахи... Это самый худший народ, к которому вполне приложимо мнение блаженного Августина, выразившегося однажды, что он не знает ничего лучшего, чем хороший монах, и ничего худшего, чем дурной монах. По той самой причине я высылаю из Мехико третьего провизора Хуана Реболко, который задолго до моего приезда сюда содержал игорные притоны в этом городе и в других местах, где ему казалось удобным; совершал и другие проступки и, по моему мнению, неисправим. Затем высылаю Франциско де Алегриаса, легкомысленного развратного монаха, по происхождению мавра: он держал при себе четырех красивых девушек-индианок, переодетых мальчиками, коих я сам видел в его доме... затем Иоргаса вместе с братом, монахов не лучших, нежели сей. Перина, который проиграл две тысячи церковных денег. Считаю также нужным вышвырнуть из Мексики бакалавра Барреду, который, оставшись моим заместителем, пока я отправился в горы уничтожать идоловские капища, вместе с другим викарием поспешили в общество продажных женщин, с которыми его видели индио... И да будет ведомо Вашему Величеству, что во всем нашем капитуле нет священника, который бы знал порядок богослужения в кафедральных церквах, что чинит немалые неудобства».

«Старый Свет овладел Новым в силу чудовищной аксиомы, что сила выше права,— писал французский историк конца прошлого столетия Альфред Де-берль.— Говорят, что завоеватели думали внести американским народам цивилизацию посредством религии. Предлог был найден хороший; говорили, что они убивают их ради служения Богу и вере и предают индейцев неумолимой и кровавой инквизиции только из-за священного ужаса, внушаемого идолопоклонством. Из прославленных бандитов хотели бы создать нечто вроде апостолов и видеть в них только ревнителей христианства, веровавших, что похвально и достойно нападать на всякого язычника и убивать его; но нет большей лжи, чем эта! Совершенно верно, что перед сражением они выслушивали мессу и шли резать в сопровождении священников, но это была с их стороны мера предосторожности в виде сохранения установленных отношений с Небом. Разрушение было быстро, как грабеж, жестоко, как преступление, и тем бессмысленнее и неумолимее, что тут мрачный фанатизм монахов соединялся с животной алчностью рейтара. Они,— эти бандиты старой Европы, по большей части отъявленные негодяи и мошенники,— они хотели спасти все эти чистые души, которые не почитали еще истинного Бога в лице папы Александра VI...» По свидетельству епископа Чиапаского (Мексика), только в его время было истреблено более пятнадцати миллионов индейцев! Драма, развернувшаяся здесь, в которой жестокость победителей соперничала с героизмом побежденных, достойна целой эпопеи. В трагических сценах дикого средневековья самыми мрачными фигурами выступают именно католические монахи. Это они освящают мечи безжалостных конкистадоров, уничтожают материальную культуру, указывая на ее несоответствие Евангелию, и крестят, крестят, крестят... Потоки святой воды смешиваются с потоками крови и, обратясь в вожделенный металл, реками текут в карманы светских и духовных завоевателей. «Почему не сочетать религию и выгоду, если одно не мешает другому»,— цинично заявляют они. Взамен же неофиты получали лишь пороки, которые оказались впоследствии не менее губительными для них, нежели мечи и костры завоевателей.

«Кровь мучеников — это семя христианства!» — провозглашал в своей «Апологетике» Тертулиан. Действительно, на заре своего возникновения христианство имело своих мучеников, но впоследствии оно само обрекло на муки такое количество людей, что голоса несчастных первых праведников потонули в воплях замученных именем Христа.

IX

В ночном лесу. Краснокожая Артемида "И смех, и грех..." Большая охота Эстансия Алларта Беркса. Чик-о.

Солнце окончательно скрылось за вершинами темного, сумрачного бора. Нарушив сонную тишину окрестных гор и лесов, отрывисто затявкали койоты. Девственную североамериканскую природу окутала ночная мгла. Воцарившаяся на небе луна освещала дальние утесы. Взгляд ее едва достигал одинокого костра с кружащимися над ним метляками. Огонь то затихал, то вдруг поднимался снопом искр, почти касаясь серебристо-зеленых ветвей земляничного дерева; угомонившись, он снова начинал играть озорными бликами на лицах собравшихся вокруг костра людей. Сучья дуба и калифорнийского лавра чуть слышно потрескивали в тишине. На вертеле пристроен был добрый кусок оленины. Время от времени кто-нибудь из сидевших неторопливо поднимался и поворачивал в жару покрывавшееся аппетитной корочкой сочное мясо. Промышленные закусывали, пили из фляги ром, изредка обмениваясь короткими фразами. Скоро от жаркого не осталось и следа, разве что кости, да и те побросали в костер.

Сквозь черное покрывало ночи все чаще стали проступать зловещие огоньки. Хищные обитатели чащобы покидали свои логовища, готовясь под покровом воцарившегося мрака справлять свои кровавые тризны. Лесной народ жил по своим неписаным законам, и для трапезы каждый был волен выбирать удобное для себя время. Ни один звук не пропадал в этой глуши, даже, напротив, казался еще более громким среди ночного безмолвия. Любопытно и вместе с тем страшно разгадывать неведомые лесные шумы. Ночью же — в особенности. До слуха россиян то и дело доносились всевозможные урчания, мяукания, шипения. А порою тишину пронзал прямо-таки дьявольский смех...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "За Тридевять Земель"

Книги похожие на "За Тридевять Земель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Скарбек

Игорь Скарбек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Скарбек - За Тридевять Земель"

Отзывы читателей о книге "За Тридевять Земель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.