» » » » Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5


Авторские права

Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Невинномысск, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5
Рейтинг:
Название:
Трагедия казачества. Война и судьбы-5
Издательство:
Невинномысск
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-89571-054-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедия казачества. Война и судьбы-5"

Описание и краткое содержание "Трагедия казачества. Война и судьбы-5" читать бесплатно онлайн.



Разгром казачества и Русского Освободительного Движения был завершен английскими и американскими «демократами» насильственной выдачей казаков и власовцев в руки сталинско-бериевских палачей, которым досталась «легкая» работа по уничтожению своих противников в застенках и превращению их в «лагерную пыль» в ГУЛАГе. Составители сборников «Война и судьбы» сделали попытку хотя бы отчасти рассказать об этой трагедии, публикуя воспоминания участников тех событий. Они рассматривают серию сборников как своеобразное дополнение и продолжение исследовательской работы генерал-майора, атамана Кубанского Войска В.Г. Науменко «Великое предательство», имеющей непреходящее значение.

Ряд неизвестных или до сих пор замалчиваемых сведений об участии в войне казачьих и русских формирований на стороне национал-социалистической Германии будут интересны для читателя, увлекающегося историей.

Серия сборников «Война и судьбы» приурочена к 60-летию окончания Второй Мировой войны и посвящается казакам и другим участникам Русского Освободительного движения, павшим в боях за освобождение России от тоталитарного коммунистического засилья, погибшим от рук западных «дерьмократов» при насильственных выдачах, а также казненным и замученным в большевистских застенках, тюрьмах, лагерях и ссылках.

ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!

Составитель: Н.С. Тимофеев






Куда-то приходим, останавливаемся. Мне дают провожатого, пятнадцатилетнего мальчишку по имени Пашка, и мы отправляемся вдвоем — где ползком, где шагом. — по каким-то угольным дырам, лестницам и прочим ходам сообщения. Иногда — просто протискиваемся в тесные отверстия в угле. Я смотрю на все это и думаю, что если бы Данте до написания своего шедевра побывал в шахте, он описал бы ад совсем по-другому.

Дошли, добрались, доползли: мое рабочее место. Стою в длинном тоннеле («штрек» называется), полностью вырубленном в угле: и пол, и потолок, и обе боковые стенки — все из угля.

— Слушай сюда, — начинает инструктаж Пашка, — как заработает конвейер, будешь пропускать уголь из люка. Уголь должен идти все время, только конвейер не завали полностью, а то, если Нюрка не успеет вовремя выключить привод, то он сгорит, а тебе оторвут голову.

Уже и здесь не оставляют в покое мою голову. Дальше Пашка объясняет мне, как действовать лопатой, а также что делать, если в люке (а люк — это дыра в угле, прикрытая двумя перекрещенными досками) уголь «забутится» (я понимаю: застрянет). В этом случае нужно шуровать лопатой или ломом. Если же и это у меня не получится, нужно звать Нюрку.

Мне все вроде бы понятно, только я не вижу здесь конвейера. В моем профанском понимании конвейер — это движущаяся лента, а на ней движется то, что нужно и куда нужно. Здесь же я вижу какие-то железяки корытообразной формы («рештаки» называются), подвешенные на стальных прутьях к поперечинам рам крепления.

— Ну, пока, — прощается со мной Пашка, — я сейчас скажу Нюрке, чтобы включалась. А ты тут не трусь, все обойдется.

И все свои речи Пашка уснащает таким изощреннейшим матом, что даже я, считавший себя не последним по этой части, прямо-таки поражен: неужели здесь все вот так общаются друг с другом?

Я остался один и чувствовал себя не очень комфортно: раздавались разные нехорошие звуки — там «тресь», тут «тресь», вдруг из кровли выпал солидный кусок угля, едва не стукнув меня по каске. Может, это уже признаки того, что сейчас все рухнет, и буду я погребен под многими метрами камня и угля?

Долго размышлять мне не пришлось — загрохотали рештаки, и я теперь понял, что это действительно конвейер, только конвейер дергающийся, и это дерганье перемещает уголь в нужном направлении.

Я берусь за лопату, и все у меня получается, а небольшие затруднения я успешно преодолеваю, стараюсь в первую очередь не перегружать конвейер, ибо пашкины угрозы насчет моей головы я запомнил. Так продолжается минут сорок, а потом уголь в люке так «забутился», что все мои попытки разгрести его — сначала лопатой, а потом и ломом — результата не дали.

Нужно звать Нюрку, но как ее звать при таком грохоте, а отойти от люка я не хочу — опасаюсь внезапного движения угля и завала конвейера, опять же из-за головы.

Потом догадываюсь: ведь уголь движется по конвейеру как раз мимо привода, где должна находиться Нюрка, и она увидит, что конвейер пуст и, следовательно, поймет, что у меня что-то не в порядке. Да и грохот конвейера изменился: он стал громче и как-то звонче, и Нюрка должна на это обратить внимание.

Действительно, через несколько минут конвейер останавливается, ко мне издалека приближается свет лампочки на каске, а подойдя ко мне вплотную, этот свет превращается в молоденькую, не более семнадцати лет, девчушку.

— Новенький? — спрашивает меня Нюрка, увидев, как я беспомощно тыкаю лопатой в отверстие люка.

— Новенький. Новей некуда. Сегодня первый день.

— А ты… это… откуда? — говорит она, кладя руку на держак лопаты.

— Оттуда, оттуда.

— Нам сказали, чтобы мы с вами не разговаривали.

— А как же нам с тобой не разговаривать, если мы с тобой за одну лопату держимся.

— О лопате можно, наверно… А правда, что вас привезли с женами и детьми?

— Неправда, Нюра, неправда. А правда — то, что у нас в лагере действительно есть и женщины, и дети, только их мужей и отцов здесь нет, их разделили еще там, далеко. Да и посмотри на меня, похож я на женатика, если мне только исполнилось двадцать?

— А что, у вас все там молодые?

— Не все, но большинство. И, скорее всего, все они будут работать здесь, на шахте, так что многих увидишь.

К этому времени она уже несколькими ловкими ударами лопаты двинула поток угля, и я его уже только сдерживал, пока не работает конвейер.

— Я сейчас пойду включу привод, а потом вернусь сюда, буду тебе помогать, — сказала Нюра и ушла.

Так и сделали. Мы с Нюрой часа два вместе «качали» (так это здесь называется) уголь. Она ловко орудовала лопатой, а в конце и я уже не уступал ей в ловкости и умелости, уже становился настоящим шахтером.

Уголь перестал сыпаться из люка, Нюра посмотрела в люк, затем почти до пояса влезла в него, что меня немало обеспокоило (а вдруг уголь рухнет), потом пригнула меня пониже и прокричала в ухо: «Все, угля больше не будет. Пошли отсюда!»

Она выключила привод, настала непривычная тишина, мы уселись возле привода и продолжили наши разговоры. Меня больше интересовало, откуда уголь берется, кто его добывает, ковыряет, насыпает. Она мне пыталась что-то рассказать, но и сама плохо разбиралась в шахтной технологии, и рассказать мне толком не могла.

— Уголь добывают в лавах, — твердила она мне уже не в первый раз, — сам увидишь. А потом, помявшись, продолжала, — Юра, а вот правда про вас рассказывают, что…

— Стоп! — прервал я ее. — Стоп, Нюра. Я, конечно, много что могу тебе рассказать, только ты по своей девчачьей языкастости завтра все это расскажешь подружке, а та — другой подружке, и через неделю загремишь ты в наш лагерь, а ты думаешь, там сладко? Вот ты сейчас после смены придешь домой, умоешь свое симпатичное личико, наденешь маркизетовое платье, натянешь фильдеперсовые чулки, и на высоких каблуках — на танцы. Разве не так?

— Так, только маркизетового платья у меня нет, а чулки, как это ты сказал… филь, пиль… я таких не знаю. (Я, грешным делом, и сам не знал, что это такое, а просто вспомнил слово, вычитанное когда-то из художествен-

ной литературы). А танцы у нас какие? Парней-то нет, только такие, как Пашка, которые не столько танцевать, сколько лапать могут. А у вас молодых много, ты говорил?

— Всё, Нюра, тебе беспокоиться нечего. Считай, что у тебя уже жених есть.

— Ой, жених!? За проволокой!

— Ну не век же нам быть за проволокой.

— Юра, здесь кругом лагерей полно, а сидят там по много лет.

— Так то осужденные, а мы не осужденные. Нас только проверяют, а большинство молодежи ни в чем перед советской властью не провинились (это я вру, конечно).

Так мы мило беседовали до тех пор, пока откуда-то снизу, как черт из преисподней, появился горный мастер, тоже убедился в том, что качать нам больше нечего, и отправил нас вниз, в другой штрек. Мы пробрались через лаву, которая оказалась сплошным лесом высоких, в четыре метра, стоек, и дошли до другого штрека, где такой же рештачный конвейер качал уголь из лавы. Делать нам здесь с Нюрой было особенно нечего, и мастер приказал нам убирать уголь по обеим сторонам конвейера. Что мы и делали до конца смены, продвигаясь по штреку и обмениваясь улыбками.

Больше я ее не видел — на следующий день мы были окончательно распределены по сменам и по участкам; я попал на один из участков первого горизонта и был определен в лесодоставщики (по-шахерски «лесогоны»), В напарники ко мне попал молодой, на год старше меня, Никола Соколенко, из-под Новочеркасска. Он именовался не Николаем и не Колей, а именно Николой. Ну, что же, каждый волен называться, как ему хочется.

Это был замечательный напарник. Вот сейчас во многих американских фильмах главный герой обязательно ссорится и ругается с напарником, а под конец фильма спасает его от смерти. Или, наоборот, напарник спасает героя. Мы же с Николой за все время нашей совместной работы ни разу не поссорились, ни разу не поругались. Хотя и случались у нас ошибки и промахи, никто из нас никогда не попрекал напарника, а просто молча бросался на помощь. Никола Соколенко был моим неразлучным напарником и другом до самого последнего дня моей подземной карьеры.

Работа наша заключалась в доставке крепежных лесоматериалов от наклонного рельсового спуска к лавам на расстояние 25–30 метров. Это делалось волоком по полу с помощью скобы, обыкновенной строительной скобы длиной сантиметров 25, одно острие которой всаживалось в дерево, а другое бралось в руку. Физически работа была нетрудной, стойки легко скользили по угольному полу; плохо было то, что приходилось тащить лес, все время сгибаясь почти до полу. Поначалу нас это ничуть не смущало, мы с Николой даже устраивали соревнование бегом наперегонки, но скоро один старый шахтер из вольных сказал нам: «Вы, ребята, особенно не жеребцуйте. Потом посмотрите сами, как будете утром с постели подниматься». Особого внимания мы на его слова не обратили, но бегать прекратили.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедия казачества. Война и судьбы-5"

Книги похожие на "Трагедия казачества. Война и судьбы-5" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Тимофеев

Николай Тимофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5"

Отзывы читателей о книге "Трагедия казачества. Война и судьбы-5", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.