» » » » Константин Скурат - История Поместных Православных церквей


Авторские права

Константин Скурат - История Поместных Православных церквей

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Скурат - История Поместных Православных церквей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Общество любителей православной Литературы им. Святителя Льва папы Римского. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Скурат - История Поместных Православных церквей
Рейтинг:
Название:
История Поместных Православных церквей
Издательство:
Общество любителей православной Литературы им. Святителя Льва папы Римского
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Поместных Православных церквей"

Описание и краткое содержание "История Поместных Православных церквей" читать бесплатно онлайн.



Несколько пояснительных слов о структуре данного учебного пособия. Оно состоит из 10 глав, каждая из которых посвящена раскрытию истории отдельной Поместной Автокефальной Православной Церкви.

Порядок расположения Церквей соответствует существующему в Русской Православной Церкви диптиху.

Здесь сразу же может возникнуть вопрос: в каком порядке следовало бы перечислять все Поместные Православные Церкви в списках этих Церквей? Самый естественный порядок – это хронологический, т. е. распределение Церквей по времени их основания. Этот порядок удобен при возникновении новых Поместных Церквей: новая Церковь ставится в конце списка. Действительно, в древнейшем памятнике христианской письменности — «Пстановлениях Апостольских» (кн. VII, §46. Казань, 1864. С. 243—244) употребленименно хронологический порядок: Иерусалимская Церковь поставлена на первое место, а Римская на пятое. Но отцы Шестого Вселенского Собора употребили иной принцип – политическое значение кафедральных городов той или другой Поместной Церкви, поэтому древнейшая Иерусалимская Церковь ими была поставлена на пятое место. «Определяем, заявили они, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом Древнего Рима, и, якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым понем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима»(правило 36; ср. правило 3 Второго Вселенского Собора).

Отсюда можно заключить, что существующие списки Поместных Церквей не имеют основ догматических. Они не означают и каких–либо преимуществ власти одной Церкви над другой. Все Автокефальные Поместные Православные Церкви равноправны, о чем довольно ясно свидетельствует 39 правило Шестого Вселенского Собора, уравнивающее две в то время разные по положению Церкви – Кипрскую и Константинопольскую. «Да имеет, — говорится в упомянутом правиле, — Новый Иустианополь (новая кафедра Предстоятеля Кипра после его вынужденного переселения с паствой в Геллеспонт. – К.С.) права Константинополя». Распределение Церквей по списку имеет лишь практическое значение, например, при определении мест во время совместного совершения богослужения представителями разных Церквей, во время заседании Собора и т. п.

Следует отметить, что первые пять по диптиху Поместных Автокефальных Православных Церквей — Константинопольская, Александрийская, Антиохииская, Иерусалимская и Русская не рассматриваются здесь. Объясняется это тем, что история этих Церквей — Патриархатов по программе духовных школ изучается отдельно.

Каждая глава учебного пособия строится так: раскрывается история данной Церкви, перечисляются существующие епархии и приводится список Предстоятелей Церкви со времени ее возникновения. В конце главы помещен список литературы, которая была издана на русском языке и на языке данной Церкви. В отношении библиографии следует отметить, что автор старался не указывать одни и те же сочинения по нескольку раз, хотя нередко в них имеется материал по многим Церквам. Обычно они приводятся в списке литературы о той Церкви, которая рассматривается в учебном пособии в предыдущих главах.

Современное состояние отдельных Поместных Православных Церквей (по преимуществу, положение Церкви в государстве) показано на конец восьмидесятых или начало девяностых годов текущего столетия.

Материал, изложенный в работе, в основном новый, как и рассматриваемые Церкви, которые относятся, по преимуществу, к явлениям новейшей истории. Цель данного труда — хотя бы в небольшой мере восполнить существующий в нашей русской церковной литературе пробел по истории Поместных Православных Церквей, особенно последнего времени. Грандиозность объема данной работы нередко приводила автора к сокращению изложения и обобщению материала.

Сознавая, что, возможно, не все удалось сделать, с учетом особенностей темы и быстро меняющихся современных условий, автор просит читателей присылать свои замечания, предложения и дополнения, которые могли бы помочь в совершенствовании предлагаемого учебного пособия.

Автор благодарит сотрудников Церковно–Археологического Кабинета и Библиотеки Московской Духовной Академии за помощь, оказанную ими при подборе иллюстративного материала для данной книги.






Плодотворна издательская деятельность в Чехо–Словацкой Православной Церкви: после Второй мировой войны изданы Типикон, Великий сборник (богослужебный), Служебник, Требник, Молитвослов для мирян, книга правил Вселенских и Поместных Соборов, ряд богословских книг и публикаций на чешском, словацком и русском языках по истории Православной Церкви, катехизису, литургике, церковному праву, проповеди Митрополита Елевферия («На Божией ниве»), епископа Пряшевского Алексия («Мир и безмятежие даруяи»), учебные пособия по различным богословским дисциплинам и др.» В 1956 г. был переведен на словацкий язык и издан труд архимандрита Сергия (Страгородского), впоследствии Патриарха Московского, «Православное учение о спасении». В настоящее время регулярно выходят четыре ежемесячных журнала: с 1945 г. «Hlas Pravoslaví» на чешском языке, с 1952 г. «Hlas Pravoslávia» и с 1955 г. «Otkaz sv. Cirila a Metoda» на словацком языке, с 1958 г. «Заповіт св. Кирила і Мефодія» на украинском языке и два периодических журнала: с 1960 г. «Е1жегодник Православной Церкви в Чехо–Словакии» (на русском языке) и с 1967 г. «Pravoslavný teologicky sbornik» на чешском и словацком языках. Ежегодно выпускается церковный календарь, в котором помещаются статьи на церковно–исторические и богословские темы [660]. «Православная Церковь в Чехословакии, — говорится в Уставе Церкви, — издает и распространяет с согласия государства, в целях религиозного воспитания, необходимые книги, журналы и иные виды печати» [661].

При резиденции Блаженнейшего Митрополита Пражского и всея Чехо–Словакии имеется библиотека, насчитывающая более 8.000 томов.

Богослужение совершается преимущественно на церковно–славянском языке, в приходах чешских по языку — на чешском, а для венгров — на венгерском языке.

* * *

Если в прошлом Православная Церковь подвергалась дискриминации, то с 1949 г. согласно правительственному постановлению она получила такие же равные права, как и все прочие Церкви. Кроме того, государство выдает жалованье духовенству, частично возмещает административные расходы церковного управления и содержит на свои средства Православный Богословский факультет.

Конституция бывшей Чехословацкой Социалистической Республики от 11 июля 1960 г. во второй главе «Права и обязанности граждан» в статье 32 устанавливает:

«1. Свобода совести гарантируется. Каждый имеет право исповедовать любую религию или же не исповедовать никакой, выполнять религиозные установления, не противоречащие закону.

2. Вероисповедание или убеждение не могут быть основанием для того, чтобы кто–либо отказывался от выполнения гражданского долга, возложенного законом» [662].

* * *

Во внутренней деятельности Церковь руководствуется Уставом 1951 г. и принятыми в 1952 г. Разъяснительными Установлениями к Уставу Православной Церкви в Чехословакии.

Предстоятелем Церкви является Митрополит Пражский и всея Чехо–Словакии, избираемый Собором пожизненно [663].

Митрополит одновременно является епархиальным архиереем и Председателем Священного Синода и Митрополичьего Совета [664].

Священный Синод, состоящий из епископов, «обсуждает вопросы веры и нравственности, сотрудничает с Митрополитом при каноническом управлении Церковью» и является высшим духовным судом [665]. Секретарь Синода — канцлер — в сане протоиерея.

Верховным законодательным и административным органом является Поместный Собор, в состав которого входят все епископы, представители духовенства и мирян.

Исполнительным органом Собора является Митрополичий Совет, наполовину состоящий из мирян. «Миряне, — утверждается в 20 параграфе Устава Церкви, — принимают участие в церковном управлении и являются членами всех органов церковного управления; в Митрополичьем Совете и в Епархиальных Советах не менее половины избранных членов должны составлять миряне».

Возглавляет каждую епархию епископ, избираемый Епархиальным Собранием [666], в состав которого входят духовенство и миряне, представляющие все приходы данного церковного округа. Исполнительным органом Епархиального Собрания в управлении епархией является Епархиальный Совет под председательством епископа [667].

Епархии разделяются на окружные благочиния (протопресвитераты или архидеканаты) во главе с окружным благочинным (протопресвитером или архидеканом), на благочиния и церковные приходы. Высшим органом управления приходом служит Приходское Собрание [668], исполнительным — Приходской Совет [669]. «Духовное управление церковным приходом и заботу о религиозно–нравственном воспитании верующих в своем приходе осуществляет настоятель прихода» [670]. При каждой епархии и приходе имеется ревизор.

Согласно Уставу Церкви «должностные лица Церкви и церковные служащие на руководящих местах» при вступлении в должность обязаны были приносить в письменном виде следующую присягу: «Присягаю своей честью и совестью, что буду верен Чехословацкой Республике и ее народно–демократическому устройству и что не предприму ничего, что было бы против ее интересов, безопасности и целости. Я буду как гражданин народно–демократического государства исполнять добросовестно обязанности, которые вытекают из моего положения и буду стараться по мере своих сил поддерживать созидательное усилие, направленное на благо народа. Присягаю, что буду строго соблюдать должностную тайну в церковных делах, всюду и всегда отстаивать интересы Православной Церкви в Чехословакии и соблюдать ее Устав» [671].

12. Экуменическая и миротворческая деятельность

Чехо–Словацкая Православная Церковь принимает деятельное участие в совместной работе Автокефальных Православных Церквей по разрешению вопросов поместного и общеправославного значения. Представители ее трудились и трудятся на Всеправославных Родосских Совещаниях (1961, 1963 и 1964), Предсоборных Совещаниях (1976…) и других общеправославных форумах.

Чехо–Словацкая Православная Церковь активно участвует в экуменическом движении. Как член Всемирного Совета Церквей (с февраля 1966 г.), Экуменического Совета Церквей Чехословакии (основан в 1954г.; в него входят, кроме Православной Церкви, Старокатолическая и еще шесть различных протестантских Церквей) и Конференции Европейских Церквей (действует с 1959 г.), она сотрудничает со всеми Церквами и религиозными обществами в духе взаимопонимания и братской любви.

Следуя священному долгу проповеди Евангелия Царствия Божия, Евангелия любви и мира, Церковь вселяет мир Христа Спасителя в души своей паствы, борется за то, чтобы усилия людей доброй воли, направляемые к сохранению и утверждению мира на земле, увенчались успехом.

В деяниях Всемирной конференции: «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами», проходившей в июне 1977 г. в Москве, участвовал Предстоятель Чехо–Словацкой Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Пражский и всея Чехо–Словакии Дорофей.

13. Связи между Чехо–Словацкой и Русской Православными Церквами

Традиционны тесные братские связи Чехо–Словацкой Православной Церкви и Русской Православной Церкви. Уже в июле 1948 г. делегация Экзархата Московской Патриархии в Чехословакии во главе с Экзархом архиепископом Елевферием участвовала в торжествах, посвященных 500–летию автокефалии Русской Православной Церкви, и в работе Совещания Глав и Представителей Поместных Православных Церквей в Москве.

В 1951 г., после образования в пределах Экзархата четырех епархий, Священный Синод и Экзарший Совет Православной Церкви в Чехословакии обратились к Русской Православной Церкви с просьбой о даровании автокефалии. Московский Патриархат с любовью отозвался на эту просьбу и в ноябре 1951 г. предоставил Чехословацкой Православной Церкви автокефалию. Главой новой Поместной Церкви был избран бывший Экзарх Митрополит Пражский и всея Чехословакии Елевферий. В 1952 г. Блаженнейший Митрополит Елевферий посетил Московский Патриархат, а в июле 1954 г. участвовал в торжествах в Троице–Сергиевой Лавре по случаю ее 600–летия.

В конце 1954 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Николай совершил поездку в Чехословакию на празднование трехлетия автокефалии Чехословацкой Православной Церкви и для получения на Прешовеком Православном Богословском факультете знаков доктора богословия «гонорис кауза». Согласно Уставу факультета, новый доктор прочитал докторскую лекцию на избранную им самим тему: «Ветхозаветное и новозаветное учение о пастырстве». В зале Пряшевской епископской резиденции в присутствии епископата, духовенства Пряшевской и Михайловской епархий, студентов Православного Богословского факультета митрополит Николай прочитал доклад на тему: «Черты русского благочестия и каким должен быть православный пастырь в наше время».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Поместных Православных церквей"

Книги похожие на "История Поместных Православных церквей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Скурат

Константин Скурат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Скурат - История Поместных Православных церквей"

Отзывы читателей о книге "История Поместных Православных церквей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.