» » » » Константин Скурат - История Поместных Православных церквей


Авторские права

Константин Скурат - История Поместных Православных церквей

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Скурат - История Поместных Православных церквей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Общество любителей православной Литературы им. Святителя Льва папы Римского. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Скурат - История Поместных Православных церквей
Рейтинг:
Название:
История Поместных Православных церквей
Издательство:
Общество любителей православной Литературы им. Святителя Льва папы Римского
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Поместных Православных церквей"

Описание и краткое содержание "История Поместных Православных церквей" читать бесплатно онлайн.



Несколько пояснительных слов о структуре данного учебного пособия. Оно состоит из 10 глав, каждая из которых посвящена раскрытию истории отдельной Поместной Автокефальной Православной Церкви.

Порядок расположения Церквей соответствует существующему в Русской Православной Церкви диптиху.

Здесь сразу же может возникнуть вопрос: в каком порядке следовало бы перечислять все Поместные Православные Церкви в списках этих Церквей? Самый естественный порядок – это хронологический, т. е. распределение Церквей по времени их основания. Этот порядок удобен при возникновении новых Поместных Церквей: новая Церковь ставится в конце списка. Действительно, в древнейшем памятнике христианской письменности — «Пстановлениях Апостольских» (кн. VII, §46. Казань, 1864. С. 243—244) употребленименно хронологический порядок: Иерусалимская Церковь поставлена на первое место, а Римская на пятое. Но отцы Шестого Вселенского Собора употребили иной принцип – политическое значение кафедральных городов той или другой Поместной Церкви, поэтому древнейшая Иерусалимская Церковь ими была поставлена на пятое место. «Определяем, заявили они, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом Древнего Рима, и, якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым понем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима»(правило 36; ср. правило 3 Второго Вселенского Собора).

Отсюда можно заключить, что существующие списки Поместных Церквей не имеют основ догматических. Они не означают и каких–либо преимуществ власти одной Церкви над другой. Все Автокефальные Поместные Православные Церкви равноправны, о чем довольно ясно свидетельствует 39 правило Шестого Вселенского Собора, уравнивающее две в то время разные по положению Церкви – Кипрскую и Константинопольскую. «Да имеет, — говорится в упомянутом правиле, — Новый Иустианополь (новая кафедра Предстоятеля Кипра после его вынужденного переселения с паствой в Геллеспонт. – К.С.) права Константинополя». Распределение Церквей по списку имеет лишь практическое значение, например, при определении мест во время совместного совершения богослужения представителями разных Церквей, во время заседании Собора и т. п.

Следует отметить, что первые пять по диптиху Поместных Автокефальных Православных Церквей — Константинопольская, Александрийская, Антиохииская, Иерусалимская и Русская не рассматриваются здесь. Объясняется это тем, что история этих Церквей — Патриархатов по программе духовных школ изучается отдельно.

Каждая глава учебного пособия строится так: раскрывается история данной Церкви, перечисляются существующие епархии и приводится список Предстоятелей Церкви со времени ее возникновения. В конце главы помещен список литературы, которая была издана на русском языке и на языке данной Церкви. В отношении библиографии следует отметить, что автор старался не указывать одни и те же сочинения по нескольку раз, хотя нередко в них имеется материал по многим Церквам. Обычно они приводятся в списке литературы о той Церкви, которая рассматривается в учебном пособии в предыдущих главах.

Современное состояние отдельных Поместных Православных Церквей (по преимуществу, положение Церкви в государстве) показано на конец восьмидесятых или начало девяностых годов текущего столетия.

Материал, изложенный в работе, в основном новый, как и рассматриваемые Церкви, которые относятся, по преимуществу, к явлениям новейшей истории. Цель данного труда — хотя бы в небольшой мере восполнить существующий в нашей русской церковной литературе пробел по истории Поместных Православных Церквей, особенно последнего времени. Грандиозность объема данной работы нередко приводила автора к сокращению изложения и обобщению материала.

Сознавая, что, возможно, не все удалось сделать, с учетом особенностей темы и быстро меняющихся современных условий, автор просит читателей присылать свои замечания, предложения и дополнения, которые могли бы помочь в совершенствовании предлагаемого учебного пособия.

Автор благодарит сотрудников Церковно–Археологического Кабинета и Библиотеки Московской Духовной Академии за помощь, оказанную ими при подборе иллюстративного материала для данной книги.






Иосиф (Пустоутов). игумен. Чехословацкая Гуситская Церковь. ЖМП //1977. № 7.

История Православной Христианской Церкви. Прага, 1950.

Карманов Е. Десятилетие Автокефалии Православной Церкви в Чехословакии //ЖМП. 1961. № 11.

Качур Илия, д–р. Уния и ее судьбы в Восточной Словакии и Западной Украине. Прешов, 1954 (рукопись).

Кернашевич Петр, д–р. Автокефалия Православной Церкви в Чехословакии //«Ежегодник». Прага, 1962.

Кирилл (Мучичка), пером. История борьбы Православия с католико–униатством в Закарпатье в XX веке и ликвидация унии в 1949 г. (Курсовое сочинение, машинопись). Загорск, Троице–Сергиева Лавра, 1956.

Кирилл (Поспишил), иером. История Православия в Чехословакии с IX по XX век//«Ежегодник». Прага, 1959. № 3.

Кирилл (Поспишил), иером. Труды епископа Горазда (Павлика) по возрождению и утверждению Православия в Чехословакии. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись.

Комаров К. Славянские просветители святые Кирилл и Мефодий //ЖМП. 1963. № 8.

Кондратович И. История Подкарпатской Руси. Ужгород, 1930.

Кондратович И. Очерки из истории Мукачевской епархии. «Карпаторусский Вестник». Ужгород, 1928.

Коцвар Н., свящ. Насаждение унии в Закарпатье и на Пряшевщине и борьба Православия с нею в XVII—XX вв. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись.

К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 октября 1870 г. — 1 октября 1900 г.). М., 1900.

Мефодий, шум. Православная Церковь в Словакии//«Свет Православия». 1948. № 1 и 2.

Никодим, митрополит Ленинградский и Новгородский. К юбилею патриарха Чехословацкой Церкви Гуситской. Юбилейный сборник. Прага, 1977.

Новак Г., прот. Православие в Чехословакии и «Журнал Московской Патриархии»//ЖМП. 1974. № 4.

Новак Г., прот., д–р. Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1961. №9–10.

Новый Предстоятель Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1965. № 1.

Пальмов И.С., д–р, проф. Гуситское движение: вопрос о чаше в гуситском движении. СПб., 1881.

Пальмов И.С., д–р, проф. Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия. Т. I–II. Прага, 1904.

Петров А., проф., д–р. Древнейшие грамоты по истории Карпаторусской Церкви и иерархии 1391–1498 гг. Прага, 1930.

Петров А.Л. Отзвуки реформации в Русском Закарпатье XVI в. Прага, 1923.

Пимен, Патриарх Московский и всея Руси. Послание Предстоятелю Чехословацкой Православной Церкви Его Блаженству, Блаженнейшему Дорофею, Митрополиту Пражскому и всея Чехословакии//ЖМП. 1977. № 8.

Попович Димитрий, свящ. История Церкви Христовой. Ужгород, 1925.

Скурат К.Е. проф. Православная Автокефальная Церковь в Чехословакии //ЖМП. 1973. № 2–3.

Скурат К.Е., проф. Страницы духовной жизни Православной Церкви в Чехословакии. Святые Чехии и Словакии //ЖМП. 1973. № 4.

Троиикий С.В., проф. Великий борец за единство православного мира (Святой Савва, архиепископ Сербский) //ЖМП. 1956. № 11.

Филарет, митроп. Братское посещение Московским Патриархом Чехословацкой Православной Церкви //ЖМП. 1973. № 6.

Фомин А., свящ. О пребывании в СССР Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея //ЖМП. 1965. № 4.

Харламов П. К истории православного монашества в Закарпатье //ЖМП. 1957. № 5.

Цурканович Ю.И. Тяжкое положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1934.

Чешское торжество Православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 1870—1 окт. 1900). СПб., 1901.

LLJupUHKUH А. Богословская мысль Православной Церкви в Чехословакии //ЖМП. 1966. № 4.

Шишкин А. Дни духовной радости на Пряшевской Руси //ЖМП. 1946. № 12.

Шишкин А. Из православной церковной жизни в Чехословакии //ЖМП. 1946. № 11.

Шишкин А.Ф. К постройке новых православных храмов на территории Чехословакии. Прага, 1947. № 1–2.

Шлипеикий Иван. Старая вера и уния//«Дружно вперед», Пряшев. 1965. № 6.

Шлепецкий И., д–р. «Старая вера» и уния на Пряшевщине //ЖМП. 1966. № 3.

Щербей Николай. Мармарош и Православие. Ужгород, 1938.

Щербей Николай, прот. Краткие данные о возникновении отдельных епархий Православной Церкви в Чехословакии//«Ежегодник». Прага, 1960.

На чешском и словацком языках

Farskí a Kalous. Československy katechismus. Praha, 1924. Gorazd (Pavlík), his. O krizi v cirkvi Československé. Praha, 1924. Corazd, bis. O úkolech a orientaci církve Československé. Olomouc, 1922. Grigorovic Vladimír. Pravoslavná cirkev v Republice Československé (druhé' opravené vydáni). Praha, 1928.

Hopko V., dz. Grecko–katolická cirkev. Prešov, 1946.

Kadlec Jaroslav. Bizantske krestanstvi u slovanských národu. Praha, 1946.

Mejhes M. Pravoslávne hnuti na Podkarpatské' Rusi. «Sborník». Praha, 1923.

Popradov P. Ppdkarpadske pravoslaví. «Sborník». Bratislava, 1936.

Sbory Církve Československé. Edice Blahoslav, 1953.

Varvinek Vladimír. Cirkevní misie v dejinách Velke Moravy. Praha, 1963.

Глава X. Православная Церковь в Америке

Юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется главным образом на часть православной паствы в США, а также на некоторые православные приходы в Канаде, Мексике, Аргентине, , Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии.

США расположены в Северной Америке. Граничат с Канадой и Мексикой. В составе государства—50 штатов (48 смежных и расположенные особняком Аляска и Гавайи) и федеральный (столичный) округ Колумбия.

Площадь — 9.364.000 кв. км.

Население — свыше 250.000.000 (на 1990 г.).

Столица — Вашингтон; без пригородов — 626.000 (в 1990 г.), с пригородами — более 3.000.000 жителей.

Исторический очерк Православной Церкви в Америке

1. Церковь со времени основания до конца XIX в.:

освоение земель Северной Америки русскими людьми; валаамские иноки–миссионеры; деятельность святителя Иннокентия Вениаминова; епархия Алеутская и Аляскинская; православные украинцы и карпатороссы

Немалые части Северной Америки, в первую очередь Аляска и Алеутские острова, были открыты, изучены и освоены трудами многих русских людей, почему справедливо именовались «Русской Америкой». «В истории географических открытий и исследований Русская Америка осталась как яркое свидетельство беззаветной отваги, энергии и пытливости нашего народа. Многие из безвестных русских героев сложили свои головы в борьбе со свирепой стихией у скалистых, пустынных островов Алеутской гряды, на берегах могучих рек — Юкона, Кускокуима, Медной, в лесах Центральной Аляски, на глухих снежных перевалах гигантского Аляскинского хребта. Но ни сильные океанские штормы, ни лютые морозы и снежные метели, ни высочайшие горы, ни льды не могли преградить путь смелым русским людям. Сотни русских названий на огромном пространстве, от самого западного из Алеутских островов почти до залива Сан–Франциско, от самой южной точки Аляски и до самой северной, свидетельствуют о замечательном подвиге нашего народа» [674]. Еще в XVIII веке, осваивая неведомый до того времени для европейцев край, русские люди несли сюда и первые семена русского Православия. Среди алеутов и жителей Аляски особенно памятно имя гражданина г. Рыльска Курской губернии купца Григория Ивановича Шелихова (1748—1795)—основателя на той земле первых постоянных русских поселений. Налаживая мирную торговлю с местными жителями, обучая их промыслу, грамоте, счету, знакомя эскимосов с «волшебным» Кулибинским фонарем (первый русский прожектор, сконструированный И. П. Кулибиным), который они приняли за солнце, подготавливая из местных жителей переводчиков, мастеровых и мореходов, Шелихов одновременно стремился внушить им основные понятия православной веры в Триединого Бога, в Христа Спасителя, учил их начальным молитвам, подчас крестил их, так как священника среди промышленников сначала не было; в различных местах устанавливал большие деревянные кресты как символы того, что честь первого посещения и освоения данных мест принадлежит русским православным людям.

Похоронен Г. И. Шелихов напротив алтаря Знаменского, ныне кафедрального, собора г. Иркутска (в женском Знаменском монастыре). На надгробном памятнике начертана следующая эпитафия:

С северной стороны памятника:

«Григорий Иванович Шелихов, рыльской имянинной гражданин, родился года 1748, вступил в супружество года 1775, начал торговлю свою на окраинах Сибири в 1773 году, морские путешествия совершил в 1783, 1784 и 1785 годах, скончался в 1795 июля 20 дня.

Колумб здесь росский погребен,
Преплыл моря, открыл страны безвестны, И, зря, что все на свете тлен,
Направил парус свой
Во океан небесный
Искать сокровищ горних, неземных,
Сокровище благих, его Ты, Боже, душу упокой.
Гаврила Державин»

С восточной стороны памятника:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Поместных Православных церквей"

Книги похожие на "История Поместных Православных церквей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Скурат

Константин Скурат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Скурат - История Поместных Православных церквей"

Отзывы читателей о книге "История Поместных Православных церквей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.