» » » » Владимир Лысенко - Иолдо - Нижний Курагаг - Катунь


Авторские права

Владимир Лысенко - Иолдо - Нижний Курагаг - Катунь

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Лысенко - Иолдо - Нижний Курагаг - Катунь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иолдо - Нижний Курагаг - Катунь
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иолдо - Нижний Курагаг - Катунь"

Описание и краткое содержание "Иолдо - Нижний Курагаг - Катунь" читать бесплатно онлайн.








3.4. Сведения о заходе на маршрут и выходе с него.

Активная часть маршрута начинается от поселка Катанда. Сюда из Горно-Алтайска можно добраться на рейсовом автобусе (выезд в 7 час. утра) до Тюнгура, однако это займет 1,5 дня. Есть более быстрый путь. Из Барнаула по маршруту Барнаул - Горно-Алтайск - Усть-Кокса раз в день летает самолет (в летнее время действует еще один рейс Барнаул - Усть-Кокса). Время вылета из Барнаула - 8 час.утра (дополнительного - 8.30). А вот из Усть-Коксы до Катанды можно добраться либо на упоминавшемся выше автобусе (он проходит мимо усть-коксинского аэродрома примерно в 15 час., но бывает часто переполнен), либо на попутной машине. Перед самой Катандой нужно выйти и переправиться на правый берег Катуни на пароме. А дальше - пешая часть. Мы добрались из Новосибирска до Барнаула поездом, из Барнаула до Усть-Коксы самолетом, а из Усть-Коксы до Катанды попутной машиной.

Активная часть маршрута заканчивается в поселке Чемал. Отсюда можно свободно уехать на автобусе в Бийск или Горно-Алтайск (несколько рейсов в день). Вечером (при острой необходимости) можно добраться до Усть-Семы (это - на Чуйском тракте) на попутной машине. Из Чемала в Бийск (через Горно-Алтайск) мы уехали на автобусе, а ночью поезд вез нас в Новосибирск.

4. СОСТАВ ГРУППЫ.

1. Лысенко Владимир Иванович (руководитель, капитан катамарана), максим. турист. опыт:

IIIусл-Р(Песчаная),IV-Р(Тимптон),IVусл-У(Она),V-У(Катунь),V-У(Чуя,Урсул,Катунь).

2. Низовцев Михаил Иванович (зам. руководителя, капитан плота):

II-Р(Мундыбаш),VI-У(Нарын),VI-У(Тентек),VI-У(Ягноб,Матча).

3. Хакимов Анвар Махмутович (зам.капитана плота): IV-Р(Чая),IV-У(Тимптон),IV-У(Урсул, Катунь),V-У(Чуя,Урсул, Катунь).

4. Байбородин Сергей Иванович (матрос катамарана): III-Р(Сисим),IIIусл-Р(Песчаная), IV-У(Тимптон),V-У(Катунь),V-У(Чуя,Урсул,Катунь).

5. Какоткин А.Ф. 6. Арефьева С.А. 7. Журавлев С.И. 8. Горб А.И. 9. Овинников В.И.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ.

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА.

Активная часть маршрута начинается от поселка Катанда. Рядом с ним находится паром через Катунь, посредством которого можно переправиться на правый берег реки. Отсюда почти вплоть до Громатухи (до нее остается около 2 км) идет дорога, правда, крайне разбитая и размытая дождями (как свидетельствует руководитель группы, такой она бывает и летом). Тем не менее, набрав со старта большие обороты, группа преодолела эти примерно 16 км за 4,5 ходовых ("чистого" времени) часа. Следующие 16 (по реке) км, до конца третьего каньона (29-й км по лоции, лист 3), пролегают по пересеченной местности с многочисленными умеренными подъемами и спусками. Они были преодолены нами за 8 ходовых часов, причем интенсивной ходьбы. А вот оставшиеся 2 км до Осиновки были очень тяжелыми. Тропа резко уходит вверх, бежит по мокрым камням. И самое главное, начиная с конца 3 каньона (вверх по течению Нижнего Курагана) она идет по горелой тайге (фото 1), т.е. тропу постоянно перегораживают горелые деревья. Короче, 2 км до Осиновки мы преодолели за 1,5 часа. В устье Осиновки мы до предела разгрузились оставили часть продуктов и гидрокостюмов. Т.к. конец 2 каньона непроходим для плота, то с целью экономии группового времени трое (Горб, Журавлев и Арефьева) остались в устье Осиновки строить плот. Остальные шесть человек пошли дальше. Нужно подчеркнуть, что осенью 1983г. через р.Осиновка была установлена комфортабельная и безопаснейшая переправа - мостик из нескольких связанных бревен плюс (опять же из тонких бревен) деревянные перила с одной стороны. И не потребовалось налаживание веревочной переправы, как это было в 1981г. Однако будущим группам нужно учитывать, что такие деревянные мостики регулярно в паводок сносятся водой, и нужно быть готовыми к налаживанию веревочной переправы. А до какой степени переправа через Осиновку бывает опасной, свидетельствует памятник погибшему при переправе туристу (фото 2). При этом нужно помнить, что на Осиновке большой уклон воды (200 м/км), а расход немногим меньше, чем на Н.Курагане до слияния с ней. Следующие 5 км до устья Хазинихи мы шли с частыми остановками для того, чтобы подробно разведать 1 и 2 каньоны (названия даны Болотовым В.П.). При этом нужно подчеркнуть, что тропа проходит главным образом на расстоянии 100-200м от реки. Тропа завалена горелыми деревьями. И подход к реке ими чрезвычайно затруднен. Но есть и приятный момент - очень много ягод (разнообразнейших). А ниже 3 каньона и выше устья Хазинихи тропа завалена кедровыми шишками (сбору кедровых шишек мы посвятили некоторое время и привезли с собой в Новосибирск пару мешков кедровых орехов). И все-таки как мы оценили первую половину второго каньона и 1 каньон? Как весьма солидные "пятерочные" препятствия, но вполне проходимые. Итак, мы прошли мимо и первого, и второго каньона. Дальше пошла "четверочная" шивера. До этого места доходила пешком в 1982г. часть группы Болотова. Дальше парни не пошли, т.к. решили сплавляться от устья Осиновки после 2 каньона. При этом у них создалось впечатление, что, возможно, эта "четверочная" шивера тянется до устья Хазинихи. В общем-то так же были настроены и мы. Но за 1,5 км до устья Хазинихи перед нами предстало одно из самых опасных мест Нижнего Курагана - каньон, который по нумерации в стиле Болотова (3, 2, 1, 0) мы назвали "Нулевым". Его длина около 1,2 км. Каньон начинался и заканчивался, как нам показалось, непроходимыми для катамарана-двойки порогами, причем финальная часть выходного порога была к тому же перекрыта бревном. В каньоне оказался также водопад 2-2,5м. Мест для хорошей страховки было очень мало. Пороги в каньоне хотя и не были "шестерочными", но представляли собой весьма сложные "пятерочные" препятствия. А выше Нулевого каньона действительно оказалась "четверочная" полукилометровая шивера. Переправа через р.Хазиниха была уже налажена. Навесили навесные перила и спокойно перебрались на правый берег Хазинихи. Недалеко от переправы стоит избушка охотников. В ней есть нары. Т.к. после нашей переправы на правый берег Хазинихи и разведки Иолдинского каньона пошел дождь, мы воспользовались этой избушкой для ночлега. И еще сходили посмотреть водопад на Хазинихе (фото 3-4).

Река Иолдо (такое название носит Нижний Кураган до слияния с Хазинихой) выше Иолдинского каньона представляет собой мелкую шиверу (фото 5), не представляющую (с точки зрения сплава) никакого спортивного интереса.

А вот Иолдинский каньон - крайне серьезное препятствие (см., например, фото 6-7). Его длина - более 2 км. В среднюю воду, за исключением последнего километра, фактически непроходим. Куча ступеней-непроходов. Высота противоположного (правого) скалистого берега - до 100м, левого берега - до 50м. Иолдинский каньон - это сплошной порог. За редким исключением, ступени следуют друг за другом через десяток метров. Лишь в 2-3 местах с левого берега можно спуститься к воде, проплыть по 40-50м и затем вылазить обратно. Да и по тропе тащить катамаран тяжело. А эти 40-50м, как правило, не сложны. Мало воды, очень много камней. Скорость - около 25 км/час. Лишь на последнем километре каньона берега становятся менее отвесными, и начиная от острова (порог I) в среднюю воду можно начать сплав. Весь же Иолдинский каньон можно пройти только в максимально большую воду (такой она бывает примерно в июне-июле) и явно не на обычных катамаранах-двойках. Сплавной в среднюю воду участок изображен на фото 7-13 и схемах 1-4 (здесь, как и на всех последующих схемах, сплошной линией изображен пройденный нами путь, который одновременно является и рекомендуемой линией движения). Он состоит из двух порогов и шиверы "Зубастая" между ними. Особенно опасно место (схема 2, фото 7-8) порога I непосредственно перед прижимом "Иолдинский притор". Приходится делать резкий синусоидальный маневр, прижимаясь к левому (по ходу) здоровому камню. При движении влево за этот камень важно правильно развернуть (против часовой стрелки) катамаран, иначе может поднять правую гондолу и перевернуть судно. Выше этого ключевого места - ряд мощных (1-1,5м высотой) сливов, бочек и стоячих валов. Ниже - то же самое (правда, в меньшем количестве) плюс сильный прижим к левому берегу ("Иолдинский притор"). Страховка за порогом I (а можно дополнительно и за прижимом) - более, чем обязательна. И не просто страховка, а еще и принудительная чалка, т.к. на скорости 20-25 км/час причалить самостоятельно экипажу очень трудно. Мы на протяжении всего Иолдинского каньона чалились только с помощью принудительной чалки - с катамарана на берег выбрасывался страховочный круг с веревкой и карабином на конце, на берегу карабин сразу же пристегивался к страховочной петле. И нужно подчеркнуть, что этот тип чалки-страховки оказался достаточно эффективным. Только один раз за весь поход дело дошло до использования второго эшелона страховки (веревок с надувными подушками), и ни разу не были задействованы третий (страховка на "кораблик") и четвертый, иногда применявшийся (веревка поперек реки, навешанная под углом к направлению течения).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иолдо - Нижний Курагаг - Катунь"

Книги похожие на "Иолдо - Нижний Курагаг - Катунь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Лысенко

Владимир Лысенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Лысенко - Иолдо - Нижний Курагаг - Катунь"

Отзывы читателей о книге "Иолдо - Нижний Курагаг - Катунь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.