Warrax - Гомогенез
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Гомогенез"
Описание и краткое содержание "Гомогенез" читать бесплатно онлайн.
2
Аристократ по происхождению, Гальтон занялся изучением родословных прославленных аристократических семейств Англии. Его задача была ничуть не проще поисков философского камня - он пытался установить закономерности наследования таланта, интеллектуальной одаренности и физического совершенства. Гальтон считал, что если для получения новой породы необходим отбор лучших животных-производителей, то тех же результатов можно добиться и целенаправленным подбором семейных пар. Лучшие должны выбирать лучших, чтобы в результате рождались здоровые, красивые, одаренные дети. Гальтон предлагал создавать особые условия для «размножения генов» выдающихся людей из аристократических семей. Таково начало науки евгеники.
3
Устаревший термин, употребляемый самим Мальтусом в его работе. То же, что и «совокупляющихся». См. основную книгу Мальтуса - «Опыт о законе народонаселения и его воздействии на будущее улучшение общества с замечаниями о построениях гг. Годвина, Кондорсе и других писателей». Более короткое оригинальное название - «An Essay on the Principle of Population». Центральный тезис работы: люди размножаются настолько быстро, что экономика за ними угнаться не может, поэтому рост населения следует ограничивать, как превентивно (поздние браки и воздержание как до так и после вступления в брак - preventive check), так и поствентивно (высокая смертность, связанная с болезнями, войнами или голодом - positive check). Мы считаем, что куда разумнее регулировать рождаемость, а не вводить воздержание. Но не следует забывать, что книга была написано задолго до появления современных средств контрацепции.
4
Обратите внимание: fittest, а не strongest. Т.е. Спенсер пишет вовсе не только об физической силе, как пытаются исказить факты многие противники евгеники.
5
Подробнее см. в конце главы «II этап».
6
Речь идет, разумеется, уже об неоантропах, а не о самых первых предках современного человека, поскольку применение понятия «общество» к таковым было бы некорректно.
7
См. главу, посвященную социогенезу.
8
Разумеется, для продолжения рода не обязательно вступать в брак, но не прошедшие инициации не котировались среди женщин вообще, к тому же во многих обществах строго требовалось наличие официального отца. Так что вероятность передачи генов в случае «провала экзамена» минимальна.
9
Независимо от того, существуют ли реально явления магического характера, жизнь людей в те времена была прочно связана с магическими обрядами, и это нельзя не учитывать.
10
Самый банальный пример: приписывание сатанистам поклонения Дьяволу, что никак не вписывается в архетип (см. нашу предыдущую книгу «Princeps Omnium»).
11
Интересующихся мы отсылаем к этнографической литературе, например, к книге известного исследователя в этой области Мирча Элиаде «Тайные общества. Обряды инициации и посвящения».
12
Здесь тезис следует отличать от аргументации гуманистов, демократов и прочих подобных в стиле «Раз современные общества построены на основах гуманизма, демократии и т.п., то это является историческим подтверждением верности этих принципов, которые выдержали проверку временем». Как верно заметил С.Е. Лец: «Выдержал проверку временем? А каким?» - не забывайте, что разговор идет о древних культурах, которые еще можно называть естественными. Современные же социумы давно не подчиняются природным законам эволюции и не могут служить иллюстрацией по рассматриваемой теме.
13
Мы не рассматриваем сейчас выдачу дипломов за взятки и получение корочек, но не реальных знаний, а лишь выдвигаем абстрактное предположение о возможном критерии дифференциации.
14
«Бар-мицва» (ударение на последнем слоге) - буквально переводится как «сын заповеди» («бар» с арамейского - «сын», а «мицва» с еврейского - «заповедь»). Сейчас слово «бар-мицва» обычно переводится как «совершеннолетний». Вообще, чаще всего под словом «бар-мицва» подразумевают обряд совершеннолетия мальчика (13 лет). Кроме того, в XX веке стали совершать обряд «бат-мицва» - обряд совершеннолетия девочки (12 лет) («бат» с еврейского - «дочь»). Обратите внимание: в слове «бар-мицва» первая часть арамейская, что говорит о позднем зарождении этого обряда. В Торе его нет.
15
Убедительная просьба не путать с «теорией пассионарности» Гумилева, которая элементарно является излишней, т.к. ничего не объясняет, лишь заменяя «мы не знаем в точности, почему так произошло» на «произошло вследствие изменения пассионарности».
16
Эвтаназии будет посвящена отдельная глава, здесь приведены аспекты этого явления в свете обсуждаемой темы. В начале книги мы предупреждали, что строго последовательное изложение материала отсутствует. Мы пишем размышления по поводу, а не учебник.
17
Обратите внимание, что страх перед смертью - это вовсе не то же самое, что желание продолжать жить. Жизнь и существование также не эквивалентны.
18
Вспомните, что в Вальгаллу у викингов попадал лишь тот, кто умер в бою с мечом в руке.
19
Понятие «любовь» заслуживает отдельной главы. Здесь использовано значение без чел-овеческих искажений.
20
Цит. по «Всемирное остроумие», С.-Петербург, 1903
21
Диоген Лаэртский, VI, 76
22
Кажется, мы услышали хор возмущающихся: «Да как вы можете решать за других! Пусть сами решают!». Согласны, но лишь в том случае, когда решающий дееспособен - находится в здравом уме и твердой памяти. В большинстве же случаев за жизнь цепляются лишь жалкие остатки бывшего человека, все более теряющие разум. Высказываясь на подобную тему, проф. Е.К. Дулуман как-то процитировал роман «Жан Баруа» французского писателя Мартена Дю`Гара. Главный герой этого романа, Жан Баруа, в юношестве верил в бога. Включившись в общественную жизнь, в перипетии общественной идеологической борьбы Баруа отходит от религии, в его мировоззрении не остается места для веры в бога, он в конце концов становится воинствующим атеистом, издает журнал, смысл своей жизни видит в искоренении веры в бога своих соотечественников. Попав однажды в автомобильную аварию, он в страхе, ужасе и в беспамятстве восклицает знакомые ему из времен религиозного юношества обращения к богу, богородице; Обдумывая свое поведение в момент катастрофы, Жан пишет завещание примерно такого плана: «Я, Жан Баруа, в расцвете своих сил сорокалетнего мужчины, в здравом уме и полном спокойствии заявляю, что являюсь убежденным, последовательным, сознательным и знающим атеистом; считаю веру в бога заблуждением, плодом невежества, превратного воспитания и духовного насилия над личностью человека. [...] Если же я когда-либо под влиянием болезни, старческого маразма или страха смерти, вопреки моим глубочайшим убеждениям, скажу, заявлю или скажут и заявят от моего имени, что я отрекаюсь от атеизма и начинаю верить в бога, загробную жизнь, то это уже буду не я. Это будет другой человек, сломленный физически и духовно. Это будет физический и духовный калека. То уже буду не я, а моя развалина. Я, Жан Баруа, с таким человеком ничего общего не имею. Того, сломленного и униженного Жана Баруа вы не слушайте, его словам не внимайте так же, как вы, нормальные и здравомыслящие люди, не внемлете словам душевно больных или недоразвитых людей».
23
Исторически более точно говорить «βασιλευς».
24
Опять у нас лезут фразы Энгельса.
25
В то время греческие женщины в основном были заперты в женской половине дома (γυνακηιη) и целиком зависели от своих мужей.
26
В современной озвучке - циники. В оригинале слово греческое: κυνικος, которое римляне писали, естественно, как cinicus. А в средние века большинством голосов решили, что произносить латинское «c» надо не как раньше (т.е. «к»), а вовсе даже «ц». Древние римляне ничего не сумели возразить на это, более того - их никто и не спрашивал. В буквальном переводе κυνικος означает «собачий».
27
Вообще-то, в те времена требовались рабы - поэтому и оставлен вариант «худшие с худшими». Разумеется, в современном обществе разумен вариант «лучшие с лучшими», а худшие должны оставаться без потомства. Впрочем, здесь есть куча нюансов, кого именно считать «худшим», но это уже совсем другая история.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Warrax - Гомогенез"
Отзывы читателей о книге "Гомогенез", комментарии и мнения людей о произведении.