» » » » Уильям Андерсон - «Наутилус» у Северного полюса


Авторские права

Уильям Андерсон - «Наутилус» у Северного полюса

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Андерсон - «Наутилус» у Северного полюса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Воениздат, год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уильям Андерсон - «Наутилус» у Северного полюса
Рейтинг:
Название:
«Наутилус» у Северного полюса
Издательство:
Воениздат
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Наутилус» у Северного полюса"

Описание и краткое содержание "«Наутилус» у Северного полюса" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В сборник «Вокруг света под водой» включены разделы из книг, написанных командирами американских атомных подводных лодок «Наутилус», «Скейт», «Сидрэгон» и «Тритон», совершивших длительные походы подо льдами Северного Ледовитого океана, в районе скопления айсбергов в проливах Канадского Арктического архипелага, к Северному полюсу и вокруг света под водой. Кроме того, в сборник включен сокращенный перевод книги Н. Полмара, в которой рассказывается о гибели американской атомной подводной лодки «Трешер».






Для обеспечения длительного пребывания под водой имеется установка, поглощающая углекислый газ, а также кислородные баллоны, из которых по мере необходимости в помещения может подаваться кислород. Благодаря установке кондиционирования воздуха на «Наутилусе» поддерживается температура 20–22 градуса по Цельсию и относительная влажность воздуха 50 процентов.

Все офицеры и рядовые матросы, поступающие на «Наутилус», независимо от того, служили они на подводных лодках или нет, в течение целого года должны изучать ядерные установки. Они проходят шестимесячную подготовку в школе по изучению ядерной энергии в Нью-Лондоне, а затем практику на наземном прототипе «Наутилуса» в местечке Арко. Сам «Наутилус» является своего рода школой повышенного типа. Эту школу уже прошли девять офицеров и сорок четыре матроса, которые служат на других атомных подводных лодках. Хорошую характеристику уровня знаний и способностей матросов дают следующие статистические данные: из двухсот восьмидесяти восьми матросов, служивших на «Наутилусе», сорок семь уже получили офицерские звания или представлены к ним.

Излишне упоминать, что ко времени принятия на себя командования кораблем от Уилкинсона я уже не думал, как будет реагировать экипаж на предстоящие испытания в полярных паковых льдах. Я был уверен в том, что экипаж пойдет на «Наутилусе» в любое время и куда потребуется.

Подготовка к походу

По планам высшего командования в конце сентября «Наутилус» должен был принять участие в учениях морских сил НАТО в европейских водах под названием «Страйкбэк». Все мы думали об этих учениях, но я должен откровенно признаться, что с того времени, как я принял командование «Наутилусом», все мои мысли были сосредоточены на полярном походе. Мое беспокойство все возрастало. Лето промелькнуло быстро, но все еще ничего не было точно известно о нашем походе. Когда в июле мы прибыли в Сан-Диего для проведения учений совместно с кораблями надводного флота, до меня дошел слух, что наш поход отменяется. Я тотчас же позвонил по телефону в Нью-Лондон моему начальнику капитану 2 ранга Генри, чтобы узнать, насколько реален этот поход. К моему удовольствию, он ответил:

— По-видимому, поход будет осуществлен.

Время подходило. Нам приказали прибыть в Англию примерно 20 сентября для участия в учении «Страйкбэк». Согласно графику, мы не должны были задерживаться и могли позволить себе провести у кромки пакового льда только десять дней. Но хуже всего было то, что мы должны были прибыть к кромке пакового льда к концу лета, то есть во второй половине августа, когда погода далеко не идеальная и лед начинает формироваться по-зимнему.

Я посетил доктора Лайона в лаборатории электроники в Сан-Диего. После моего сообщения о том, что испытания подо льдом будут действительно проводиться, он лучше, чем кто-либо другой, понял, что нужно торопиться. Кроме того, мы обсудили цели этого похода. На опыте прошлых плаваний подо льдами на подводных лодках «Бор-фиш», «Карп» и «Рэдфиш» Лайон был убежден, что «Наутилус» может совершенно безопасно погрузиться на большую глубину и пройти значительное расстояние подо льдами. Мы не обсуждали вопроса о Северном полюсе и считали, что главной целью является покрыть как можно большее расстояние и собрать как можно больше сведений в ограниченный срок. Затем мы решили, что нужно послать письма в Нью-Лондон и Вашингтон.

С целью экономии времени я посоветовал Лайону установить на «Наутилусе» его эхоледомеры и большую часть другой аппаратуры для определения состояния льда. Он согласился и предложил послать двух человек в Нью-Лондон, которые встретили бы нас там по прибытии и без промедления установили аппаратуру на «Наутилусе». Тем временем я написал в Вашингтон, чтобы из гидрографического управления направили одного человека для встречи с нами в Панаме и передачи нам самых последних карт с глубинами Арктики, сводки о состоянии льда и других имеющихся в их распоряжении материалов. К моменту нашего прибытия в Нью-Лондон 21 июля мы уже успели изучить эти материалы, а сотрудники Лайона ожидали нас в порту, чтобы начать работу.

В Нью-Лондоне стало известно, что, пока мы шли из Панамы к Восточному побережью, наш полярный поход едва не отменили. Но когда я спросил об этом капитана 2 ранга Генри, он ответил:

— Сейчас имеется только один человек, который может отменить поход.

— Кто? — задал я вопрос.

— Вы, — сказал он.

— Но я таким человеком, конечно, не буду, — последовал мой ответ.

Макуэти, Лайон, прибывшие один из Вашингтона, другой из Сан-Диего, и я вскоре присутствовали на совещании на высшем уровне при участии командующего подводными силами Атлантического флота контр-адмирала Уилкинса. На одном из заседаний был выработан окончательный план проведения воздушной разведки льда, под которым нам предстояло совершать переход.

5 августа небольшая группа, в которую вошли я, штурман, командир дивизиона движения лейтенант Лейлор, Макуэти, Лайон, командир «Триггера» капитан 3 ранга Келли (дизельная подводная лодка «Триггер» должна была сопровождать нас во время полярного похода в качестве корабля обеспечения) и другие, была доставлена на север на самолете. Мы приземлились на базе ВВС в Туле (Гренландия), чтобы заправиться горючим и немного отдохнуть. Во время стоянки в Туле все офицеры-подводники спрятали свои эмблемы, чтобы летчики не догадались о намечавшемся полярном походе.

На следующее утро, 6 августа, мы вылетели и опять устремились на север. Летели на высоте сто восемьдесят метров надо льдом. Он выглядел холодным и шероховатым. В некоторых районах лед представлял собой компактную массу, образующую сплошной слой, — видны были даже соединения. В других местах огромные льдины хаотически громоздились друг на друга. Это была беспорядочная масса льда, торосы и огромные глыбы, плавающие в открытых участках воды. Однако таких участков оказалось меньше, чем я предполагал. В продолжение всего полета я сидел у самого окна и держал кинокамеру, направленную на лед. Пролетев около тысячи миль над районом будущего плавания «Наутилуса», мы направились на юг, приземлились в Исландии и на следующий день полетели домой.

«Наутилус» стоял у пирса верфи «Электрик боут дивижн». На нем толпилось много рабочих с паяльными лампами и другими инструментами. Установка пяти эхоледомеров проходила успешно. Столь же успешно шла работа по проверке и ремонту различных механизмов и приборов «Наутилуса». Я обратил внимание на компасы, которые должны были играть важную роль при плавании лодки подо льдом. В то время «Наутилус» был оборудован двумя видами компасов — магнитным и гироскопическим. Но дело в том, что как магнитные, так и гироскопические компасы по мере приближения к полюсу становятся малонадежными. При приближении к магнитному полюсу магнитный компас начинает путать показания: стрелка его начинает то сильно колебаться, то описывает полные круги. Точно так же и гирокомпас при приближении к истинному географическому полюсу теряет свою устойчивость по причинам, слишком сложным для объяснения в этой книге.

Поскольку на показания компасов положиться нельзя, подводная лодка, находящаяся подо льдом, особенно в таком районе, где глубины океана неизвестны, не имея ориентира, может оказаться в очень тяжелом положении. Возьмем для примера подводную лодку, оснащенную обычными компасами, которая проходит подо льдом в районе между Гренландией и Шпицбергеном, держа курс на север. По мере продвижения лодки к полюсу картушка гирокомпаса начнет медленно и незаметно отклоняться вправо из-за отсутствия направляющей силы, что имеет место в высоких широтах. Магнитный компас также становится почти бесполезным ввиду слишком близкого соседства магнитного полюса. Неизвестные течения могут снести лодку в сторону от курса. По мере приближения к полюсу картушка гирокомпаса начнет отклоняться в другую сторону, вследствие чего лодка медленно описывает замкнутую кривую вокруг полюса. В результате неверных показаний компаса лодка теряет ориентировку и может выйти к берегу или вообще неизвестно куда, причем ничто не указывает на то, что она идет неверным курсом.

Изучая все эти проблемы, я узнал, что фирма «Гироскоп компани» спроектировала новый компас Мк-19, который более эффективен в высоких широтах. На пути из Панамы в Нью-Лондон я запросил разрешения получить такой компас, а во время короткой стоянки в Нью-Лондоне мы получили его, установили на лодку и проинструктировали экипаж, как им пользоваться.

Установив компас Мк-19, мы решили проблему подводной навигации. Теперь все наше внимание было направлено на решение других очень важных проблем, в частности на предотвращение пожаров и аварий жизненно важных механизмов, из-за которых лодка, находясь подо льдом, может потерять ход или управление. Каждый матрос по нескольку раз проверял вверенное ему оборудование. Главный инженер-механик Эрли с группой матросов еще раз тщательно осмотрели все, начиная от соединительных коробок с плавкими предохранителями и ядерной энергетической установки и кончая тостерами на камбузе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Наутилус» у Северного полюса"

Книги похожие на "«Наутилус» у Северного полюса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Андерсон

Уильям Андерсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Андерсон - «Наутилус» у Северного полюса"

Отзывы читателей о книге "«Наутилус» у Северного полюса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.