Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.
В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.
Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.
1. Состояние нашего серийного моторостроения на май 1940 г. характеризуется отставанием его от передовых заграничных стран на 1,5—2 года (по основным данным) и значительно меньшим сроком службы, чем у заграничных моторов. Кроме того, даже в пределах этих сроков службы надежность наших моторов М-87 и М-62 — недостаточная.
2. Моторы М-105 и М-88, внедряемые в настоящее время в серийное производство, и мотор М-63, внедряемый в настоящее время в эксплуатацию, по основным данным практически равноценны заграничным моторам «Даймлер-Бенц ДБ-601», последнему варианту «Пратт—Уитней», «Туин—Осп» и «Райт ДЖИ-205», выпускаемые в серии около 1,5 лет.
Для обеспечения надежной работы этих моторов в эксплуатации необходимо устранить у мотора М-63 заклинивание втулки нижней головки главного шатуна, у мотора М-105 выбрасывание масла из картера и падение давления масла на высотах больше расчетной, у мотора М-88 уступы зеркала цилиндров и задир поршней при высоких температурах масла и головок цилиндров, а также доработать карбюраторы этих моторов (у М-88 и М-63 — по автоматике высотного корректора, у М-105 — по узлу поплавковой камеры). Доработку всех этих вопросов необходимо закончить не позднее 1 июля 1940 г.
3. Решениями правительства был утвержден план постройки ряда мощных моторов (М-120, М-90, М-71, АМ-36, М-250 и М-300), которые должны были вывести наше моторостроение на уровень заграничного. Но сроки, установленные правительством по этим моторам, промышленностью не выполнены. Дальнейшая затяжка работ по их постройке и доводке может привести к тому, что наше отставание от заграницы по моторам не только не уменьшится, а еще и увеличится.
4. Установить следующий типаж бензиновых моторов для ВВС Красной Армии на 1940—1943 гг.:
а) 80—120 л.с. (невысотный) для самолетов первоначального обучения;
б) 200—300 л.с. на высоте 2000—3000 м для тренировочной авиации и самолетов связи;
в) 1000—1200 л.с. на высоте 6000—8000 м для серийных истребителей и бомбардировщиков 1941—42 гг.;
г) 1500—2000 л.с. на высоте 6000—8000 м для серийных истребителей и бомбардировщиков 1941—42 гг.;
д) 2500—3500 л.с. на высоте 8000—10000 м для серийных бомбардировщиков 1942—43 гг.
Удельный вес моторов — не более 1,3 кг/л.с. для мощностей 80—120 л.с., не более 0,9 кг/л.с. для мощностей 200—300 л.с. и не более 0,5 кг/л.с. для мощностей 1000 л.с. и выше.
Удельный вес лоб-моторов жидкостного охлаждения для боевой авиации — не более 6 кв см/л.с. для мощности 1000-1500 л.с. и не более 5 кв см/л.с. для мощностей выше 1500 л.с.
Габаритный диаметр моторов воздушного охлаждения для боевой авиации не более 1300 мм.
Удельный расход топлива на крейсерской мощности для моторов жидкостного охлаждения — не более 230 г/л.с.ч.
Удельный расход топлива на крейсерской мощности для моторов воздушного охлаждения — не более 240 г/л.с.ч.
Топливо для моторов с мощностью 80-120 л.с. — автомобильный бензин с октановым числом не более 59.
Октановое число топлив для моторов с мощностью от л.с. и выше не более 87 для мощностей 200—300 л.с. и не более 93 для мощностей 1000 л.с. и выше.
Срок службы моторов между переборками не менее 250 часов для мощностей 1000 л.с. и выше, не менее 300 часов для мощностей 200-300 л.с. и не менее 350 часов для мощностей 80—120 л.с.
5. Установить следующий типаж авиадизелей для ВВС Красной Армии на 1940—43 гг.:
а) 80—120 л.с. (не высотный) для самолетов первоначального обучения;
б) 1000—1200 л.с. на высоте 6000—8000 м для серийных дальних бомбардировщиков и транспортных самолетов 1941—42 гг.;
в) 2000 л.с. на высоте 8000—10000 м для серийных дальних бомбардировщиков 1942—43 гг.
Удельный вес дизеля — не более 1,6 кг/л.с. для мощностей 80—120 л.с. и не более 0,8 кг/л.с. для мощностей 1000 л.с. и выше.
Удельный расход топлива на крейсерской мощности — не более 170 г/л.с.ч.
6. Основными работами по опытным бензиновым моторам на 1940 г. считать моторы: AM-37, АМ-36, М-120, М-170П, М-90, М-89, М-71 и М-300.
Просить Комитет Обороны при СНК Союза СССР обязать НКАП обеспечить доводку и удовлетворительное проведение госиспытаний этих моторов, кроме М-300, в 1940 г. и М-300 — к 1 апреля 1941 г. с тем, чтобы начать серийный выпуск этих моторов, кроме М-300, в первом квартале 1941 г. и М-300 — в третьем квартале 1941 г.
7. Работы по моторам М-88 без редуктора, М-88 и М-65, как не представляющие интереса для ВВС Красной Армии и отвлекающие внимание моторных заводов — прекратить.
Раздел IV. Вооружение и боеприпасы
1. Пулеметы калибра 7,62 мм. Пулемет «ШКАС» в вариантах турельном, синхронном и крыльевом — оставить на вооружении. Однако, ввиду сложности его в эксплуатации и невозможности устранения в воздухе большинства задержек, формировать отработку и окончание испытаний более простого пулемета со скорострельностью 1800—2000 в/мин.
Пулемет «Ультра-ШКАС, как неосвоенный в течение года в промышленности, с производства снять. Взамен его ввести на вооружение бомбардировочный пулемет «СН», как более простой и надежный, со скорострельностью 2800—3000 выстрелов в минуту. Одновременно с этим разработать синхронный вариант пулемета «СН».
Оставить на вооружении существующие типы боеприпасов к пулемету калибра 7,62 мм, а именно:
а) зажигательная пуля ПЗ;
б) зажигательная пуля ЗБ-46;
в) бронебойно-зажигательная пуля Б-32;
г) трассирующая пуля Т-46;
д) обыкновенная пуля.
2. Пулеметы калибра 12,7 мм. Синхронный пулемет Березина считать основным видом крупнокалиберного пулеметного вооружения истребителей. В месячный срок закончить испытания и ввести на вооружение турельный и крыльевой варианты пулемета Березина.
Установить следующие виды боеприпасов к пулемету Березина:
а) разрывная зажигательная пуля МД;
б) бронебойно-зажигательная пуля Б-32 и
в) бронебойно-зажигательно-трассирующая пуля Б-3.
Поставить вопрос перед Правительством об увеличении заказа на пулю МД.
3. Пушки калибра 20—23-мм. Ввиду неудовлетворительности баллистики 20-мм пушек ШВАК и маломощности ее снаряда по сравнению с 20-мм иностранными пушками, — в месячный срок испытать и ввести на вооружение 23-мм пушку из числа трех образцов (Таубина[325], Волкова—Ярцева и Салищева—Галкина), находящихся на испытании. 23-мм пушку считать основным видом пушечного вооружения истребителей в вариантах: моторном, крыльевом и фюзеляжном.
Установить следующие виды боеприпасов 23-мм пушки:
а) осколочно-зажигательный снаряд;
б) осколочно-трассирующий снаряд и
в) бронебойно-зажигательный снаряд.
До внедрения 23-мм пушки 20-[мм] пушку ШВАК оставить на вооружении в крыльевом, моторном и турельном вариантах. Вопрос о внедрении синхронного варианта решить после войсковых испытаний.
4. Пушки калибра 37-мм. Продолжить разработку 37-мм пушки с данными:
а) вес пушки — 150—160 кг;
начальная скорость — 910—920 м/сек.
скорострельность — 200 в/мин.
вес снаряда — 0,7 кг.
Одновременно разработать вариант 37-мм пушки с начальной скоростью 600—700 м/сек и весом ее не более 90 кг.
5. Ракетные снаряды калибра 82 и 132 мм:
а) осколочно-фугасный снаряд калибра 82 мм считать основным видом крупнокалиберного вооружения истребителей.
Параллельно разработать и испытать в 1940 г. зажигательный и бронебойный типы снарядов;
б) ракетный осколочно-фугасный снаряд калибра 132 мм установить на вооружении двухмоторных истребителей и ближних бомбардировщиков;
в) в качестве первоочередной задачи — закончить в 1940 г. разработку для ввода на вооружение трубки двойного действия (дистанционно-ударной) с установкой из кабины летчика;
г) ввести на вооружение для стрельбы PC колиматорный прицел ПАН-23[326].
6. Стрелковые прицелы. Существующие стрелковые прицелы для неподвижных установок и турелей оставить на вооружении. Вместе с тем подготовить к вводу на вооружение колиматорный прицел с дневной просветкой для стрельбы с подвижных и неподвижных установок для последующей замены прицелов ПАК-1 и ОПТ-1.
7. Прицелы бомбометания. Существующие типы бомбардировочных прицелов ОПБ-1 и ОПБ-2 оставить на вооружении. Дополнительно ввести на вооружение:
а) для дальних бомбардировщиков синхронный прицел СПБ-21 (по типу СПЕРРИ);
б) для всех типов бомбардировщиков — ночной колиматорный прицел;
в) для пикирующих бомбардировщиков — колиматорный прицел ПАН-24.
Потребовать от промышленности, как первоочередную задачу, скорейшей разработки синхронного прицела с гировертикалью и гироскопического прицела для бомбометания с пикирования. Одновременно поставить задачу по уменьшению габаритов и упрощению прицела СПБ-21.
8. Фугасные авиабомбы:
а) установить следующие калибры фугасных бомб: ФАБ-1000, ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-100, ФАБ-50. Принять соотношение (в штуках) между калибрами ФАБ-100 и ФАБ-50 как 3:1;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.























