» » » » Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)


Авторские права

Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Летний сад, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)
Рейтинг:
Название:
«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)
Автор:
Издательство:
Летний сад
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-94381-134-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.

Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.






1. Состояние нашего серийного моторостроения на май 1940 г. характеризуется отставанием его от передовых заграничных стран на 1,5—2 года (по основным данным) и значительно меньшим сроком службы, чем у заграничных моторов. Кроме того, даже в пределах этих сроков службы надежность наших моторов М-87 и М-62 — недостаточная.

2. Моторы М-105 и М-88, внедряемые в настоящее время в серийное производство, и мотор М-63, внедряемый в настоящее время в эксплуатацию, по основным данным практически равноценны заграничным моторам «Даймлер-Бенц ДБ-601», последнему варианту «Пратт—Уитней», «Туин—Осп» и «Райт ДЖИ-205», выпускаемые в серии около 1,5 лет.

Для обеспечения надежной работы этих моторов в эксплуатации необходимо устранить у мотора М-63 заклинивание втулки нижней головки главного шатуна, у мотора М-105 выбрасывание масла из картера и падение давления масла на высотах больше расчетной, у мотора М-88 уступы зеркала цилиндров и задир поршней при высоких температурах масла и головок цилиндров, а также доработать карбюраторы этих моторов (у М-88 и М-63 — по автоматике высотного корректора, у М-105 — по узлу поплавковой камеры). Доработку всех этих вопросов необходимо закончить не позднее 1 июля 1940 г.

3. Решениями правительства был утвержден план постройки ряда мощных моторов (М-120, М-90, М-71, АМ-36, М-250 и М-300), которые должны были вывести наше моторостроение на уровень заграничного. Но сроки, установленные правительством по этим моторам, промышленностью не выполнены. Дальнейшая затяжка работ по их постройке и доводке может привести к тому, что наше отставание от заграницы по моторам не только не уменьшится, а еще и увеличится.

4. Установить следующий типаж бензиновых моторов для ВВС Красной Армии на 1940—1943 гг.:

а) 80—120 л.с. (невысотный) для самолетов первоначального обучения;

б) 200—300 л.с. на высоте 2000—3000 м для тренировочной авиации и самолетов связи;

в) 1000—1200 л.с. на высоте 6000—8000 м для серийных истребителей и бомбардировщиков 1941—42 гг.;

г) 1500—2000 л.с. на высоте 6000—8000 м для серийных истребителей и бомбардировщиков 1941—42 гг.;

д) 2500—3500 л.с. на высоте 8000—10000 м для серийных бомбардировщиков 1942—43 гг.

Удельный вес моторов — не более 1,3 кг/л.с. для мощностей 80—120 л.с., не более 0,9 кг/л.с. для мощностей 200—300 л.с. и не более 0,5 кг/л.с. для мощностей 1000 л.с. и выше.

Удельный вес лоб-моторов жидкостного охлаждения для боевой авиации — не более 6 кв см/л.с. для мощности 1000-1500 л.с. и не более 5 кв см/л.с. для мощностей выше 1500 л.с.

Габаритный диаметр моторов воздушного охлаждения для боевой авиации не более 1300 мм.

Удельный расход топлива на крейсерской мощности для моторов жидкостного охлаждения — не более 230 г/л.с.ч.

Удельный расход топлива на крейсерской мощности для моторов воздушного охлаждения — не более 240 г/л.с.ч.

Топливо для моторов с мощностью 80-120 л.с. — автомобильный бензин с октановым числом не более 59.

Октановое число топлив для моторов с мощностью от л.с. и выше не более 87 для мощностей 200—300 л.с. и не более 93 для мощностей 1000 л.с. и выше.

Срок службы моторов между переборками не менее 250 часов для мощностей 1000 л.с. и выше, не менее 300 часов для мощностей 200-300 л.с. и не менее 350 часов для мощностей 80—120 л.с.

5. Установить следующий типаж авиадизелей для ВВС Красной Армии на 1940—43 гг.:

а) 80—120 л.с. (не высотный) для самолетов первоначального обучения;

б) 1000—1200 л.с. на высоте 6000—8000 м для серийных дальних бомбардировщиков и транспортных самолетов 1941—42 гг.;

в) 2000 л.с. на высоте 8000—10000 м для серийных дальних бомбардировщиков 1942—43 гг.

Удельный вес дизеля — не более 1,6 кг/л.с. для мощностей 80—120 л.с. и не более 0,8 кг/л.с. для мощностей 1000 л.с. и выше.

Удельный расход топлива на крейсерской мощности — не более 170 г/л.с.ч.

6. Основными работами по опытным бензиновым моторам на 1940 г. считать моторы: AM-37, АМ-36, М-120, М-170П, М-90, М-89, М-71 и М-300.

Просить Комитет Обороны при СНК Союза СССР обязать НКАП обеспечить доводку и удовлетворительное проведение госиспытаний этих моторов, кроме М-300, в 1940 г. и М-300 — к 1 апреля 1941 г. с тем, чтобы начать серийный выпуск этих моторов, кроме М-300, в первом квартале 1941 г. и М-300 — в третьем квартале 1941 г.

7. Работы по моторам М-88 без редуктора, М-88 и М-65, как не представляющие интереса для ВВС Красной Армии и отвлекающие внимание моторных заводов — прекратить.


Раздел IV. Вооружение и боеприпасы

1. Пулеметы калибра 7,62 мм. Пулемет «ШКАС» в вариантах турельном, синхронном и крыльевом — оставить на вооружении. Однако, ввиду сложности его в эксплуатации и невозможности устранения в воздухе большинства задержек, формировать отработку и окончание испытаний более простого пулемета со скорострельностью 1800—2000 в/мин.

Пулемет «Ультра-ШКАС, как неосвоенный в течение года в промышленности, с производства снять. Взамен его ввести на вооружение бомбардировочный пулемет «СН», как более простой и надежный, со скорострельностью 2800—3000 выстрелов в минуту. Одновременно с этим разработать синхронный вариант пулемета «СН».

Оставить на вооружении существующие типы боеприпасов к пулемету калибра 7,62 мм, а именно:

а) зажигательная пуля ПЗ;

б) зажигательная пуля ЗБ-46;

в) бронебойно-зажигательная пуля Б-32;

г) трассирующая пуля Т-46;

д) обыкновенная пуля.


2. Пулеметы калибра 12,7 мм. Синхронный пулемет Березина считать основным видом крупнокалиберного пулеметного вооружения истребителей. В месячный срок закончить испытания и ввести на вооружение турельный и крыльевой варианты пулемета Березина.

Установить следующие виды боеприпасов к пулемету Березина:

а) разрывная зажигательная пуля МД;

б) бронебойно-зажигательная пуля Б-32 и

в) бронебойно-зажигательно-трассирующая пуля Б-3.

Поставить вопрос перед Правительством об увеличении заказа на пулю МД.


3. Пушки калибра 20—23-мм. Ввиду неудовлетворительности баллистики 20-мм пушек ШВАК и маломощности ее снаряда по сравнению с 20-мм иностранными пушками, — в месячный срок испытать и ввести на вооружение 23-мм пушку из числа трех образцов (Таубина[325], Волкова—Ярцева и Салищева—Галкина), находящихся на испытании. 23-мм пушку считать основным видом пушечного вооружения истребителей в вариантах: моторном, крыльевом и фюзеляжном.

Установить следующие виды боеприпасов 23-мм пушки:

а) осколочно-зажигательный снаряд;

б) осколочно-трассирующий снаряд и

в) бронебойно-зажигательный снаряд.

До внедрения 23-мм пушки 20-[мм] пушку ШВАК оставить на вооружении в крыльевом, моторном и турельном вариантах. Вопрос о внедрении синхронного варианта решить после войсковых испытаний.


4. Пушки калибра 37-мм. Продолжить разработку 37-мм пушки с данными:

а) вес пушки — 150—160 кг;

начальная скорость — 910—920 м/сек.

скорострельность — 200 в/мин.

вес снаряда — 0,7 кг.

Одновременно разработать вариант 37-мм пушки с начальной скоростью 600—700 м/сек и весом ее не более 90 кг.


5. Ракетные снаряды калибра 82 и 132 мм:

а) осколочно-фугасный снаряд калибра 82 мм считать основным видом крупнокалиберного вооружения истребителей.

Параллельно разработать и испытать в 1940 г. зажигательный и бронебойный типы снарядов;

б) ракетный осколочно-фугасный снаряд калибра 132 мм установить на вооружении двухмоторных истребителей и ближних бомбардировщиков;

в) в качестве первоочередной задачи — закончить в 1940 г. разработку для ввода на вооружение трубки двойного действия (дистанционно-ударной) с установкой из кабины летчика;

г) ввести на вооружение для стрельбы PC колиматорный прицел ПАН-23[326].


6. Стрелковые прицелы. Существующие стрелковые прицелы для неподвижных установок и турелей оставить на вооружении. Вместе с тем подготовить к вводу на вооружение колиматорный прицел с дневной просветкой для стрельбы с подвижных и неподвижных установок для последующей замены прицелов ПАК-1 и ОПТ-1.


7. Прицелы бомбометания. Существующие типы бомбардировочных прицелов ОПБ-1 и ОПБ-2 оставить на вооружении. Дополнительно ввести на вооружение:

а) для дальних бомбардировщиков синхронный прицел СПБ-21 (по типу СПЕРРИ);

б) для всех типов бомбардировщиков — ночной колиматорный прицел;

в) для пикирующих бомбардировщиков — колиматорный прицел ПАН-24.

Потребовать от промышленности, как первоочередную задачу, скорейшей разработки синхронного прицела с гировертикалью и гироскопического прицела для бомбометания с пикирования. Одновременно поставить задачу по уменьшению габаритов и упрощению прицела СПБ-21.


8. Фугасные авиабомбы:

а) установить следующие калибры фугасных бомб: ФАБ-1000, ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-100, ФАБ-50. Принять соотношение (в штуках) между калибрами ФАБ-100 и ФАБ-50 как 3:1;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Тархова

Н. Тархова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.