Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.
В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.
Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.
3. Разработать комплект машин по механизации дорожных работ в горных условиях.
4. Разработать комплект оборудования и инструмента механизации подземно-минных и подводно-минных работ.
Председатель Главного военного совета народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза (Тимошенко)[352]
РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2687. Л. 44—57. Подлинник.
№73. Предложения подкомисии по военно-техническому оснащению железнодорожных войск
17 мая 1940 г.
Акт работы подкомиссии по военно-техническому оснащению железнодорожных войск комиссии Главного военного совета при Народном комиссаре обороны Союза ССР
Подкомиссия под председательством Начальника пехоты Красной Армии — комкора т. Антонюка М. А., в составе членов: командарма 2-го ранга т. Городовикова А.И.[353], комкора т. Трубецкого Н.И., комкора т. Козлова, дивинженера т. Лебедева И.А., комдива т. Гусева, комбрига т. Петрова, корпусного комиссара т. Хрулева А.В. комбрига т. Хренова, полкового комиссара т. Михальчука и комбрига т. Иванова провела работу по пересмотру средств оснащения железнодорожным имуществом железнодорожных войск Красной Армии и свои выводы и предложения изложила в проекте постановления Главного военного совета при Народном комиссаре обороны, при сем прилагаемом на «9» листах и представляемым на утверждение.
Председатель комиссии комкор Антонюк
Члены:
командарм 2-го ранга Городовиков
комкор Трубецкой
комкор (Козлов)[354]
дивинженер Лебедев[355]
комдив (Гусев)
комбриг (Петров)
корпусной комиссар (Хрулев)
комбриг (Хренов)
полковой комиссар И. Михальчук
комбриг Иванов
Постановление Главного Военного Совета при народном комиссаре обороны Союза ССР[356]
1. Обеспеченность железнодорожных войск Красной Армии основными видами технического оснащения, а также состояние самой техники находится на недостаточном уровне и выражается (по данным схемы 1939 г.): по подъемным приспособлениям — 25%, имуществу для восстановления железнодорожных мостов — 50%, имуществу для временного водоснабжения — 80%, мастерским — 25%, железнодорожному имуществу 80%, энергетическими средствами — 25% и средствами механизации работ — 50%.
2. Снабжение Красной Армии всеми видами железнодорожного имущества и центральные железнодорожные парки с 1.7.40 г. передать из Инженерного управления Красной Армии в Управление военных сообщений Генерального штаба Красной Армии с соответствующим личным составом, как из Инженерного управления Красной Армии, так и из инженерных отделов округов.
3. Снабжение железнодорожных войск остальными видами военно-технического имущества оставить на общих основаниях за соответствующими центральными довольствующими управлениями Красной Армии.
4. Организовать в БОВО, КОВО, ЗакВО и ЗабВО окружные и в МВО межокружные склады железнодорожного и военно-технического имущества для железнодорожных войск с ремонтными мастерскими.
Начальнику Квартирно-эксплуатационного управления Красной Армии предоставить дополнительную смету на их строительство и сдать в эксплуатацию указанные склады к 1 декабря 1940 г., а мастерские к 1 июля 1941 г.
5. Организовать к 1 августа 1940 г. в ЗабВО один центральный парк узкоколейных полевых железных дорог с ремонтными мастерскими.
Начальнику Квартирно-эксплуатационного управления Красной Армии представить дополнительную смету на строительство парка и сдать его в эксплуатацию к 1 января 1941 г., а мастерские к 1 июля 1941 года.
6. Обязать начальника Военно-технического снабжения и Артиллерийского управления Красной Армии к 1 января 1941 г. довести обеспечение неприкосновенных запасов железнодорожных частей до 100% потребности.
7. Обязать начальника Военно-технического снабжения Красной Армии — обеспечить удовлетворение полной ежегодной потребности железнодорожных войск и военно-полевых узкоколейных железных дорог в запасных частях для войскового ремонта моторов мотовозов, автодрезин и других автотракторных агрегатов, а также обеспечить производство среднего и капитального ремонта этих моторов в мастерских АБТУ Красной Армии на общих основаниях ремонта автотракторного парка Красной Армии.
8. Провести следующие мероприятия по оснащению железнодорожных войск техникой:
Подъемные приспособления
1. Оставить на вооружении:
1) домкраты гидравлические «Перпетуум», грузоподъемностью 150—200 т (для мостовых частей);
2) домкраты гидравлические обыкновенные, грузоподъемностью 100, 150 и 200 тонн;
3) кран на железнодорожном ходу, грузоподъемностью: 45 т (бригадные средства и мостовых частей);
4) кран на железнодорожном ходу 15 т (бригадные средства и мостовых частей).
2. Ввести на вооружение, имеющиеся на производстве в промышленности:
1) кран гусеничный, грузоподъемностью 5 т;
2) пневмогидравлические домкраты батарейные.
3. Просить Правительство:
1) обязать Наркомсредмаш увеличить производство кранов гусеничных, грузоподъемностью 5 т и создать в 1940 г. опытный образец крана гусеничного грузоподъемностью 7 т;
Средства механизации работ
1. Ввести на вооружение:
1) путеукладчики нормальной колеи (для ж.д. бригад);
2) механизированный рельсоукладчик ВТА;
Обязать Начальника Военно-технического снабжения Красной Армии обеспечить в 1940 г. табельную потребность жел.дор. войск средствами механизации работ по постройке постоянной телеграфно-телефонной линии (бурильные машины БИ-9, краны столбосоставы и машины для размотки и сварки проводов).
2. Просить Правительство:
1) обязать Наркомат электропромышленности создать в 1940 г. опытные образцы высокочастотного электроинструмента для путевых и мостовых работ, а также соответствующие агрегаты для их питания (переменного тока);
2) обязать проектные организации Наркоммаша создать в текущем году опытный образец машины для срезки балластного слоя;
3) организовать в текущем году широкий и закрытый конкурс на проект путеукладчиков нормальной и узкой колеи, на что отпустить соответствующие средства.
Подвижные средства и подвижные мастерские
1. Оставить на вооружении:
1) дрезины моторные (нормальной и узкой колеи);
2) дрезины моторные съемные (нормальной и узкой колеи);
3) подвижные мастерские на ж.д. ходу (для ж.д. бригад).
2. Ввести на вооружение:
1) паровозы типа 0В;
2) мотовозы нормальной колеи;
3) платформы железнодорожные нормальной колеи;
4) мастерские на автоходу для ремонта жел.дор. имущества и для производства восстановительных работ.
3. Снять с вооружения:
1) дрезины велосипедные;
2) нивелир-автомат.
4. Просить Правительство:
1) обязать проектные и производственные организации НКПС смонтировать и изготовить в 1940 г. опытную серию схемных дрезин типа СП с закрытым обтекаемым кузовом в количестве 10 штук (нормальной и узкой колеи).
Узкоколейное железнодорожное имущество
1. Оставить на вооружении:
1) паровозы типа 159;
2) мотовозы типа 0-2-0 и 0-2+2-0;
3) рельсы узкой колеи типа 11 и 18 кг, в пог. метре;
4) шпалы и скрепления существующего типа;
5) подвижной состав узкой колеи существующего типа для военно-полевых жел. дорог;
2. Ввести на вооружение:
1) звеньевые узкоколейные военно-полевые жел. дороги на металлических шпалах, колеи 750 мм из рельс 11 и 18 кг в погонном метре;
2) звенья на металлических шпалах колеи 500 мм для вагонет «Коппеля», из рельс 7 кг в пог. метре.
3. Просить Правительство:
1) обязать Наркомат черной металлургии освоить в текущем году массовое производство металлических узкоколейных шпал, сдать НКО в 1940 г. — не менее 150 000 шт.
2) обязать Наркоммаш организовать базы по сборке звеньев узкоколейных военно-полевых железных дорог, а также узкоколейных звеньев колеи 500 мм и изготовить в текущем году для НКО — 100 км звеньевого жел.дор. пути из рельс типа 11 кг в пог. метре и 5 км звеньевого пути колеи 500 мм.
3) обязать Наркомат угольной промышленности возобновить производство на Торецком заводе узкоколейных стрелочных переводов из рельс типа 11 и 18 кг в пог. метре и сдать НКО в 1940 г. 1 000 шт. таких переводов;
4) обязать научно-исследовательские организации НКПС разработать в текущем году новый тип звеньевого узкоколейного железнодорожного пути, обеспечивающего использование при перевозках полной грузоподъемности подвижного ж.д. состава;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.