» » » » Тимоти Лири - Технологии изменения сознания в деструктивных культах


Авторские права

Тимоти Лири - Технологии изменения сознания в деструктивных культах

Здесь можно купить и скачать "Тимоти Лири - Технологии изменения сознания в деструктивных культах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Экслибрис, Janus Books, год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тимоти Лири - Технологии изменения сознания в деструктивных культах
Рейтинг:
Название:
Технологии изменения сознания в деструктивных культах
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-901620-35-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технологии изменения сознания в деструктивных культах"

Описание и краткое содержание "Технологии изменения сознания в деструктивных культах" читать бесплатно онлайн.



…Инфраструктура и маркетинговая политика «духовного» рынка сложна и продуманна, образные системы тщательно подобраны и выверены. «Духовный продукт» на любой вкус: в виде семинаров, книг, кассет, курсов. «Фишка» девяностых – НЛО и ченнелинг. Появились контактеры, владеющие каналом Христа, Вознесенных учителей, Сириуса и трансплутоновой планеты X. Доходный бизнес… За наш счет… Но не все стремятся пополнить ряды очередного «Белого Братства». И тогда в ход идут деструктивные психотехники.

…Мы, как обыватели, не знаем о существовании методов влияния на группы людей и отдельную личность. Мы не знаем о том, как сами создаем иллюзии, в которые охотно верим. Не знаем, что внутри нас всегда гнездится страх, навязанный нам извне. Не знаем, что в определенных ситуациях мы становимся очень внушаемыми. Не знаем о нашей склонности идти за харизматическими лидерами, и искать избавления от стресса в групповой сплоченности и коллективной вере. Мы не знаем о техниках модификации поведения, групповом конформизме, склонности подчиняться авторитету, когнитивном диссонансе и инстинктивно-приматологическом желании людей объединяться в группы. Мы не знаем о способах введения людей в измененные состояния сознания. Не знаем о существовании тонких технологий реформирования сознания, благодаря которым пытливым, ищущим и духовно развитым людям (и нашим детям!) могут внушать фобии и прививать зависимости. Не знаем, что, манипулируя жаждой духовности и философскими исканиями людей, их неудовлетворенностью, потерей ценностей и потребностью что-то изменить, их могут превратить в фанатиков. Многие молодые люди, бесстрашно тасующие карты состояний сознания из колоды реальностей, успели обжечься, оказавшись в узких коридорах реальностей карцерного тоталитаризма.

…Когда-то давно нас убедили, что есть Он, и чтобы справиться с неопределенностью, нам остается уповать лишь на Него. Потом нас убедили, что Путь к Нему, каким бы именем Его ни называли, становится короче, если взаимодействовать с Ним через «посредника». «Посредник» строит официальные учреждения – Церкви, принимает пожертвования, отпускает грехи, борется за численность паствы, учит чтить священные писания. «Посредник» обещает нам райскую жизнь после смерти. «Посредник» облекает себя духовной властью. Но «Посредник», взявший на себя все Его полномочия – самозванец, ибо с Ним можно общаться непосредственно. Именно Он создает все реальности и миры, факты и интерпретации, карты и модели, хаос и порядок. Именно Он, как сказал Альфред Джерри, – это кратчайшее расстояние между нулем и бесконечностью. Он – это…






Вовсе не случайно центром внимания стала эта девушка, а не первый член группы новичков, который выражал сомнения. Члены секты почувствовали, что юноша способен убедительнее и активнее высказывать сомнения, чем девушка, и, скорее всего, начнет с ними спорить, если они попытаются навязать ему свои взгляды.

После этого лидер смотрит на группу с таким видом, словно проблема решена. Глядя на девушку, представлявшую самое слабое звено в этой группе, он завершает эту тему словами: «Теперь вы понимаете, как вначале трудно принять этот фрагмент истории. Однако со временем вы увидите, как на его фундаменте выстраивается прекрасное здание нашей доктрины».

В сущности, членам секты удалось избежать конфронтации с юношей, потому что они сумели очень грамотно повести себя с психологической точки зрения. Они выслушали его с интересом, высказались в поддержку его взглядов и окружили любовью. Все это резко уменьшило вероятность того, что ему захочется и дальше выражать сомнения и настаивать на своей позиции. Они похвалили его за то, что он сумел глубоко проникнуть в суть Божественного Принципа и мгновенно ухватил самое главное. Безусловно, в такой доброжелательной атмосфере даже у самого отчаянного спорщика пропадет желание отстаивать свою точку зрения, и он уступит, по существу, не вдаваясь в подробное обсуждение положений доктрины.

На удивление, «гости» почти не задумываются, что с пугающей быстротой приближаются к переоценке ценностей и признанию системы убеждений, которая окажет глубокое влияние на их последующую жизнь. Для изменения системы представлений человека используются столь тонкие уловки и приемы, что вербуемый практически не чувствует напряжения, которое обычно появляется при осознании несовместимости двух знаний. Переход с позиции общей поддержки обездоленных к признанию странных убеждений Церкви Объединения происходит практически незаметно. Это наглядно показывает не только пластичность и изменчивость наших убеждений, но и свидетельствует о человеческой склонности подчиняться авторитету.

Пытаясь объяснить себе причину неожиданного внимания и любви, которыми их окружают, «гости» вынуждены приписать это высоким личным качествам людей в группе и высоким целям, которые объединяют группу. Так они начинают видеть смысл в идеалах, которыми руководствуются группа, и проникаться групповыми представлениями и новой групповой перспективой. Кроме того, контраст между неуверенностью в завтрашнем дне, который обычно испытывает человек в состоянии стресса, и явной уверенностью, которую демонстрируют члены группы, побуждает его приписывать происходящим с ним событиям особое значение. Кроме того, в реальной жизни тот, кто обладает социальной властью, обычно начинает и контролирует беседу, что часто приводит нижестоящих к переоценке собственных знаний и интеллекта. (Это тоже одна из ошибок атрибуции.) Поэтому, когда руководители семинара рассказывают о трансцендентности миссии Крестового похода за Единый мир (так мунисты называют свои группы перед новичками), это активно трансформирует убеждения вербуемых.

Вечером в воскресенье обычно поднимается вопрос о том, хотят ли «гости» подробнее изучить Божественный Принцип. Всем участникам предлагают остаться на следующий семинар, который будет продолжаться до конца следующей недели, но оставляют за ними право вернуться домой. Участники семинаров сами решают, как им поступить. Тем, кто уезжает, напоминают, что они в любой момент могут вернуться, и многие участники семинара, которые приняли решение уехать, действительно через какое-то время возвращаются. Обычно желание остаться высказывает малая часть «гостей», но в этом нет ничего удивительного, поскольку, с одной стороны, «церковь» предлагает необычную систему взглядов, но с другой стороны, предоставляет возможность и далее участвовать в семинарах.

На недельных семинарах дискуссии становятся более продолжительными с обязательными утренними занятиями, которые длятся три часа. Днем проводятся спортивные мероприятия, экскурсии, походы, а также предлагается возможность принять участие в текущих хозяйственных работах на территории центра. Ближе к вечеру снова проводятся лекции и дискуссии, а после ужина новички проводят свободное время с членами секты.

«Гостям» предлагают вести дневник, в котором их просят записывать все ощущения и мысли – вплоть до самых сокровенных. Перед отходом ко сну они могут обмениваться впечатлениям с другими новичками. Во время этих полуночных обсуждений лидеры групп акцентируют внимание на важной роли сновидений, и «гости» часто замечают, что способны запоминать сны намного лучше, чем раньше. В этом они похожи на клиентов психоаналитиков, которых стимулируют запоминать сны, создавая для этого специальную обстановку. Сама расплывчатость и непонятность сновидений служит прекрасным материалом для группового толкования, обычно направляемого в поддержку глубинных убеждений сновидца.

Так, после четырех дней семинара одному из участников семинара приснился сон, в котором он, спеша на лекцию в колледж, упал и сильно ударился. Рядом оказался незнакомый человек, который сказал, что поможет ему подняться, но юноша ему не доверял, так как этот человек был похож на соседа, вызывавшего у него с детства страх. Он хотел убежать в надежде получить помощь в другом месте, но испугался, увидев ушибы на руках и ногах. Затем он подошел к огромному зданию, где ему рассказали, как добраться до больницы, и он пошел в указанном направлении, чувствуя себя в безопасности.

Члены группы интерпретировали мужчину угрожающего вида как прошлые грехи сновидца, а огромное здание – символом учебного центра как источника безопасности. Несомненно, они пытались убедить участника семинара, что центр и Церковь служат спасительной гаванью от суеты, стресса и бесцельности жизни в повседневном мире. Они намеренно не говорили о возможности других толкований сна, в которых, возможно, отражался страх сновидца перед разрушением его жизни, если он согласится с взглядами преподобного Муна (незнакомца), и его потребности уехать с семинара домой.

Во всех случаях снам дается предвзятое толкование. В любом сновидении видится указание признать взгляды Церкви. Нередко члены секты впоследствии признавались, что интерпретация сновидений укрепляла их решимость вступить в секту.

На новичка также оказывает влияние наблюдение за собственным поведением, когда он замечает, что принимает самое непосредственное и активное участие в семинаре: в лекциях, пении, молитвах, просмотрах слайдов и фильмов, чтении пропагандистских брошюр, групповых дискуссиях. Кроме того, он ощущает глубокое эмоциональное родство с членами группы. Участие в групповых видах деятельности формирует его представление о себе как об участнике Крестового похода, разделяющем групповые убеждения и ценности. Таким образом, наблюдение за собственным поведением, когда он выполняет групповые упражнения и воспринимает идеи, излагаемые руководителями, побуждает его приписывать особое значение новым впечатлениям.

Как только процесс приписывания запускается в действие, он начинает направлять последующее поведение человека и подспудно становится объясняющей моделью, на которую тот опирается при интерпретации дальнейших событий. Например, ему начинает казаться, что после напряженных дней семинара он понимает причину неуверенности в себе и в будущем. У него словно спадает пелена с глаз, и он начинает понимать, почему большинство людей несется по жизни, не видя в ней ни смысла, ни цели. У него возникает ощущение, что он нашел смысл и цель жизни в направлении, указанном друзьями из группы.

Вступая в Церковь Объединения, новичок попадает в небольшое сообщество людей, которых он знает лично, но кроме них для него существует намного более крупное псевдосообщество, сформированное из всех членов Церкви. Эта огромная группа, с членами которой он никогда не встречался, становится для него такой же реальностью, как маленькая группа, с членами которой он действительно знаком. Зная о такой обширной межперсональной сети, существующей лишь виртуально и только в его индивидуальном сознании, член харизматической группы ощущает эмоциональную близость ко многим людям, поддерживающим ту реальность, которую он основал в процессе приписывания. Когда ты знаешь, что тысячи людей смотрят на мир с такой же позиции, как ты, самая странная доктрина и самая нетрадиционная вера кажется более убедительной. Когда тысячи людей разделяют твои взгляды, ты можешь найти оправдание самой странной миссии и логически обосновать собственную преданность культовой фигуре. Когда новую философию поддерживают многие, человек с большей вероятностью ее принимает и затем ревностно отстаивает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технологии изменения сознания в деструктивных культах"

Книги похожие на "Технологии изменения сознания в деструктивных культах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тимоти Лири

Тимоти Лири - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тимоти Лири - Технологии изменения сознания в деструктивных культах"

Отзывы читателей о книге "Технологии изменения сознания в деструктивных культах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.