» » » » Ирина Бородушко - Стратегическое планирование и контроллинг


Авторские права

Ирина Бородушко - Стратегическое планирование и контроллинг

Здесь можно купить и скачать "Ирина Бородушко - Стратегическое планирование и контроллинг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство 046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бородушко - Стратегическое планирование и контроллинг
Рейтинг:
Название:
Стратегическое планирование и контроллинг
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-469-00676-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегическое планирование и контроллинг"

Описание и краткое содержание "Стратегическое планирование и контроллинг" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании кратко и доходчиво изложены основы экономического прогнозирования и планирования и контроллинга – эффективного инструмента информационно-аналитического сопровождения планирования и иных функций менеджмента на предприятии.

Книга предназначена для студентов, изучающих дисциплины «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Контроллинг», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка».






Сопоставляя приведенные определения, можно выделить следующие общие положения. Во-первых, прогноз является научным представлением, гипотезой, способом предвидения будущего. Во-вторых, содержанием прогноза является информация о направлениях и тенденциях развития и о способах достижения поставленных целей.

Эти положения определяют сущность прогноза, но они недостаточны при оценке роли прогноза в процессе планирования. Необходимо акцентировать внимание на том, что прогноз, во-первых, формирует поле объективно достижимых целевых показателей развития экономической системы, за пределы которых не должны выходить показатели плана; во-вторых, прогноз ценен тем, что определяет возможные сценарии будущего развития, сравнительный анализ которых позволяет выбрать оптимальный вариант для планирования, в котором наилучшим образом сочетаются следующие критерии: соответствие целям, ресурсная обеспеченность, эффективность и минимизация рисков.

Из такого понимания связи плана и прогноза вытекает ряд требований к прогнозу.

1. Прогноз должен быть многовариантным.

2. В основе определения вариантов прогноза должны лежать:

♦ гипотезы об альтернативных моделях поведения субъектов экономических отношений;

♦ гипотезы о возможных изменениях внешнеполитических и внешнеэкономических условий;

♦ оценки возможных социально-экономических последствий реализации каждого варианта прогноза;

♦ оценки вероятности рисков и масштабов последствий наступления рисковых ситуаций для каждого варианта прогноза.

3. Оценка уровня достоверности прогноза (достоверный, относительно достоверный, возможный).

4. Взаимосогласование прогноза и будущего плана по временному и пространственному горизонту, по объекту планирования и прогнозирования.

5. В основе прогноза должна лежать научно обоснованная информация трех видов:

♦ о стартовых условиях будущего развития экономической системы;

♦ о возможных вариантах интенсивности экономических процессов в будущем;

♦ о возможных сочетаниях действия внешних и внутренних факторов в будущем.

6. Прогнозирование целесообразно организовать как непрерывный процесс, в ходе которого прогнозные параметры корректируются с учетом результатов развития за истекший период.

Следует отметить многофункциональность прогнозов. Государственные прогнозы содержат информацию, на которую органы законодательной и исполнительной власти опираются при формировании социально-экономической политики государства, при разработке концепции социально-экономического развития. Они также используются в качестве информационной базы для принятия конкретных решений в области экономической и социальной жизни общества.

Различия между планом и прогнозом определяются тем, что план имеет нормативный характер, а прогноз является вероятностной моделью будущего. Планирование представляет процесс создания модели состояния объекта в будущем с позиций:

1) достижения определенной цели;

2) долженствования, т. е. обязательности исполнения;

3) установления методов и способов достижения этого состояния.

Прогноз определяет ожидаемые перспективы развития объекта с учетом:

а) эффекта саморазвития объекта;

б) результата воздействия среды;

в) возможных альтернативных вариантов развития.

Стандартная схема взаимосвязи плана и прогноза предполагает предварительное составление прогноза. Далее на его основе разрабатываются планы экономического развития. Но этим не ограничивается роль прогноза в процессе планирования. По мере прохождения планового периода необходимо разрабатывать сценарии прогнозов на оставшийся период (или также на более отдаленную перспективу) с учетом состоявшейся реализации потенциальных возможностей развития. Кроме того, на основе уже составленного плана целесообразно разработать прогноз возможных вариантов последствий реализации данного плана.

В зависимости от условий функционирования экономических систем и целей их развития в будущем определяется конкретный вид прогноза. Предварительно дадим краткий обзор возможных видов прогнозов, которые классифицируются по нескольким признакам:

1) по горизонту времени различают краткосрочные (1–2 года), среднесрочные (3–5 лет) и долгосрочные (10 и более лет) прогнозы;

2) по уровню государственного управления прогнозы могут быть федеральными, региональными и местными;

3) по предметному содержанию различают ряд частных прогнозов: демографический, экологический, научно-технический, социальный, природных ресурсов, внешнеэкономический, отраслевой и т. д.; отдельно разрабатывается прогноз развития государственного сектора экономики;

4) в зависимости от направленности и интенсивности экономических процессов в будущем формируют несколько вариантов прогнозов:

а) высокий (оптимистический), ориентированный на наиболее благоприятный ход событий;

б) средний, соответствующий наиболее вероятным перспективам развития;

в) низкий (пессимистический), который возможен при наиболее неблагоприятных условиях развития экономической системы.

В связи с большой значимостью экономических прогнозов как инструмента государственного управления, и государственного планирования в том числе, необходимо на государственном уровне создавать предпосылки эффективности прогнозирования. Важнейшей из таких предпосылок является обеспечение соответствующей нормативно-правовой базы экономического прогнозирования, хотя на практике ситуация иная. Ныне действующий Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» был принят в 1995 г. Проект Федерального закона «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», подготовленный и представленный в апреле 2000 г. в Государственную Думу, на основании решения Президента Российской Федерации в феврале 2004 г. был снят с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Отсутствуют какие-либо иные нормативно-правовые акты, регулирующие экономическое прогнозирование, что затрудняет создание единой методологии и организационной системы научно обоснованного государственного прогнозирования.

Оценивая, в какой мере рассматриваемый Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» (далее – Закон) выполняет функцию правового обеспечения государственного прогнозирования, можно отметить следующее. В преамбуле Закона сказано, что он определяет цели, содержание и общий порядок разработки системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.

О целях социально-экономических прогнозов в законе имеются следующие указания.

1. Их результаты используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти конкретных решений в области социально-экономической политики государства.

2. На основе прогнозов на долгосрочную перспективу разрабатываются:

а) концепция социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;

б) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

в) среднесрочная программа социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Социально-экономический прогноз на предстоящий год вместе с другими документами представляется в Государственную Думу как обоснование проекта федерального бюджета.

По поводу содержания государственных прогнозов в п. 5 ст. 2 Закона указано: «Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения».

О порядке разработки прогнозов социально-экономического развития в Законе указано, что они разрабатываются на долгосрочную (10 лет), среднесрочную (3–5 лет) и краткосрочную (1 год) перспективу. Прогнозы разрабатываются по сферам деятельности (отраслевые, социальные, научно-технические, внешнеэкономические и др.), по территориальному горизонту (федеральные и региональные). В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов формируется несколько вариантов прогноза. Более конкретно порядок разработки государственных прогнозов должен определяться Правительством Российской Федерации, однако среди известных нам опубликованных правительственных нормативно-правовых актов подобный документ не представлен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегическое планирование и контроллинг"

Книги похожие на "Стратегическое планирование и контроллинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бородушко

Ирина Бородушко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бородушко - Стратегическое планирование и контроллинг"

Отзывы читателей о книге "Стратегическое планирование и контроллинг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.