» » » » Николай Бортник - Бухгалтерское дело


Авторские права

Николай Бортник - Бухгалтерское дело

Здесь можно купить и скачать "Николай Бортник - Бухгалтерское дело" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Ай Пи Эр Медиа»db29584e-e655-102b-ad6d-529b169bc60e, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Бортник - Бухгалтерское дело
Рейтинг:
Название:
Бухгалтерское дело
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91131-685-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бухгалтерское дело"

Описание и краткое содержание "Бухгалтерское дело" читать бесплатно онлайн.



Теорией бухгалтерского учета недостаточно освещаются вопросы организации учета при образовании, реорганизации, ликвидации предприятий различных форм собственности. Начинающему главному бухгалтеру также сложно ориентироваться в вопросах взаимоотношения с акционерами, с контролирующими и консультирующими органами, в тех или иных организационных моментах учетной системы предприятия (документация, документооборот, изготовление и применение бланков строгой отчетности, корректировка в учете, хранение документов, передача дел от одного бухгалтера к другому и др.).

Ответ на эти вопросы должно дать бухгалтерское дело, которое является составной частью науки о бухгалтерском учете и позволяет сократить разрыв (или стать связующим звеном) между теорией и практикой учета при их изучении.

Для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», начинающего бухгалтера, а также практических работников бухгалтерской сферы.






Предполагаемый план общей подготовки бухгалтеров в системе высшего образования предусматривает развитие у лиц, изучающих бухгалтерское дело, необходимых навыков применения знаний, полученных в рамках изучения других дисциплин (история и наука), при решении практических проблем. Проблема общего образования должна развивать у учащихся способности к самостоятельному формулированию задач, абстрактному логическому мышлению и критическому анализу.

Она предусматривает совершенствование их навыков составления письменных документов до такой степени, чтобы учащиеся могли делать это на уровне, приемлемом для профессиональных бухгалтеров, и давать им определенное представление о компонентах исследовательской работы.

Таким образом, условия, в которых предстоит трудиться бухгалтерам, будут сильно отличаться от существовавших в прошлом из-за растущей глобализации деловой практики и высоких темпов технического прогресса. Определяющим элементом успешной деятельности в таких условиях будет способность быстро приспосабливаться к изменениям. Соответственно, для обеспечения эффективности этой программы обучения главное внимание в ней следует уделять развитию таких навыков, как способность к самообучению, общению и эффективной совместной деятельности.

Бухгалтерам, возможно, потребуется находить уникальные решения нестандартных проблем. Именно в силу этого они должны обладать широкими знаниями, которые позволят им вырабатывать самые разные варианты решений.

Страны Европейского сообщества оказывают существенное влияние на обучение и профессиональную подготовку бухгалтеров стран Центральной и Восточной Европы. Представители западно-европейских стран участвуют в проведении обширных программ обучения по принципам и методам учета, направленным на оказание преподавателям, бухгалтерам-практикам и учащимся помощи в понимании принципов учета, применяемых в странах с рыночной экономикой.

Подготовка бухгалтера в стране Западной Европы характеризуется отсутствием единой европейской структуры бухгалтерского дела. Существует более 20 структур, поскольку в каждой стране есть свой собственный профессиональный орган. А в Великобритании, например, имеется по крайней мере шесть организаций профессиональных бухгалтеров.

Отсутствие централизованной организации бухгалтерского дела имеет два основных негативных следствия: отсутствие координации и акцент на специфику страны. В рамках обучения бухгалтеров упор делается на законы и практику конкретной страны. В программах экзаменов основное внимание уделяется национальным законам и стандартам в области учета, национальному налоговому законодательству и практике, национальным правилам в отношении проведения ревизий и т. п.

Основной целью квалификационных экзаменов в каждой стране является выдача квалификационных свидетельств, дающих право работать в качестве бухгалтера в этой стране. Квалификационные свидетельства подтверждают знания бухгалтеров в области учета, ревизорской деятельности, налогового законодательства и законодательства о компаниях, действующих в стране.

Аттестационные экзамены посвящены проверке знания кандидатами правил. Количество правил (положения законов, стандарты в области бухгалтерского учета и т. д.) в последние годы очень возросло под влиянием растущей сложности деловой жизни (включая международный аспект); усилий по гармонизации в рамках ЕС; мер, принимаемых регулирующими органами в связи с использованием нетрадиционных методов учета.

Для достижения свободы предпринимательства (один из принципов, на котором основывается общий рынок) бухгалтерам, получившим квалификационные свидетельства в одном из государств, следует разрешать работать по специальности во всех других государствах – членах ЕС. Вместе с тем это, вне всяких сомнений, недостижимо до тех пор, пока они полностью не согласуют законы и практику в области учета, ревизорской деятельности и налогообложения. Европейское сообщество приняло близкое к оптимальному решение предоставлять работу бухгалтерам, получившим квалификационные свидетельства в одном из государств-членов, после сдачи специального экзамена по праву и экзамена на знание языка этого государства.

В восьмой директиве ЕС определяются минимальные требования в отношении квалификации лиц, имеющих право проводить ревизии компаний. Эти требования охватывают такие вопросы, как предмет проверки, практический опыт и независимость. В ст. 4 излагается основной принцип обучения: «Право проводить ревизии разрешается лицам, которые имеют полное среднее образование, завершили курс теоретического обучения, прошли практическую подготовку и сдали экзамен на профессиональную компетентность, соответствующий уровню выпускных экзаменов в высшем учебном заведении и организуемый или признаваемый государством».

В ст. 6 перечисляется минимум подлежащих изучению дисциплин: ревизорская деятельность; анализ и критическая оценка годовых отчетов; общий бухгалтерский учет; сводные отчеты; производственный и управленческий учет; внутренняя ревизия; стандарты, относящиеся к подготовке годовых и сводных отчетов, методам стоимостной оценки балансовых статей, исчисления прибылей и убытков; юридические и профессиональные нормы, касающиеся ревизии. Также подлежат изучению: законодательство о компаниях; законы о несостоятельных должниках и связанные с этим процедуры; налоговое право; гражданское и торговое право; законодательство в области социального обеспечения и занятости; информационные и компьютерные системы; экономика предприятий, общая и финансовая экономика; математика и статистика; основные принципы финансового управления предприятиями.

Федерация европейских бухгалтеров (ФЕБ) является объединением, представляющим профессиональные ассоциации бухгалтеров западно-европейских стран. В области обучения бухгалтеров она ограничивает свою деятельность изучением существующего положения. Она не издает руководящих принципов или рекомендаций.

Требование о наличии у получающих квалификационные свидетельства бухгалтеров лиц практических знаний законодательства страны, в которой им выдается это свидетельство, обусловливает следующие особенности обучения: акцент не на международные, а на национальные право и практику; акцент не на базовые концепции, а на подробные правила; акцент не на долгосрочную, а на краткосрочную перспективу, поскольку получающие квалификационные свидетельства лица должны быть способны незамедлительно приступить к выполнению профессиональных функций.

Университеты традиционно призваны обеспечивать удовлетворение потребностей общества в целом, а не той или иной группы работодателей, и учить студентов разбираться в широких проблемах, а не только лишь в проблемах, ограниченных узкими местными рамками.

Особенности получения квалификационных свидетельств

1. Получающие квалификационные свидетельства лица не имеют университетского образования. Во многих западно-европейских странах, включая Бельгию, Ирландию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Соединенное Королевство, Францию и Швейцарию, можно получить квалификационное свидетельство бухгалтера, не имея университетского диплома. Вместе с тем доля получающих квалификационные свидетельства, не имеющих университетского образования, в последние годы заметно снизилась. Это отражает не столько желание бухгалтерских ассоциаций получать более качественное пополнение, сколько значительное увеличение числа выпускников средних школ, поступающих в университеты.

2. Получающие квалификационные свидетельства лица имеют ученые степени, однако в областях, не связанных с бухгалтерским учетом, например история или естественные науки. Такое положение широко распространено в Великобритании и Ирландии и практически не имеет места в остальных странах Западной Европы.

3. Получающие квалификационные свидетельства лица имеют ученые степени в связанных с бухгалтерским учетом областях, таких как бизнес или экономика, которые, как правило, включают бухгалтерский учет, ревизорскую деятельность, вопросы, связанные с налогообложением.

На долю этой категории в Западной Европе приходится менее половины подготавливаемых квалифицированных бухгалтеров, в основном в Германии и Скандинавских странах.

Восточно-европейские страны пытаются осуществить переход к рыночной экономике в гораздо более короткие сроки. Поэтому уровень развития бухгалтерского дела в этих странах коренным образом отличается от его уровня развития в Западной Европе, и бухгалтеры сталкиваются с проблемами иного порядка.

В Восточной Европе не наблюдается нехватки квалифицированных и опытных бухгалтеров. Проблема состоит в том, что их квалификация и опыт связаны с функционированием командной экономики. На протяжении более половины столетия вплоть до 1989 г. роль бухгалтеров заключалась в обслуживании системы централизованного планирования путем выполнения инструкций центральных органов управления в отношении подготовки разнообразных бухгалтерских ведомостей, статистических отчетов, счетов различных фондов и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бухгалтерское дело"

Книги похожие на "Бухгалтерское дело" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бортник

Николай Бортник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бортник - Бухгалтерское дело"

Отзывы читателей о книге "Бухгалтерское дело", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.