» » » » Георгий Савицкий - Поле боя – Сибирь


Авторские права

Георгий Савицкий - Поле боя – Сибирь

Здесь можно купить и скачать "Георгий Савицкий - Поле боя – Сибирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевая фантастика, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Савицкий - Поле боя – Сибирь
Рейтинг:
Название:
Поле боя – Сибирь
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-41265-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поле боя – Сибирь"

Описание и краткое содержание "Поле боя – Сибирь" читать бесплатно онлайн.



2017 год. Над бескрайними просторами сибирской тайги поднимаются чудовищные грибы ядерных взрывов. Но даже атомное оружие не может остановить полчища китайцев, которые, форсировав Амур, идут отвоевывать Сибирь у ослабленной десятилетиями самоубийственных либеральных «реформ» России. Завоеватели «с раскосыми и жадными очами» уже не те, что полвека назад, – теперь на вооружении Поднебесной новейшие танки «Тип-99» и многоцелевые истребители «Цзянь-11», скопированные с советских Т-72 и Су-27. Уже уничтожен залпами китайских ракет Благовещенск, из последних сил держится Хабаровск, стоит насмерть Комсомольск-на-Амуре; повторяя бессмертный подвиг «Варяга», погибает, но не сдается Тихоокеанский флот, защищающий Владивосток…

Что может Россия противопоставить второй по численности армии мира? Удастся ли нам спасти Сибирь и Дальний Восток? Сможем ли провести тотальную мобилизацию экономики, как в годы Великой Отечественной? Устоим ли против бронированных орд нового Чингиcхана?

«Вставай, страна огромная!» К оружию! Русские принимают бой!






Во многом это была мера вынужденная. Сначала планировалось смонтировать универсальную вертикальную пусковую установку для противокорабельных и зенитных ракет, как на американских эсминцах класса «Орлей Берк». Но выяснилось, что такая компоновка чрезмерно сложна и может сильно затормозить сроки постройки корабля. И, кроме того, подпалубная пусковая установка опять же «съедала» полезный объем внутренних отсеков ангарной палубы ударного авианесущего крейсера.

Отчасти отсутствие УВП компенсировалось мощной артиллерией. В носовой части также была установлена и массивная башня с двумя скорострельными 152-миллиметровыми орудиями. Они могли стрелять обычными и самонаводящимися активно-реактивными снарядами. На дистанции до ста семидесяти километров, при использовании активно-реактивных снарядов повышенной дальности, огонь артиллерийской установки «Контр-адмирала Руднева» был подавляющим, сочетая мощь и точность поражения целей.

Поэтому моряки и летчики называли свой корабль «Русским Лексингтоном» по аналогии с американскими авианосцами времен Второй мировой войны, переделанными из крейсеров и сохранившими мощное артиллерийское вооружение.

Основным зенитно-ракетным комплексом стал С-300ФМ с фазированной антенной решеткой. Два пусковых барабана на восемь ракет каждый размещались в кормовой части надстройки. Зенитно-артиллерийские модули «Кортик» опоясывали корабль непреодолимым огненным частоколом. Два из них устанавливались уступом прямо перед ходовой рубкой крейсера, еще четыре – по два с каждого борта на надстройке. Также по одному модулю стояло на малом спонсоне правого борта и большом спонсоне угловой полетной палубы. И еще два «Кортика» – на кормовых спонсонах.

* * *

Но еще одним, едва ли не самым эффективным элементом вооружения крейсера была его авиагруппа – вертикально взлетающие многоцелевые истребители.

Первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки был создан в Советском Союзе, и первый полет по полному профилю, с вертикальным взлетом, горизонтальным полетом и посадкой в вертикальном режиме, он совершил 13 июня 1990 года. За год до развала великой страны. Но в постперестроечном хаосе и разворовывании великой страны и ее окраин высокие технологии уже были не нужны. Правда, в самом начале девяностых Як-141 установил сразу двенадцать мировых рекордов и стал сенсацией и «звездой» мировых авиасалонов.

А в 1995 году ОКБ имени А.С. Яковлева с согласия насквозь продажного российского правительства во главе с президентом-алкашом, «понимаишь», продало документацию по самолетам Як-38 и Як-141 американской фирме «Локхид-Мартин». И все, теперь сверхновейший истребитель стал музейным экспонатом, а тема вертикального взлета в России закрылась, казалось, навсегда.

Но вот предприимчивые американцы увидели в этой тематике перспективу и стали разрабатывать уже не экспериментальный, а серийный многоцелевой истребитель вертикального взлета и посадки F-35B «Лайтнинг-II». И то, даже имея уже русские наработки в этой отрасли, американцы сильно затянули работы по созданию американской сверхзвуковой «вертикалки». А когда приняли ее на вооружение, оказалось, что по затратам она почти сравнялась с другой «священной коровой» армии США – тактическим истребителем пятого поколения F-22 «Раптор».

* * *

В России тоже ахнули, хлопнули себя по лбу и наконец-таки изыскали средства. Так почти всегда происходит на Руси: пока гром не грянет… Или жареный петух в одно место не клюнет.

Тем более что много-то денег и не нужно. Русские технологии, в отличие от американских, всегда славились простотой и сверхфункциональностью. Оно и понятно: цель американских фирм – максимально усложнить изделие и выкачать дополнительные миллиарды долларов из карманов доверчивых налогоплательщиков.

В России же цель вооружений одна – защита Отечества наиболее функциональным способом. Штурмовик Ил-2, танк Т-34, многоцелевые истребители Су-27 и МиГ-29, автомат Калашникова… Список можно продолжать до бесконечности.

Одним словом, программу многоцелевого истребителя реанимировали, но теперь – в новом качестве.

Вновь воссозданный истребитель вертикального взлета и посадки по-прежнему назывался Як-141, но теперь это была лишь дань уважения прославленному КБ и прославленному авиаконструктору. Работы велись Объединенной авиастроительной корпорацией, ядром которой стало ОКБ не менее знаменитого авиаконструктора Павла Осиповича Сухого при содействии РСК «МиГ».

Як-141 создавался в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. И с тех пор авиационная наука и технологии совершили качественный рывок во многом благодаря глубокой модернизации истребителей Су-27 и МиГ-29. Теперь весь этот опыт был использован в работах по русской «вертикалке» пятого поколения.

Электронные блоки на новой элементной базе были более компактными и весили меньше. Радиолокатор с фазированной антенной решеткой, новая высокоэффективная оптико-локационная станция, сопряженная с лазерным дальномером и мощная ЭВМ с элементами искусственного интеллекта позволяли применять весь спектр новейшего и перспективного авиационного вооружения класса «воздух – воздух» и «воздух – поверхность» на любых, даже сверхкритических режимах полета. Новые, более мощные и надежные реактивные двигатели – сверхзвуковой подъемно-маршевый с управляемым соплом и форсажной камерой и подъемный, установленный наклонно в вертикальном тоннеле за кабиной, – были объединены единой цифровой электродистанционной системой управления с закрылками, стабилизаторами и хвостовым оперением самолета.

В более широких крыльях теперь можно было разместить гораздо больший запас керосина. Кроме того, Як-141М2 оснащался убираемой в полете штангой дозаправки в воздухе, такой же как и на корабельном варианте истребителя МиГ-29К. А на подфюзеляжном узле подвески мог устанавливаться подвесной топливный бак. Это существенно расширило радиус боевого применения уникального самолета.

Кабина летчика стала более удобной и «стеклянной» – в соответствии с новейшей концепцией «glass cockpit». Вся полетная и тактическая информация выводилась на два цветных жидкокристаллических дисплея и индикатор на фоне лобового стекла. Для функциональной диагностики и отображения работы самолетных систем был предусмотрен и еще один, вспомогательный, монитор. Летчик также мог использовать и нашлемную систему целеуказания при ведении ближнего маневренного воздушного боя.

Обводы нового истребителя Як-141М2 стали более плавными и аэродинамичными, площадь крыльев увеличилась, а сами крылья получили развитые корневые наплывы по типу истребителей Су-27 и МиГ-29. Это увеличивало подъемную силу крыла и уменьшало диапазон критических скоростей. Отклоняемые аэродинамические поверхности – элероны, закрылки, предкрылки, рули поворота – получили систему гибкого сочленения. Это позволило избежать перетекания воздушных потоков с нижней стороны плоскости на верхнюю и увеличило аэродинамические качества самолета.

Ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы могли размещаться на шести подкрыльевых узлах подвески, двух – под боковыми воздухозаборниками и одним подфюзеляжным пилоном. Правда, пришлось отказаться от размещения вооружения в специальных внутренних отсеках по типу американского истребителя F-35B. Это неоправданно усложнило бы конструкцию и так непростого самолета.

Высокая сложность изготовления и цена нового истребителя стали его главными недостатками. Но и это – сравнительно с другими видами вооружения. Что поделать, искусство войны приводит к появлению все более сложных и изощренных боевых систем, и здесь отставать просто нельзя.

* * *

Летчики полюбили этот необычный и строгий истребитель. Да, летать на нем было непросто, насколько это может быть, когда речь заходит вообще о палубной реактивной авиации. Но зато именно так и выковываются в форсажном пламени дюз и закаляются в соленых волнах океанов характеры настоящих асов, бесстрашных воздушных бойцов высочайшей пробы.

Вместе корабли, самолеты и люди стали воплощением возрождающейся морской мощи России.

Глава 5

Тайваньский гамбит

Все началось, как очередная провокация. Китайский траулер растянул трал в двухсотмильной экономической зоне Тайваня. К траулеру подошел патрулировавший этот район тайваньский фрегат «Хуаян». Капитан «Хуаяна» потребовал от нарушителей прекратить незаконный лов рыбы и покинуть двухсотмильную экономическую зону. Китайские рыбаки ответили, что эти воды, равно как и остров Тайвань, принадлежат Китайской Народной Республике.

В ответ на тайваньском фрегате развернулась носовая башня 127-миллиметровой автоматической пушки «Ото Мелара». Море прямо по носу китайского траулера взметнулось водяными столбами взрывов. В ответ на предупредительную очередь китайцы обрубили трал и стали уходить к своему берегу. Фрегат «Хуаян» начал преследование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поле боя – Сибирь"

Книги похожие на "Поле боя – Сибирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Савицкий

Георгий Савицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Савицкий - Поле боя – Сибирь"

Отзывы читателей о книге "Поле боя – Сибирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.