» » » » Джордж Стил - Плавание «Сидрэгона»


Авторские права

Джордж Стил - Плавание «Сидрэгона»

Здесь можно скачать бесплатно "Джордж Стил - Плавание «Сидрэгона»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джордж Стил - Плавание «Сидрэгона»
Рейтинг:
Название:
Плавание «Сидрэгона»
Автор:
Издательство:
Воениздат
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плавание «Сидрэгона»"

Описание и краткое содержание "Плавание «Сидрэгона»" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В сборник «Вокруг света под водой» включены разделы из книг, написанных командирами американских атомных подводных лодок «Наутилус», «Скейт», «Сидрэгон» и «Тритон», совершивших длительные походы подо льдами Северного Ледовитого океана, в районе скопления айсбергов в проливах Канадского Арктического архипелага, к Северному полюсу и вокруг света под водой. Кроме того, в сборник включен сокращенный перевод книги Н. Полмара, в которой рассказывается о гибели американской атомной подводной лодки «Трешер».






Впервые под айсбергом

За три часа до рассвета 10 августа наш эхоледомер впервые отметил лед над лодкой. Мы приближались в это время к Северному полярному кругу. Самописец эхоледомера показал, что это небольшая плавающая льдина, толщина подводной части которой около четырех метров. Затем льдины стали появляться все чаще и чаще. Через час после восхода солнца мы осторожно всплыли, чтобы посмотреть, нет ли поблизости айсберга, о котором сообщил нам по радио патрульный самолет.

При напряженном молчании всех находившихся на мостике я внимательно осмотрел горизонт через бинокль. Впереди на расстоянии одной мили от нас, сверкая в лучах утреннего солнца, тянулась длинная полоса кромки пакового льда, смыкавшаяся на западе и востоке с горизонтом. Лучшего места для всплытия и осмотра горизонта мы, пожалуй, и не нашли бы. За кормой плавали отдельные небольшие льдины. Стояла замечательная солнечная погода; видимость была отличной. В западном направлении, где-то внутри ледяного поля, на расстоянии трех миль от нас, виднелось что-то похожее на осколок айсберга. В северо-восточной части горизонта, на сравнительно большом расстоянии, был виден айсберг в открытой воде. Его силуэт четко вырисовывался на фоне чистого неба как раз там, где он был обнаружен самолетом ледовой разведки.

Нашему возбуждению не было границ, и его никто не старался особенно сдерживать. Теперь мы можем провести испытание, к которому так долго готовились. Нашему подводному кораблю представлялась возможность показать, на что он способен. Не удержался от широкой улыбки и я. Когда я объявил по корабельной трансляционной системе, что мы подошли к кромке пакового льда, и разрешил свободным от вахты выйти на верхнюю палубу, все пришли в движение и загудели, словно пчелы в улье. Однако любоваться полярным ландшафтом слишком долго нам было нельзя.

Мы погрузились и приступили к проведению намеченных испытаний и проверок. По обнаруженному осколку айсберга высотой восемь и длиной шестьдесят метров нам предстояло выверить точность градуировки эхоайсбергомера, затем подойти к айсбергу в северо-восточной части горизонта и проверить по нему работу всех наших приборов и установок.

Первая штурманская группа заняла свои места по расписанию. Роусон склонился над своим детищем — новым эхоайсбергомером, который непрерывно издавал звуки, похожие на завывание ветра.

— Обе средний вперед! Держать скорость семь узлов! — скомандовал я вахтенному офицеру.

Повинуясь командам, «Сидрэгон» набрал скорость и лег на курс по направлению к осколку айсберга, который мы видели в западной части горизонта. Через короткое время эхоледомер начал показывать, что мы идем подо льдом.

— Толщина льда около четырех метров, — доложил доктор Лайон.

Присутствие на корабле таких опытных специалистов, как Лайон, Уитмен, Роусон и Моллой, придавало мне уверенность в успехе нашего похода — ведь никто из нас, остальных, подо льдом до этого не плавал. Но мы так много слышали об арктических походах от бывалых командиров атомных подводных лодок Калверта и Андерсона, что нам это наше плавание казалось обычным. Фактически я серьезно-то и не задумывался над тем, что впервые буду идти под паковым льдом: все мои мысли были заняты предстоявшей выверкой наших приборов.

Внезапно в эхоайсбергомере послышался душераздирающий вой и свист.

— Контакт получен! — воскликнул Роусон, указывая на экран.

На экране прибора появилось белое пятно — отметка, — которое двигалось вниз, по направлению к точке, обозначавшей наш корабль. По мере приближения отметки к кораблю стрелка эхоайсбергомера начала метаться из стороны в сторону все быстрее и быстрее, и это сопровождалось необычайным свистом и завыванием в динамике прибора. Но вот белая отметка подошла совсем близко к кораблю и затем исчезла. Все мы с беспокойством стали ждать, когда перо эхоледомера покажет лед толщиной более двух — четырех метров, которая была характерна для окружающего пакового льда. Однако ничего подобного не произошло…

— Мы, должно быть, проскочили его, Стронг, — сказал я разочарованно старшему помощнику и тут же приказал сделать поворот Вильямсона, чтобы выйти точно на прежний курс. Как только «Сидрэгон» описал полную циркуляцию, на экране эхоайсбергомера тотчас же появилась отметка: контакт с осколком айсберга был восстановлен. Я приказал идти точно по отметке, но и на втором заходе увеличения толщины льда эхоледомер не показал. Осколок айсберга снова оказался где-то в стороне.

— Командир, — вмешался Стронг, — я думаю, что эта льдина медленно перемещается, и поэтому гидролокационный пеленг несколько неточен. Сразу после поворота разница, конечно, небольшая, но если идти по этому пеленгу, то при подходе смещение получается таким, что лодка проходит достаточно далеко от осколка айсберга. Не лучше ли вместо гидролокационного пеленга направить корабль по пеленгу эхоайсбергомера?

На следующем заходе я последовал совету Стронга.

— Держать дифферент ноль градусов, Мэлоун! — приказал я офицеру на посту погружения и всплытия, когда мы приближались к цели, и тут же подумал, что, по-видимому, я слишком взвинчен, если даю ненужные приказания: ведь Мэлоун и без того безукоризненно удерживал дифферент ноль градусов.

— Есть, есть, сэр, — бодро ответил Мэлоун. — Дифферент точно ноль градусов!

Но вот регистрирующее перо эхоледомера внезапно опустилось вниз и снова подскочило вверх.

— Осадка льдины двадцать пять метров, — доложил Стронг. — Мы установим эхоайсбергомер на другой диапазон, — продолжал он. — Прошу пройти под айсбергом еще раз.

Мы прошли под осколком айсберга еще несколько раз, пока не убедились в правильности градуировки всех приборов. Затем Роусон объяснил нам, что наиболее точной градуировки можно достичь под полярным паковым льдом; здесь же, по его мнению, мы сделали все, что было возможно.

«Достаточно ли будет такой точности?» — подумал я с сомнением.

— Право на борт! — скомандовал я, и «Сидрэгон» начал быстро поворачивать, чтобы лечь на курс, ведущий к первому настоящему айсбергу.

Я намеревался всплыть около айсберга, тщательно осмотреть его, замерить и сфотографировать со всех сторон. Путь к айсбергу должен был занять около часа времени, поэтому я возвратился в свою каюту и позвонил, чтобы принесли чашку кофе. Затем я мысленно еще раз обдумал все детали предстоящих действий.

Я ясно представлял себе то, что мы должны были сделать в первую очередь. Мы будем постепенно увеличивать скорость хода при каждом новом приближении к айсбергу, чтобы проследить эффективность обнаружения его гидролокатором и убедиться таким образом в том, что айсберги всегда будут обнаруживаться нами с достаточным упреждением, чтобы избежать столкновения с ними. Несколько дней назад мы провели такие испытания, используя в качестве подводных целей плавающие остатки айсбергов, поэтому в успешном проведении первой части испытаний я почти не сомневался, особенно после только что закончившейся градуировки приборов по осколку айсберга. Но подводная лодка в этих водах должна быть способной использовать айсберги для тактического выигрыша, например для того, чтобы спрятаться под ним или за ним во время уклонения от противника или во время преследования его.

Наш эксперт по ледовым прогнозам Уитмен считал, что знание размеров подводной части айсбергов поможет определить закономерность и скорость их дрейфа и, следовательно, составить более точные прогнозы их передвижения и позиций в периоды между моментами визуального наблюдения. Размеры подводной части айсберга можно определить только в том случае, если его наблюдали на побережье или сидящим на грунте в районе с известной глубиной.

В 1928 году капитан-лейтенант Смит пытался определять размеры подводной части айсбергов путем подведения под них троса длиной сто тридцать шесть метров, опускаемого с двух небольших судов. Что же касается методов определения конфигурации подводной части айсбергов — их просто не существовало.

Часть поставленного мне задания, которая касается сбора научной информации об Арктике, несомненно, будет выполнена намного лучше, если я смогу пройти на «Сидрэгоне» непосредственно под айсбергом. Когда в разговоре с доктором Лайоном я высказал надежду, что мы сможем это сделать, он включил в план научных работ пункт, в соответствии с которым должна быть проверена эффективность эхоайсбергомера в определении осадки айсберга, но даже и это можно было бы сделать без подныривания под него. Приказ на поход вовсе не требовал от меня обязательного прохождения под айсбергами.

В различных руководствах и наставлениях ВМС имеется бесчисленное множество положений относительно плавания в Арктике. Например, в официальном наставлении НАТО «Военно-морские операции в Арктике» говорится следующее:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плавание «Сидрэгона»"

Книги похожие на "Плавание «Сидрэгона»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джордж Стил

Джордж Стил - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джордж Стил - Плавание «Сидрэгона»"

Отзывы читателей о книге "Плавание «Сидрэгона»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.